| | · Основной тезис учения софистов: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют». Это означает, что критерием оценки окружающей действительности, хорошего и плохого, софисты выдвинули субъективное мнение человека;
· Одному из старших софистов приписывается создание произведения «Двоякие речи», которые выражают положение об относительности бытия и познания («Болезнь есть зло для больного, но благо для врача»);
· Отношение Протагора к богам выражено тезисом: «О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что многое препятствует такому знанию».
| | | · Выражали критическое отношение к окружающей действительности, считая, что ничего не существует вне сознания человека;
· Обосновывали восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики;
· Стремились логически доказать условность государства и права, их несовершенство;
· Основой метода своего учения выдвигали софизм – логический прием, благодаря которому некорректная посылка в результате логического умозаключения приводит к ложному высказыванию: «То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рогов, значит, ты их имеешь» - «рогатый» софизм.
| |