РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА. Земная жизнь и ее ценности- неистинные, преходящие. Высшая ценность - жизнь вечная, небесная. | |||
АСКЕТИЗМ - моральный принцип, предписывающий людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений, подавление чувственных стремлений ради достижения каких-либо общественных целей или самосовершенствования. | |||
ГЕДОНИЗМ - теория, рассматривающая наслаждение и отсутствие страданий как высшую ценность. | |||
ЗВДЕМОНИЗМ - теория, провозглашающая высшей ценностью жизни счастье (блаженство) - не просто чувственное наслаждение, а достижение внутренней свободы. Его достоинство - гуманистический характер. Ограниченность - непонимание, что представление о счастье исторически меняется. | |||
УТИЛИТАРИЗМ | высшей ценностью считается полезность, выгодность. | ||
Теория И.КАНТА: всякий человек - самоцель и ни в коем случае не должен рассматриваться как средство осуществления каких бы то ни было задач. | |||
А.Швейцер (ХХ век). | Благоговение перед жизнью. | ||
Н.Федоров. Человек - природное, земное, далеко еще не совершенное, но уникальным образом организованное существо. Человечество - это большая семья, связанная тесными узами общих предков и единой судьбы. Но эта семья в настоящее время распалась, забыла о своем родстве. Чтобы восстановить ее, Федоров утверждает культ предков. | |||
ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ теория ценностной ориентации. ЦО порождены обществом и микросредой жизни человека. Содержание ЦО зависит от: - положения человека в обществе (принадлежность к социальной группе), - особенностей его индивидуального развития - замкнутый образ жизни - мало общечеловеческих ценностей, открытый - наоборот, при- общенность к культуре. | |||