Вопрос 3.

Проблема небытия, как и бытия существует с древности. Так, древние римляне и греки размышляли на тему того, есть ли небытие и в чем оно существует. Существовала такая позиция, то небытие есть хаос (космическая тьма), процесс распада и уничтожения. Так, Ксенофен считал, что из ничего ни что не возникает. Существование небытия признавали атомисты: небытие есть пустота и она непостижима. Платон также признавал небытие и понимал его косную, мертвую материю.

Вплоть до XX в. с основном существовало понимание небытия как хаоса.

Онтология классической философии применяла категорию небытия к конкретным явлениям и выражала переход этих явлений из одного состояния в другое. Соответственно бытие воспринимается как временность, становление процесса, небытие есть смерть, тогда как бытие есть жизнь и благо.

В постмодернистской философии возникает раздел нигитологии - учении о ничто. Появление такого течения свидетельствует о кризисе постмодерна, что и говорит о том, что происходит становление мира, который несовместим с бытием человека.

Особый взгляд на небытие выражен в учении Будды, который в частности, понимал небытие как нирвану, как достижение состояния полноты всех ощущений и одновременно пустоты. Т.е. ощущения блаженства и неги, полного спокойствия.