Расчетно графическая работа по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА»

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

Расчетно графическая работа

по учебной дисциплине

«ОСНОВЫ ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА»

 

 

 

 

 

Выполнил—

Проверил доцент М.В. Приданников

 

Санкт-Петербург 2012

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели

 

-основная цель изучения дисциплины «основы фильмопроизводства» заключается в овладении теоретических знаний посредством изучения и практического применения, при создании продукта. -учебная дисциплина изучает виды фильмопроизводства, изучает возможности применения теоретических знаний во время организации при создании фильма.

Задачи зачетно графической работы

1. Сформировать у студентов представление о дисциплине «основы фильльмопроизводства»

3. Расширить знания студентов в области применения дисциплины.

4. Дать представление о дисциплине.

5. Помочь студентам обрести необходимые знания дисциплины.

1.2 МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЕТНО ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

- лекции;

- практические занятия;

- консультации преподавателей;

- самостоятельная работа студентов.

 

 

После освоения дисциплины студент должен:Знать:

. в результате изучения учебной дисциплины студент должен знать основные этапы создания кинофильма . Уметь:

- применять приобретенные теоретические знания курса в период создания творческого продукта. Владеть:

- полученными знаниями. Приобрести опыт:

- решать поставленные творческие задачи на базе полученных знаний.

 

 

 

 

 

1.4. СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТНО ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Тема 1.Роль сценария

 

1. Студентам следует обратить внимание, что первостепенная роль принадлежит сценарию. Сценарий - это сочинение, которое призвано авторской мыслью, темпераментом,

яркими образами по образы. Сам себе сценарий – это основа и в ходе живого, трепетного труда студентов над творческой работой по сюжету анимационного авторского фильма. 2. Следует добавить. Удачная экранизация студентом анимационного фильма по литературному сюжету, дает новую жизнь и литературному произведению. 2. Разработка сценария сюжета сценографии.2. Следует добавить. Удачная экранизация студентом анимационного фильма по литературному сюжету, дает новую жизнь и литературному произведению. 3. Студент должен знать, что это есть перевод одного и того же сочинения с вербального языка на язык визуальный, из одного вида искусства в другой. Причем в экранизации возможны и новые сюжетные линии, и новые персонажи, и временные изменения в развертывании действия, и другие отступления от первоосновы.

Тема 2.Практическая работа (в черно белом варианте)

Задание 1. Варианты эскизов.Размер А- 4

.Работа над образным содержанием сюжета сценографии. (.Материал графический материал – карандаш, соус, уголь)

 

 

 

 

Рис 1. Практическая работа над образом

 

 

Рис 2. Пример поиска образа в движении (динамика)

 

 

 

 

 

Рис 3. Пример нахождения образов из классического наследия.

 

Задание 2.Разработка характера(Мимика )

Создаются различные варианты, отбирается наиболее удачный, отвечающий замыслу композиции.

 

 

Рис.4. Пример 1. Из классического наследия

 

 

 

 

Рис 5. Пример 2. Этапы работы над поиском характера (из классического наследия )

 

 

Тема 3.Практическая работа (в цветоносном варианте)

Задание 3.

 

 

Рис 6. Пример 1. Работа с применением цвета

 

 

 

 

Рис 7. Пример 2.

 

 

 

 

Рис 8. Пример 3. Из классического наследия

 

 

Тема 4.Практическая работа над сценографией

 

Задание № 4Размер А- 2 . 1 этап. Графическое исполнение сценографии (материал ватман, черно белые - графические материалы) Вариант эскиза, защищенный автором и утвержденный преподавателем переносится на перспективную сетку композиционного поля. Где размещаются действующие персонажи композиции. Предусматривается введение в 3х мерное пространство и малых архитектурных форм согласно сюжетной линии сценария

 

 

Рис 9. Графический пример построения сценографии

 

 

 

Рис 10. Тональное решение сценографии

Основным графическим материалом для тоновой проработки являются прозрачные краски, через которые даже видны линии построения. К ним относятся акварельные краски, тушь всех сортов. Разводимая для получения светлых тонов водой, в том числе и китайская тушь. Последняя, представляет собой наиболее тонкий материал. С помощью этой туши можно получить нежнейшие оттенки. Она не дает жестких затеков при высыхании. Тоновая графическая техника так же используется в начертательной геометрии. Для получения постепенных переходов тона используют так же способ сухой кисти. Сущность его заключается в том, что на кисть набирают столько краски, чтобы её хватило на несколько мазков. Накладывая мазки рядом так, чтобы они не соприкасались и не слипались, так можно покрыть поверхность мелкими штрихами. Мазки быстро высыхают, поэтому через минуту можно снова по этому месту работать кистью.

 

 

 

Рис 11. Пример 1. Цветовое решение

 

Рис 12. Пример 2.

 

 

 

Рис 13. Пример 3. Из классического наследия

 

 

Рис 14. Пример 4. Работа студентов

Этап детальной проработки композиции. Этот завершающий этап над практической работой, является наиболее важным, в плане окончательного решения поставленных задач.

 

 

Рис Пример 5. Работа студентов

 

1.5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ, ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

1. Что изучает дисциплина « основы фильмопроизводства».

2. Виды киноиндустрии. 3. Области изобразительного искусства, где используют курс дисциплины.

4. Назначение дисциплины «основы кинопроизводства».

5. Какие виды кинопроизводства используют при создании анимационного фильма.

6. Перечень специалистов в кинопроизводстве анимационного фильма.

7. Назначение и область использования дисциплины.

8. Киностудия, творческий сотав.

9. Область использования цветоносных материалов, при зачетно графической работе.

10. Примеры использования знаний дисциплины на примере на примере создания фильма.

11. Применение знаний дисциплины в графическом дизайне. 12. Этапы производства телевизионных программ.

13. Особенности использования современных знаний дисциплины.

14. Вид компьютерной графики, с помощью которого получается объемная трехмерная картинка.

15. Графически оформленный сценарий рекламного ролика.

16. Состав киностудии. 17. Анимационная кинематография 18. Мультипликация, анимация , как разновидность искусства. 19.Законченное произведение фильм продукта.

20. Хроникально - документальная кинематография 21. Видеопроизводство

.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

- аудитории для занятий;

- учебники и учебные пособия;

- интернет-ресурсы.

 

 

 

 

СПБГУКИТ