рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Критическая философия И.Канта

Критическая философия И.Канта - раздел Философия, Специфика философского знания Иммануил Кант (1724 –1804). «Критика Чистого Разума». Под Критико...

Иммануил Кант (1724 –1804). «Критика чистого разума».

Под критикой Кант понимал исследование границ,

до которых простирается способность разума и

исследование других форм познания, которые

обусловливают возможность достоверной науки..

Основная задача – обосновать возможность

научного знания. Всякое знание начинается с

опыта, но опыт ограничен, поэтому истинные

суждения мы не можем образовать на одной

эмпирической основе. Ведь эмпирическое знание

единично, а значит случайно. Критерием истины

является ее всеобщий и необходимый характер.

Источником всеобщности и необходимости

достоверного знания являются независимые от

опыта и предшествующие опыту априорные

формы сознания (содержание знания

поступает из опыта). Философия Канта

называется «трансцендентальный идеализм»,

потому что ее предметом являются априорные

формы познания, конструирование нашей

познавательной способностью условий опыта.

Предпосылкой философии Канта является

деление мира на мир явлений (феноменов),

познаваемый с помощью априорных форм и

непознаваемый мир «вещи в себе» (ноуменов).

Наше сознание само строит предмет не в том

смысле, что порождает его, в том, что оно

сообщает ему ту форму, под которой он только

и может познаваться – форму всеобщего

и необходимого знания. Познание осуществляется

в присущих сознанию всех людей априорных формах

и ограничено ими, то есть представляют собой

только познание явлений. Поэтому вещи, как они

существуют сами по себе, непознаваемы.

Трансцендентное лежит за пределами познания

и не зависит от познающего субъекта. Научное

знание не всемогуще: есть область, где разум

не сможет дать нам точного ответа. «Вещь в себе»

оказывается чем-то сверхчувственным

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Специфика философского знания

Специфика философского знания Основной вопрос философии Она имеет дело с чисто понятийным... Существуют две стороны основного... Начало философии в древней Греции Становление античной...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Критическая философия И.Канта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основной вопрос философии.
· Философия – особая культура мысли. Она имеет дело с чисто понятийным определениями, постигает мир в предельных понятиях. · Предметом философского мышления выст

Философии – онтологическая и гносеологическая.
· Онтологическая (бытийная) сторона основног о вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание? · Суть гносеол

Онтологическую сторону основного
вопроса философии представляют: Ø Материализм (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого с

Гносеологическая сторона основного вопроса
философии представлена: Ø эмпиризмом(сенсуализмом). Основателем эмпиризма является Ф. Бекон. Эмпиристы считали , что в основе поз

Предмет, структура и функции философии.
Вопрос о предмете философии является дискуссионным, т.к. на вопросы возникающие в исторически конкретных условиях жизни, невозможно дать ответы, пригодные для всех времен

Становление античной диалектики.
Греческая античная философия сформировалась в VII - VI вв. до нашей эры. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период её развития, является стремление поня

Диалектики считается Гераклит. "Все течет" – главный
принцип философии Гераклита. Согласно ему, ничто не остается в покое, но все подобно реке, пребывающей в вечном движении. Этот принцип и вошел в историю

Объективный идеализм Платона.
Выдающееся место в истории древнегреческой философии принадлежит Платону (428–347 до н. э.). Платон является, по существу, первым древнегреческим философом, о деятельност

Характерные черты и особенности
философии XVII.Философия XVII века в Западном мире рассматривается в основном как начало философии Нового времени, и отступление от средневекового подход

Рационалистическая философия Рене Декарта
Рене Декарт (1596 - 1650 гг.). Работы Декарта ("Размышления о первой философии", "Рассуждение о методе") На первом месте, как и у Ф. Бэкона, в его трудах содер

Характерные черты и особенности
философии XVIII века.Первой в эту эпоху вступает Англия. Для английских просветителей (Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль и др.) был а характерна борьба с тради

Европейской философии XVII-XVIII веков.
XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за п

Философская система Гегеля.
Гегель называл свою философскую систему "абсолютным идеализмом". Абсолютная идея – начало, источник, первопричина всего окружающего мира. Исходным пункто

Антропологическая философия Л.Фейербаха.
Ядрoм филoсoфскoй кoнцепции Фейербаха был челoвек, кoтoрый «и есть Бoг». Религия — прoдукт челoвеческoй фантазии. В рабoте «Сущнoсть христианства» Фейербах дал к

Гуманитарно-антропологическое
направление в философии XX века: основные течения и идеи. Первая половина XX века прошла под знаком поворота западной философии к человеку

Категория бытия, ее смысл и специфика.
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия – одна из главных в философии. Становление философии начина

Проблема материи в истории
философии. Понятие материи.Вопрос о сущности материи, о ее соотношении с сознанием является предметом ожесточенной борьбы на протяжении всей истории фило

Основные атрибуты материи.
Мате́рия — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу)Атрибутами материи, всеобщими

Деятельности, направленной на отражение и
преобразование действительности.Впервые сознание как особая реальность, отличная от материальных явлений была выявлена Парменидом . Продолжая эту традици

Диалектика как теоретическая система.
Диалектика это наука о развитии и всеобщей связи, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.Диалектика включает в себя объективную и субъективн

И метафизики как методов познания.
Диалектику и метафизику принято считать важнейшими из методов, используемых философией для познания мира. Противоположность диалектического и метафизического методов

Закон перехода количественных изменений в
Качественные .Накопление незаметных, постепенных изменений в определенный момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменен

Закон единства и борьбы противоположностей.
Наличие противоречий в системе вызывает движение, направленное на разрешение этих противоречий. Согласно данному закону противоречие выступает движущей силой всякого разв

Сущность познания. Субъект и
объект познания.Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. За тысячелетия развития человек прошел длительный и тернистый путь от примити

Чувственное и рациональное в познании.
Рассмотрим структуру познавательного процесса в зависимости от традиционно выделяемых в классической гносеологии двух основных уровней познания – чувственного

Соотношение эмпирического и теоретического
уровней.Как развивающаяся система знания, наука включает в себя два основных уровня – эмпирический и теоретический. Эмпирическое исследование направлено

Методов социального познания.
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Синтез - объединение познанных в результате анализа элемен

Проблема критериев истины.
Платон считал, что “тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, — лжет” . Долгое время классическа

Ясность и отчетливость.
§ Дальнейшее развитие рационализм находит в концепции когерентности. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальностью, а потому, что на

Философской мысли.
Вопрос «Что такое Человек?» является поистине вечным: он проходит через всю историю человечества. Проблема человека в философии – это, прежде всего, вопрос о том, какое м

Философии.Социальные роли личности
Человек — биосоциальное существо. Чeлoвeк - пpoдyкт пpиpoды, плoд биoлoгичecкoй эвoлюции. Человек не только природное существо. Сама по себе природа не наделяет

Процесс формирования личности.
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги