Характерные черты и особенности

философии XVIII века.Первой в эту эпоху

вступает Англия. Для английских просветителей

(Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль и др.) был

а характерна борьба с традиционным религиозным

мировосприятием, которое сдерживало развитии

е наук о природе, о человеке и обществе. Идейной

формой свободомыслия в Европе с первых десятилетий

XVIII века становится деизм. Деизм еще не отвергае

т бога как творца всей живой и неживой природы,

но в рамках деизма жестоко постулируется, что

творение мира уже свершилось, что бог больше не

вмешивается в природу. (материализм)Французское

Просвещение XVIII в. оказало значительное воздействие

не только на собственную страну, но и на целый ряд

других стран. Французская литература и французский

язык сделались модными в Европе, а Франция стала

центром всей европейской интеллектуальной жизни.
Крупнейшими представителями французского

Просвещения были: Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро.

1)В XVIII веке еще более закрепляется

безграничная вера в науку, в наш разум.

2)Век абсолютизма (усиление

королевской власти в некоторых странах)

кризис абсолютизма к концу 18 века.

3)Попытка обобщения знаний для

широких масс (Энциклопедия Дидро)

4)Попытка устроить мир на рациональных

основах. французские материалисты отвергали идею

существования бога, доказывали иллюзорность идее

и бессмертия души и идеи сотворения мира. Церковь и

религия, полагали они, дезориентирует массы и тем

самым служат интересам короля и дворянства.

Проблема человека занимает одно из центральных мест в

философии французского Просвещения. Решалась она

преимущественно с позиций открытого материализма

(Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах) или же с позиций

деизма, точнее деистской формы материалистической

философии (Вольтер, Руссо).Еще один характерный признак

эпохи Просвещения - исторический оптимизм. Он

основывается на представлении о разумности человека,

на убеждении, что в человеческой природе масса

прекрасных, положительных задатков. Что касается пороков

дурных поступков, страстей, то они преодолимы, изживаемы.

Нет такой стороны человеческой натуры, которую нельзя

облагородить, следуя меркам разума. Отсюда идея

прогресса как возможность бесконечного

совершенствования человека и человечества

, «воспитания человеческого рода».