рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философская система Гегеля.

Философская система Гегеля. - раздел Философия, Специфика философского знания Гегель Называл Свою Философскую Систему "Абсолютным Идеализм...

Гегель называл свою философскую систему

"абсолютным идеализмом". Абсолютная идея –

начало, источник, первопричина всего окружающего мира.

Исходным пунктом философии Гегеля выступает

тождество мышления и бытия.

Мышление по сравнению с чувственными

восприятиями представляет собой высшую

форму познания внешнего мира. Мы не можем

чувственно воспринимать то, чего уже нет (прошлое),

то, чего еще нет (будущее). Чувственные восприятия

связаны с объектами, предметами, непосредственно

воздействующими на наши органы чувств; наука же

обнаруживает, открывает явления, которых мы не

видим, не слышим, не осязаем. В целом философия

Гегеля делится на три части: логику, философию

природы и философию духа. Это триада, где каждая

часть выражает закономерный этап диалектического развития.

Логика составляет важнейшую часть его системы. Логика делится

на три части: учение о бытии, о сущности и о понятии.

Бытие и сущность рассматриваются как ступени, по которым

«взбирается» понятие, прежде чем оно предстанет

во всей своей всеобщности и полноте.

Истина — это процесс. Тем са­мым

Гегель вводит в философию понятие относитель­ной истины.

Гегель считает разум способностью по­стигать и разрешать

противоречия.Противоречие у него становится орудием

истины, аотсутствие противоречий — симп­томом заблуждения.

От логики Гегель переходит кфилософии природы.

Вторым этапом развития Абсолютной идеи – ее

"отчуждение" в лоно природы. Природа интересует

Гегеля не сама по себе, а как необходимый этап

развития абсолютной идеи. Философия духа.

Это третья ступень гегелевской системы,

представляющая собой синтез двух предыдущих.

Философия духа - посвящена рассмотрению «абсолютной идеи»

на заключительном этапе ее развития, когда она, покидая природу,

«возвращается» к самой себе в качестве «абсолютного духа».

Саморазвитие духа идет по трем ступеням: 1)Первая — «субъективный

дух» — индивидуальное человеческое сознание,

подразделяющееся на три вида:

антропологию, феноменологию и психологию.

2)Вторая ступень «объективный дух»

— человеческое общество и три его

главные формы: право, нравственность, государство.

3)Последняя ступень — «абсолютный дух» —

включает искусство, религию, философию.

Дух есть нечто единое и целое, но находящееся

в процессе развития, перехода от низшего к высшему.

Три этапа диалектического развития представляют

собой единство (тезис), множество (антитезис)

и структурированное единство (синтез двух

предыдущих моментов).Общий вывод гегелевской

философии состоит в признании разумности мира:

"Все действительное - разумно, все разумное - действительно".

Неразумное должно быть преодолено разумом.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Специфика философского знания

Специфика философского знания Основной вопрос философии Она имеет дело с чисто понятийным... Существуют две стороны основного... Начало философии в древней Греции Становление античной...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философская система Гегеля.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основной вопрос философии.
· Философия – особая культура мысли. Она имеет дело с чисто понятийным определениями, постигает мир в предельных понятиях. · Предметом философского мышления выст

Философии – онтологическая и гносеологическая.
· Онтологическая (бытийная) сторона основног о вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание? · Суть гносеол

Онтологическую сторону основного
вопроса философии представляют: Ø Материализм (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого с

Гносеологическая сторона основного вопроса
философии представлена: Ø эмпиризмом(сенсуализмом). Основателем эмпиризма является Ф. Бекон. Эмпиристы считали , что в основе поз

Предмет, структура и функции философии.
Вопрос о предмете философии является дискуссионным, т.к. на вопросы возникающие в исторически конкретных условиях жизни, невозможно дать ответы, пригодные для всех времен

Становление античной диалектики.
Греческая античная философия сформировалась в VII - VI вв. до нашей эры. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период её развития, является стремление поня

Диалектики считается Гераклит. "Все течет" – главный
принцип философии Гераклита. Согласно ему, ничто не остается в покое, но все подобно реке, пребывающей в вечном движении. Этот принцип и вошел в историю

Объективный идеализм Платона.
Выдающееся место в истории древнегреческой философии принадлежит Платону (428–347 до н. э.). Платон является, по существу, первым древнегреческим философом, о деятельност

Характерные черты и особенности
философии XVII.Философия XVII века в Западном мире рассматривается в основном как начало философии Нового времени, и отступление от средневекового подход

Рационалистическая философия Рене Декарта
Рене Декарт (1596 - 1650 гг.). Работы Декарта ("Размышления о первой философии", "Рассуждение о методе") На первом месте, как и у Ф. Бэкона, в его трудах содер

Характерные черты и особенности
философии XVIII века.Первой в эту эпоху вступает Англия. Для английских просветителей (Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль и др.) был а характерна борьба с тради

Европейской философии XVII-XVIII веков.
XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за п

Критическая философия И.Канта
Иммануил Кант (1724 –1804). «Критика чистого разума». Под критикой Кант понимал исследование границ, до которых простирается способность разума и исследование друг

Антропологическая философия Л.Фейербаха.
Ядрoм филoсoфскoй кoнцепции Фейербаха был челoвек, кoтoрый «и есть Бoг». Религия — прoдукт челoвеческoй фантазии. В рабoте «Сущнoсть христианства» Фейербах дал к

Гуманитарно-антропологическое
направление в философии XX века: основные течения и идеи. Первая половина XX века прошла под знаком поворота западной философии к человеку

Категория бытия, ее смысл и специфика.
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия – одна из главных в философии. Становление философии начина

Проблема материи в истории
философии. Понятие материи.Вопрос о сущности материи, о ее соотношении с сознанием является предметом ожесточенной борьбы на протяжении всей истории фило

Основные атрибуты материи.
Мате́рия — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу)Атрибутами материи, всеобщими

Деятельности, направленной на отражение и
преобразование действительности.Впервые сознание как особая реальность, отличная от материальных явлений была выявлена Парменидом . Продолжая эту традици

Диалектика как теоретическая система.
Диалектика это наука о развитии и всеобщей связи, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.Диалектика включает в себя объективную и субъективн

И метафизики как методов познания.
Диалектику и метафизику принято считать важнейшими из методов, используемых философией для познания мира. Противоположность диалектического и метафизического методов

Закон перехода количественных изменений в
Качественные .Накопление незаметных, постепенных изменений в определенный момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменен

Закон единства и борьбы противоположностей.
Наличие противоречий в системе вызывает движение, направленное на разрешение этих противоречий. Согласно данному закону противоречие выступает движущей силой всякого разв

Сущность познания. Субъект и
объект познания.Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. За тысячелетия развития человек прошел длительный и тернистый путь от примити

Чувственное и рациональное в познании.
Рассмотрим структуру познавательного процесса в зависимости от традиционно выделяемых в классической гносеологии двух основных уровней познания – чувственного

Соотношение эмпирического и теоретического
уровней.Как развивающаяся система знания, наука включает в себя два основных уровня – эмпирический и теоретический. Эмпирическое исследование направлено

Методов социального познания.
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Синтез - объединение познанных в результате анализа элемен

Проблема критериев истины.
Платон считал, что “тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, — лжет” . Долгое время классическа

Ясность и отчетливость.
§ Дальнейшее развитие рационализм находит в концепции когерентности. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальностью, а потому, что на

Философской мысли.
Вопрос «Что такое Человек?» является поистине вечным: он проходит через всю историю человечества. Проблема человека в философии – это, прежде всего, вопрос о том, какое м

Философии.Социальные роли личности
Человек — биосоциальное существо. Чeлoвeк - пpoдyкт пpиpoды, плoд биoлoгичecкoй эвoлюции. Человек не только природное существо. Сама по себе природа не наделяет

Процесс формирования личности.
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги