Общая характеристика философии Возрождения.

Социально-культурные предпосылки становления философии Возрождения: 1. Соц-эконом. Результат становления городского сословия (торговцы, ремесленники, литераторы) интерес к человеку, к личности. 2. Соц-культурные. –ослабление позиций католической церкви, укрепление светского государства, - налаживание контактов с арабами и византийцами, - возвращение античности, обращение к антропологич тематике. Влияние оказали: компас (арабы), порох (китайцы), ликвидация рыцарства на военное дело, механические часы. Менее зависит от церковного времени, ликвидация монополии церкви на время, печатный станок (доступ книг, рост грамотности и образованности, разрушение монополии церкви на образование). Периодизация и основные особенности. С начала 14 века и до конца 16. I. Географич периодиз.: 1. итальянское (14-конец 15), 2. европейское (конец 15 – конец 16). II. Проблемная периодиз. 1. 14 в – гуманистич, 15 в – антропоцентризский, 16в – натурфилосовский. Особенности: антропоцентризм: в центре фил познания человек и антропологич проблематика. От античности – понимание чел-ка как микрокосмос, акцент на том, что чел-к образ и подобие Бога. Человек – тоже творец. Значение труда повышается. Гуманизм. Система воззрений, утверждающ ценности чел личности, признающ её права и свободы, подчёркив индивидуал и неповторим каждого чел-ка, считающ идеальными нормами отношение между людьми принципы равенства и справедливости. Акцент на каждом человеке. Пантеизм -Все бог. Бог повсюду, он все и везде. Система воззрений, согласно кот бог растворяется в природе, мире. Антисхоластическая направленность. Не устраивала отвлеченность способа, не научность. Антиклерикализм.Критика церкви, её представителей и сторонников. Редко представителифилософии были филос по приемуществу.