Реферат Курсовая Конспект
Какое из суждений наиболее адекватно соответствует сущности философии? - раздел Философия, Учебная программа дисциплины – 03010 Философия А ) «Философия…является Чем-То Промежуточным Между Теологией И Наукой»./б. Ра...
|
а ) «Философия…является чем-то промежуточным между теологией и наукой»./Б. Рассел/;
б ) «Мудростью/философией/ надо признать науку о сущности» /Аристотель/;
в ) «Нет вообще такой вещи, как некая сущность философии, которую можно выделить и отлить в неком определении.
Определение слова «философия» может иметь только характер конвенции или соглашения» /К. Поппер/;
г ) «Основной характер позитивной философии выражается в признании всех явлений, подчинённых неизменным естественным законам, открытие и сведение которых до минимума и составляет цель наших усилий» /О. Конт/;
д ) «Философия – наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления» /ФЭС/.
6. Какому определению мифологии Вы отдаёте предпочтение? Мифология это:
а ) совокупность мифов;
б ) дологическое мышление
в) система коллективных представлений о мире;
г) форма исторической памяти человеческих сообществ;
д) ранняя форма общественного сознания, основанная на неразделенности образа и вещи, человека и природы.
7. Какие черты не отражают содержание религиозного мировоззрения?
а) Вера. Надежда. Любовь;
б) Внушение;
в) Вера в трансцендентальное;
г) Доказательность, объективность знаний;
в) Моральность.
8. Философия исследует:
а) мир в целом;
б) физическое строение мира;
в) законы природы;
г) процесс эволюции Вселенной;
д) антропогенез.
9.0пределите тип мировоззрения, появившегося позже философии и на ее основе:
а) мифологическое мировоззрение;
б) религиозное мировоззрение;
в) обыденное мировоззрение;
г) научное мировоззрение;
д) художественное мировоззрение.
10. Какое из учений в системе философского знания оформилось ранее других?
а ) гносеология;
б) онтология;
в)аксиология;
г)логика;
д)социальная философия.
11. Основной вопрос философии (в онтологическом аспекте) это вопрос о(об):
а)соотношении материи и сознания;
б)бытии и небытии;
в)строении материи;
г ) субстанции;
д ) образовании мира.
12. Основной вопрос философии (в гносеологическом аспекте) это вопрос:
а)о том - познаваем мир или же нет;
б) о субъекте и объекте познания;
в) о критерии истины;
г) о методе познания;
д) о роли практики в процессе познания.
13. Что представляют собой философские категории?
а) абстракции;
б) обозначения чего-либо;
в) понятия, отражающие связи любого типа;
г) формы чистого разума;
д) понятия, отражающие существенные, универсальные связи.
14. Определите утверждение, наиболее характерное для идеализма:
а) Мир сотворен сознанием;
б) Движущая материя - основа мира;
в) Мир непознаваем;
г) Мир неизменен;
д) Мир вечен, бесконечен, никем не сотворен.
15. Которое из определений материи наиболее полно раскрывает ее сущность?
а) Материя - то, из чего все состоит;
б) Материя - комплекс человеческих ощущений;
в) Материя - то, что воздействует на наши органы чувств;
г) Материя - су б станция, л ежащая в основе мира;
д) Материя - объективная реальность, существующая независимо от сознания и
данная нам в ощущениях.
16. Выделите современное философское представление о движении:
а) перемещение тел в пространстве;
б) превращение различных форм энергии;
в) процесс развития;
г) любое изменение объектов, их свойств и отношений;
д) трансформация материи.
17. «Есть бытие, а небытия вовсе нет: здесь достоверности путь и к истине он
приближает». Кто автор этого высказывания?
а) Фалес;
б) Гераклит;
в) Парменид;
г) Демокрит;
д) Платон.
18. По своему мировоззрению Платон был:
а) Стихийным материалистом;
б) Объективным идеалистом;
в) Стоиком;
г) Субъективным идеалистом;
д) Диалектическим материалистом.
19. Согласно Платону познание представляет собой:
а) забаву мыслящего субъекта;
б) мыслящее мировоззрение;
в) припоминание того, что душа некогда видела и знала;
г) нахождение необходимых связей в действительности;
д) умение ставить вопрос и находить на него ответ.
20. Установите определение диалектики характерное для Аристотеля:
а) процесс саморазвития идеи по триадической схеме: тезис - антитезис - синтез;
б) метод научного спора;
в) жанр научного спора, основанный на силлогизме;
г) учение о формировании логически непротиворечивых мыслительных конструкций;
д) метод доказательства истины.
21.Определите категорический императив (приказ разума воле), сформулированный
И.Кантом:
а) Выбирайте не легкие пути, а те, что служат Вашей эволюции;
б) Готовьте будущее, хорошо живя в настоящем;
в) Отдавайте предпочтение нравственным качествам перед талантом;
г) Проникнитесь истиной, прежде чем проповедовать ее;
д) Действуй так, как будто правило твоей деятельности посредством твоей воли должно было стать всеобщим законом природы.
22. Что означает понятие «вещь в себе» у Иммануила Канта?
а) Неопределенная вещь;
б) Закрытая для других личность;
в) Закон;
г) Начальный период становления объекта;
д) Неизвестное, необходимое нечто, причина наших восприятий.
23. Определите предшествующую двум другим стадию развития абсолютной идеи у Г.В.Ф. Гегеля?
а) Природа;
б) Мышление;
в) Общество.
24.Что характеризует следующая цепочка понятий: раздражимость, возбудимость, психика, сознание?
а) свойства всего сущего;
б ) свойства любых живых существ;
в) ступени в развитии отражения в живой материи;
г) свойства только человеческого мозга;
д) процесс становления сознания.
25. Выделите наиболее адекватное на Ваш взгляд, философское определение
сознания. Сознание это -
а) способность отдавать отчет в своих мыслях, чувствах, актах;
б) особенность сочетания психических процессов;
в) способность отражать окружающий мир;
г) свойство сложноорганизованной материи - мозга обобщать и целенаправленно
отражать действительность;
д) поток чувствований, впечатлений, мыслей.
26. Выделите определение сознания, характерное для объективного идеализма
Гегеля:
а) сознание является функцией высокоорганизованной материи - мозга;
б) сознание - такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь - продукт печени;
в) сознание - поток мыслей, впечатлений, чувствований;
г) сознание - способность отдавать отчет в своих поступках;
д) сознание - это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к
самой себе.
27. Что такое познание?
а) способ существования сознания;
б) способ удовлетворения любознательности?
в) форма медитации;
г) процесс обнаружения возможных способов взаимодействия с предметами и явлениями;
д) деятельность человека, направленная на открытие законов природы, общества,
тайн бытия мира и человека.
28. Кому принадлежит афоризм: «Знание-сила»?
а) Аристотелю;
б)Декарту;
в)Бэкону;
г)Канту;
д)Спинозе.
29. Определите верное суждение: «Истина - это»:
а) мысль, адекватно отражающая действительность в сознании;
б) сама объективная реальность;
в) совпадение образа с предметом;
г) мысль, которую разделяют многие люди;
д) знание, подтвержденное чувствами.
30. Определите идею, чуждую взглядам славянофилов?
а) Отечественная эволюция самобытна, своеобразна;
б) Славяне носители особой исторической миссии, связанной с нравственным обновлением человечества;
в)Жизнь по совести - основополагающий принцип бытия славянства;
г) Соборность - метафизический принцип жизни русских;
д) Необходимость заимствования выработанных западноевропейской культурой ценностей.
31. К какому идейному направлению принадлежит А.И.Герцен?
а) Славянофильство;
б) Народничество;
в) Позитивизм;
г) Западничество;
д) Эмпиризм.
32. Выделите наиболее адекватное философское определение общества?
а) Общность объединенная сознанием;
б) Совокупность биологических существ, организованных с целью выживания;
в) Продукт взаимодействия людей с целью производства средств существования;
г) Обособившаяся от природы часть материального мира представляющая собой форму
совместной деятельности людей;
д) Высокоразвитый феномен человеческого общения.
33. Определите то общее основание, к которому можно свести все многообразие
общественной жизни:
а) коллективная форма сознания;
б) совместная деятельность людей;
в) обычаи, традиции;
г) экономический базис;
д) стремление сохранить и сделать более комфортной свою жизнь.
34. В рамках материалистического понимания общества его развитие связывается
прежде всего с…
а) развитием экономики, орудий труда, методов организации производства и
распределения;
б) изменением природных основ социальной жизни;
в) процессами социального развития, с изменениями в культурной жизни и системе
духовных ценностей;
г) взаимодействием многих переплетающихся факторов общественного развития;
д) конфронтационным взаимодействием социальных групп, классов.
35. Какое из перечисленных понятий является инородным для формационной
концепции Карла Маркса?
а) первобытнообщинный строй;
б) рабовладельческий строй;
в) феодализм;
г) капитализм;
д) коммунизм;
е) информационное общество.
36. Кто из перечисленных философов является сторонником цивилизационной
концепции общественного развития?
а) Кант;
б) Гегель;
в) Маркс;
г) Тойнби;
д) Шпенглер.
37. Приверженцем какой концепции общественного развития был Освальд
Шпенглер?
а) формационной;
б) цивилизационной;
в) культурологической.
38. Что есть личность? Выберите наиболее правильное, на Ваш взгляд,
определение:
а) единичный представитель человеческого рода;
б) продукт сугубо биологической эволюции;
в) сугубо социальное существо, плод социального опыта и воспитания;
г) субъект, наделенный сознанием;
д)общественно развитый человек, в котором сплавлены биологические и
социальные качества.
39. Какое из определений сущности человека, на Ваш взгляд, наиболее
правильно?
а) сущность человека зависит от божественной благодати;
б) сущность человека это то, что созидается самим индивидом в процессе его
жизнедеятельности;
в) сущность человека это то, что закодировано в его генах и передается по наследству при рождении человека;
г) сущность человека - нечто непостижимое;
д) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений.
40. Какой фактор в наибольшей степени обуславливает уникальность человека в
мире природы?
а) биологическая организация человека;
б) разумность человека;
в) социальность человека;
г) богоподобность человека;
д) эволюционная незавершенность человека и наличие у него ресурсов эволюционной
пластичности.
41. Человек, «Познай самого себя» - чье это кредо?
а) Гераклита;
б) Сократа;
в) Платона;
г) Аристотеля;
д) Конфуция.
42. «Человек, сотвори себя» - чей это тезис?
а) Гераклита;
б) Сократа;
в) Платона;
г) Аристотеля;
д) Конфуция.
43. Укажите характеристику человека, которая не определяет специфику философии экзистенциализма. Человек - это:
а) существо, пребывающее в пограничной ситуации;
б) двойственное существо;
в) изолированный, одинокий индивид;
г) озабоченное, ассоциированное существо;
д) политическое животное.
Тесты по курсу «Философия»
Второй вариант
1. Философия - это:
а) исследование законов природы;
б) наука о мышлении;
в) теория, оторванная от практики;
г) системно-рационализированное мировоззрение;
д) образ жизни.
2. Какая из функций философии связана с оценкой изучаемых объектов, явлений,
процессов:
а) мировоззренческая;
б) познавательная;
в) аксиологическая;
г) гуманитарно-воспитательная;
д) критическая.
3. Философское учение о бытии называют:
а) онтологией;
б)гносеологией;
в )аксиологией;
г) социальной философией;
д) философской антропологией.
4. Наиболее древним источником содержащим философские знания является:
а) «Метафизика»;
б) «Ригведа»;
в) «И цзин»;
г) «Органон».
5. Бытие вечно, неподвижно, неизменно. Это представление характерно для:
а) элеатов;
б) Гераклита;
в) Демокрита;
г) Платона;
д) Аристотеля.
6. Материя - начало пассивное, форма - начало активное, творческое. Такова позиция:
а) Пифагора;
б) Парменида;
в) Гераклита;
г) Платона;
д) Аристотеля.
7. Понятие, отражающее суть вещей, явлений или процессов получило в философии
наименование:
а) закон;
б) категория;
в) принцип;
г) суждение;
д) умозаключение.
8. Устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями или процессами именуется
понятием:
а )закон;
б) категория;
в) принцип;
г) представление;
д) истина.
9. Для античной философии был характерен:
а) космоцентризм;
б) теоцентризм;
в) атропоцентризм;
г) социоцентризм;
д) рационализм.
10. Для философии Средневековья был характерен:
а) космоцентризм;
б) теоцентризм;
в) антропоцентризм;
г) социоцентризм;
д) сенсуализм.
11. Для философии Возрождения был характерен:
а) космоцентризм;
б) теоцентризм;
в) атропоцентризм;
г) социоцентризм;
д) плюрализм.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Министерство Образования и Науки Российской Федерации... Поволжская Государственная Социально гуманитарная Академия...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Какое из суждений наиболее адекватно соответствует сущности философии?
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов