Реферат Курсовая Конспект
Лекция 12. «Смысл художественного творчества». - раздел Философия, Философский факультет Художественное Творчество. Объективное И Субъективное В Художественном Тво...
|
Художественное творчество. Объективное и субъективное в художественном творчестве. Бессознательное и осознанное, интуитивное и рациональное в худ. творчестве. Художественное сознание и художественный язык.
Исторические смыслы концепций художественного творчества: духовное откровение, самовыражение личности, инструмент воспитания, мифотворчество, игра, жизнестроение.
Специфика эстетического и художественного творчества. Историческая эволюция трактовок смысла художественного творчества (от античности до XXI века). Осмысление внутренней конфликтности художественно-творческого процесса в истории эстетики: «Аполлон — Дионисий. Моцарт и Сальери. Гений, мастер, дилетант, профан». Ницше о диалектике апполонического и диониссийского творческих начал в культуре и искусстве. Русская философия Серебряного века о роли художественного творчества в духовном возрождении человечества (В.Соловьев, Н.Бердяев, П.Флоренский). Трактовка смысла художественного творчества в эстетике экзистенциализма (А.Камю, Ж..П. Сартр). Феноменологическая концепция художественного творения М.Хайдеггера. М.М.Бахтин о кризисе авторства в истории европейской культуры. Р.Барт и концепция смерти автора.
Лекция 13. «Художественное восприятие как сотворчество»
Художественное восприятие. Творчество и сотворчество. Истолкование, интерпретация, понимание. Искусство и герменевтика. Механизмы восприятия. Суггестия. Катарсис. Художественный вкус и оценка. Индивидуальное, коллективное, массовое восприятие искусства. Публика. Типология публики. Художественное восприятие в историко-культурном контексте. Восприятие искусства в сакральном и профанном культурном пространств. Уровни художественной оценки: индивидуальный, общественное мнение, критика, искусствознание.
Творческая активность личности в процессе художественного восприятия. Проблема интерпретации искусства. Герменевтическая и рецептивная эстетика Г.Гадамера и У.Эко. Художественное восприятие в историко-культурном процессе. Конвенциональная эстетика. Концепция «открытого произведения» У.Эко. Тенденция движения в современной эстетике от проблемы творчества к проблеме восприятия, от категории «художественное произведение» к категории «художественный текст».
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Философский факультет Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ На заседании кафедры декан... ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекция 12. «Смысл художественного творчества».
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов