рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Н. МАКИАВЕЛЛИ

Н. МАКИАВЕЛЛИ - раздел Философия, Мировоззрение. Место философии во внутреннем мире человека О Средствах Достижения Социально-Политических Идеалов В Эпоху Возрождения Дае...

О средствах достижения социально-политических идеалов в эпоху Возрождения дает яркое представление политическая философия Николо Макиавелли (1469 – 1527) – итальянского политического деятеля и историка. Он был убежден, что «Фортуна распоряжается половиной наших действий, но все же позволяет нам управлять другой половиной или приблизительно около того» (Государь, гл. XXIV – XXVI). Управление этой «половиной» Макиавелли отнес к особой сфере – сфере политики, которая отделяется у него от нравственности. Как свидетельствуют приведенные ниже отрывки из его работы «Государь», в политике, по Н. Макиавелли, вместо служащих основой общечеловеческой морали 10 заповедей действует иной принцип – «цель оправдывает средства».

…может завязаться спор о том, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Есть мнение, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; но любовь с трудом сосуществует со страхом, и раз уж нужно выбирать, то вернее выбрать страх.

Ведь людей в целом можно охарактеризовать как неблагодарных и переменчивых, расположенных к неискренности и лжи; их пугает опасность и привлекает нажива; пока благотворишь им, они за тебя всей душой, клянутся ничего не жалеть ради тебя: ни крови, ни жизни, ни детей, ни добра, но едва они тебе понадобятся, сразу же от тебя отрекутся. И трудно будет тому государю, который, поверив их обещаниям, ничего не предпримет на случай опасности. Ведь дружбу, которая достается за деньги, а не завоевывается величием и великодушием души, можно купить, но нельзя сохранить, чтобы прибегнуть к ее помощи в тяжелое время. К тому же люди меньше боятся причинить обиду тому, кто проявляет к ним любовь, чем тому, кто вселяет в них страх, ведь любовь поддерживается признательностью, о которой люди, будучи плохими, могут позабыть ради своей выгоды, а страх поддерживается угрозой возмездия, о которой забыть невозможно.

Тем не менее государь должен вселять страх так, чтобы, если он и не приобретет любви, он смог хотя бы избежать ненависти, ведь вполне возможно вселять страх без ненависти. Во избежание ненависти государь должен воздержаться от покушения на собственность граждан и подданных и на их жен. Даже если государь считает необходимым казнить кого-либо, он может сделать это, если имеется подходящее обоснование и бесспорная причина, но ему следует избегать посягательства на чужое имущество, ведь люди скорее простят смерть отца, чем утрату своего добра. Тем более что поводов для изъятия имущества всегда предостаточно, и если начать жить за счет хищничества, всегда можно найти причину для присвоения чужого, тогда как причин для лишения кого-нибудь жизни намного меньше и повод для этого найти тяжелее…

…мудрый правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это наносит вред его интересам и если исчез повод, который побудил его дать обещание. Этот совет был бы порочным, если бы люди честно выполняли обещанное, но люди, будучи плохими, обещанного не выполняют, так что и тебе нужно обращаться с ними так же. А достаточный повод нарушить обещание всегда можно отыскать. Этому существует множество примеров: сколько соглашений о мире, сколько договоров не вступило в силу или пропало напрасно вследствие того, что государи нарушали свое обещание, и всегда выигрывал тот, кто имел естество лисы. Однако это естество нужно еще уметь замаскировать, нужно быть порядочным лжецом и лицемером; а люди настолько доверчивы и столь сильно заняты своими насущностными потребностями, что обманывающий всегда отыщет того, кто позволит себя надуть…

…государю необязательно иметь все… достоинства, но необходимо делать вид, что обладаешь ими. Осмелюсь добавить, что иметь эти достоинства и неукоснительно им следовать вредно; тогда как делать вид, что обладаешь ими, – полезно. Другими словами, перед людьми надо являться милосердным, верным обещаниям, милостивым, нелицемерным, благочестивым – и быть таким на самом деле, но в то же время сохранять внутреннюю готовность обнаружить и противоположные качества, если это будет нужно. Следует понять, что государь, особенно новый, не может делать только то, за что людей считают хорошими, ведь ради сохранения государства ему часто приходится нарушать свои обещания, идти вопреки милосердию, доброте и благочестию. Так что в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы изменить направление, если изменятся обстоятельства или ветер удачи начнет дуть в другую сторону, то есть, как мы сказали, по возможности не отходить от добра, но при необходимости не избегать и зла.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мировоззрение. Место философии во внутреннем мире человека

Античные философы высказывая предположения о строении вещества были недалеки от того представления которое сейчас считается правильным... Многие предположения основанные на повседневном наблюдательном опыте... Правильно было указано предположение о наличии мельчайших частиц ограниченности их количества в теле передаче...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Н. МАКИАВЕЛЛИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мировоззрение. Место философии во внутреннем мире человека.
  Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и на своё место в нём. Виды мировоззрений: 1. Научное и ненаучное; 2. Прогрессивное и реакционное;

Происхождение философии. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.
  Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости». Впервые этот термин использовал древнегреческий ученый Пифагор (около 580-500 гг. до н.э.). Однак

Эволюция взглядов на предмет философии. Основные философские проблемы.
  Цель древней философии - дать людям счастье. Человек был как абстракция, все люди были одинаковы, поэтому понятия философии давали мало конкретному человеку. В средние века философи

Структура и функции философского знания.
  Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: • онтология (учение о бытии); • гносеология (учение о познании); • человек

Древнеиндийская философия и ее основные школы.
Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы. Ортодоксальные философские школы 1. Веданта (IV-II в.в.до н

Особенности древнекитайской философии (конфуцианство, даосизм).
Даосизм. Основателем даосизма является Лао-Цзы (в переводе с китайского языка означает «старый учитель» или «седой ребёнок»), родившийся в 604-ом году до нашей эры. Центральное понятие уче

Проблема первоначала в милетской школе. Пифагор и ранний пифагореизм.
  Фалес   Основой всего сущего Фалес считал воду. Эта мысль, как говорилось ранее, появляется уже в до-философской космогонии. Однако подход Фалеса полностью от

Ахиллес и черепаха.
Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в т

Дихотомия
Допустим, тело должно переместиться из точки А в точку В. Чтобы преодолеть этот путь, сначала оно должно преодолеть половину пути, а перед этим — четверть. Прежде, чем пройти четверт

Летящая стрела
Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда. Аристотел

Античный атомизм (Демокрит, Эпикур)
Уже в период Античной философии (VI в. до н.э. -V в. н.э.) многих философов интересовали проблемы строения вещества. Они пытались ответить на вопросы строения, изменения и наличия тех или иных свой

Существование атомов и пустоты
Аристотель пишет: Многие античные философы считали первоначалами две противоположности, но называли их разными именами: Левкипп - "...существующее и несуществующее... бытие и

Делимость атома
В переводе с Древнегреческого языка "атом" обозначает "неделимый". Аристотель: "Демокрит не говорил, что эти видимые через окно, поднятые (ветром с земли) пылинки

Столкновение атомов. Причина их движения
Демокрит считал атомы точкамии не допускал возможности их столкновения. Филонон: "Последователи Демокрита употребляли выражение "касание" не в прямом смысле. Точка не касает

Аристотель. Аристотель о материи и форме. Учение о возможном и действительном бытии.
  Аристотель признавал объективное существование материи. Он считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего. Не может, так же, увеличиться или у

Биография
Достижения средневековой схоластической мысли обобщил в своих сочинениях «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» теолог и философ Фома Аквинский (1225/1226 – 1274)

Натурфилософия эпохи Возрождения. Дж.Бруно.
В эпоху Возрождения, однако, не остается без внимания, особенно в XVI в., природа. Понимание природы имеет новую специфику: христианский Бог здесь утрачивает свой трансцендентный потусторо

Проблема метода в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм. В философии нового времени остро встает проблема получения истинных знаний.
Появилось 2 течения: 1.Эмпиризм – подход, который чувственное познание ставит выше рассудочного. Опыт-главный источник познания. Представители эмпиризма: Бэкон, Гоббс, Локк, Беркл

Ф. Бэкон. Проект прагматического преобразования науки. Разработка индуктивной методологии науки.
Философия Бэкона исходит из объективных потребностей общества и выражает интересы прогрессивных общественных сил того времени. Основное внимание Бэкон уделял проблематике науки, знания и познания.

Рене Декарт. Как создатель аналитической геометрии, он внес большой
Первую и исходную определенность всякой философии Декарт видит в определенности сознания — мышления. «Требование, что должно исходить лишь из мышления как такового, Декарт выражает словами: "D

Б. Спиноза. Пантеизм Спинозы. Бог, природа, субстанция. Метод построения системы.
Пантеизм Спинозы является важным понятием, которое завершает его учение о единой субстанции. Под Богом Спиноза понимает субстанцию с ее бесконечными атрибутами; мир, напротив, состоит из модусов бе

Г. Ф. Лейбниц. Простая субстанция как монада. Основные характеристики монады. Учение о возможных мирах.
Готфрид Лейбниц-немецкий философ нового времени.Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными являлись проблемы: • субстанции; •

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги