рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема 23. Художественная реальность Украины и пути эстетического воспитания студентов.

Тема 23. Художественная реальность Украины и пути эстетического воспитания студентов. - раздел Философия, ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   1. Художественная Реальность: Формы И Способы Существования....

 

1. Художественная реальность: формы и способы существования.

2. Эстетическое воспитание и его функциональные особенности.

3. Государственная политика в области культуры и искусства.

 

Художественная реальность: формы и способы существования

Художественная реальность современной Украины весьма разнообразна, что связано и с особенностями развития искусства, и с его видовым и жанровым разнообразием и его богатыми историческими традициями. Сама же художественная жизнь требует определенной организации, профессиональной подготовки кадров, наличия определенных институтов, которые всемерно способствуют уведомлению общества о продуктах художественного производства, их пропаганде.

Профессиональная подготовка художественных кадров прошла длительный исторический путь от кустарного производства античности и цехового ремесла средневековья до автономизации художественного творчества в эпоху Возрождения и Нового времени. Появилось первое учебное заведение художественного образования – Болонская академия искусств. В ней студенты обучались не только навыкам своей профессии, но и получали теоретические знания по теории и истории искусства, знания по эстетике, философии, психологии и другим гуманитарным наукам. Уже тогда для работы в художественных академиях привлекали выдающихся деятелей искусств. Эта практика сохранилась и в наши дни.

Художественная реальность требует не только высокого профессионализма художников, но и возможности сделать их творчество доступным широким массам любителей искусства, а также обеспечить мастерам возможность творческого общения. Эти функции выполняют различные художественные учреждения: библиотеки, музеи, театры, концертные залы, выставки. Можно сказать, что художественные произведения становятся фактами культуры тогда, когда они доходят до публики. Они должны быть не только созданы, но и восприняты людьми.

Благодаря современным техническим средствам массовой информации художественная жизнь значительно активизировалась, произведения искусства становятся доступными широкой публике, входит в практику обмен художественными достижениями между народами и государствами. Сегодня можно утверждать, что искусство начинает развиваться как единый мировой художественный процесс.

Достижения науки и техники расширили возможности внедрения искусства в жизнь, что привело к значительному росту общей художественно-эстетической культуры. Благодаря масс-медиа и массовому тиражированию искусство расширило границы своего влияния, увеличилось число почитателей, что, в целом, привело к переориентации художественного рынка на массовый, не всегда требовательный, вкус и запросы.

Существует парадокс, который заложен в самой природе искусства. С одной стороны, автор художественного произведения создает его, стремясь выразить в нем свое индивидуальное видение мира. Он независим в своем творчестве, ведь творческая деятельность, по сути, имеет индивидуально-личностный характер. Однако с другой стороны художник творит, желая, чтобы его труд был воспринят другими и привлек к себе их внимание. Произведение искусства должно вызывать интерес – это непременное условие, которому оно должно соответствовать. Следовательно, художник также зависим от потенциальных потребителей своей продукции: если его творчество никому и никогда не будет интересно, то оно не имеет ценности. Автор-художник должен представлять себе, чем и как он может заинтересовать потенциального потребителя искусства и уметь сделать для этого все необходимое. Для этого требуется творческий дар, талант, высокое художественное мастерство, эстетический вкус, чувства и мысли, которые должны представлять интерес для публики, иметь значение для нее. В связи с этим великий И.Гете сказал: «чтобы что-то создать, надо чем-то быть».

Художественные произведения становятся фактами культуры только тогда, когда они доходят до публики. Поэтому любое художественное произведение всегда нуждается в соответствующей оценке своего общественного значения. Социальная оценка художественных произведений совершается читателями, а также посредством художественной критики. Деятельность критика заключается в профессиональном мастерстве словесно интерпретировать специфическую художественную образность живописи, танца, музыки, литературы и др. видов искусства. Искусство в общественной жизни позволяет расширить сферу форм общения человека: процесс восприятия искусства дает возможность общения с автором художественного произведения и его героями. В этом случае искусство выступает универсальным способом коммуникации, так как позволяет преодолевать барьер времени и пространства. Так, например, потребность в общении с литературными героями привела к особенной форме общественного резонанса – установлению памятников литературным героям (в частности, памятник Проне Прокоповне и Голохвастову в Киеве на Подоле).

Это значит, что искусство, составляющее основу художественной реальности, по самой своей природе диалогично: в диалог вступают, с одной стороны, творцы, создатели художественного произведения (авторы, а также исполнители – в таких видах искусства, как музыка, театр, кино), с другой – потребители, публика (читатель, зритель, слушатель). При этом каждое художественное произведение открывает нам какие-то черты социального мира культуры, в котором мы живем. А искусство в целом – это панорама всего многообразия этого мира. Поэтому российский философ культуры М.Каган утверждал, что искусство являет собой самосознание культуры, т.е. культура общества отражается в художественной сфере искусства, как в зеркале.

 

Эстетическое воспитание и его функциональные особенности

Эстетическое воспитание направлено на формирование цело­стной творческой личности, охватывает интеллектуальную, эмо­циональную, волевую, ценностно-ориентационную ее стороны.

Эстетическое воспитание определяет не только знания, но и характер человека. При этом личность формируется под воздействием: эстетической теории; природного и общественного мира; произведений искусства; эстетической деятельности.

Термин «эстетическое воспитание» в научный обиход ввел немецкий поэт и мыслитель Фридрих Шиллер. Автором предполагались коренные социальные преобразования с помощью эстетического воздействия на психику человека. Очевидная утопичность таких идей впоследствии доказана исторической практикой. Вместе с тем значение эстетического воспитания для полноценного человеческого бытия недооценивать нельзя.

По своей сути эстетическое воспитание представляет собой процесс формирования определенного – выраженного эстетического отношения человека к действительности. В ходе этого процесса вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей (прекрасное, изящное, грациозное, возвышенное, героическое, трагическое), в соответствии с представлениями об их характере, сложившихся в культуре определенного общества. Одновременно в эстетическом воспитании формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию мира, его эстетический вкус и идеал, способность к творческой деятельности по законам красоты, к созданию эстетических ценностей.

Тем самым эстетическое воспитание обладает двумя основными функциями: формирование эстетическо-ценностной ориентации личности и развитие ее эстетическо-творческих способностей. Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, его связь с другими видами социально-воспитательной деятельности.

В широком философском смысле эстетическое воспитание предполагает качественное изменение общего уровня эстетической культуры отдельной личности, социальной группы, в перспективе – общества в целом. Практически это непрерывно длящийся процесс на протяжении всей жизни человека. Это воспитание – наиболее оптимальная форма создания и восприятия красоты, передачи художественно-эстетического опыта и навыков, приобретенных обществом индивиду.

Формы передачи эстетического опыта могут быть различными. Они усложняются по мере развития человека, а в историче­ском процессе – по мере усложнения структуры знания и общественных отношений. Но они должны быть непрерывными (кумулятивными), ибо ход истории невозможен без передачи новым поколениям достижений человеческой культуры, без воспитания. Общество не в состоянии социально-исторически и духовно совершенствоваться вне трансляции всех накопленных богатств культуры.

Эстетическое воспитание – это не только получение знаний на уровне информационных навыков, это одновременно и эстетическая деятельность индивида, его активная участие в художественно-эстетическом процессе.

Цели эстетического воспитания достаточно широки. В них отсутствует прямая утилитарная польза, но проявляется широкая общественная значимость процесса, человек ориентируется на общечеловеческие ценности, осознавая их приоритетное значение. Если при нравственном воспитании предполагается формирование человека как субъекта социальных качеств, актуальных для данного общества, то эстетическое воспитание имеет в виду не только данное общество, но все человечество как общезначимый ориентир и критерий жизнедеятельности лично­сти. Эстетическое воспитание развивает творческие способности человека, научает его относиться к миру истинно по-человечески. Во всем этом есть источник и актуальности, и дальнейшего развертывания значения эстетического воспитания.

Важнейшие показатели эстетической воспитанности человека – его самостоятельные творческие личностные действия, их гуман­истический характер, благородный тип поведения, манеры и внешний облик, сообразуемые с высоким художественным вкусом.

Характерными дидактическими особенностями эстетического воспитания, его закономерными проявлениями выступают такие качества личности, как: артистизм (совершенствование чувств, вкусов челове­ка, его облика и стандартов жизненного поведения); ценностно-ориентационный эффект (выработка способности личности оценивать естественные явления действительности и произведения искусства); креативность (пробуждение в человеке творческого потенциала художника).

Эстетическое воспитание не является самозамкнутым процессом. Оно соотносится с морально-нравственным воспитанием, поскольку существует органическое единство между эстетическими и этическими ценностями. Ведь красота, помимо своего прямого художественно-эстетического назначения, выступает также как один из регуляторов человеческих взаимоотношений, способствуя тому, чтобы они становились в полной мере гуманными.

Эстетическое воспитание развивает духовные способности человека, необходимые в различных областях творческой деятельности. Так, например, А.Эйнштейн много времени посвятил игре на скрипке. Это отнюдь не было время похищенное у науки, поскольку по его же собственному свидетельству настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса.

Можно констатировать, что ядром и генеральным средством эстетического воспитания выступает искусство как вид духовно-практического освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. Согласно И.Канту исключительная роль искусства (в общей системе способностей человеческого духа) заключается в том, что оно преодолевает грань между миром явлений и миром «вещей в себе», т.е. естественным миром природы и миром человеческой свободы. Эту роль (миссию) выполняет искусство. Истина и добро «находят» друг друга в красоте. «Красота спасет мир» – так истолковал кантовскую мысль о значении искусства и эстетики Ф.М.Достоевский.

Искусство социологизирует личность, делает ее истинно человечной и истинно общественной, вовлекая в сферу социальной жизни самые интимные и самые личные стороны человеческого существа. Другими словами высшая цель искусства – это всестороннее развитие социально-значимой и самоценной личности, культурное формирование ее потребностей и эстетических ценностных ориентаций. Ведь само развитие человека, его непрерывное совершенствование идет через общество, во имя лю­дей, а развитие общества – через человека и во имя человеческой личности.

Спо­собствовать историческому прогрессу во имя счастья человека, гармонизации и совершенствования его бытия – подлинное предназначение искусства. Поэтому эстетическое воспитание – это также воспитание экзистенциальной потребности в искусстве, развитие его понимания и художественного чувствования. В конечном итоге оно направлено на формирование и развитие эстетической культуры личности и общества в целом, которая представляет собой совокупность всех феноменов социокультурной жизни (мировоззрения, языка и коммуникативных форм, практических установок, общественных институтов и т.д.), способствующих реализации художественно-эстетического опыта на определенном этапе культурно-исторического процесса развития общества.

 

Государственная политика в области культуры и искусства

Художественная реальность в Украине напрямую зависит от культурной политики государства. Культурная политика представляет собой деятельность государства и власти в области культуры и искусства с целью содействия развитию национальной культуры и искусства.

Искусство и культура формируют целостную картину мира, т.е. определенную систему взглядов, благодаря которой человек вос­принимает окружающую действительность. Данная картина мира существует как общечеловеческая, как личностная либо как нацио­нальная. Именно с последней связана самоидентификация этноса, нации и личности как таковой. Культурная политика государства за­ключается в стремлении либо закрепить существующую картину мира, либо видоизменить ее в соответствии со своими целями. Субъектом культурной политики выступает государство, объектом – народ с его общенациональной картиной мира.

Картина мира – стройная система, содержащая три главных элемента: мировоззрение, мировосприятие и мироощущение. Она показывает, как именно представляет человек реальную действитель­ность и свое место в ней, в мире в целом, взаимодействие с природой, с обществом и другими людьми. Национальная картина мира формируется в обществе на протяжении многих веков. Можно сказать, что художник, так или иначе, отражает в своем творчестве существующие в культуре его народа и его эпохи взгляды и установки. Влияние государства проявляется в сохранении национальной картины мира или ее изменении частичном или даже полном (тогда речь идет уже о культурных революциях). Вспомним политику Советского Союза в области культуры.

Основными задачами государственной культурной политики являются: формирование определенной картины мира и внедрение ее в сознание граждан через средства массовой информации и специальные социальные институты (систему воспитания и образования, уч­реждения культуры); определенная консервация картины мира посредством традиций; приспособление прежней картины мира к изменяющейся современной социокультурной реальности.

Сложность художественной реальности в Украине заключается в том, что в обществе функционирует не одна культура, а несколько, т.е. субкультуры в культуре – элитарная, массовая, народная, консервативная, молодежная, криминальная и т.п. Каждая из них имеет свою сложившуюся картину мира. Такое разнообразие культурных направлений по­зволяет говорить о потенциале развития, так как чем шире и разнообразнее культурное пространство, тем больший выбор общества определяющей картины мира. В связи с этим политика государства в области культуры должна учитывать разнообразие культурных проявлений и виды искусства, которые их представляют. Политика государства направлена на развитие и сохранение национальной картины мира, которая является основой, ядром культуры общества. Именно ядро культуры становится культурной традицией, передается поколениям.

Культурная политика имеет два направления относительно национальной картины мира: внутреннее, которое направлено на формирование, популяризацию и сохранение в виде традиций, а также их приспособление к меняющимся условиям, внешнее, направленное на защиту национальной картины мира от влияния агрессивных культур, а также пропаганду своей культуры за гра­ницей с целью ознакомления с ней других народов и распространения ее элементов в их культурной среде.

Сейчас осуществление культурной политики происходит тремя путями: а) популистская политика – стремление уравнять права на существование и развитие всех имеющихся субкультур; б) патерналистская политика – дает преимущества одним субкультурам по отношению к другим; в) тоталитарная политика – навязывание единой картины мира, представляющей правящую элиту, при запрещении всех иных.

Выделяются два вида культурной политики: инновацион­ная, стремящаяся ускорить эволюцию ядра культуры в опреде­ленном направлении и консервативная, стремящаяся сохранить ядро культуры неизменным.

Сегодня в художественной жизни Украины, эти два вида или тенденции культурной политики слились: интенсивно насаждается агрессивная картина мира западного, в основном, американского образца (так называемая «вестернизация») и, од­новременно с этим, прослеживается стремление возродить и популяризовать собственные национальные гуманистические традиции искусства и культуры в целом.

Инструментами культурной политики выступают:

- современная система образования, которая осуществляет
«экспертизу» произведений искусства, разделяя их на достойные и недостойные внимания потомков;

- финансирование учреждений культуры: театров, концертных залов, музеев, библиотек, архивов;

- премирование за выдающиеся заслуги деятелей искусства, присуждение почетных званий;

- телепередачи и публикации в прессе;

- включение имен известных деятелей культуры и искусства в соответствующие справочники и энциклопедии.

В настоящее время ЮНЕСКО определяет следующие на­правления культурной политики в Европе: сохранить культурное разнообразие в Европе и помогать его развитию; реализовать по­тенциальные возможности локальных культурных типов; использовать по­тенциал культуры на индивидуальном, социальном и националь­ном уровнях; учитывать все возможности для претворения куль­туры в действенную силу, способную поддерживать и стабилизировать гуманитарное развитие общества.

* * *

В справочной литературе по данной теме смотрите статьи:

Новейшийфилософский словарь/В.А.Кондрашов, Д.А.Чекалов, В.Н.Копорулина; под общ. ред. А.П.Ярещенко. – Изд. 2-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 672 с. Ст.: «Эстетика».

Новаяфилософская энциклопедия. В 4-х т. - М., 2001. Ст.:

«Эстетика», «Культура», «Воспитание».

Філософськийенциклопедичний словник. - К., 2002. Ст.: «Естетика», «Культура».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Донецкий национальный университет экономики и торговли... Имени Михаила Туган Барановского... Кафедра философских наук...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема 23. Художественная реальность Украины и пути эстетического воспитания студентов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ББК 87я 73
О 85 УДК 1 (075. 8) Авторы: Никитин Л.Н., д.ф.н., проф. (темы 1,5,7-9,11,12,17, практическая часть, словарь основных терминов); Алексеева Л.А., к.ф.н., проф.(тема

Философия, круг ее проблем и роль в обществе
Данную вводную тему к курсу рассмотрим по следующему плану: 1. Мировоззрение, его сущность и структура. 2. Предмет философии. 3. Основные функции философии.

Основные исторические типы философии
  1. Античная и средневековая философия. 2. Философия эпохи Возрождения и Нового времени. 3. Немецкая классическая философия.  

Философская мысль в Украине XI – XXI вв.
  1. Философские идеи в культуре Киевской Руси. 2. Развитие философской мысли в Украине XV – XVIII вв. 3. Философия в Украине в XIX – начале XXI вв.  

Основные философские концепции современности
1. Позитивизм: эволюция и основные идеи. 2. Марксизм и его место в истории философии. 3. Антропологические школы в философии.

Человек является центральной проблемой концепций психоанализа (неофрейдизма) и персонализма.
Основоположником психоанализа является австрийский психиатр З. Фрейд (1859 – 1939). Главная проблема созданного им учения – бессознательное. Психическое (бессознательное) для психоана

Модуль I**.
  1.1. Материализм – это признание: - первичности сознания, вторичности материи, - материальных благ, - первичности материи и вторичности сознания?

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ: Модуль І.
  1. Объясните: является ли выражением точки зрения материализма положение, согласно которому вначале возникла материя, а затем сознание?   2.Укажите: как назыв

ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ответы на тесты Модуля І.
1.1. - первичности материи, вторичности сознания; 1.2. – идеализм; 1.3. - материализм - это признание первичности материи и вторичности сознания; 1.4. - признание

Философское понимание мира: бытие, материя
  1.Категория «бытие», ее смысл и специфика. 2. Материальное единство мира. 3. Основные атрибуты материи.   Категори

Философское понимание сознания
1.Понятие и структура сознания. 2.Происхождение и сущность сознания. 3.Сознание и язык. Проблема искусственного интеллекта.    

Общественное сознание и его структура
1. Индивидуальное и общественное сознание. 2. Структура общественного сознания. 3. Формы общественного сознания. Индивидуальное и общественное с

Познание и его основные формы
  1. Познание как философская проблема. 2. Чувственное и рациональное познание и их формы. З. Проблема истины в философии и науке.  

Научное познание
1. Специфика научного познания. 2.Cоотношение эмпирического и теоретического знания. 3. Формы и методы научного познания.   Специф

Диалектика, ее законы и категории
  1. Диалектика и ее альтернативы. 2. Принципы и законы диалектики. 3.Важнейшие категории диалектики.   Диалектика

Модуль II.
  2.1. Бытие - это: - существование только предметов материального мира; - все существующее, т.е. все виды материи и все виды идей с ними связанные; - досто

Модуль ІІ.
  1. Обоснуйте: с позиции какого направления в философии считается верным утверждение: «Материя есть постоянная возможность ощущений»?   2. Прокомментируйте сле

ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ответы на тесты модуля ІІ: 2.1. - все существующее, т.е. все виды материи и все виды идей с ними связанные; 2.2. – Гераклит; 2.3. – идеализма; 2.4. – объективную реальност

Общество: основы философского анализа
1. Общество как подсистема объективной реальности. 2. Проблема построения теоретической модели общества. 3. Социальное познание и его специфика.

Общество как развивающаяся система
1. Понятие общественного производства. 2. Основа социального бытия общества. 3. Политическая система общества, ее структура. Понятие общественно

Бытие человека как проблема философии
  1. Проблема человека в истории философии. 2. Социально-природная сущность бытия человека. 3. Смысл жизни как функция человеческого бытия.  

Личность и общество
  1. Личность, ее основные признаки и взаимосвязь с обществом. 2. Cоотношение необходимости, свободы и ответственности в деятельности личности. 3. Социальны

Культура и цивилизация
  1. Понятие культуры и цивилизации. 2. Закономерности культурно-исторического процесса. 3.Научно-технический прогресс и развитие культуры.  

Социальное прогнозирование. Глобальные проблемы современности
  1. Понятие социального прогнозирования. 2. Глобальные проблемы современности и пути их решения. 3. Перспективы социального развития.  

Модуль ІІІ.
  1. Прокомментируйте следующее положение Герцена: «Мы привыкли человеческий мир отделять каменной стеной от мира природы это несправедливо, в действительности нет никаких строго пров

Ответы на тесты модуля ІІІ.
3.1. – натурализм; 3.2. – географического детерминизма; 3.3. – геополитика; 3.4. – сознание; 3.5. – натурализм; 3.6. – идеализм; 3.7. – экономику; 3.8. – материализм; 3.9. – государство; 3

Предмет этики
  1. Понятия «этика», «мораль», «нравственность». 2. Предмет этики и ее основные проблемы. 3. Этика - практическая философия, ее социокультурная значимость.

Основные этические учения
  1.Античная и средневековая этика. 2.Этика эпохи Нового времени и Просвещения. 3. Современные этические теории.   А

Категории этики
  1. Классификация категорий этики. 2. Важнейшие этические категории. 3. Смысл жизни и счастье. Культура общения и этикет.    

Эстетика как наука и ее категории
1. Предмет эстетики. 2. Категории эстетики. 3. Эстетика и практика.   Предмет эстетики Понятие "

История эстетической мысли
  1. Эстетические взгляды античности и средневековья. 2. Эстетическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени. 3.Эстетическая мысль Украины.  

Тема 24. Логика как основа философского мировоззрения.
  1. История и предмет логики. 2. Логика и язык. 3. Логический анализ понятий и основных законов логики. История и предмет логик

Задачи и упражнения.
1. Немецкий философ Ф.Ницше сказал: «Без логики нет ни восприятия, ни настроения, ни представления». Как вы понимаете это высказывание и разделяете ли его? 2. О каком значении лог

Умозаключения
1. Простые суждения, их виды и состав. 2. Сложные суждения, их виды и логические значения. 3. Понятия об умозаключении и его видах. Простые сужд

Задачи и упражнения
1. В нижеприведенных выражениях выделите истинные, ложные и неопределенные высказывания: а) Тиха украинская ночь! б) Атом – мельчайшая частица вещества. в) Все металлы – твердые вещества.

Логика дискурса. Доказательство и опровержение
1. Понятие дискурсивного мышления. 2. Понятие доказательства. 3. Понятие опровержения. Понятие дискурсивного мышления

Подмена тезиса.
В процессе доказательства нередко нарушается первое правило по отношению к тезису вследствие его подмены. Не находя аргументов для данного тезиса оппонент умышленно или неумышленно подменяет изнача

Правила к аргументам.
К наиболее важным относятся следующие: 1. Аргументы должны быть истинными и не противоречащими друг другу. Противоречащие аргументы взаимно отрицают друг друга и не могут быть основаниями

Ошибки в аргументах доказательства.
1. Ложность оснований, которая в логике называется «основное заблуждение». Это заблуждение происходит при нарушении первого правила аргументов («истинности аргументов»), когда истинный аргумент зам

Ошибки по отношению к демонстрации.
Несмотря на разнообразие нарушений правил демонстрации, они сводятся к тому, что нарушается логическая связь между аргументами и тезисом доказательства. И тогда тезис логически не следует из аргуме

Ее предмет и функции
1. Происхождение религии. 2. Религиозное сознание, его особенности и структура. 3. Религиозная деятельность и религиозные организации.  

Общая характеристика христианского вероучения.
  Современные национальные религии Среди национальных религий особое место занимает иудаизм, который нередко называют мировой религ

Реализация принципов свободы совести в Украине.
  Принцип свободы совести в европейской культуре В истории человечества религия была и остается наиболее массовым мировоззрением. Р

Культурология как наука и ее категории
1. Культурология, ее предмет и специфика. 2. Категории культурологии. 3. Методы и принципы исследования культуры. Культурология, ее предмет

Необходимым компонентом в познании культуры являются методы, то
есть конкретные способы получения нового культурологического знания. Культурология использует различные методы изуче­ния культуры. Важнейшими из них являются. Диахронический метод

Сущность культуры и ее генезис
  1. Сущность и основные функции культуры. 2. Культурогенез и типология культур. 3.Модернизм и постмодернизм как теоретические модели современной ку

Феномен и тенденции развития культуры Украины
1. Понятие украинской культуры. 2. Исторические особенности развития национальной культуры 3. Основные тенденции развития культуры Украины Понят

Основных терминов курса
Агностицизм - полностью или частично отвергает возможность познаваемости мира. Аксиология -учение о ценностях. Альтернатива

Практика(гр. praktikos - деятельный, дельный) -предметная, чувственно-материальная целенаправленная деятельность людей.
Предмет философии - область духовной деятельности человека, а так же осознание этой деятельности, ее смысла, цели, предназначения человека в мире. Представлени

Навчальне видання
  Автори: Нікітін Л.М., д.ф.н., проф. (теми 1, 5, 7-9, 11, 12, 17, практична частина, словник основних термінів); Алєксеева Л.О., к.ф.н., проф. (тема 6); Андрєєва Т.О., д.ф.н., проф.

Підручник
(російською мовою)     Технічний редактор О.І. Шелудько   Зведений план 2009 р., поз. № ___ Підписано до друку ­­­­­­­­­­­­_____

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги