Реферат Курсовая Конспект
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ О БЫТИИ - раздел Философия, ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ Понятие Бытие Возникло Еще В Античной Философии В Философии Парменида (5 В. Д...
|
Понятие бытие возникло еще в античной философии в философии Парменида (5 в. до н.э.), который написал поэму «О природе», где в олигорической форме излагается представление о бытие. Сама работа написана в виде диалога человека и богини, которая излагает истины о мире.
Теоретическими положениями бытия в данной работе являются:
1) бытие есть, а небытия нет;
2) бытие нельзя ни познать и выразить и оно непостижимо;
3) бытие едино и вечно;
4) бытие не возникает и оно неуничтожимо;
5) в бытии нет движения – оно самодостаточно.
Данные характеристики противоположны чувственному миру, т.к. чувственный мир движется и не имеет абсолютного знания. Бытие имеет предел, поэтому оно нив чем не испытывает недостатка, тогда как беспредельность мира означает незавершенность, следовательно, конечность бытия является благом. Бытие конечно и нет ему нужды ни в чем.
Если мыслить образами, то бытие – это шар, т.к. шар является совершенной фигурой.
Определенность и предел выступают как условия познаваемости сущего. Понятие предела связано с представлениями о добродетели как о чем-то, обладающем серединой. Соответственно, зло беспредельно и следовательно крайностей, как и пороков может быть множество, а добродетель может быть одна, т.к. она является серединой. Добродетель сложно обрести и она является редким явлениям.
В философии Сократа также отведено определенное место понятию бытия. Так, по мнению Сократа, главным является соотношение добра и зла и тождественность этих понятий. Сама категория бытия у Сократа не упоминается, но подразумевается. Под бытием он понимает сознание, т.к. только о нем можно сказать, что оно есть. Соответственно, реальность, о которой можно сказать «есть» также является сознанием.
Школа Атомистов в лице Демокрита, Тита Лукреция Кара и Левкипа приравнивала бытие к веществу, а небытие к пустоте. Соответственно, бытие – это атомы, которые существуют и которые познаваемы, как и само бытие. В данном случае атом – умозрительная конструкция и следовательно, само бытие дано только умозрительно. Небытие как пустота непостижимо. Чувственный мир в таком аспекте является видимостью бытия.
Платон понимал под бытием многие умопостижимые идеи или определял бытие как умопостигаемую сущность. Идеи в данном учении являются нематериальными, неделимыми и вечными, из можно познать при помощи ума. В работах «Софист» и «Государство» Платон называет идеями сущность, т.е. то, что существует поистине. Сущность производна от бытия. Небытие существует, иначе было бы невозможно заблуждение – ложное значение о несуществующем. Небытие существует благодаря причастности к бытию. Есть также бытие конкретных вещей, но оно является кажущимся и не является подлинным. Подлинным является только бытие идей.
Реальный мир производен от мира идей и является его тенью. Все, что есть в человеческом мире гибнет и изменяется , а возникшая однажды идея является вечной и неподвижной, идея обладает подлинным бытием.
Главной проблемой в платоновском понимании бытия является соотношение подлинного и кажущегося бытия. Сущность кажущегося бытия определяется вечным конфликтом подлинного и неподлинного бытия. Сущность чувственного бытия также определяется конфликтом подлинного и неподлинного. Чувственный мир объясняется через его причастность миру идей.
Аристотель в работе «Первая Философия» также развивает учение о бытии. По Аристотелю основа всякого бытия есть первичная материя, которая образует предпосылку существования. Материя – это только основа бытия; между первоматерией и существующим ми-ром есть промежуточная ступень, разделяющаяся на 4 основных элемента – огонь, землю, воздух и воду.
Все вещи состоят из материи и формы. Форма, соединенная с первоматерией и с 4 основными элементами образует бытие. Соответственно, бытие есть единство материи и формы. В данном аспекте наблюдается полемика Аристотеля и Платона: нельзя считать сущностями умопостигаемые идеи, которые запредельны чувственному миру.
Понимание бытия у Аристотеля двойственно: с одной стороны – это единство материи и формы, а с другой стороны, бытие есть первосущность, целевая первопричина всего сущего. Такой первосущностью, очевидно является Бог – форма всех форм. Следовательно, Богу придан высокий смысл, т.к. он есть абсолютное бытие, к которому стремиться сущее.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
РАЗДЕЛ ГНОСЕОЛОГИИ ПОЗНАНИЕ Познание как предмет философского анализа Основные...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ О БЫТИИ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов