Реферат Курсовая Конспект
Лекция 3: «Соотношение эстетико-художественных систем культуры Востока и Запада». - раздел Философия, Философский факультет Культура Востока И Запада Представляют Собой Различные Философско- Религио...
|
Культура Востока и Запада представляют собой различные философско- религиозные системы мировоззрения, с разным пониманием взаимодействия объективных и субъективных оснований, природы, человека и социума, соотношением динамических и традиционных принципов развития. В соответствии с этим сложились две непохожие эстетико-художественные системы, контраст между которыми стал оказывать существенное влияние на современное состояние культуры. При сопоставлении китайской и японской живописи и поэзии с европейской живописью и поэзией Нового и Новейшего времени ярко проявляется различие векторов становления и развития двух ветвей эстетической и художественной культуры. Для иллюстрации своеобразия восточного эстетического мировосприятия предлагается просмотр и анализ фильма А.Сокурова «Смиренная жизнь».
Лекция 4. «Основные эстетические категории»
Модификации эстетического. Прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, изящное, грациозное, гротескное, ироническое, пародийное. Историческая динамика эстетических ценностей. Эстетическое и художественное. Эмоционально-ценностный смысл эстетических категорий. Эстетические категории в историческом развитии мировоззренческой картины мира. Историческое становление и эволюция системы эстетических категорий. Тенденции исторического развития системы эстетических ценностей. Эстетические ценности в современной культуре. Проявление эстетических категорий в жизни и в искусстве.
Лекция 5: «Сущность эстетического отношения»
Эстетическое в структуре человеческого сознания. Чувство, рассудок, разум. Воображение. Эстетическое как духовное творчество. Форма и смысл. Истина, идеал, оценка, общение. Проблема эстетического вкуса.
Эстетическое в практическом осуществлении человека (утилитарность, целесообразность, совершенство, цель, выразительность, знаковость).
Эстетическое и культура. Эстетическое в познании. Эстетическое в предметном мире. Эстетическое в индивидуальном и социальном поведении. Стиль, эстетический образ, театрализация, мода, карнавальность.
Концепции эстетического в истории культуры. Красота как телесность. Красота как истина. Красота как идеал. Эстетическое и игра. Эстетическое и жизнь (органическое и динамическое взаимопроникновение материального и идеального, индивидуального и универсального). Эстетическое и язык (выразительность и знак). Историческая культур-антропология и эстетика.
На протяжении всей истории мировой культуры одним из основных направлений теоретического рассмотрения сущности эстетического был поиск его объективных оснований (от античности, средневековья, европейского рационализма и классицизма до русской религиозной эстетики и метафизики XX века). Начиная с эпохи барокко и далее через философию Канта, романтизм, интуитивизм, феноменологию и психоанализ развивается рассмотрение сущности эстетического сквозь призму проблемы субъекта. Эстетическое чувствои воображение. Связь эмоции, интеллекта и предмета в эстетическом переживании. Понятие эстетического вкуса. Свобода эстетического суждения в концепции И.Канта. Эстетическое чувство, эстетическая рефлексия и творчество. Эстетическая реальность как возможная реальность. Ф.Шиллер об эстетическом как видимости. Игра как эстетический феномен. Индивидуальное и всеобщее в эстетическом вкусе. Трактовка эстетической деятельности как диалога в концепции М.М. Бахтина. Эстетическое переживание как событие сопричастности человека миру.
Лекция 6. «Эстетическое» в различных сферах человеческой жизни»
Эстетика жизни в концепции Ф.Ницше. Эстетические аспектынаучного мышления, материальной практики, межчеловеческого общения, социальных отношений. Соотношение понятий символ и симулякр, образ и имидж, ритуал и социальный театр. Эстетическая природа стиля: стиль в разных сферах человеческой деятельности (науке, искусстве, языке, поведении, культуре); стиль и стилизация, стиль и мода. Эстетические свойства предметного мира: вещи в пространстве повседневности, дизайн предметно-пространственной среды. Эстетика города. Санкт-Петербург как эстетический феномен.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Философский факультет Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ На заседании кафедры декан... ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекция 3: «Соотношение эстетико-художественных систем культуры Востока и Запада».
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов