Реферат Курсовая Конспект
СРЕДНИЕ ВЕКА. И БЫТИЕ - раздел Философия, ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ В Этот Период Времени Категория Бытия Используется В Теологическом Богословии...
|
В этот период времени категория бытия используется в теологическом богословии и соответственно, бытие определялось как самое совершенное сущее, которым является Бог. Такое понимание исходит от Библии.
Основоположником западной теологии является Августин блаженный, который в работах «О граде божьем» и «Исповедь» высказывает мысль о том, что Бог неизменяем и обладает высочайшим бытием. Он дает бытие тем вещам, которые сотворил из ничего, и распределил все природные существа по степеням. Бытие есть благо, а Бог есть простое благо, т.е. он сотворил все иные блага, которые являются непростыми, т.к. это уже есть измененные и сотворенные вещи, которые только причастны к бытию. Суть бытие есть Бог и ему не противостоит никакая сущность.
Применительно к догмату о троице бытие рассматривается, как суть Бога-отца, тогда как Бог-сын есть знание, а дух святой есть любовь.
Человек создан по образу Бога и, следовательно, в нем явлена троица ибо человек существует, знает о том, что существует и любит свое существование.
В учении Фомы Аквинского (ХШ в.), в частности, в работе «Сумма теологий» приводятся онтологические доказательства бытия Бога. Данные идеи в ХХ веке послужили возникновению такого течения, как неотомизм, являющегося официальной философией Ватикана. В данном понимании бытие есть высшее начало, которое находится в единству с сущностью. Бытие вещей имеет 4 уровня:
1) неорганические стихии и минералы;
2) растения (они понимаются как форма, имеющая целевые причины);
3) животные, которые целесообразно организованы и имеют начала деятельности;
4) человек, который и есть самосущее.
При этом человек обладает разумной душой, которая и есть высшее из всего сотворенного сущего. Душа бестелесна и бессмертна, она имеет самостоятельное действие от тела – мышление и воления. Разум человека отличается от божественного разума тем, что пассивен: божественный разум творит, а человеческий усваивает. Разум человека не может мыслить, если только он не обращен к чувственным образам – фантазмам. Божественное бытие для человека непознаваемо.
Кроме того, Ф. Аквинский создал теорию двойственной истины: истина может быть научной и может быть божественной. Эти истины имеют разные предметы: научные истины возникают при познании чувственного мира, тогда как божественные истины имеют своим предметом сверхъестественный мир, данный в Откровении. Таким образом, эти различные истины не противоречат друг другу, поскольку божественные истины вечны, а научные преходящи. Поэтому наука вправе иметь собственный взгляд на чувственный мир.
Такое течение, как номинализм, в лице Уильяма Оккама, Ж. Буридана, А. Саксонского и Н. Орэна отделил философию от теологии, проведя границу на том основании, что теология основана на Откровении, Философия на разуме и опыте.
Так, Оккам считал, что вера тем выше, чем менее доказаны догматы. В мире есть только единичные вещи и нет ничего общего. Он не считал идеи прообразами вещей, т.к. в божественном уме нет общих идей, а значит, нет их и в сотворенных сущностях. Общее существует лишь в человеческом уме.
Данному течению (номинализму) противостоит реализм, который стоит на позиции того, что нет никакой иерархии субстанций и все состоит из 4 основных элементов, как на Земле, так и на небе. Люди познают вещи, а не сущности.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
РАЗДЕЛ ГНОСЕОЛОГИИ ПОЗНАНИЕ Познание как предмет философского анализа Основные...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СРЕДНИЕ ВЕКА. И БЫТИЕ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов