рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия Гегеля.

Философия Гегеля. - Лекция, раздел Философия, Лекция №1. Философия как форма духовной жизни человека Немецкий Философ. 1770-1831. Развивает Основные Идеи Новой Еевропейской Филос...

Немецкий философ. 1770-1831. Развивает основные идеи новой Еевропейской философии.

Мир рационально устроен, поэтому он доступен начуному познанию. Познавательные способности человека безграничны.

Развивает идеи об активном творческом отношении человека к миру, и на этой основе утверждает веру в прогресс. Вместе с этим стремится преодолеть недостатки новоевропейский философии. Важнейший недостаток, разделение мира на субъект и объект. Это чревато врнутренней разорванностью человеческого духа. В рамках субъектно-объектнсых отношений абсолютизтруется противоположность человека и мира, отсюда недоступность для научного познания сущности мира.

Гегельсчитает. Что недопустимо признавать чего-либо, что не составляет содержание сознания. ЧТО НИКАК С НИМ НЕ СВЯЗАНО. Провазглашает тезис «Тождество бытия и мышления». То есть, то что объективно существует, независимо от человека и мысль об этих вещах – одно и то же. На основе этого зачявляет, что всё доступно нашему познанию. Критиковал Канта за кантовскую вещь в себе (котрая непознаваема). Гегель переосмысливает это понятие, «Вещь в себе непознаваема до тех пор, пока она не развита, это е зачаточное состояние. А когда орна развивается, то она вступает во взаимодействие с другими предметами, с другими вещами, обнаруживает себя, раскрывает свою сущность. Поэтому явление, которое дано человеку, и сущность вещей неразрывно взаимосвязаны.

Познаывая явления мы всё более и более углубляемся в сущность вещей.

Тезис «Сущность является, а явление – существенно».

Стремясь обосновать эти идеи , возможность познания, возможность активного отношения к человека, созадает величественную философскую концепцию, коцепцию абсолютного идеализма.

Исходное поянтие гегелевской ф. системы – безличная абсолютная идея. Она ничем не обусловлена, это абсолютно духовное начало, безличный разум и усиливая понимание абсолютнойидеи подчёркивает, это сама божественная мысль. Абсолютная идея у Гегеля – субстанция, основа мира, но в отличие от субстанции Декарта и Спинозы, у которых убстанция – нечто стабильное, вечное, неразвивающееся, у Гегеля субстанция саморазвивается и самопознает себя в процессе этого развития, поэтому он употребляет понятие субстанцичерзчерту с субъект . Постоянно развивающаяся и познающая себя.

Абсолютная идея является ущностью и первоосновой мира всех вещей. В скрытом виде содержит в себе все возможные определения природы, общества и сознания человечества. В процесасе саморазвития абсолютная идея постепенно раскрывает своё содержание и познаёт саму себя. ( в этом её смысл, познатьсвои потенциальные возможности). Этапы саморазвития:

 

1. Логика.

«Наука Логики». Логикау Гегеля не такая как у Арестотеля. У него – раскрывает форма человеческого мышления, законы отражает объективный мир. У Гегеля логика – идеальный, незримый, умопостигаемый мир, напоминающий мир платоновских идей. Первоначальная реальность. Логика – это Бог до сотворения мира. В логике происходит научно-теоретическое осонание идеи самой себя. Здесь абсолютна яидея раскрывает себ в системе понятий, законов и категорий диалектики. Здесь естьактивное дижение, но это движение чистых мыслей, и оэто … Логика Гегеля – форма абсолютного мышления чистых логических сущностей, которые первичны по отношению к действительности, и которые являются творцом этой действительности. Понятие у него – не простая форма мышления, не отражение в сознании человека объективной действительности. Понятие - абсолютная творческая мощь, пораждающая всё на личное бытие.

Представление о том, что логическое понятие творит мир, а логические законы определяют законы бытия, такое представление называется панлогизмом. В Логике Гегель формулирует три закона диалектики:

1. Закон единства и борьбы противоположностей. Он раскрывает источник развития, движения, изменения. Гераклит говорил : всё есть противоположности, переходят друг в друга – источник движения.

Развитие абсолютной идеи.

2. Закон перехода количественных изменений в качественные.

3. Закон отрицания отрицаний. Отражает общий результат, направленность и форму развития. У Гегеля развитие осуществляется в форме триады: тезис, антитезис, синтез. По этой триаде выстраивает свою логику. Онапредставляет собой у Гегеля – диалектический метод познания. (схема метода).

Диалектика Гегеля существенно отличается от Сократа и Платона, у которых Д. выступает как искусство вести беседу. А гегель понимает диалектику как развитие идей. Анализируя свои идеи делает ряд полезных замечаний, догадок : о роли орудий труда в развитии человека, о роли практики в процессе познания, о взаимоотношении абсолютной и относительной истины. Диалектика Гегеля выступает как дедуцирование, как вывод одних идей из других. Полагал, что в исходной идее содержится всё то, что из неё выводится. Идея содержит в себе свои противоположные определения, поэтому она внутренне противоречива, следовательно развиватеся, так как противоречие – источник развития.

В диалектике Гегеля нашли своё разрешение апории Зенона.

Движение – осуществлёное противоречие, противоречие изменений и покоя. При этом анализируя механическое движение, не считает, что это противоречие – источник мезанического движения. У Гегеля диалектическую форму приобретают не только противоречия как источник развития, но и диалектическая форма, присущая самому состоянию.

В своей логике Гегель специфическим образом воспроизвёл действительность и определил метод её постижения, своеобразно отразил реальные стороны и связи действительности. Важную роль в формировании категориальной матрицы саморазвития обретает сегодня философские идеи Гегеля. Разработал категорический аппарат, который выражал целый ряд важных структурных особенностей саморазвивающихся систем. Процедура познания новых уровней организации была Гегелем представлена в следующем виде: нечто порождает своё иное, вступает с ним в определённую связь и в результате этого само перестраивается. Возникает новое качество, затем процесс повторятеся на новой основе. Важнейшим моментом этого процесса является погружение в основание. Лишь в наше время с развитием синергетики, теории развивающихся систем, обнаруживается всё богатство, содержание Гегелевских категорий, Гегелевского понятийного какркаса, который необходим для современного описания саморазвивающихся систем Особо следует отметить методологический ппотенциал Гегелевской идеи погружения в основание. В частности, под влиянием культуры видоизменяется действие фундаментальных биологических программ, таких как инстинкты питания, самосохранения, половой инстинкт.

 

 

2. Природа.

«Философия природы». Абсолютная идея раскрыв себя в чистых мыслях в логике, отчуждает себя из своей естественно среды чистых мыслей,а в природу, свободно ухожит из своей собственно природной стихии, уходит из стихии мысли

 

Природа – не самостоятельная действительность. Видимый мир, на самом деле, - прявление невидимой реальности, именно невидимую реальность мы должны усмотреть за всем физически и чувственно воспринимаемым миром. Гегель ищет в природе нечносверхприродное, которое стоит за нею, за нею стоит мысль, понятие. Поэтому Гегль считает, что основная задача изучения природы заключается в стремлении понять, осмыслить эти понятия, осмыслить их диалектику, поэтому если чувственные формы вступают в противоречие с Гегелевской философи

 

3. Человеческое сознание. История.

 

Стоики:

Призыв кжизни в согласии с природой и мировым космическим разумм – логосом.

Признание добродетели высшим благом, а порока – единственным злом.

Призыв к добродетели как состоянию души.

Признание законов и власти если они добродетельны.

Неучастие в жизни государства, игнорирование законов, если они служат злу.

Высокий эстетизм в мылсях и поступках

Стремления к счастью – высшая цель человека.

 

Эвдемония

Апонии

Атараксии

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция №1. Философия как форма духовной жизни человека

Складывается стихийно базируется на здравом смысле на повседневном опыте Жизненная философия Присущ большинству людей На его формирование... Лекция Античная философия...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия Гегеля.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция №1. Философия как форма духовной жизни человека.
Дробышев Андрей Андреевич. Человек как деятель преобразует природу, изменяет в своих интересах, познает её. Человеку как деятельному существо необходимо знать свои предельные возможности:

Теоретический уровень.
Рационально обоснованное и систематически изложенное мировоззрение, которое так или иначе закрепляется. Существует три основных формы мировоззрения:мифология, религия, философия.

Гераклит.
В малой Азии (современная Турция), колонии древнегреческие, город Эфес. Гераклит Эфесский. Первоосновой мира считалогонь. Огонь подвижен, изменчив, наибол

Лекция №3. Философия средневековья.
1. Возникновение и специфика средневековой философии.   Становление средневековой философии происходило в условиях трёх взаимосвязанных исторических процессов: 1. Вс

Философия Рене Декарта.
Новое время, 17 век. Рассвет философии. Философия нового времени, представлена именами Рене Декарта и Френсиса Бэкона. Эпоха утверждения и развития капитализма. Изменилась философия.

Теория познания Иммануила Канта.
1. Единство эмпиризма и рационализма. Кант центральной проблемой своей философии делает теорию познания, но прежде критически анализирует точки зрения своих предшественников империков и ра

Философия Чаадаева.
Философия представляет собой ядро национальной культуры, интегрирует и рефлексирует её, это своего рода стремление культуры осуществить анализ своих собственных оснований, закономерностей своего ра

Проблемы бытия в философии.
1) Бытие как реаольное существование – линия Гераклита 2) Бытие как гарантия реального существования – линия Парменида 3) Материя как форма бытия.   Рездел

Процесс самоорганизации системы.
После того как переход системы в новое устойчивое положение совершился, возврата назад быть не может в силу закона термодинамики, энергия рассеялась и от менее нагретого тела она не может перйти к

Философия культуры
1Понятие, 2 виды и типы, 3современное состояние.   Общество включает экономику, социально-политечскую подсистему, культуру. Общество порождает куль

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги