Взгляды современной социал-демократии

В целом, социал-демократы поддерживают принципы справедливости, свободы, равенства и братства.

· Защиту прав человека.

· Принцип равных прав и возможностей (а не только равных возможностей, как в консерватизме).

· Политический и идеологический плюрализм.

· Социально ориентированную рыночную экономику в противовес абсолютизированному свободному рынку.

· Ограниченное государственное регулирование экономики.

· Создание эффективных регулятивных механизмов в предпринимательстве в интересах рабочих и мелкого предпринимательства.

· Принцип справедливой торговли.

· Равноправие и защиту всех форм собственности.

· Создание мощного государственного сектора в экономике, конкурирующего на равных с частным.

· Национализацию стратегически важных предприятий, особенно в военной, аэрокосмической, металлургической, нефтеообрабатывающей промышленности и энергетике.

· Социальное партнерство между трудящимися и работодателями

· Сотрудничество с профсоюзами.

· Сокращение разрыва между богатыми и бедными.

· Поддержку неимущих слоев населения.

· Создание «государства всеобщего благосостояния».

· Систему защиты экономических прав рабочих, предусматривающую:

o Ограничение рабочей недели (до 35-40 часов).

o Улучшение условий труда рабочих.

o Повышение минимальной зарплаты.

o Защиту от неоправданного увольнения.

o Борьбу с безработицей.

· Эффективную систему социального обеспечения, предусматривающую:

o Всеобщее бесплатное образование, равный доступ к которому имеет все население страны.

o Государственную систему всеобщего бесплатного здравоохранения для всех граждан страны.

o Государственную помощь в форме пенсий и пособий по инвалидности и безработице.

o Государственную помощь для ухода за детьми.

· Средний или высокий уровень налогообложения, необходимый для финансирования государственных затрат.

· Введение новых законов по охране природы и окружающей среды (хотя и не настолько радикальных, как проекты «Зелёных»).

· Снятие ограничений с иммиграции и мирное сосуществование культур и цивилизаций.

· Секуляризированную и открытую прогрессивную социальную политику.

· Внешнюю политику, соответствующую принципам мультилатерализма и участия в международных организациях типа ООН.

· Демилитаризацию, сокращение военных арсеналов и неучастие в агрессивных военных блоках.

· Защиту интересов трудящихся — рабочих, крестьян, фермеров, интеллигенции и среднего класса.

 

«Справедли́вая Росси́я» — левоцентристская политическая партия в России, придерживающаяся идеологии социал-демократии.

 

Социально-политическая активность ислама во многом предопределена идеей «джихада», которая означает активность и тотальное преодоление вселенской инерции и негатива. Естественно, такой путь включает преобразование и материальных сторон бытия. Начиная духовную борьбу, мусульманин через джихад приходит к политике.

Исла́м— монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)[1]. В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами.

Коран, являющийся-важнейшим источником мусульманского права, обосновывает необходимость охраны частной собственности. Согласно мусульманскому праву, лица, посягающие на частную собственность, подвергаются жестоким наказаниям со стороны государства.

Политическая идеология корана вполне созвучна понятию ислама. Альфа и омега этой идеологии — покорность и смирение. Смысл существования не в земной жизни, а в потустороннем мире. Поэтому каждый благочестивый мусульманин, желающий попасть в рай, должен переносить насилие, бедность, все невзгоды со смирением. В противном же случае его ждет наказание не только в земной, но и вечная кара в загробной жизни.

Результатом обострения противоречий и классовой борьбы в халифате, противоречий между различными социальными группами мусульман, духовной и светской знатью, а, также между арабскими завоевателями и покоренными народами было появление разных направлений и сект в исламе, вырабатывавших различные политические идеи. Сектантское движение часто служило выражением оппозиции угнетенных масс, выступавших под религиозной оболочкой против феодальной эксплуатации и политического господства феодалов, освящаемых официальным исламом, или оппозиции недовольных групп господствующего класса.