Реферат Курсовая Конспект
Философия эпохи Возрождения и Реформации. - раздел Философия, Методическое указание ФИЛОСОФИЯ [Q]3:1:«Гуманизм» Происходит От Лат. Нитапиs, Что Означает: [A] Боже...
|
[q]3:1:«гуманизм» происходит от лат. Нитапиs, что означает:
[a] божественный;
[a][+]ловеческий (человечный);
[a] природный;
[a] животный;
[a] разумный
[q]3:1:стическое мировоззрение впервые стало складываться в:
[a] Нидерландах;
[a] Германии;
[a][+]алии;
[a] России;
[a] Казахстане.
[q]3:1:ско Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»:
[a] опровергал учение Аристотеля;
[a][+]смеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»;
[a] описывал расцвет университетов позднего Средневековья;
[a] считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии;
[a] рассматривал проблему бога и доказывал его существование.
[q]3:1:тианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:
[a][+]ическая проблема человеческой личности;
[a] проблема бога и доказательства его существования;
[a] проблема соотношения бога и природы;
[a] проблема соотношения знания и веры;
[a] эмпирическая проблема науки.
[q]3:1:ии М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке:
[a][+]ловек должен творчески совершенствоваться, возносясь к наивысшему сущему (богу);
[a] человек — наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога;
[a] человек — высшее природное существо, которое призвано бороться с богом;
[a] человек — венец всего сущего, и ему необходимо доказать свое богоподобие;
[a] человек – это биосоциальное существо.
[q]3:1: из понятий человек предстает как центр и высшая цель мироздания:
[a][+]тропоцентризм;
[a] космоценризм;
[a]теоцентризм;
[a] пантеизм;
[a] секуляризация.
[q]3:1:ский гуманист, считавший, что человек -это счастливый, смертный бог:
[a] Кампанелла;
[a][+]ьберти;
[a] Франческо Петрарка;
[a] Лоренцо Вала;
[a] Э.Роттердамский.
[q]3:1:произведения «Утопия»:
[a] Франческа Петрарка;
[a] Лоренцо Валла;
[a] Николай Кузанский;
[a][+]мас Мор;
[a] Томмазо Кампанелла.
[q]3:1:елла Мирандола (1463—1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал:
[a] мир возник самопроизвольно, из «ничего»;
[a][+]р возник из высшего бестелесного начала — «хаоса»;
[a] мир создан Богом из ничего;
[a] мир был создан Богом в «уме»;
[a] мир возник в процессе эволюции.
[q]3:1:лла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о:
[a] представителе элементарного мира;
[a] представителе небесного мира;
[a] представителе ангельского мира;
[a][+]обом микрокосме;
[a] биосоциальном существе.
[q]3:1:ола писал:
[a] человек рожден для счастья;
[a][+]ловек — сам творец своего счастья;
[a] бог дарит человеку его счастье;
[a] счастье —дым, и человек к нему стремится напрасно;
[a] счастье – это духовное удовлетворение.
[q]3:1: «реформация» имеет отношение к критике:
[a][+]толической церкви;
[a] английской буржуазии;
[a] французских рантье;
[a] немецкого бюргерства;
[a] утопического социализма.
[q]3:1:произведения «Город Солнца»:
[a] Франческа Петрарка;
[a] Лоренцо Валла;
[a] Николай Кузанский;
[a] Томас Мор;
[a][+]ммазо Кампанелла.
[q]3:1:ее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся:
[a] Томас Мор;
[a] Ян Гус;
[a] Жан Кальвин;
[a][+]ртин Лютер;
[a] Николай Кузанский.
[q]3:1:ыступал против идеи о том, что:
[a] человек может напрямую обращаться к богу;
[a][+]рковь — единственный посредник между богом и человеком;
[a] священники не могут отпускать мирянам грехи;
[a] человек полон чувства вины и греха;
[a] человек –это биосоциальное существо.
[q]3:1:ру, спасение человека достигается им:
[a] путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм;
[a][+]стой верой, которая является «божьим даром»;
[a] только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека;
[a] по собственной воле, без помощи и воли божьей;
[a] в полной и беспрекословной вере.
[q]3:1:ое учение Аристотеля Лютер:
[a][+]тегорически отвергал;
[a] творчески развивал;
[a] критиковал, но в основных положениях оценивал высоко;
[a] полностью игнорировал;
[a] не был знаком с творчеством Аристотеля.
[q]3:1:ии Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о:
[a] личной свободе и творческой активности человека;
[a][+]едопределении как вечном спасении только по воле бога;
[a] независимости человека от социального окружения и государства;
[a] ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души;
[a] божественном предопределении.
[q]3:1: из понятий отождествляются бог и мир:
[a] антропоцентризм;
[a] космоценризм;
[a] теоцентризм;
[a][+]пантеизм;
[a] креационизм.
[q]3:1:озно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям:
[a] мистического индивидуализма;
[a] античного платонизма;
[a][+]утоопического коммунизма;
[a] римского цезарепапизма;
[a] вульгарного материализма.
[q]3:1:й знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469—1563) высмеял:
[a] нравы и обыденные представления немецкого бюргерства;
[a][+]сплодные псевдонаучные споры поздних схоластов;
[a] религиозный фанатизм представителей католической церкви;
[a] социально-политическую утопию Т. Мора;
[a] некое природное начало, определяющее исходные способности и возможности человека.
[q]3:1:Роттердамский подлинное христианство понимал как:
[a] онтологию;
[a] эпистемологию;
[a][+]ику;
[a] метафизику;
[a] аксиологию.
[q]3:1:Монтень в античной философии более всего ценил:
[a][+]ободомыслие и скептицизм;
[a] эпикуреизм и гедонизм;
[a] платонизм и аристотелизм;
[a] стоицизм и аскетизм.
[a] рационализм и эмпиризм
[q]3:1: зрения Монтеня, бог—это:
[a] строгий и бескомпромиссный судья всех действий и помыслов людей;
[a] идеал Человека, воплощающий все высшие устремления человечества;
[a][+]познаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей;
[a] некое природное начало, определяющее исходные способности и возможности человека;
[a] высшая субстанция, которая не нуждается в своем доказательстве.
[q]3:1:о символике Николая Кузанского, мир представляет собой:
[a] изолированный шар в лоне абсолюта;
[a] бесконечно расширяющийся шар, центр которого - Земля;
[a][+]сконечный шар с центром везде и нигде;
[a] бесконечный шар без центра;
[a] беспорядочный хаос.
[q]3:1:но Бернардино Телезио, задачей философии является:
[a] познание бога;
[a][+]следование природы;
[a] осмысление связей между богом и природой;
[a] познание человека;
[a] познание пространства и времени.
[q]3:1:офской системе Телезио все вещи:
[a][+]териальны, но сама материя пассивна;
[a] материальны, и материя активна;
[a] нематериальны, но кажутся материальными и подвижными;
нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные;
[a] являются отображением идей.
[q]3:1: По Телезио:
[a] природа находится в постоянном движении и источник движения — бог;
[a] природа движется постоянно и самостоятельно, но после божественного первотолчка;
[a][+]природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения;
движение природы — кажущееся, она не движется, так же как и бог;
[a] природа саморазвивающаяся субстанция.
[q]3:1:сли Джордано Бруно, «оно само является ...бесконечным, неподвижным, субстратным, ...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него:
[a] божественное;
[a][+]иное;
[a] материальное;
[a] духовное;
[a] истинное
[q]3:1:ия природы Дж. Бруно — это:
[a] деизм;
[a] креационизм;
[a][+]нпсихизм;
[a] дуализм;
[a] пантеизм.
[q]3:1:е » Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями:
[a] «скрытый бог» и «предпосылки»;
[a] «абсолютный дух» и «абсолютная идея»;
[a][+]ировая душа» и «всеобщий разум»;
[a] «архэ жизни» и «универсальная наука».
[a] «определенное ничто».
[q]3:1:философов был сожжен инквизиторами:
[a] Галилей;
[a] Дж.Бруно;
[a] Т.Мор;
[a] Н.Кузанский;
[a] Н.Коперник;
[q]3:1: дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как:
[a][+]жественную волю, реализуемую через поступки людей;
[a] своеобразное отражение моральных норм, однозначно определяющих человеческие поступки;
[a] автономную сторону человеческой деятельности, воплощение свободной человеческой воли, корректируемую естественными законами жизни и человеческой психологии;
[a] систему религиозных догматических установлений, контролирующих жизнь общества и государства;
[a] достижение правопорядка через жестокое наказание.
[q]3:1:Pие Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:
[a] гуманизм;
[a][+]ъективизм;
[a] цинизм;
[a] анархизм;
[a] монархизм.
[q]3:1:«утопия» означает буквально:
[a] удаленный остров;
[a] идеальное государство;
[a][+]существующее место;
[a] великая мечта;
[a] затерянный остров.
[q]3:1:философов эпохи Возрождения считал целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание её божественности?
[a][+]Н.Кузанский;
[a] Дж.Бруно;
[a] Г.Галилей;
[a] Т. Мор;
[a] Н.Коперник;
[q]3:1:те мыслителей- утопистов эпохи Возрождения:
[a] Ф. Петрарка, Л. Вала;
[a][+]Т. Мор, Т. Компаннелла;
[a] Д. Алигьери, М. Фичино;
[a] Э. Роттердамский, Р. Бэкон;
[a] Н. Коперник. Дж. Бруно.
[q]3:1:к рожден для получения максимального наслаждения от жизни. Эта мысль принадлежит:
[a] Н.Макиавелли;
[a] Н.Кузанскому;
[a][+]Лоренцо Валла;
[a] Филону;
[a] Анаксагору.
[q]3:1:принадлежит идея “совпадения противоположностей”:
[a][+]Н.Кузанскому;
[a] Дж.Манетти;
[a] Г.Галилею;
[a] Н.Копернику;
[a] Дж.Бруно.
[q]3:1:зделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум:
[a] Дж.Манетти;
[a][+]Н.Кузанский;
[a] Н.Макиавелли;
[a] Н.Коперник;
[a] Л.Валла.
[q]3:1: Кто в истории европейской философии впервые отделил политику от морали?
[a][+]Н.Макиавелли;
[a] Д.Бруно;
[a] Г.Галилей;
[a] Аристотель;
[a] Платон.
[q]3:1: Смелость и осторожность - необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Макиавелли?
[a][+]смелости;
[a] осторожности;
[a] ничему;
[a]смелости и осторожности – одновременно;
[a] отбросить то и другое.
[q]3:1: Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной. Мысль:
[a] Н.Коперника;
[a] Г.Галилея;
[a][+]Д.Бруно;
[a] Н.Кузанского;
[a] Филона Александрийского.
[q]3:1: Солнце – центр Вселенной. Мысль:
[a][+]Н.Коперника;
[a] Д.Бруно;
[a] М.Лютера;
[a] Ж.Кальвина;
[a] Г.Галилея.
[q]3:1:Званых много, но избранных мало. Кто дал новую интерпретацию этого Библейского положения?
[a] М.Лютер;
[a][+]Ж.Кальвин;
[a] Мирандолла;
[a] Л. Валла;
[a] Дж.Манетти.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан... Казахский Государственный агротехнический университет имени С... Кафедра философии...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия эпохи Возрождения и Реформации.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов