НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ

Для философии Нового времени принципиальное значение играет спор между двумя направлениями в гносеологии: эмпиризмом - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний; и рационализмом, который выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.

Эмпиризм Нового времени (от греч. empeiria – опыт) представлен творчеством Френсиса Бэкона(1561-1626), Томаса Гоббса(1588-1679),Джона Локка(1632-1704); завершают её Джордж Беркли (1684-1753) и Дэвид Юм (1711-1776). Английские эмпирики исходили из того, что основой и источником наших знаний о мире является опыт. В эмпиризме под опытом понимают, прежде всего, внешний опыт, который мы получаем посредством органов чувств.

Рационалистическая традиция представлена следующими именами: Рене Декарт (латинизированное – Картезий, Cartesius; 1596-1650),Бенедикт (Барух) Спиноза(1632-1677), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), Блез Паскаль.