рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РУССО И РУССКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ XIX ВЕКА.

РУССО И РУССКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ XIX ВЕКА. - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ   Общественные Идеалы Руссо Оказали Влияние На Демократические ...

 

Общественные идеалы Руссо оказали влияние на демократические слои русского общества.

Так, А.Н. Радищев считал себя активным сторонником и поклонником Руссо. Он очень высоко ценил его теорию общественного договора и пытался ею воспользоваться для оправдания народных волнений и мятежей против помещичьей тирании, против "неправосудие государя" и крепостнического режима олицетворяется, что им жестокого. Теория общественного договора получила отражение и в административных проектах Радищева. Он пытался конкретизировать теорию общественного договора, пропагандируя буржуазные общественные отношения, только зарождались в лоне российского крепостничества. Демокаттической-революционно-демократические идеалы Руссо были хорошо знакомы и декабристам, среди которых были широко распространены запрещенные переводы его произведений.

Высоко ценили демократические идеалы французских просветителей Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, А. И. Герцен и другие.

А. И. Герцен часто подчеркивал то, как велико было влияние революционно-демократических идей Руссо на его сознание и ранние взгляды: "Мы так же переживали Руссо и Робеспьера, как французы" [Герцен А.И., Собрание сочинений., М. , 1954г., т.3, с.313]. В Руссо Герцен видел не только выдающегося демократического мыслителя, но и идеолога французской мелкой буржуазии, дали якобинцам острое идейное оружие.

Г. В. Плеханов в своей статье "Жаку-Жан-Жак Руссо и его учение о происхождении неравенства между людьми" отмечал огромную теоретическую заслугу Руссо в том, что он не удовлетворяя господствовали в XVIII веке идеалистическим взглядом на ход развития образования, попытался взглянуть на этот ход с точки зрения материалистического положения, согласно которому не мышление определяет собой бытие, а бытие определяет собою мышление. Кроме того, многие не без основания полагали, что, не будь Руссо, не было бы и Великой французской революции 1789 - 1794 г., что именно его "возмущенная мысль" привела к переворотам в социальной и политической жизни Франции и возвестил о начале революционной эпохи в жизни европейского общества.

Социально-политические идеи Руссо явились передтечии тех реальных исторических событий, назывались Великой французской революцией и нити от которых тянутся к еще более роковой действия - до Великой Октябрьской революции.

З А К Л Ю Ч Е Н ИЕ.

Жаку-Жан-Жак Руссо, действительно, оставил глубокий след не только в истории философской мысли Франции, но и в истории человечества. Своими трудами он на несколько десятилетий предвосхитил те передовые демократические преобразования, произошедшие в Европе в конце XVIII - начале XIX вв. и продолжают развиваться во всем мире до сих пор.

Огромный вклад этого крупнейшего мыслителя французского Просвещения в разработку и исследование идей социального равенства, народного суверенитета и т.п., и, хотя в своих работах он не находит разрешения многих противоречий, то что он поднимает эти вопросы подчеркивает глубину мысли философа.

Многие идеи Руссо об обществе, человеке, нравственности очень актуальны и сегодня, в эпоху научно-технического прогресса и наступающего экологического кризиса.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.

2. В. Голосов «Очерки по истории английского материализма XVII-XVIII веков»

3. Введение в историю философии» Учебник для высших учебных заведений.

4. Данильян О. Г. Философия: учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. – М.: Эксмо, 2007.

5. Декарт Р. Правила для руководства ума. // Декарт Р. Сочинения в двух томах. М., Мысль. 1989. Т.1

6. Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо)-М.: Наука, 1995.

7. История политических и правовых учений.- М.: НОРМА-ИНФРА, 1998

8. История философии в кратком изложении/ Пер. с чешского И.И. Богута – М.: Мысль, 1991.

9. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2002.

10. «Курс лекций по философии» под ред. В.А. Калашникова. М.-1999г.

11. Локк Дж. Сочинения в 3-х т. Т.1. Опыт о человеческом разумении. (Философское наследие. Т.93).-М.: Мысль, 1985.- 621с.-С.78-582.

 

12. Лосев А.Ф. История философии в конспективном изложении. – М.: Мысль, 1989.

 

13. Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1989. С. 24.

14. Соловьев Э. Ю. Очерки по истории философии. М., Эксмо, 1989.

15. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – 2-изд. М.: Гардарики, 2008.

16. Жизнь и сочинения Локка

 

 

Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ.ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ………………………………………………………………………….1

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ…………………………………………………………………………………………10

3. ГНОСЕОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: РАЦИОНАЛИЗМ И ЭМПИРИЗМ…………………………………..11

4. ВЫДАЮЩИЕСЯ МЫСЛИТЕЛИ…………………………………………………………………………………………………12

5. Философия нового времени…………………………………………………………………………………………….…….17

6. СОЗДАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ЭМПИРИЗМА………………………………………………………………………….…28

7. Критика идеи субстанции, сущности и универсалий и язык науки………………………………….….39

8. Познание, его значение и границы…………………………………………………………………………………….…43

9. ДЖ. ЛОКК - ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ИДЕАЛ ПРОСВЕЩЕНИЯ………………………………………...47

10. Русское Просвещение…………………………………………………………………………………………………….……..55

11. Просвещение в Европе…………………………………………………………………………………………………….…….60

12. Просвещение в странах Востока………………………………………………………………………………………….…67

13. Ведущая тема Просвещения - тема Разума…………………………………………………….….71

14. Франсуа Мари Вольтер…………………………………………………………………………………………………………..76

15. Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел……………………………………….87

16. Просветительский характер философии XVII в……………………………………………………………………..91

17. Социально-философские воззрения…………………………………………………………………………..………..96

18. Ж-Ж. Руссо……………………………………………………………………………………………………………………………….99

19. РУССО И РУССКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ XIX ВЕКА…………………………………………108

20. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………109

21. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………110

22. СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………..111

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ВВЕДЕНИЕ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Новое время начавшееся в XVII веке стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе капитализма как нового способа производства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РУССО И РУССКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ XIX ВЕКА.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
Философия "Нового времени" началась с астрономической революции Коперника, изменившей образ мира. Коперник помещает в центр мира вместо Земли Солнце. Кеплер разрабатывает теорию кругового

Френсис Бэкон
Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон (1561—1626). Он считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта

Томас Гоббс
Томас Гоббс (1588—1679) — английский философ, автор трактата «Левиафан». Приверженец сенсуализма и фатализма, рассматривал волю как «силу природы». Был сторонником механистической картины мира, сог

Блез Паскаль
(1623—1662) — знаменитый французский философ, физик, математик и писатель. Плодотворно поработав в области естествознания и математики (он является одним из «отцов» теории вероятностей), он разочар

Бенедикт (Барух) Спиноза
Бенедикт Спиноза (1632—1677) в отличие от Декарта придерживается монизма, рассматривая Вселенную как нечто, состоящее из одной субстанции (идея субстанционального единства мира), соединившей в себе

Готфрид Вильгельм Лейбниц
Немецкий философ Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646—1716) был очень разносторонним ученым, но наибольшее значение имеют его работы по философии. Он считал, что мир состоит из мельчайших элементов — мо

Дэвид Юм
  Дэвид Юм (1711—1776) — английский философ, историк, экономист и публицист, представитель агностицизма. На вопрос о том, существует ли внешний мир, Юм отвечал: «Не знаю». Считал, что

Философия нового времени
Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией нового времени. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расши

Френсис Бэкон
Родоначальником эмпиризма, всегда имевшего своих приверженцев в Великобритании, был английский философ Френсис Бэкон (1561-1626). Ф.Бэкон был уверен, что цель научного познания не в созерц

Томас Гоббс
Продолжателем философских и гносеологических традиций Ф.Бэкона был Томас Гоббс , один из крупнейших ученых Англии XVII в. Гоббс ставит своей целью создание философии, тождественной человеческому ра

Джон Локк
Одним из самых выдающихся философов Нового времени и продолжателем дела Фрэнсиса Бэкона был Джон Локк. Главный труд Д.Локка «Опыт о человеческом разуме», над которым он работал почти 20 лет , а так

СОЗДАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ЭМПИРИЗМА.
Эмпиризм стал существенной составной частью философии Бэкона и Гоббса, однако у первого он ограничен тематикой научного опыта, а у второго - переплетен с рационализмом и жестко обусловлен материали

Принцип опыта и критика теории врожденных идей
Во "Вступлении" к итальянскому переводу "Опыта" Локка Никола Аббаньяно резюмирует: "Опыт о человеческом разуме" Локка это анализ пределов, условий и реальных возможнос

Учение Локка об идеях и его общая основа
Вышеупомянутый опыт бывает двух типов. Мы чувствуем внешние материальные предметы или же внутреннюю деятельность нашей души и движения наших мыслей. Из этого двойного источника опыта берут начало д

Критика идеи субстанции, сущности и универсалий и язык науки
Мы уже касались локковского понимания субстанции. Следует вернуться к рассмотрению этого вопроса, так как он - главный и для последующего этапа эмпиризма, и для правильного понимания теории Локка.

Познание, его значение и границы
Во всех вышеописанных разновидностях идеи являются материалом познания, но пока еще не собственно настоящим познанием, ибо сами по себе идеи находятся по ту сторону истинности и ложности. "Мне

ДЖ. ЛОКК - ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ИДЕАЛ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  В работах Локка содержалась не только сенсуалистическая критика метафизики, не только эмпирическая теория познания: он разработал также принципы естественного права, предложил тот о

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  В учение о естественном праве, изложенном в Двух трактатах о государственном правлении Д.Локка, обоснованы основные права человека: свобода, равенство, неприкосновенность личности и

Русское Просвещение
В России, как и в Западной Европе, Просвещение представляло собой процесс духовной подготовки буржуазной революции, характерную форму антифеодальной идеологии, пока и поскольку она отражала нерасчл

Просвещение в Европе
  Различия социально-экономических условий и национальных традиций обусловили специфику П. в разных странах. В Англии просветительская мысль имела своим истоком идеологию, рождённую А

Просвещение в странах Востока
  В странах Востока антифеодальное движение, обычно переплетавшееся с национально-освободительной борьбой, принимало формы, во многом отличные от европейских. Это обстоятельство, связ

Вольтер (1694 - 1778)
  Франсуа Мари Вольтер относится к виднейшим мыслителям французского просвещения. Творчество Вольтера настолько полно отражало основные устремления времени, что весь 18-ый век стали о

Значение
Роль «Энциклопедии» как интеллектуальной подоплёки французской революции неоспорима. Энциклопедия Британика в 1911 году пишет: «Не существовало никогда энциклопедии, политическая важность которой б

Просветительский характер философии XVII в.
Философия XVIII в. в Европе продолжает и развивает идеи XVII в. В этот период происходит дальнейшее обобщение философской мыслью достижений науки и общественной практики. Философские идеи пропаганд

Онтологические и гносеологические проблемы.
Онтологические проблемы рассматриваются представителями французского Просвещения XVIII в. чаще всего в материалистическом и атеистическом аспектах. Это одна из отличительных черт философии Дидро, Г

Социально-философские воззрения
Гносеологические проблемы во многом определили позицию французских мыслителей во взглядах на общественную жизнь. Решение ими проблемы роли опыта в формировании ощущений, суждений, рассуждений, расс

Ж-Ж. Руссо.
Мировоззренческая система Жан-Жака Руссо завоевала огромную популярность еще при жизни она была признанным властителем дум большинства французов второй половины XVIII века. Его породила определенна

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги