рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Логика и теория познания

Логика и теория познания - раздел Философия, Мировозрение - одно из основных философских понятий Детально И Глубоко Разобрав Теорию Познания, Аристотель Создал Труд По Логике...

Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет своё непреходящее значение и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения.
Аристотель является и основоположником логики. Задача понятия состоит в восхождении от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции. Научное знание есть знание наиболее достоверное, логически доказуемое и необходимое.

 

11. Средневековая философия принадлежит в основном эпохе феодализма (V-XV вв.). Вся духовная культура этого периода была подчинена интересам и контролю церкви, защите и обоснованию религиозных догматов о Боге и его творении мира. Господствующим мировоззрением этой эпохи была религия, поэтому центральная идея средневековой философии – идея монотеистического Бога.

Особенностью средневековой философии является сплав теологии и античной философской мысли. Теоретическое мышление средневековья в своей основетеоцентрично. Бог, а не космос представляются первопричиной, творцом всего сущего, а его воля безраздельно господствующей над миром силой. Философия и религия здесь настолько переплетены, что философию Фома Аквинский характеризовал не иначе, как «служанку богословия». Источниками средневековой европейской философии выступили преимущественно идеалистические или идеалистически истолкованные философские воззрения античности, особенно учения Платона и Аристотеля.

Основными принципами средневековой философии были: креационизм – идея сотворения мира Богом из ничего; провиденциализм – понимание истории как осуществления заранее предусмотренного Богом плана спасения человека;теодицея – как оправдание Бога в связи с наличие в мире зла; символизм – своеобразное умение человека находить скрытое значение того или иного предмета;откровение – непосредственное волеизъявление Бога, принимаемое субъектом как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. В развитии средневековой философии можно выделить два этапа – патристику и схоластику.

12. Философия Возрождения - это совокупность философских представлений, сформировавшихся в переходный период от средневековья к новому времени.

Наиболее общая отличительная черта философии возрождения - утверждение идеала гармоничности человека и цельности мироздания, рассматриваемых как самодовлеющие сущности, а не через призму потустороннего божественного абсолюта. Отсюда присущий ей светский и гуманистический характер и большой удельный вес в ней космологических и натур философических концепций.

Противоречивое влияние на формирование философии оказали как антично средневековое философское наследие, так и развитие науки, связанное, прежде всего с открытием Коперника, великими географическими открытиями.

Для мировоззренческих представлений Возрождения характерен взгляд на природу, мироздание как на подчиняющееся законам, разумное, одушевленное целое. Основу этих представлений составлял пантеизм, приобретший различные оттенки и опиравшийся на различные философские воззрения. Наибольшее распространение из них получил неоплатонизм. Гуманизм выразилс в представлениях о человеке как о наделенном активностью, творческой самостоятельностью, единством духовного и телесного. Защита достоинства человека, освобождение его разума и воли от сковывающих их пут - таков пафос гуманистической этики Возрождения.

В многомерности и многоплановости идей Возрождения - истоки многих философских представлений, получивших развитие в последующие эпохи.

Эпоха возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т.е. развитием материального производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождения разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека.

Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы изменили взгляды людей на мир и положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.

Выдающиеся люди этого периода - цельные, универсальные, масштабные натуры. Они ставили перед собой грандиозные задачи, - опираясь на опыт, объяснить жизнь природы, общества и человека. Наиболее известные из них: Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи, Альберт Дюрер, Николо Макиавелли, Вильям Шекспир, Николай Коперник и т.д.

13. Рационализм - философско-гносеологическое направление, где основа знаний это разум.

Декарт (1596-1650) - Основное произведение "Рассуждения о методе". Задача философии - помощь в практических делах людей.

Пути человеческого познания (они разнонаправлены, но ведут к 1 результату)

  1. человек познает себя и свой разум, значит, познает природу.
  2. человек познавая природу, познает в ней себя.

Новый научный метод

Дедукция - способ рассуждения от общего к частному.

Правило методов

  1. принимать за истинное то, что воспринимается в ясном и отчетливом виде, все сомнительное отсекается.
  2. каждую сложную проблему нужно разложить на анализ и дойти до самых простых и очевидных истин.
  3. идти от простых и доступных вещей к вещам более трудным для понимания.
  4. необходимо составить полный перечень фактов и открытий, систематизировать все познанное и определить границу неизвестного.

Рассуждая о способности человека к познанию, Декарт выделяет 2 вида идей присущих человеку: врожденные и идеи чувственного опыта. Человек имеет определенную предрасположенность к мышлению (врожденную). В сознании человека изначально закладываются некоторые истины, самые простые: идеи бытия, Бога, числа. Декарт предполагает наличие Бога, который вкладывает в сознание человека врожденные идеи.

Лейбниц (1646-1716). Отказывается от врожденности идей, говорит о врожденности познаний. Высшая форма познания - рацион (с помощью разума человек раскрывает действительное и необходимое).

Чувственное познание (предпосылки познания, дают случайные знания).

14.Родоначальником эмпиризма является английский философ Ф. Бэкон. Свои идеи он изложил в произведениях «Новый органон» и «О достоинстве и приумножении наук». Идеал общества Ф. Бэкон связывает с развитием научного знания, направленного путем различных технических изобретений на пользу человечества. «Знание – сила» – основной тезис Ф. Бэкона, который подчеркивал сущность и цель науки. Суть философии Ф. Бэкона состоит в обосновании тех возможностей, которые ведут к знанию, т. е. разработке методов познания. Различные пути познания, анализируемые в истории философии, Ф. Бэкон образно сравнивает с пауком, муравьем и пчелой. Истинным путем может быть только пчела, которая, облетая цветок за цветком, собирает нектар, а затем собранное перерабатывает в мед. Учение о методах познания стало ведущим в философии Ф. Бэкона. В «Новом Органоне» он раскрывает позитивное изложение метода познания. Метод этот – индуктивный (движение мысли от частного к общему), построенный не столько на фактах, подтверждающих доказываемое, сколько на фактах, противоречащих доказываемому суждению [31, ч. 1].

В своих исследованиях Ф. Бэкон вступил на путь эксперимента и обратил внимание на его исключительную значимость для обнаружения истины. Кроме того, Ф. Бэкон считал, что необходимо проделать критическую работу над наукой, а именно: выявить причины человеческих заблуждений (учение об идолах).

Локк Джон (1672-1704) развил теорию материалистического эмпиризма. Единственный источник всех идей - опыт. Идеи возникают вследствие вещей на органы чувств (идеи ощущения) или следствие внимания, направленного на состояние или деятельность души (идеи рефлексии). Телам присущи только количественные особенности. Первичные качества - величина, фигура, движение и покой. Вторичные - запахи, звуки, цвет, вкус не принадлежат самим вещам, а возникают в субъекте под воздействием первичных качеств. Идеи из опыта есть материал для знаний, но надо их переработать деятельностью рассудка (сравнение, сочетание, отвлечение - абстракция). Эти операции становятся предметом рефлексии, простые идеи преобразуются в сложные. Умозрительное знание есть усмотрение соответствия двух идей друг другу. Опытное знание лишь вероятно, в нем усмотрение тождественности достигается ссылкой на факты. Сенситивное знание - то, что опирается на чувства (наше убеждение в существовании внешнего мира). Наша задача знать не все, а то, что необходимо для поведения и практической деятельности. Государство - его цель есть сохранение свободы и собственности, приобретенной посредством труда. Не может быть произвола. Власть: законодательная; исполнительная; союзная – федеративная - судебная.

15. Критическая философия И.Канта.Ф-ое тв-во Канта делится на 2периода: докритический и критический. В 1ый период своей деят-ти ф-ф занимался исследованием ?ов естествознания и пытался дать их решение с материалистической позиции. Особенно большое значение для науки и ф-ии имела гипотеза Канта о возникновении Сол­нечной системы из гигантской газовой туманности. В ней он высказал в са­мом общем виде диал-ую мысль об историческом возникновении и развитии Солнечной системы. И. Кант высказал предположение о замедлении вращения Земли благодаря действию приливов и отливов в океане.С 70-х г начинается критический период деят-ти Канта. Он пе­реходит на позиции ф-ого дуализма и на основе критического анали­за познавательных способностей человека разрабатывает новый круг проблем. Единство системы взглядов Канта в этот период определяется той связью, к-ую он придает постановке и решению различных вопросов. Мир явлений, создаваемых чел-ом, согласно учению Канта, совершен­но не похож на мир "вещей в себе". Чел-к же имеет дело лишь с миром явлений. А если это так, то мир "вещей в себе" абсолютно не доступен ему. Он о нём ничего не знает и не может знать, он не познаваем. Все, что чел-к знает, по Канту, относится лишь к миру явлений, т.е. к его собственным пред­ставлениям.Мир явлений, согласно Канту, беспорядочен, хаотичен, в нём нет никакой закономерности, необходимости, он сущ-т даже вне простр-ва и вре­мени. И лишь чел-к в процессе познания вносит в этот хаос определенный порядок, размещает все явления в простр-ые и временные рамки, со­общает им необходимость, закономерность, причинноследственные связи.Учение Канта преследует цель оправдать и обосновать религию. Чел-к, по мнению Канта, не в состоянии проникнуть в мир "вещей в себе". В этом мире находятся Бог, душа, свободная воля. И поэтому наука не в состоянии и не имеет права судить о Боге, о душе, ибо всё это ей не доступно. Заслугой И. Канта явл-ся то, что он 1ым в ф-ии Нового време­ни показал сложность и противоречивость процесса познания.

16.Немецкая классическая философия является существенным и весомым этапом в развитии мировой философии, охватывающей напряженный, крайне яркий по собственным результатам, важный по влиянию на духовную историю человечества этап духовно-интеллектуального развития. Boнa представлена ​​совокупностью философских концепций Германии практически за сто лет, в том числе, такими оригинальными мыслителями, как Иммануил Кант (1724-1804), Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814), Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854), Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 -1831), Андреас Фейербах (1804-1872).

Учение Г. В. Ф. Гегеля является высшим достижением немецкой классической философии. Оно характеризуется исключительной глубиной и широтой содержания, важностью и многогранностью поставленных проблем. В первый раз в гипотезы диалектики / Гегель сделал гипотезу развития противоречия и дальнейшего ответы в генерации Органическое слияние онтологического и гносеологического моментов в гегелевской диалектике сформулировано последовательнее и всесторонне, чем у Фихте и Шеллинга.

Исходным пунктом философской концепции Гегеля является тождество бытия и мышления. Эта тождественность, думает Гегель, является относительной, как и их взаемопротилежнисть, и в ней появляется раздвоение на противоположности, однако пока лишь в мысли на субъект мысли и в голову как содержательный объект. Мышления, с позиции Гегеля, является не только лишь субъективной человеческой деятельностью, но еще и независимой от человека объективной сущностью, первоосновой всего сущего. Мышление, говорит Гегель, отчуждает свое бытие в форме материи, природы, которая является "инобытием" данного объективно существующего мышления, или абсолютной идеи.

При этом Гегель рассматривает мышление (абсолютную идею) не как неподвижную, неизменную первосущность, а как процесс непрерывного развития знания, как процесс восхождения от низшего к высшему. Абсолютная идея является деятельной и активной, она мыслит и познает себя, проходя в этом развитии 3 периода: 1) до появления природы и человека, когда абсолютная идея располагается вне времени и пространства в стихии "чистого мышления" и выступает системой логических категорий и понятий, как система логики, 2) это духовное старт из самого себя порождает природу, которую Гегель называет "инобытием" абсолютной идеи, 3) III период развития абсолютной идеи - полный дух. На этом этапе абсолютная идея оставляет созданную природу и возвращается к самой себе, однако уже на основе людского мышления (самопознание идеи).

Эти 3 периода сформировались у Гегеля в самостоятельные составные части его философской системы: логику, философию природы и философию духа. Логика является важнейшей частью гегелевской системы, т.к. тождество бытия и мышления значит, что законы мышления, которые и исследует логика, являются действительными законами бытия. Логика, по заключению Гегеля, - учение о сущности всех вещей.

17. В своих ранних работах Маркс с одной стороны осуждает философию за ее умозрительное сознание, но с другой стороны, настойчиво подчеркивает необходимость воплощения философии в действительность. Так, широко известен 11-й тезис Маркса о Л. Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменять его»

Марксистская философия - это система философских идей Маркса, Энгельса и их последователей, в основе которой лежит диалектико - материалистический подход к познанию и практике. Марксизм реализует основную интенцию философии Нового времени - достижение тождества объекта и субъекта - через преобразующую практическую деятельность человека. Познание - центральный процесс в диалектике Гегеля - в марксистской философии становится подчиненным, вторичным моментом практики, которая, собственно и является главной философской идеей Маркса и Энгельса.

18. Первым философом, выступившим против философии Гегеля, был А. Шопенгауэр (1788-1860), систематизированно изложивший свои взгляды в сочинении "Мир как воля и представление". Он оспорил само понятие разума как области осознанной мыслительной деятельности человеческого сознания. Он ввел в сознание бессознательно-иррациональные моменты.
Интеллект, по утверждению Шопенгауэра, сам того не сознавая, функционирует не по своему рациональному плану, а по указаниям воли, которая признается единой энергичной основой всех личных воль и самого объективного мира. Интеллект - это лишь орудие воли к жизни, как почти и зубы зверя. Интеллект утомляется, а воля неутомима. В качестве первопричины мира Шопенгауэр выдвигал иррациональный момент человеческой психики - метафизическую первоволю. По его утверждению, реальна только одна космически громадная воля, которая проявляется во всем течении событий Вселенной. Мир есть только зеркало этого воления, выступающего как представление.
Метафизическая воля как первопричина мира представляет собой ненасытное сильное влечение, темный глухой порыв. Мир нелеп, а вся история мира - это история бессмысленной флуктуации (колебания) волевых искр, когда воля вынуждена пожирать саму себя, поскольку, кроме нее, ничего нет и к тому же она - голодная и жестокая, постоянно "ткущая паутину" страдания. Воля есть самодостаточное начало, нечто родственное неисповедимым силам мироздание, поскольку всему сущему свойственны волевые порывы. Воля для А. Шопенгауэра - это абсолютное начало, корень всего сущего.
Воля к жизни бессмысленна, как бессмысленна и сама жизнь, а человеческая жизнь - в особенности. Она бессмысленна потому, что каждый человек обречен на смерть, а многие - на старость, болезни и страдания. Но именно воля к жизни забросила нас в чуждый, враждебный нам мир, соблазнив обманчивыми, призрачными приманками, первый из которых является сексуальное наслаждение, инстинкт продолжения рода, когда за все надо платить, и человек всю жизнь платит "по векселю", подписанному его отцом в порыве сладострастия.
Поэтому оптимизм есть самая безжалостная и бессовестная издевка над человечеством. У человека есть только один выход - погасить в себе волю к жизни, т.е. принять ту истину, которую узрели еще древние индусы, выразившие ее в религиозно-философском учении буддизма о "нирване" - постепенном угасании жизненной воли, свободном выборе небытия.
Страдание, по Шопенгауэру, неотвратимо присуще жизни. То, что называют счастьем, имеет всегда отрицательный, а не положительный характер и сводится лишь к освобождению от страданий, за которыми должно последовать новое страдание или томительная скука.
Этот мир есть не что иное, как арена замученных и запуганных существ, которые живут лишь благодаря тому, что одно существо истребляет другое, где поэтому каждый зверь представляет собой живую собственность тысяч других, а его самосохранение - цепь мучительных смертей. Из признания доминирующей роли страдания следует сострадание в качестве важнейшего этического принципа. Противоборствующим состоянием духа, препятствующим страданию, является состояние полного отсутствия желания, симптомом которого выступает переход к полному аскетизму.
В полном соответствии с глубинной эмоцией восточной культуры А. Шопенгауэр видел разрешение трагедии человеческой жизни в умерщвлении плоти и в угасании рациональных исканий человека. Более того, пессимистический волюнтаризм А. Шопенгауэра в качестве исхода предполагал апологию (восхваление) самоубийства.

19.Философия Ницше - в первую очередь философия индивидуума, однако не индивидуалиста. Стремление понять личность, отыскать выход из кошмаров эпохи - эпохи двойной морали во всем: в отношениях с людьми, государствами, нациями, в отношении к самому себе - такой видится цель философских построений Ницше. Отсюда и поэтическая форма таких построений, так как возможно ли осознать личность, используя биологические, медицинские, психологические понятия? Отсюда и чаще всего афористичный их характер - стремление выразить свои мысли в емких, четких и одновременно кратких фразах. Однако тут и причина трагедии Ницше. На самом деле, что может оказаться соблазна для интеллектуального обывателя, чем краткие, без труда запоминающиеся и с первого взгляда не требующие глубокого вдумывания (так они кажутся очевидными и понятными) формулировки, так отвечающие подсознательным устремлениям и желаниям. К примеру:

"Ты идешь к женщинам? Не забудь плетку! ". Однако при этом не нужно забывать и то, что "более всего в больших - материнское. Отец постоянно лишь случайность "

Другими словами к Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной логики: Она как минимум двусмысленной, однако чаще всего многозначна и определяется контекстом. Естественно, возможно заявить, что все это вызвано больным сознанием философа. Однако не та это патология, обостряет восприятие и позволяет увидеть то, что недоступно так называемому здоровому разуму? Да и где она, граница м/у здоровьем и болезнью у человека, пытающегося "вывернуть" собственный ум в мучительном процессе самопознания?

Философские поиски Ницше - оиск морали для свободного человека на дороге разрушения традиционных ценностей, ориентация на который разрушает человечность, личность, а в конечном счете и самого человека. Все существующие и существовавшие морали, по заключению Ницше, не просто несут на себе печать общества и условий его существования и выживания, однако направлены, и это основное, на оправдание и обоснование обладания. Другими словами, они корыстны, а посему и антигуманные. Все, даже так называемые общечеловеческие моральные ценности при внимательном их рассмотрении оказываются ширмой, маскирующей пользу. Так не лучше ли заявить об этом прямо, назвать вещи собственными именами и или отказаться от таких "моральных" ценностей, или жить по ним? Однако последнее едва ли вероятно для человека, потребляющего и стремящегося к потреблению и живущего в обществе - стаде. А поэтому все демократические движенья, по заключению Ницше, следуют этой морали стадных животных, имеющей свои корни в христианстве (см.: По ту сторону добра и зла: Прелюдия к философии Будущего / / Ницше Ф. Соч.: В 2-х т . Т.2). И весьма логичной и естественной выглядит Ницшевськая критика христианства и христианской морали, ибо эта критика есть следствие неприятия буржуазно-либерального духа христианства и буржуазного рационализму.Философия Ницше как философия жизни носит антропоморфный характер, возвращая человека в природу и в также самое время очеловечивая природу, наделяя ее антропоморфными чертами, и в первую очередь волей к власти. Принцип воли к власти основной динамический принцип философии Ницше управляет развитием и человека, и мироздания. Отсюда жизнь есть абсолютная действительность, и она постижима из себя самой. И человеческая душа, человеческий интеллект порождены жизнью и включены в нее. Тут возможно усмотреть определенное биологизаторство, определенную редукцию духовного к биологическому. Однако это лишь 1 сторона ницшеанской философии жизни. Возможно заметить и другую сторону, связанную с постоянным поиском людьми своих связей с мироздания. И признание естественности души в жизни, их слитности с мирозданием. И признание естественности души в жизни, их слитности с мирозданием выглядит весьма логичным в контексте этих поисков. Тогда и безумие философии Ницше предстает не иррациональным, а весьма естественным в попытках, начинающиеся философом, выявить определяющее в личностном развитии ч/з принцип воли к власти, управляющий миром и человеком, в особенности если этот принцип толковать так же широко, как это делает Ницше

20. Философия позитивизма 30е годы 20века.
Позитивизм возникает во Франции, в дальнейшем еще и в Англии.
Позитивизм возникает в середине 19 в , как стремление науки стать самостоятельной силой в познании и в об-ве. П. - это направление Ф., выступающие за то, чтобы Ф. была освобождена от научных черт и опиралась только на достоверные научные знания. Ф должна исследовать только факты и опираться на научный метод. П. означает отказ от метафизики Основоположником П. является О. Кант (1798-1857).
В развитии позитивизма выделяют четыре основных этапа:
1. этап 30 г. 19 века. Первый или классический позитивизм. Представителя: О. Конт, Спенсер, Милль.
2. этап. Второй позитивизм рубеж 19 – 20вв. Представители: Э. Мах, Р. Авенариус.
3 этап. 20-30г. 20 века. Нео или логический позитивизм. Представители: Карнпт, Шлик.
4 этап. Пост позитивизм 50 -60гг. Представители: К. Поппер. Центр – Англия и Америка.
Классический позитивизм.
«Курс позитивной философии» О. Конт.
Самый знаменитый открытый закон О. Конт – закон трех стадий. По нему общество проходит три ступени:
1. теологическая
2. метафизическая
3. позитивная
По первой стадии люди объясняют мир с помощью сверхъестественных сил. По второй стадии мир пытаются объяснить с помощью философских определений. По третей стадии мир начинают объяснять с помощью науки.
Философия должна выступать в виде методологии.
Второй закон – закон «Подчинения воображение наблюдения». Наука должна отталкиваться от наблюдения. Наука должна отвечать на вопрос КАК, а не ПОЧЕМУ. Самая важная философия науки по Конту это прогностическая.
Третий закон – закон «Классификации науки».
Четыре классификации науки – физика, химия, биология, социология.
Именно Конт создает науку социология к начале она называлась «Социальная физика».
2 СТАДИЯ
Связана с именами Э.Маха, Р. Авенариуса. Отличие данной стадии от предшествующей – основная задача ф-фии не в построении всеобъемлющей системы научного знания, а в создании теории научного знания.
Основоположники “второго позитивизма” разделяют идею об упразднении старой метафизики, об изменении положения философии в культуре. Однако в отличие от позитивистов “первой волны”, которые считали, что философия должна заниматься созданием единой картины мира и классификацией наук, метафизики видели задачу философии в установлении принципов упорядочивания явлений в сознании исследователя. Э. Мах ввел название принципа экономии мышления. Мах полагал, что в целях экономии мышления описание должно стоять в центре наук. Объяснение предполагает привлечение ненужных предположений, не может обойтись без понятия причинности. Ядром же всякого описания должен быть анализ ощущений – данных чувственного познания; наука должна оставаться в экспериментальной сфере.
З ЭТАП. Третий этап эволюции позитивизма – неопозитивизм, или логический позитивизм. Логический позитивизм провозгласил основной своей задачей борьбу с метафизикой, традиционно понимая под ней философию в целом, стремясь поставить себя над борьбой с материализмом и идеализмом. Теоретическим источником его послужило реальное развитие физики, логики, математики, языкознания.
Принципы: Принцип верификации установление истины посредством чувственной проверки наблюдения (идет снег) и запись данных наблюдений на языке протокольных высказываний
2.Принцип соглашение- переход от наблюдения к теории.
4ЭТАП Переходный. К Поппер (1902-1996), Его учение наз. «критический рационализм» По его мнению, легко найти подтверждение для любой теории. По Попперу в начале познания лежат не факты, а дуга знания и незнания, т.е. проблема Предлагает принцип фальсификации (потделывать). Для проверки теории на истинность, она должна пройти проверку опровержением.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мировозрение - одно из основных философских понятий

Исторически первым типом мировоззрения было мифологическое мировоззрение... С одной стороны представленные в мифах образы жизни тесно были связаны с обрядностью и безусловно служили предметом...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Логика и теория познания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия - это наука о мире в целом и об отношении человека к этому миру".
Итак, наука и философия - не одно и тоже, хотя у них и немало общего. Общее между философией и наукой заключатся в том, что они: 1. Стремятся к выработке рационального знания;

Учение о четырёх причинах
В «Метафизике» Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Причины эти таковы: Материя (греч. ΰλη, греч. ὑποκεί&

Философия Сьорена Кьеркегора – зарождение экзистенциализма.
Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 – 1855). Он поставил вопрос: почему философия занимается таким большим количеством всевозможных вопросов – сущ

Философия русского космизма. Русский космизм делится на две ветви: 1) Атеистический космизм
(Циолковский, Вернадский, Чижевский, Лев Гумилев); 2) Религиозный космизм (Федоров, Флоренский). Федоров автор теории общего дела, таким общим де

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги