рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Германия

Германия - раздел Философия, КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ · Скульптура Сосредотачивалась Во Внутренних Помещениях Храмов. · Ос...

· Скульптура сосредотачивалась во внутренних помещениях храмов.

· Основной материал – бронза, дерево.

· Главные завоевания – в области изображения отдельной фигуры.

Распятие из Кельна, 970 г., Кельн, собор – образ умирающего человека, выраженный в суровых, спокойных формах.

 

Монументальная живопись

Сохранилась во фрагментах.

Основные принципыкомпозиции:

· предпочтение отдавалось библейским сюжетам исторического плана, расположение которых подчинялось продольному плану базилики – росписи церкви Сен Савен сюр Гартен, Пуату, нач. 12 в.;

· главный акцент поставлен на росписи центральной апсиды, где чаще всего изображали Христа на троне – Христос на троне, фреска апсиды церкви Сант-Анджело-ин-Формис, 1072-1087

· на западной стене храма – Страшный суд.

Франция:

· «школа светлых фонов» - фрескицеркви Сен Савен сюр Гартен, Пуату, нач. 12 в.

- светлый фон с темной полосой, обозначающей землю;

- охристые цвета.

· «школа синих фонов» - фрески капеллы в Берзе-ла-Виль, нач. 12 в.

- синий фон,

- богатый и яркий колорит.

Испания

Лучше всего сохранилась живопись Каталонии (12 в.) - фрески церкви Сан Клементе в Тауле,ок. 1123 г., Барселона, музей каталонского ис-ва; фрески церкви Санта Марияв Тауле, ок. 1123 г., Барселона, музей каталонского ис-ва.

Особый тип станковой живописи Испании – фронталес. Фронталес, к. 11-нач. 12 вв., Барселона, музей каталонского искусства.

3. Искусство Западной Европы эпохи готики

 

Архитектура

Готическая конструкция – это:

· крестовый свод

· стрельчатая арка

· каркасная система возведения здания – схема кладки каркаса

- 4 опоры

- щековые арки

- оживы

- нервюры (гурты) – лиерны, тьерсероны, контрлиерны.

Боковой распор гасили за счет конрфорсов и аркбутанов – вид собора Нотр-Дам с боку, Париж, 12 в.

Особенности готических храмов:

· стены перестают играть ведущую роль; повсеместно заменяются проемами; фреска уступает место витражу;

· пространство становится более динамичным, в интерьере – устремленным вверх, в экстерьере - открытым во вне;

· роль западного фасада значительно возрастает;

· в интерьере отказываются от эмпор и крипт.

Франция

Колыбель нового стиля – королевская провинция Иль де Франс.

Первый памятник – базилика Сен-Дени; перестройка началась в 1137 г. аббатом Сугерием:

- план –тенденция к единству внутреннего пространства

- западный фасад:

- три портала;

- окно-«роза»

- две башни.

Периодизация французской готики:

· ранняя готика – посл. треть 12-перв. четв. 13 вв.

· зрелая готика – 20-е гг. 13 в. – к. 13 в.

· поздняя готика – 14-15 вв. (см. «интернациональную готику»)

Ранняя готика

Собор Нотр-Дам, Париж, втор. пол 12 – 14 вв. – развитие принципов собора Сен-Дени:

- план – 5-нефный храм с двойным обходом хора; «связанная система»;

- западный фасад – три яруса с «галереей королей» и окном-«розой»;

- интерьер – крестовый свод, но пока еще относительно пологой формы.

Собор в Лане, втор. пол. 12-нач. 13 в. - более архаический памятник:

- план– 3-нефная базилика с развитым трансептом

- западный фасад – готическая схема с некоторыми реминисценциями романики.

Переход к зрелой готикесобор в Шартре, к. 12 – перв. пол. 13 вв.

Зрелая готика

Собор в Реймсе, 1212-1311

- план - 3-нефная базилика, с не развитым трансептом; отказ от романской «связанной системы»;

- западный фасад – доминирует вертикаль;

- поперечный разрез – отсутствуют эмпоры.

Собор в Амьене, проект Роберта де Люзарша, 1220-1269

- план

- западный фасад – окно-«роза» переместилась в третий ярус;

- интерьер – мозаичный пол в виде «лабиринта».

Собор в Бове, 1225-1272 – определился предел возможностей готической конструкции.

 

Англия

Особенности английской готики:

· элементы готики появились в посл. четв. 12 в.

· монастырский характер архитектуры:

- большая протяженность храмов,

- многосоставная конструкция,

- растянутые в ширину фасады,

- два трансепта,

- башня над средокрестием,

- сложные конструкции сводов,

- повышенная декоративность.

Периодизация английской готики:

· «ланцетовидный стиль» - 1170-1300

Собор в Солсбери, 1220-1270.

· «украшенный стиль» - 70-е гг. 13 в – посл. четв. 14 в.

Собор в Личфилде, 13-14 вв.

Собор в Эксетере, 14 в.

Солсбери, зал капитула, 1280 - зонтичный свод.

· «перпендикулярный стиль» - 1350-сер. 16 в.

Капелла Королевского колледжа в Кембридже,1466-1515

Клуатр собора в Глочестере, 1351-1377.

Германия

Периодизация немецкой готики:

· ранняя (13 в.);

· зрелая (14 в.);

· поздняя (с к. 14-до нач. 16 вв.).

Особенности немецкой готики:

· элементы готики первоначально (перв. пол. 13 в.) проявляли себя только в области декора - собор в Лимбурге на Лане, нач. 13 в.;

· долго сохранялись романские традиции:

- доминантой архитектурного ансамбля оставались башни. Собор в Фрейбурге, 1200-1513 – однобашенный фасад.

- сохранялись обычные для более ранней немецкой архитектуры 3 апсиды вместо венца капелл. Церковь св. Елизаветы, Марбург,1235-1283

- суровый наружный облик храмов.

Главный памятник немецкой готики – собор в Кельне, план 1248, достраивали до 19 в. – влияние французской готики:

· план

· западный фасад – изощренный архитектурный декор в традициях поздней готики.

Скульптура эпохи готики

Франция

Ранняя готика

Традиционным центром скульптурного декора оставался портал.

Центральный портал собора Сен-Дени, перв. пол. 12 в.-тимпан со сценой Страшного суда :

- фризовая композиция;

- в трактовке сюжета заметно ослабление драматического начала.

Правый портал западного фасада Шартрского собора, сер. 12 в. –– введение в иконографию монументальной скульптуры темы прославления Богоматери.

Тимпан левого портала западного фасада собора Нотр-Дам, Париж,1210-1220 – сцена «Коронование Богоматери Христом»

Центральный («королевский») портал западного фасада Шартрского собора, сер. 12 в. – статуи-колонны (женские и мужские фигуры с явно подчеркнутой вертикалью форм) – первый шаг к рождению монументальной статуи.

Скульптура южного фасада Шартрского собора, 1220-1230 – образы святых Мартина Турского, Иеронима, Григория Великого:

- более свободная постановка фигур, трактовка движения;

- индивидуализация образов;

- намечена композиционная и психологическая связь между персонажами.

Скульптура северного портала Шартрского собора, после 1204 г – статуарная группа «Встреча Марии и Елизаветы» - диалог двух женщин, переданный одухотворенной игрой складок одежды.

Жертвоприношение Авраама, скульптура Шартрского собора, 12 в. – психологическая правда человеческих чувств.

Зрелая готика - скульптура

· продолжает завоевывать окружающее пространство,

· исследовать психологические глубины человеческих душ,

· пытается вырваться из рамок средневековых условностей и стремится к внешней красоте образов.

Благословляющий Христос, скульптура западного фасада Амьенского собора, втор. четв. 13 в. – образ «Прекрасного Бога».

Встреча Марии и Елизаветы, скульптура собора в Реймсе, 1225-1240:

- апогей развития готических драпировок («мокрые складки»)

- тонкое психологическое единение фигур.

Поздняя готика – со втор. пол 13 в.

В скульптуре утверждается подвижный и галантный стиль (см. «интернациональную готику»).

Ангел, сцена «Благовещение», скульптура западного фасада собора в Реймсе, ок. 1260

Иосиф-плотник, сцена «Принесение во храм», скульптура западного фасада собора в Реймсе, ок. 1260 г. - образ идеального рыцаря, сложившийся в придворной среде в середине 13 в.

Золоченая мадонна, скульптура южного фасада собора в Амьене.сер. 13 в. – характерный образец грациозных позднеготических мадонн (с манерным S-образным изгибом тела).

 

Германия

Скульптурасобора в Страсбурге, 1230

Успение, рельеф тимпана южного фасада

Церковь иСинагога, статуи южного фасада – контраст душевных состояний персонажей передается скульптором через пластическую выразительность позы и жеста.

Особенности немецкой скульптуры:

· повышенная экспрессивность, резкость выражения;

· зачастую жесткое пластическое решение;

· острота передачи характера

Елизавета, скульптура собора св. Петра и св. Георгия, Бамберг, 1230-1240.

Девы мудрые, скульптура «Райского портала» собора в Магдебурге, ок. 1245.

Неразумные девы, скульптура «Райского портала» собора в Магдебурге, ок. 1245.

· портретность образов

Статуи донаторов, собор в Наумбурге, сер. 13 в.:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Белорусский государственный университет... Исторический факультет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Германия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I. Понятие искусства и его социальные функции. Виды и жанры.
Искусство – важнейший элемент человеческой культуры; одна из форм общественного сознания. Как и другие формы общественного сознания (наука, религия, политика, право и т.д.) искусство не только осмы

II. Общая характеристика искусства Древнего Египта, периодизация
1. Сакральность. 2. Консервативность. Каноничное искусство (от слова «канон») – ориентированное не на новацию, а на воспроизведение освященного образца. 3. Установка на фиксацию в

IV. Изобразительное искусство Древнего Египта
Первые памятники изобразительного искусства – палетки. Палетка с изображением охоты на львов, додинастический Египет, 4 тыс до н. э., Британский музей -

I. Общая характеристика античного искусства. Периодизация
Особенности искусства античности: · стремительный характер развития · гармоническое мироощущение · антропоморфизм Ведущий образ – образ свободного, полити

Искусство острова Крит
Первооткрыватель цивилизации – А. Эванс (1851-1941). Центры критского искусства – Кносс, Фест, Малия, Агиа Триада, Като Закро. Периодизация 1. Раннеминойский перио

Искусство материковой Греции
Отличалось: · большей суровостью, архаичностью; · имела ярко выраженный военныйхарактер. Основные виды архитектурных построек: · оборонительные сооружения

Скульптура
· главный предмет изображения – человек; · господствуют имперсональные образы (не индивидуализированные, психологически слабо разработанные); · тело и психика осознаются в неразры

Искусство Этрурии
Архитектура 1. Гробницы (тумулусы – образ «мировой горы»). Гробница Риголини-Галасси, некрополь близ г. Цере (Червертери), 7 в. до н. э. – дром

Свод и его виды
· цилиндрический · крестовый Триумфальные арки · однопролетные - Арка Цезаря, Гланон, 1 в. до н. э. Арка Тита,81 г., Ри

Римский скульптурный портрет
Особенности римского скульптурного портрета · происхождение связано с обычаем почитания умерших предков – Статуя римлянина с масками предков, мрамор, 1 в.

Общая характеристика византийского искусства. Периодизация
Периодизация 1. Искусство 4-5 вв. 313 год - Миланский эдикт признает христианство официальной религией Римской империи. · Н

Особенности византийского искусства
1. Внерациональный подход к миру Приоритет мистического, иррационального, потустороннего, духовного начала. Ведущий вид изобразительного искусства - живопись. Из скульптуры

Живопись Древней Руси
1. Общая характеристика искусства Древней Руси. Периодизация Особенности древнерусского художественного мировоззрения: · сильные народные начала (с примесь

Архитектура Древней Руси
Традиционный строительный материал – дерево. Каменное строительство - с 10 века. Храмы великокняжеского периода: · большие размеры · многоглавие

Живопись Древней Руси
В Древней Руси развивались следующие виды живописи: - монументальная - иконопись - миниатюра. Мозаика была популярна только до 12 века. Главный центр – Ки

Декоративно-прикладное искусство средних веков
1. Раннее средневековье (500-1000 гг.) · Основная область развития – декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство средних веков
Особенности средневекового ДПИ: - культовый характер - полихромия - влияние архитектуры на формы и декор произведений ДПИ – Кадило, Верхний Рейн, нач. 15 в., с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги