рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теоретический базис

Теоретический базис - раздел Философия, Методические рекомендации по «Философии» Классическая Философия 17 – 19 Веков Твердо Верила В Силу Разума И Мощь Индив...

Классическая философия 17 – 19 веков твердо верила в силу разума и мощь индивидуального сознания. Прогресс и совершенствование разума должны осуществляться через научное познание, просвещение масс и демократию. Философы классического периода верили в возможность рационального познания общечеловеческих идеалов, идеала свободы, принципа достоинства человеческой личности. Все они были представителями рационалистического направления европейской философии. В 19 веке формируется противоположное направление в философии – иррационализм, противопоставивший тезису рационалистов о разумности мира противоположный тезис: мир не разумен, человеком управляет не разум, а единая воля, инстинкты, страх и отчаяние, т.е. – воля вместо разума.

Бессознательное – элемент психики человека, в ней происходят иррациональные, бессознательные процессы, инстинкты, волевые акты. Это все формы иррационального. Они тесно связаны с рациональным, с логическими структурами мозга, сознания. Бессознательное – тот колодец, откуда черпается здравый смысл, логически обоснованные гипотезы и теории. Представителями этого направления в философии были Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше, Анри Бергсон и др.

Исторический ход развития философии, естественных и общественных наук, самой общественной жизни, подготовили возможность возникновения философии марксизма. Основоположники марксизма К.Маркс и Ф.Энгельс подвергли жесткой критике философию Г.Гегеля.

В целом предпосылки формирования философии марксизма можно разделить на два вида:

- во-первых, те, которые сложились в развитии общественного сознания, их можно назвать идейными, научными предпосылками. Научные предпосылки формирования философии марксизма можно разделить на – философские, естественнонаучные и социологические.

- во-вторых, те, которые сложились в процессе развития общественного бытия, их можно назвать реальными предпосылками.

Основоположники марксизма К.Маркс и Ф.Энгельс подвергли жесткой критике философию Г.Гегеля. Однако идеалистическую диалектику Гегеля критиковал и Л.Фейербах, но он отвергал ее в целом. А. К.Маркс, опираясь на результаты критики Фейербаха, преобразовывает гегелевский метод и создает новый – материалистическую диалектику. Результатом применения этого метода является величайшее произведение марксизма «Капитал».

В связи с историческим превращением естествознания в теоретическую науку изменился её предмет и метод. Это привело к крушению натурфилософии и формированию нового исторического взаимоотношения между философией и естествознанием, которое постепенно превращается в сознательно-диалектическое познание природы.

Рождение новой философии было подготовлено и политической экономией, особенно английской, открывшей многие законы движения буржуазного способа производства; и исторической наукой, открывшей классы, классовую борьбу, провозгласившей народ творцом истории; и утопический социализм, критиковавший пороки буржуазного общества.

Марксизм дал новую картину мира вплоть до возникновения человека как мыслящего существа, осуществляющего собственное осознание – самосознание.

К.Маркс писал, «идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».

Энгельс в работе «Анти-Дюринг» дает подробный анализ категорий и законов диалектики – как самодвижения и взаимосвязи природного и общественного мира. Им были соединены воедино материализм и диалектика. По его мнению, человек – это природа, ставшая обществом, а общество стало сущностью природы.

Категория «практика» является определяющей в философии марксизма и рассматривается как деятельность человека. Марксизм продолжает сенсуалистическую линию, согласно которой единственный источник всех наших знаний – это чувственное восприятие мира.

Маркс и Энгельс определяют сознательную человеческую деятельность как труд, а производство является определяющей основой всех форм человеческой жизни. Вместо формы общения, как главной категории социальной философии, вводится понятие производственные отношения. В «Диалектике природы» Энгельс по достоинству оценивает труд, что стало новой основой в понимании человека.

Классики марксизма ставили во главу всего человека и рассматривали его не только как материальное и экономической существо, но и как существо политическое, нравственное, эстетическое, правовое и философское.

Таким образом, основоположники марксизма разрушили философию в старом смысле этого слова, как натурфилософию, показав, что учение о природе и учение о человеке сливаются – это есть единая наука и человеке. Они сделали важное философское обоснование того, что с каждым составляющим эпоху открытием в области естествознания, а также с изменением исторических условий существования, материализм неизбежно должен менять свою форму.

Заметное место в западноевропейской философии конца 19 – начала 20 вв. занимает философия жизни. Для сторонников этого направления в философии, жизнь – это и человеческая жизнь, и основа бытия, и определенное отношение человека к этой основе бытия.

В философии жизни можно выделить три основные школы:

- академическую философию жизни (Вильгельм Дильтей, Георг Зиммель);

-школу творческой эволюции (Анри Бергсон и его последователи);

-философию воли (Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше и др.).

Дильтей и Зиммель определяют жизнь как факты воли, побуждений, чувств и переживаний. С этой точки зрения, действительность есть то, что содержится в опыте самой жизни, это чистое переживание, «жизненный опыт», вне которого действительности не существует. «Жизненный опыт» выступает объектом познания, он иррационален и не сводится к разуму. Жизнь может быть постигнута только через идеальное.

А.Бергсон в своих трудах опирался на естествознание. На основе концепции «жизни» он стремился построить картину мира, которая по-новому объяснила бы эволюцию природы и развитие человека и обосновала их единство. Центральным понятием философского учения Бергсона является «жизненный порыв». Жизнь, по Бергсону, - это непрерывное творческое становление. Материя подчиняется жизни, благодаря этому эволюция мира природы становится творческой эволюцией. Человек успешно приспосабливается к миру материи с помощью интеллекта – разумное и рассудочное познание. Интеллекту не доступен «жизненный порыв», познание которого возможно только на основе интуиции, т.к. интуиция позволяет проникнуть в самую суть вещей. Бергсон характеризует интуицию как основу Духа, и в некотором смысле, как саму жизнь. Это тождественное с Духом состояние он называет первоначальной интуицией. С гносеологической точки зрения эволюция представляет процесс, в ходе которого первоначальная интуиция разделяется на инстинкт и интеллект. У человека интуиция почти полностью принесена в жертву интеллекту. Когда речь идет о жизненных интересах, интуиция освещает человеческое «Я», его свободу, судьбу и место во Вселенной. Задача философии состоит в том, чтобы помочь человеку овладеть рассеивающимися интуициями.

А.Шопенгауэр, автор работы «Мир как воля и представление», противопоставляет свое учение философии Гегеля. Философия Гегеля, как и вся философия эпохи Просвещения, исходит из идеи прогресса, движения от низшего к высшему. Это движение направляется разумом, которому подчиняется мировой процесс.

Шопенгауэр один из первых, кто отбрасывает идею прогресса и создает совершенно иную систему мировоззрения. Он отбрасывает идею разумности мирового устройства, согласно которой, независимо от своей воли и желаний люди своей деятельностью, в конечном счете, осуществляют некий разумный план и все в истории совершается во благо.

В основе мира, по мнению Шопенгауэра, лежит не разум, а воля, которая не имеет никакой разумной цели. Это злое, саморазрушительное стремление, голая и голодная агрессивность. Мир явлений, порождаемый волей, безысходен, он не развивается.

Шопенгауэр был первым европейским философом, мировоззрение которого построено на принципе отрицания мира и жизни. Он изобрел слово «пессимизм» и попытался сохранить и обосновать нравственное поведение в мире без Бога.

Сама же воля, хотение, у Шопенгауэра, - это всегда направленность на объект, воля к чему-то, желание чего-то. Воля есть непосредственное свидетельство того, что мир не во мне, а «Я» в мире, «Я» зависит от мира, от окружающих вещей, которые являются предметом желаний «Я».

Декартовское выражение «мыслю, следовательно, существую», у Шопенгауэра преобразуется в «хочу, следовательно существую».

На уровне человека воля проявляет себя как идея, мотив действия. Каждое конкретное проявление воли человека направлено на объект, цель. Но по своей сущности воля бесцельна и безгранична, это никогда не завершающееся стремление.

Таково общее представление Шопенгауэра о мире, его натурфилософия, являющаяся основой учения о человеке воля бессознательна и совершенно безразлична к своим творениям – живым существам и людям, они брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Такое представление о сущности мира создает фундамент пессимизма А.Шопенгауэра. Фридрих Ницше принимает основную идею Шопенгауэра «воля основа мира» и развивает концепцию «воли» как «воли к власти» на основе «воли к жизни». «Воля к власти» есть основа права сильного, это право выше всех моральных установок. В целом мировоззрение Ницше определяют как аристократический анархизм. В его философии можно выделить две основные идеи:

- идея «сверхчеловека»;

- идея «переоценки всех ценностей».

Из «воли к власти» как права сильного, Ницше выводит все основания морали. Мораль, определяющими понятиями которой являются понятия добра и зла, возникает как чувство превосходства одних людей над другими. Субъект такой морали – сверхчеловек. В действительности такого человека еще не было, задача человечества – вырастить его. Сверхчеловек занимает у Ницше место Бога. «Бог умер, мы убили его, на его место должны прийти сверхчеловеки». Путь к сверхчеловеку предполагает разрушение всех прежних ценностей – представлений о добре и зле. По мнению Ницше, необходимо развенчать все прежние ценности, поскольку они противоречат самой жизни. Христианство, Ницше считает моралью рабов, восставших против всего благородного и аристократического. Новая мораль не знает, что такое сострадание и «любовь к ближнему», человек должен стать сильным или умереть. Победа для него не самоцель, важен сам процесс, сама жизнь как игра как проявление внутренних сил. Именно избыток силы, здоровья, творческой мощи и радости – главный источник жизненных проявлений для нового, совершенного человека.

Большое влияние на интеллектуалов 20 века оказали результаты научных исследований австрийского психолога, врача-психиатра – Зигмунда Фрейда. Занимаясь психоанализом, Фрейд открыл «бессознательное» и филисофски трактовал его. С помощью метода «свободных ассоциаций», позволяющего обнаружить неосознаваемые средства психологической защиты (вытеснения, сублимации), Фрейд сделал ряд попыток структурно представить психику человека. В итоге человек предстал как биосоциальное существо, личность которого состоит из трех структур: собственное «Я» (эго), «оно» - инстинктивное начало, воздействующее на «Я» и «сверх Я», воздействующее на человеческое Я со стороны социальных и этических установок. Перенося принцип действия психических механизмов на общество, Фрейд дал своеобразную трактовку генезиса и сущности основных явлений культуры – искусства, морали, религии, мифологии, массовой психологии.

Во всем этом определяющая роль, по Фрейду, принадлежит исходным комплексам – комплексу Эдипа (неосознанной ревности ребенка к родителю противоположного пола) и «комплексу вины».

Карл Густав Юнг, изучая бессознательное, обнаружил сходство между типическими его образованиями (архетипы) и похожими образами, структурами (образы героев мифов, сказок, сновидений и других бессознательных процессов). Основная тема его научного творчества – проблема «коллективного бессознательного».

В середине Х1Х – начале ХХ вв., в рамках иррационалистической философии, сформировались такие направления как персонализм (Николай Бердяев, Лев Шестов, Эмманюэль Мунье и др.) и герменевтика (Фридрих Шлейемахер, Х.-Г. Гадамер).

Предтечей экзистенциализма считают Ф.М.Достоевского. Известны два направления экзистенциализма – религиозное, представленное такими именами как Карл Ясперс и Габриэль Марсель, и атеистическое, выразителями которого были Мартин Хайдеггер, Альберт Камю и другие.

Экзистенциализм – это направление в современной философии, возникшее в начале 20 века и стремившееся постигнуть бытие как непосредственную нерасчлененную целостность субъекта и объекта.

Экзистенциалисты рассуждали следующим образом: человек постоянно находится в страхе, беспокойстве, испытывает ощущение заброшенности и неустроенности, поэтому вынужден философствовать, чтобы сохранить свое наличное бытие.

Акцент их теоретических изысканий делается на внутреннем мире человека, который ускользает от науки.

Существование понимается в экзистенциализме как непосредственное единство субъекта и объекта, направленность субъекта вовне, открытость перед иными и движение к этому иному.

В религиозном варианте экзистенциализма этим иным является Бог, к нему движется личность в своей свободе.

В атеистическом варианте экзистенциализма иное выступает как ничто, это означает, что человек спонтанно создает себя, осуществляя свою свободу. Перед человеком открывается бездна последствий и он вынужден сделать свой выбор, осуществляя этот выбор, человек творит свободу. Он ответственен за свой выбор, прежде всего, перед собой, ему нелегко нести постоянно бремя ответственность, сознавая, что он, созидая себя, тем самым, творит других людей и мир в целом.

Человек «заброшен» в мир и постоянно находится перед лицом будущего, в том числе и перед лицом смерти.

Экзистенция выступает как страх, тревога, как пограничная экзистенциальная ситуация, в которой основным философским вопросом, по утверждению Камю, является вопрос о самоубийстве.

Поскольку наука делит мир на субъект и объект, она не способна выразить существование, которое постигается в особом акте экзистенции. Экзистенция – это не просто переживание, а переживание бытия в мире. Экзистенциализм обратился к таким интимным сторонам человеческого бытия, которые не могут быть выражены языком науки.

Позитивизм – это философское направление, основанное на принципе, что все подлинное, позитивное знание может быть получено как результат отдельных специальных наук и их систематического объединения.

Первая историческая форма позитивизма сложилась в 30-40 гг. 19 века. Ее основателем был французский философ Огюст Конт. Уделом науки, по Конту, является не объяснение, а описание вещей, наука в принципе не способна ответить на вопрос «почему», она должна ограничиваться констатацией фактов и отвечать на вопрос «как». Лишь в этом случае наука может стать позитивной. Это должно касаться как частных наук, так и философии. Задача положительной философии состоит в систематизации конкретно-научного знания на основе рациональной классификации наук.

Вторая историческая форма позитивизма – эмпириокритицизм, возникла на рубеже 19 – 20 веков. Его ведущими представителями были австрийский физик Эрнст Мах и швейцарский философ Рихард Авенариус.

В отличие от позитивизма Конта, который рассматривал философию как науку синтезирующую, эмпириокритицизм сводил философию к теории познания и стремился построить теоретическую модель процесса познания. Эмпириокритицизм означал «критику опыта» и предполагал «очищение» опыта от всех положений, имеющих метафизическую природу. Опыт, по Маху, состоит из очищений, которые у него являются «элементами мира».

Третьей исторической формой позитивизма является – неопозитивизм – это направление в философии 20 века, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, выдвинутых развитием науки:

- роли знаково-символических средств научного мышления;

- отношению теоретического аппарата и эмпирического базиса;

- функции математизации и формализации знания.

Неопозитивизм зародился практически одновременно в Австрии, Англии и Польше в 20-е годы 20 века. Его основными представителями являются Мориц Шлик, Рудольф Карнап, Ханс Рейхенбах, Людвиг Витгенштейн.

Представители неопозитивизма утверждают, что философия это особый вид деятельности, связанный с логическим анализом естественных и искусственных языков, поэтому первый вариант неопозитивизма получил название логического позитивизма.

Логический позитивизм обращает внимание на то, что обычный язык создает определенные проблемы и массу заблуждений, из которых большей частью состоит традиционная философия. Поэтому необходимо сформировать идеальный язык, который бы не допускал никаких неопределенностей, а философия, путем анализа языка, должна очищать научное знание от предложений, которые не имеют смысла.

В 60-е годы 20 века на смену неопозитивизму приходит постпозитивизм, который пересмотрел проблематику философии, ее роль в науке и обществе, методы научного исследования. Главной проблемой постпозитивизма является развитие, динамика научного знания, он заявляет о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания.

Постпозитивизм отказывается проводить жесткие границы между научным знанием и философией, а некоторые представители постпозитивизма вообще отказываются видеть какое-либо различие между наукой, философией и мифом.

К числу сторонников этого направления философии относятся Хельмут Кун и Джорж Агацци.

Одним из ведущих направлений постпозитивизма является критический рационализм, основателем которого является английский философ Карл Поппер.

Критический рационализм – это направление в современной философии, занимающееся выработкой «чистой» модели рационализма.

К.Поппер исходил из предпосылок, что законы науки не выражаются аналитическими суждениями и в то же время не сводимы к наблюдениям. Науке нужен принцип фальсификации, т.е. опровержение неистинности. Фальсификация – это принципиальная опровержимость любого утверждения, относящегося к науке.

Поппер утверждал, что истинным можно считать такое высказывание, которое не опровергнуто опытом. Для Поппера принцип фальсификации – это определенная установка науки на критический анализ содержания научного знания.

Во Франции в первой половине 20 века возникает структурализм – это методологическое направление в ряде гуманитарных наук, выдвигающее на передний план анализ структуры исследуемого объекта. Его основными представителями были Жан Лакан, Мишель Поль Фуко и другие.

Структурализм и критический рационализм представляют собой одну из форм позитивизма.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Методические рекомендации по «Философии»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ... ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теоретический базис

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Методические рекомендации
к практическим занятиям по дисциплине «Философия»   Ставрополь – 2012     Рецензенты: доктор философск

Теоретический базис
Философия – одна из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания. Зародившись в 7-6 вв. до н.э. в Индии, Китае, Древней Греции она стала устойчивой формой общественного сознания на в

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию.
При подготовке первого задания необходимо изучить историю древних цивилизаций Востока, выявить факторы, оказавшие влияние на развитие религиозно – философских идей на территории Китая и Индии.

Теоретический базис
История философии – это история становления единой системы знаний, или философии как науки. В ней выделяются следующие разделы: философия Древнего мира; античная философия; средневековая европейска

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям.
При подготовке первого вопроса задания необходимо уделить особое внимание вопросу экономического подъема Греции и расширению ее колоний, как фактора, способствовавшего развитию философии как науки.

Теоретический базис
Термин «античная философия» объединяет в себе философию древних греков и древних римлян, зародившуюся в 7 в. до н.э. и просуществовавшую до 6 века н.э., до закрытия императором Юстинианом в 529 год

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям.
При подготовке к занятию студентам необходимо внимательно изучить лекционный материал, а также рекомендованную литературу. При изучении первого вопроса задания рассмотреть: - прич

Теоретический базис
Средневековая философия характеризуется принадлежностью к эпохе, в культуре которой господствующее положение занимает христианская религия. Зарождение этого типа философии относится ко вре

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятия.
При подготовке первого вопроса задания в рамках гуманистического периода уделить внимание идеи социально-этической проблематики человека, рамках неоплатонического периода – проблемам бытия, в рамка

Теоретический базис
14, 15, 16 века – это эпоха Возрождения (Ренессанс). В западной Европе в этот шли радикальные изменения в различных сферах: социальной, экономической, духовной. Создавались современные европейские

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию.
При рассмотрении первого вопроса задания рекомендуется подготовить доклад, в котором необходимо осветить философскую позицию представителей как субъективного (И.Кант, И.Фихте), так и объективного (

Теоретический базис
Важная роль в истории философии конца 18 – начала 19 вв. принадлежит классической немецкой философии, которая представляет собой крупное и влиятельное течение философской мысли Нового времени. Она

К семинарским занятиям
Для выполнения первого задания дайте письменное определение перечисленных терминов. При подготовке второго вопроса уделите внимание рассмотрению предпосылок формирования философии марксизм

Выделите имя философа, представителя религиозного экзистенциализма.
А. М.Хайдеггер; Б. А.Камю; В. К.Маркс; Г. К.Ясперс. 5. Кто из указанных философов развил концепцию «воли» как «воли к власти» на основе «воли к жизни»?

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям.
При подготовке первого вопроса задания необходимо охарактеризовать учение о сущем как ядре всеединства, основные аспекты всеединства, а также учение о Софии-Мудрости, которое в творчестве Соловьева

Теоретический базис
Философия Древней Руси в целом базируется на античных традициях и народной культуре и развивается в русле религиозных институтов. Философские идеи реализовывались в летописях, словах, моли

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию.
При выполнении первого вопроса задания дайте письменное определение перечисленных терминов. При подготовке второго вопроса необходимо изучить взаимосвязь категорий и их переход друг в друг

Выделите имя ученого, который считал, что у каждого движения существуют внешние источники.
А. Дидро; Б. Гельвеций; В. Гольбах; Г. Ньютон. 6. Кто из указанных философов считал, что пространство и время это самостоятельные сущнос

Теоретический базис
Проблемы бытия обсуждались философами всегда. Бытие – это существование во всех его многообразных формах. Учение о бытии называется онтологией. Категория бытия объединяет по признаку существования

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям
Для выполнения первого задания дайте письменное определение перечисленных понятий. При подготовке второго вопроса сконцентрировать внимание на изучении диалектической и метафизической конц

Выделите категорию, которая характеризует единство всех свойств предмета.
А. количество; Б. качество; В. мера; Г. субстанция. 6. Процесс, в ходе которого удерживается и переносится в новое, качественное состояние все положитель

Теоретический базис
Понятие развития связано с понятиями изменения и движения, которые по отношению к нему являются родовыми. В самом деле, о каком развитии может идти речь, если ничего не изменяется? Признание измене

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям
Для выполнения первого задания дайте письменное определение перечисленных понятий. В рамках второго вопроса задания необходимо изучить и законспектировать взгляды различных философских теч

Выберите позицию, которая не относится к формам чувственного отражения.
А. суждение; Б. ощущение; В. восприятие; Г. представление. 4. Логическая форма выводного знания, состоящая в переходе от некоторых исходных суждений к но

Теоретический базис
Как было отмечено ранее, основным содержанием сознания является знание. Знание – результат познавательной деятельности. Проблема познания – одна из главных философских проблем. Познание есть деятел

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям.
При подготовке первого вопроса задания необходимо дать определение общества с точки зрения диалектико-идеалистических (Г.Гегель) и диалектико-материалистических (К.Маркс) позиций, а также охарактер

Рассматривая эволюцию общества, О.Конт выделил три стадии интеллектуальной эволюции. Выделите стадию, которая не была отмечена Контом.
А. теологическая; Б. метафизическая; В. первобытная; Г. позитивная. 5. Кто из указанных философов считал, что функцией общественного разделения труда явл

Теоретический базис
Общество – это продукт совместной исторической деятельности людей, совокупность общественных связей, отношений и компонентов, особый тип надындивидуальной и надприродной системной организации.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям.
При подготовке первого вопроса задания рассмотреть категорию «сфера общественной жизни» как устойчивую область человеческой деятельности, удовлетворяющую потребности общественного и личного характе

Теоретический базис
Под категорией «сфера общественной жизни» понимают оформленную устойчивую область человеческой деятельности, удовлетворяющую определенные потребности общественного и личностного характера. Эта кате

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
В рамках первого вопроса задания необходимо изучить и законспектировать основные концепции философии истории: теорию исторического круговорота Дж.Вико, согласно которой все нации развиваются по цик

Теоретический базис
Элементы исторического сознания возникли вместе с формированием человеческого общества. Стадный человек осмысливал мир в рамках того, что он видел и слышал. Центром мира он считал место своего обит

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию.
Для выполнения первого задания дайте письменное определение перечисленных терминов. При подготовке второго вопроса задания необходимо изучить и проанализировать религиозный подход к пробле

Теоретический базис
Проблема смысла человеческого бытия, человеческой жизни одна из самых сложных. Речь идет о личностной характеристике отношения к жизни, об осознании целей и задач человеческого существования, о соо

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям.
При подготовке первого вопроса задания изучить природу как естественную среду обитания человечества, которая подразделяется на неорганическую и органическую составляющие, дать определение понятия «

Теоретический базис
Начало 90-х годов 20 века ознаменовалось столь серьезными геостратегическими изменениями, что можно говорить о наступлении нового этапа в развитии всемирной истории. Распад СССР, качественные измен

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы. 2. Философия как тип мировоззрения. 3. Предмет, объект, структура и функции философию. 4. Философия Древнего Ки

План проведения ролевой игры
Время – 4 часа 1. Вступительное слово преподавателя: Выборы важнейший компонент современной социально-политической системы. Они представляют собо

План проведения диспута
Время – 4 часа 1.Вступительное слово преподавателя: В связи с бурным развитием медицины, биологии и использованием в здравоохранении высоких техн

СЛОВАРЬ ФИЛОСОФСКИХ ТЕРМИНОВ
Абсолютная идея— понятие гегелевской философии, заключающее в себе одновре­менно субстанцию и субъект, обозначающее универсум в его полноте, безуслов­ности и всеобщности.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги