[q]3:1:Одно из основных философских произведений Фомы Аквинского —
[a][+] «Сумма теологии»;
[a] «О граде Божьем»;
[a]«Государь»;
[a]«Новый органон»;
[a]«Опровержение философов».
[q]3:1:Креационизм объясняет возникновение жизни:
[a] согорганизацией материи;
[a]абиогенезом;
[a] творением;
[a]биогенезом;
[a]появлением из космоса.
[q]3:1:Принцип "бритвы Оккама":
[a][+] "Не следует умножать сущности сверх необходимого";
[a] "Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства";
[a]"Существовать, - значит быть воспринимаемым";
[a]"Ни одна субстанция не может естественным образом быть в ибездействиичто тела тоже никогда не могут быть без движения";
[a]Я мыслю ,следовательно ,я существую
[q]3:1: Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
[a] атомизмом;
[a][+]томизмом;
[a]августинизмом;
[a] папизмом;
[a]иррационализмом.
[q]3:1:Исторический период развития схоластики:
[a] IV—Х вв.;
[a]IX—XV вв.;
[a]VIII—XVI вв.;
[a]I—IV вв.;
[a] IV—XVI вв.
[q]3:1:Кто из нижеследующих представителей христианской философии средних веков является автором произведений "О троице", "Исповедь", "О граде Божьем"?
[a]Фома Аквинский;
[a] Уильям Оккам;
[a]Августин Аврелий;
[a]Пьер Абеляр;
[a]Ансельм Кентеберийский.
3:1:Теоцентризм, креационизм, эсхатология, провиденциализм, вера выше разума - основные черты философии:
[a]Возрождения;
[a]Средневековья;
[a]Античности;
[a]Просвещения;
[a]Нового времени.
[q]3:1:Крупный теологический философ, выдвинувший пять доказательств существования Ьога в мире.
[a]Фома Аквинский;
[a]Уильям Оккам;
[a]Августин Аврелий;
[a] Пьер Абеляр;
[a]Ансельм Кентеберийский
[q]3:1:Термин «патристика» означает:
[a][+]догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;
[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;
[a] процесс постоянного влияния на мир;
[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;
[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.
[q]3:1:Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму:
[a][+] апологетика;
[a] схоластика;
[a]патристика
[a]софистика;
[a]эманация.
[q]3:1:Догматизация учений «отцов церкви», утверждавших несовместимость религиозной веры с античной философией:
[a] апологетика;
[a]схоластика;
[a][+]патристика
[a]софистика;
[a]креационизм.
[q]3:1: «Схоластика» - это:
[a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;
[a][+]оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;
[a] процесс постоянного влияния на мир;
[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;
[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.
[q]3:1:Теоцентризм – это:
[a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;
[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;
[a] процесс постоянного влияния на мир;
[a][+]чение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;
[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.
[q]3:1:иверсалиями» в средневековой философии понималась:
[a] общие идеи, существующие «до вещей»;
[a]общие идеи, существующие «после вещей»;
[a]общие идеи, существующие «в вещах»;
[a][+]рода общих понятий
[a общие идеи, существующие «около вещей».
[q]3:1:ософского мировоззрения был распространен в средневековой Европе:
[a][+]оцентризм;
[a] антропоцентризм;
[a]космоцентризм;
[a]постмодернизм;
[a]феноменология.
[q]3:1:м этапом развития западной средневековой философии является:
[a] стоицизм;
[a]софистика;
[a]материализм;
[a][+]ластика;
[a] диалектика.
[q]3:1:ной средневековой философии центральным вопросом религиозно-философского рассмотрения был:
[a] человек;
[a] космос;
[a] материя;
[a][+];
[a] душа человека.
[q]3:1:ия – это:
[a]учение о космосе;
[a]учение о Логосе;
[a][+]ние о Боге;
[a] учение о душе;
[a] существование Бога.
[q]3:1: – это:
[a][+]правление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;
[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:
[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;
[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;
[a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.
[q]3:1:лизм– это:
[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;
[a][+]правление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:
[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;
[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;
[a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.
[q]3:1:это:
[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;
[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:
[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;
[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;
[a][+]правление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.
[q]3:1:о сотворении мира Богом за один день:
[a][+]еационизм;
[a] пантеизм;
[a]схоластика;
[a] эсхатология;
[a] эманация.
[q]3:1:о конце света:
[a] креационизм;
[a]пантеизм;
[a] схоластика;
[a][+]хатология;
[a] эманация.
[q]3:1:уя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что:
[a][+]ша есть чистая форма без материи, она бестелесна;
[a] душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;
[a] душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;
[a] душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима;
[a] душа материальна.
[q]3:1:ческий период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»:
[a][+]едневековье;
[a]вое время;
[a] эпоха Возрождения;
[a]античность;
[a] апоха Просвещения.
[q]3:1:у зла Августин Блаженный видит:
[a] в несовершенстве мира;
[a][+]рочности человеческой воли;
[a] в сознании человека;
[a] в чувствах человека;
[a] в подсознании человека.
[q]3:1:тизатор ортодоксальной схоластики, отрабатывающий догматы христианского вероучения в формах здравого смысла:
[a][+]азм Роттердамский;
[a] Фома Аквинский;
[a] Боэций;
[a] Плотин;
[a] Августин Аврелий.
[q]3:1:е - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит:
Ф.Аквинскому;
[a]А.Августину;
[a] У.Оккаму;
[a] Филону;
[a] Эразм Роттердамский.
[q]3:1: Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения:
[a] христианства;
[a][+]гностиков;
[a] манихейства;
[a] Плотина;
[a] Филона.
[q]3:1:“Фабрикация” в философии А.Августина означает:
[a] сотворение Богом природы;
[a]сотворение человеком какой-то вещи;
[a]ложный донос на человека;
[a] предательство;
[a] героизм.
[q]3:1:Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский:
[a][+]вера выше разума;
[a] разум выше веры;
[a] они равнозначны;
[a] веры – нет;
[a] истины - нет.
[q]3:1: Учение о граде земном и граде небесном создал:
[a][+]А.Августин;
[a] Боэций;
[a] Ф.Аквинский;
[a] Плотин;
[a] П.Абеляр.
[q]3:1: Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит:
[a][+]Ф. Аквинскому;
[a] Иоанну Скотту;
[a] Альберту Великому;
[a] Филону;
[a]П.Абеляру.
[q]3:1:В том виде, в котором она обсуждалась в Средневековье, проблема универсалий впервые была поставлена:
[a] Платоном
[a] Порфирий
[a] Росцеллином
[a] Боэцием
[a] Августином