рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Объективный идеализм Платона.

Объективный идеализм Платона. - раздел Философия, Специфика философского знания Выдающееся Место В Истории Древнегреческой Философии Принадлежит Пла...

Выдающееся место в истории древнегреческой

философии принадлежит Платону (428–347 до н. э.).

Платон является, по существу, первым древнегреческим

философом, о деятельности которого можно судить по

его собственным произведениям. Мир материальных вещей

непостоянен и изменчив: материальные вещи возникают

и погибают, изменяются и движутся, в них нет ничего

прочного и истинного. Постоянными, вечными и неизменными

являются идеи (эйдосы) материальных предметов. Идея – это

сущность предмета, отделенная от него, «вынутая» из человеческого

сознания и помещенная в некий идеальный мир, где собраны все

идеи всех предметов. Любая материальная вещь является лишь

материальным отображением идеи данной вещи. Например,

лошади рождаются и умирают, но они лишь являются

воплощением идеи лошади, которая вечна и неизменна.

Идея - образец, модель, по которой создаются, «копируются»

предметы. Материальный мир образуется из соединения

«идеи» и «материи», того, что придает «идее» оформленность

и вещественность. Платон считает, что первичен именно мир

идей, мир вещей вторичен. Поэтому его называют создателем

первой в мире идеалистической системы. Антропология.

Философ традиционно выделяет душу и тело в человеке.

Тело смертно - душа бессмертна. Душа - это «эйдос»,

сущность человека. Назначение тела - быть временным

вместилищем души (тюрьма души). Душа состоит из

трех частей - разумной (ведущей), аффективной (страстной)

и вожделеющей. по Платону, знание есть не что иное как

припоминание того, что они созерцали ранее.

Теория познания Платона базируется не на чувственных

знаниях, а на познании. Платон считает, что ни чувства,

ни ощущения в силу своей переменчивости никогда и ни

при каких условиях не могут быть источником истинного

знания. Самое большее, что могут выполнить чувства – это

выступить в качестве внешнего стимулятора,

побуждающего к познанию. Концепцию идеального

государства. В государстве и в душе каждого отдельного

человека имеются одни и те же начала. Трем началам

человеческой души, а именно: разумному, яростному и

вожделеющему в государстве соответствуют три аналогичных

начала – совещательное, защитное и деловое, а последнее в

свою очередь формирует три сословия – философов-

правителей, воинов-защитников и производителей

(ремесленников и земледельцев). Государство, по Платону,

может считаться справедливым лишь в том случае,

если каждое из трех его сословий выполняет в нем

свое дело и не вмешивается в дела других. Государство

Платона построено по жесткому кастовому принципу,

переход из одного сословия в другой невозможен. Это

государство в котором интересы личности подчинены

интересам общества, человек лишен свободы выбора.

(№5)Философская система Аристотеля.Характеризуя

взгляды Аристотеля, следует сказать, что вначале он

находился под сильным влиянием учения Платона,

но постепенно освободился от него, затем

подвергает его критическому анализу и создает

собственное философское учение.Ошибка Платона,

с его точки зрения, состояла в том, что он оторвал

«мир идей» от реального мира. Сущность предмета

в самом предмете, а не вне него. Нет и мира «чистых идей»,

существуют только единичные и конкретно определенные

предметы. Сущность предмета и причина его заключена

в форме, которая неотделима от вещи. Форма – ключевое

понятие Аристотеля. Именно форма делает предмет тем,

чем он является. Бронзовый шар и бронзовая статуя едины

по материи, но различны по форме.Диалектические знания

опирающиеся на чувственное восприятие, исходящее из

опыта и движущееся в области несовместимых

противоположностей, дает только вероятностное знание,

то есть более или менее правдоподобное мнение о предмете

исследования. Истинное знание, согласно Аристотелю,

достигается не с помощью чувственного восприятия

или путем опыта, а благодаря деятельности ума, который

обладает необходимыми способностями для достижения

истины. Поиск истины осуществляется через силлогизмы

(умозаключения) с использованием индукции и дедукции.

Вот один из примеров, показывающих, как с помощью

логического анализа можно познать истину. Из двух

силлогизмов: “все люди смертны” и “Сократ есть человек”

, можно сделать вывод, что “Сократ смертен”.Происхождение

общественной жизни, формирование государства Аристотель

объясняет не божественными, а земными причинами. Согласно

Аристотелю, государство возникает естественным путем

для удовлетворения жизненных потребностей и целью его

существования является достижение блага людей.В зависимости

от числа властвующих (один, немногие, большинство) определяется

форма государства. При этом существуют как правильные,

так и неправильные формы правления. Тремя правильными

формами государства являются монархическое правление,

аристократия и политика. Ошибочными, неправильными являются

тирания, олигархия, демократия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Специфика философского знания

Специфика философского знания Основной вопрос философии Она имеет дело с чисто понятийным... Существуют две стороны основного... Начало философии в древней Греции Становление античной...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Объективный идеализм Платона.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основной вопрос философии.
· Философия – особая культура мысли. Она имеет дело с чисто понятийным определениями, постигает мир в предельных понятиях. · Предметом философского мышления выст

Философии – онтологическая и гносеологическая.
· Онтологическая (бытийная) сторона основног о вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание? · Суть гносеол

Онтологическую сторону основного
вопроса философии представляют: Ø Материализм (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого с

Гносеологическая сторона основного вопроса
философии представлена: Ø эмпиризмом(сенсуализмом). Основателем эмпиризма является Ф. Бекон. Эмпиристы считали , что в основе поз

Предмет, структура и функции философии.
Вопрос о предмете философии является дискуссионным, т.к. на вопросы возникающие в исторически конкретных условиях жизни, невозможно дать ответы, пригодные для всех времен

Становление античной диалектики.
Греческая античная философия сформировалась в VII - VI вв. до нашей эры. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период её развития, является стремление поня

Диалектики считается Гераклит. "Все течет" – главный
принцип философии Гераклита. Согласно ему, ничто не остается в покое, но все подобно реке, пребывающей в вечном движении. Этот принцип и вошел в историю

Характерные черты и особенности
философии XVII.Философия XVII века в Западном мире рассматривается в основном как начало философии Нового времени, и отступление от средневекового подход

Рационалистическая философия Рене Декарта
Рене Декарт (1596 - 1650 гг.). Работы Декарта ("Размышления о первой философии", "Рассуждение о методе") На первом месте, как и у Ф. Бэкона, в его трудах содер

Характерные черты и особенности
философии XVIII века.Первой в эту эпоху вступает Англия. Для английских просветителей (Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль и др.) был а характерна борьба с тради

Европейской философии XVII-XVIII веков.
XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за п

Критическая философия И.Канта
Иммануил Кант (1724 –1804). «Критика чистого разума». Под критикой Кант понимал исследование границ, до которых простирается способность разума и исследование друг

Философская система Гегеля.
Гегель называл свою философскую систему "абсолютным идеализмом". Абсолютная идея – начало, источник, первопричина всего окружающего мира. Исходным пункто

Антропологическая философия Л.Фейербаха.
Ядрoм филoсoфскoй кoнцепции Фейербаха был челoвек, кoтoрый «и есть Бoг». Религия — прoдукт челoвеческoй фантазии. В рабoте «Сущнoсть христианства» Фейербах дал к

Гуманитарно-антропологическое
направление в философии XX века: основные течения и идеи. Первая половина XX века прошла под знаком поворота западной философии к человеку

Категория бытия, ее смысл и специфика.
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия – одна из главных в философии. Становление философии начина

Проблема материи в истории
философии. Понятие материи.Вопрос о сущности материи, о ее соотношении с сознанием является предметом ожесточенной борьбы на протяжении всей истории фило

Основные атрибуты материи.
Мате́рия — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу)Атрибутами материи, всеобщими

Деятельности, направленной на отражение и
преобразование действительности.Впервые сознание как особая реальность, отличная от материальных явлений была выявлена Парменидом . Продолжая эту традици

Диалектика как теоретическая система.
Диалектика это наука о развитии и всеобщей связи, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.Диалектика включает в себя объективную и субъективн

И метафизики как методов познания.
Диалектику и метафизику принято считать важнейшими из методов, используемых философией для познания мира. Противоположность диалектического и метафизического методов

Закон перехода количественных изменений в
Качественные .Накопление незаметных, постепенных изменений в определенный момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменен

Закон единства и борьбы противоположностей.
Наличие противоречий в системе вызывает движение, направленное на разрешение этих противоречий. Согласно данному закону противоречие выступает движущей силой всякого разв

Сущность познания. Субъект и
объект познания.Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. За тысячелетия развития человек прошел длительный и тернистый путь от примити

Чувственное и рациональное в познании.
Рассмотрим структуру познавательного процесса в зависимости от традиционно выделяемых в классической гносеологии двух основных уровней познания – чувственного

Соотношение эмпирического и теоретического
уровней.Как развивающаяся система знания, наука включает в себя два основных уровня – эмпирический и теоретический. Эмпирическое исследование направлено

Методов социального познания.
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Синтез - объединение познанных в результате анализа элемен

Проблема критериев истины.
Платон считал, что “тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, — лжет” . Долгое время классическа

Ясность и отчетливость.
§ Дальнейшее развитие рационализм находит в концепции когерентности. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальностью, а потому, что на

Философской мысли.
Вопрос «Что такое Человек?» является поистине вечным: он проходит через всю историю человечества. Проблема человека в философии – это, прежде всего, вопрос о том, какое м

Философии.Социальные роли личности
Человек — биосоциальное существо. Чeлoвeк - пpoдyкт пpиpoды, плoд биoлoгичecкoй эвoлюции. Человек не только природное существо. Сама по себе природа не наделяет

Процесс формирования личности.
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги