КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ

ГОУ ВПО «Российский государственный

профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ

 

 

Выполнил: Студент группы ЗАТ-213с Ахмадуллин Д.Р.

ЗАТ-213с

Проверил_______________________

 

 

Екатеринбург 2012

Содержание

 

Введение ……………………………………………………..……….3

1. Жизнь и взгляды Аристотеля…………………………………..….4

2. Сочинения Аристотеля. Метафизика и другие труды…………...8

3. О душе……………………………………………………………...11

4 .Философия математики…………………………………………...13

5 .Предмет физики……………………………………………………15

6 .Космология Аристотеля…………………………………………...17

7 .Политика Аристотеля…………………………………………...…19

Заключение……………………………………………………………22

Список литературы…………………….…………………….……….23

 

 


Введение

 

Современный мир – это сложная динамичная целостная система. Его правильное и всестороннее понимание невозможно без определённых философских представлений. Они помогают глубже осмыслить действительность в развитии, в единстве всех её законов и противоречий, понять место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других сложных проблем.

Философская культура – важная составная часть общей культуры человека, формирование которой – насущная потребность наших дней. В условиях происходящих глубоких перемен крайне необходимо отказаться от устаревших стереотипов, застывших догм, умозрительных схем и в мышлении, и в практической деятельности. А потому надо уметь мыслить и действовать конструктивно-критически, творчески, созидательно, т.е. диалектически. Чтобы овладеть этим искусством, нужна большая работа по всестороннему освоению всего богатства мировой философии.

Слово философия в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости». Философия – это древнейшая, но вечно обновляющаяся форма мысли, теоретически развитый, логически разработанный вид и уровень мировоззрения.

Начиная с античных времён, философия как учение о бытии и условиях его познания становится одним из видов профессиональной деятельности людей, специально посвятивших ей свою жизнь и творчество, – философов. Но профессиональная философия стала возможной лишь потому, что почти каждый человек в душе своей немножко философ.

 


Жизнь и взгляды Аристотеля

Аристотель – величайший древнегреческий философ. Ф. Энгельс назвал Аристотеля «самой универсальной головой» среди древнегреческих философов,… В 367 г. до н. э. семнадцатилетний Аристотель прибыл в Афины и стал слушателем… Противоположность «формы» и «материи», по Аристотелю, не безусловная. Медь есть «материя» по отношению к шару, который…

Сочинения Аристотеля. Метафизика и другие труды

Самая большая группа произведений эпохи Ликея – собственные произведения зрелого Аристотеля. Это в большинстве своем неотработанные произведения,…

О душе

Учение о душе, по существу, занимает центральное место в мировоззрении Аристотеля, поскольку душа, по представлению стагирита, связана, с одной стороны, с материей, а с другой – богом. Поэтому психология является частью физики и частью теологии. К физике относится, однако, не вся душа, а та её часть, которая не может существовать отдельно от материи. Поэтому психология в своей низшей, физической части совпадает по своему предмету с биологией. Обе науки изучают живое, но по-разному. Психология изучает живое в аспекте целевой и движущей причин, а это и есть душа, биология же – в аспекте причины формальной и материальной. Аристотель отдаёт предпочтение психологии перед биологией, говоря, что «занимающемуся теоретическим рассмотрением природы следует говорить о душе больше, чем о материи, поскольку материя скорее является природой через душу, чем наоборот» (О частях животных I, 1, с. 39).Не вдаваясь в трудные формулировки Аристотеля можно сказать, что душа включается лишь при завершённости способного к жизни естественного тела. Душа – спутница жизни. Её наличие – свидетельство завершённости тела, осуществлённости возможности жизни. Но это значит, что Аристотель понимает жизнь очень широко.

Аристотель различает три вида души. Два из них принадлежат к физической психологии, поскольку они не могут существовать без материи. Третья метафизична. В своём минимуме душа есть везде, где есть жизнь. А чтобы быть живым, достаточно обладать способностью к питанию, к росту и к закату, т.е. быть растением. Способность к питанию – критерий растительной души. В своём же максимуме душа есть там, где есть ум, при этом даже только ум. Таков бог, о котором Аристотель говорил: «жизнь без сомнения присуща ему, ибо деятельность разума есть жизнь» («Метафизика», кн.XII. гл. 7, с. 221). Чтобы быть живым, достаточно обладать хотя бы одним из таких признаков, как ум, ощущение, движение и покой. Чтобы быть животным, достаточно чувства осязания. «Животное впервые появляется благодаря ощущениям» (О душе, II, 2, с. 397). Так как способности к ощущению не может быть без растительной способности, то животные обладают не только животной, но и растительной душой. Таковы две низшие, «физические души». Вторая выше первой и включает её в себя. Где есть животная душа, там есть и растительная, но не наоборот. Поэтому животных меньше, чем растений. «Наконец, совсем немного существ обладают способностью рассуждения и размышления». Эти существа распадаются на две группы – люди и боги. Люди, обладая способностью к рассуждению и размышлению, обладают как животной, так и растительной душой. Бог обладает лишь разумной душой. Человек это и растение и животное. Бог только бог.

1) Растительная душа – первая и самая общая способность души, чьё дело воспроизведение и питание. Растения не ощущают, потому что они воспринимают воздействие среды вместе с материей. Растения не способны отделить от материи форму.

1. 2) Животные отличаются от растений тем, что обладают способностью воспринимать формы ощущаемого без его материи.

2. 3) Человеческая душа кроме растительного и животного компонентов обладает также и разумом.

3. Растительная и животная компоненты человеческой души неотделимы от тела так же, как души растений и животных. «В большинстве случаев душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например, при гневе, отваге, желании, вообще при ощущениях. Все состояния души связаны с телом – негодование, кротость, страх, сострадание, отвага, а также радость, любовь и отвращение; вместе с этими состояниями души испытывает нечто и тело»

 

 

Философия математики

Если предметом метафизики, являются обособленные от материи сущности, сути бытия, формы, виды, то объекты математики неподвижны, но они не…    

Предмет физики

Аристотель стремится отделить физику от метафизики и от математики. Метафизика и математика имели у него, то общее, что изучали неподвижные… Назвав в «Физике» четыре первоначала, Аристотель озабочен тем, не упустил ли он чего-либо, ведь «называют также в…

Космология Аристотеля

По учению Аристотеля, область между орбитой Луны и Землей есть область постоянной изменчивости, постоянных превращений и беспорядочных неравномерных… При этом как в истине, так и в заблуждении Аристотель был не безоснователен. К…  

Политика Аристотеля

Общение вполне завершенное, состоящее из нескольких селений, образует государство. Государство – продукт естественного развития и человек по природе… Природа государства стоит впереди природы семьи и индивида: необходимо, чтобы… Во всех людей природа вселила стремление к государственному общению, и первый, кто это общение организовал, оказал…

Заключение

Философия Аристотеля не завершает ни истории древнегреческой, ни тем более античной философии, Но она завершает самый содержательный период в истории этой философии, который нередко именуется философией классической Греции. Несколько столетий её истории, столь важные для развития европейской и мировой культуры, были временем интенсивного философского творчества, результаты которого бесценны для развития философской культуры человечества. Она высоко ценилась уже в античности, играла определяющую роль в эпоху средневековья, без них невозможно представить европейскую философию нового времени, да и современную философскую культуру.

История античной философии продолжалась и в послеаристотелевские времена – эллинистический, а затем и в римский периоды древней истории народов средиземноморья. Эти периоды продолжались в общей сложности примерно восемь столетий. В ходе их в Афинах существовала Академия и Ликей, основанные Платоном и Аристотелем, появились и новые школы, жили и крупные, оригинальные философы, материалисты и идеалисты. Они сформулировали и новые идеи, которых не было ещё в предшествующий, классический период истории античной философии. Но в целом глубина, оригинальность, да и количество таких идей значительно уступают тому, что было выдвинуто в период, продолжавшийся примерно в два раза короче.

История философии учит, что она не развивается равномерно ни по годам, ни по десятилетиям, ни даже по векам. Для философов и философских школ эллинистического и тем более римского периодов античной истории характерно не столько выдвижение новых идей, сколько осмысление, уточнение, комментирование идей и учений, выдвинутых и сформулированных в предшествующий период, в особенности идей и доктрин Аристотеля, Платона, Демокрита.


Список литературы

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

2. http://www.peoples.ru/science/philosophy/aristotel/

3. http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Aristoteles.html