Реферат Курсовая Конспект
Реферат Тема: Проблема познания мира в философии - раздел Философия, Реферат ...
|
Реферат
Тема: Проблема познания мира в философии
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА
2 СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ЗНАНИЯ
3 СТРУКТУРА ЗНАНИЯ. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
4 МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ПОЗНАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Все люди от природы стремятся к знанию. Все, что простирается перед нами и происходит в нас, познается посредством наших чувственных впечатлений и размышления, опыта и теории. Ощущения, восприятия, представление и мышление, степень их адекватности тому, что познается, отграничение истинного знания от иллюзорного, правды от заблуждения и лжи - все это с древнейших времен тщательно исследовалось в контексте разных проблем философии, но прежде всего такого ее раздела, как теория познания.
Теория познания и «общая метафизика», рассматривающая проблемы бытия и сознания, образуют основу всей философии. На них уже зиждутся более специальные разделы, посвященные вопросам социальной философии, эстетики, этики и т.п. Теория познания есть общая теория, уясняющая саму природу познавательной деятельности человека, в какой бы области науки, искусства или житейской практики оно ни осуществлялось.
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человека и человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека, одна другую сменяли научные картины мира. Развитие научного знания происходило одновременно с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Знание образует сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства ее передаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизма социальной наследственности, культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.
2. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976. Т. 1.
3. Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 2001.
4. Бройль Л. По тропам науки / Пер. с фр. М., 1962. С. 291.
5. Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М., 1961. С. 196.
6. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М.; Л., 1956. Т. IX. С. 5.
7. Гоббс. Т. Избранные произведения: В 2 т.-М.: Высшее образование, 1985.
8. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопросы философии 1988. № 4. С. 141.
9. Ильин И.Л. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962. С. 242.
10. Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Тайм-аут, 1993.
11. Кант И. Сочинения. М., 1982. Т. 1.
12. Кезин В. А. Идеал научного знания. - М., 1993.
13. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т.-М.: Наука, 1980.
14. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.
15. Солженицын А.И. Собрание сочинений. Т. 9. С. 14-15.
16. Уотсон Дж. Двойная спираль. М., 1967
17. Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990.
18. Хомяков А.С. Полн. собр. соч. Т. 3. М., 1904. С. 344.
19. Швырев B.C. Философия и проблемы исследования научного познания // Философия и наука. С. 215.
20. Шелер М. Формы знания и общество: сущность и понятие социологии культуры//Социологический журнал. 1996. № 1–2. С. 122– 160.
21. Шлегель Ф. Собрание сочинений в 10 т. Т. 7. М.: Просвещение, 1987.
[1] Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М.; Л., 1956. Т. IX. С. 5.
[2] Уотсон Дж. Двойная спираль. М., 1967.
[3] Бройль Л. де. По тропам науки / Пер. с фр. М., 1962. С. 291.
[4] Иммануил Кант. Критика чистого разума. СПб.: Тайм-аут, 1993.
[5] Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976. Т. 1.
[6] Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М., 1961. С. 196.
[7] Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 2001.
[8] Шлегель Ф. Собрание сочинений в 10 т. Т. 7. М.: Просвещение, 1987.
[9] Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.
[10] Ильин И.Л. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962. С. 242.
[11] Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.
[12] Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.
[13] Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1997.
[14] Гоббс. Т. Избранные произведения: В 2 т.-М.: Высшее образование, 1985.
[15] Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т.-М.: Наука, 1980.
[16] Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.
[17] Шелер М. Формы знания и общество: сущность и понятие социологии культуры//Социологический журнал. 1996. № 1–2. С. 122– 160.
[18] Хомяков А.С. Полн. собр. соч. Т. 3. М., 1904. С. 344.
[19] Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. М.; Л., 1930. С. 50.
[20] Кезин В. А. Идеал научного знания. - М., 1993.
[21] Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990.
[22] Солженицын А.И. Собрание сочинений. Т. 9. С. 14-15.
[23] Солженицын A.M. Собрание сочинений. Т. 9. С. 8.
[24] Кант И. Сочинения. М., 1982. Т. 1.
– Конец работы –
Используемые теги: Реферат, Тема, Проблема, познания, мира, философии0.09
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реферат Тема: Проблема познания мира в философии
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов