рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство острова Крит

Искусство острова Крит - раздел Философия, КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Первооткрыватель Цивилизации – А. Эванс (1851-1941). Центры Критског...

Первооткрыватель цивилизации – А. Эванс (1851-1941).

Центры критского искусства – Кносс, Фест, Малия, Агиа Триада, Като Закро.

Периодизация

1. Раннеминойский период (2600-2000 гг. до н. э.).

2. Среднеминойский период (первая половина 2 тыс. до н. э.):

· период «старых» дворцов (до 1700 г. до н. э.);

· период «новых» дворцов (1700-1450 гг. до н. э.).

3. Позднеминойский период (1450-1150 гг. до н. э.).

Особенности критского искусства:

· Сакральный характер, но без всеподавляющей каноничности и иератизма.

· Примат живописности и пространственности; интерес к фиксации мгновенного.

· Культ женственности.

· Жизнеутверждающее начало.

Архитектура

Основные памятники – дворцы. План дворца в Кноссе – множество помещений, сгруппированных вокруг центрального двора. Принципы композиции:

· асимметрия;

· запутанность внутренней планировки;

· отказ от массива стены;

· световые колодцы.

Особенности критской колонны:

· деревянная;

· расширяющаяся вверху;

· конструктивная.

Живопись

Фреска – основной вид изобразительного искусства.

Первые образцы – раннеминойский период.

Сюжетные росписи – со среднеминойского периода. Собиральщик шафрана, 18-17 вв. до н. э., фреска из дворца в Кноссе, Гераклион, музей. Крадущаяся кошка,1600 г. до н. э., фреска из дворца в Агиа Триада, Гераклион, музей. Летучие рыбы,1600 г. до н. э., фреска с о. Мело, Афины, национальный музей.

Расцвет фресковой живописи – 16 – нач. 15 в. до н. э. В росписях начинает главенствовать человеческая фигура. Царь-жрец, 16 в. до н. э., раскрашенный рельеф из дворца в Кноссе, высота 2,2 м, Гераклион, музей. Дамы в голубом, 16 в. до н. э., фреска из дворца в Кноссе, Гераклион, музей. Парижанка,1500 – 1450 гг. до н. э., фреска из дворца в Кноссе, Гераклион, музей.

Вазопись

Расцвет – среднеминойский период.

Период «старых дворцов» - стиль «камарес» - узор наносится белой или красной краской на темную поверхность сосуда.

Пифос стиля «камарес», керамика,старый дворец в Фесте, Гераклион, музей.

Период «новых дворцов» - «морской» стиль:

· расширение репертуара изображения

· господство темного рисунка на белом фоне.

Ваза с осьминогом, керамика, 16 в. до н. э., Гераклион. Музей.

Скульптура

Доминирует мелкая пластика пейзажного характера, без тяготения к портрету. Молящаяся женщина, 1800 г. до н. э., терракота, Гераклион, музей. Женщина на качелях,15 в. до н. э., терракота, Гераклион, музей. Бык с акробатом,бронза, датировка под вопросом, частное собрание.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Белорусский государственный университет... Исторический факультет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство острова Крит

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I. Понятие искусства и его социальные функции. Виды и жанры.
Искусство – важнейший элемент человеческой культуры; одна из форм общественного сознания. Как и другие формы общественного сознания (наука, религия, политика, право и т.д.) искусство не только осмы

II. Общая характеристика искусства Древнего Египта, периодизация
1. Сакральность. 2. Консервативность. Каноничное искусство (от слова «канон») – ориентированное не на новацию, а на воспроизведение освященного образца. 3. Установка на фиксацию в

IV. Изобразительное искусство Древнего Египта
Первые памятники изобразительного искусства – палетки. Палетка с изображением охоты на львов, додинастический Египет, 4 тыс до н. э., Британский музей -

I. Общая характеристика античного искусства. Периодизация
Особенности искусства античности: · стремительный характер развития · гармоническое мироощущение · антропоморфизм Ведущий образ – образ свободного, полити

Искусство материковой Греции
Отличалось: · большей суровостью, архаичностью; · имела ярко выраженный военныйхарактер. Основные виды архитектурных построек: · оборонительные сооружения

Скульптура
· главный предмет изображения – человек; · господствуют имперсональные образы (не индивидуализированные, психологически слабо разработанные); · тело и психика осознаются в неразры

Искусство Этрурии
Архитектура 1. Гробницы (тумулусы – образ «мировой горы»). Гробница Риголини-Галасси, некрополь близ г. Цере (Червертери), 7 в. до н. э. – дром

Свод и его виды
· цилиндрический · крестовый Триумфальные арки · однопролетные - Арка Цезаря, Гланон, 1 в. до н. э. Арка Тита,81 г., Ри

Римский скульптурный портрет
Особенности римского скульптурного портрета · происхождение связано с обычаем почитания умерших предков – Статуя римлянина с масками предков, мрамор, 1 в.

Общая характеристика византийского искусства. Периодизация
Периодизация 1. Искусство 4-5 вв. 313 год - Миланский эдикт признает христианство официальной религией Римской империи. · Н

Особенности византийского искусства
1. Внерациональный подход к миру Приоритет мистического, иррационального, потустороннего, духовного начала. Ведущий вид изобразительного искусства - живопись. Из скульптуры

Живопись Древней Руси
1. Общая характеристика искусства Древней Руси. Периодизация Особенности древнерусского художественного мировоззрения: · сильные народные начала (с примесь

Архитектура Древней Руси
Традиционный строительный материал – дерево. Каменное строительство - с 10 века. Храмы великокняжеского периода: · большие размеры · многоглавие

Живопись Древней Руси
В Древней Руси развивались следующие виды живописи: - монументальная - иконопись - миниатюра. Мозаика была популярна только до 12 века. Главный центр – Ки

Декоративно-прикладное искусство средних веков
1. Раннее средневековье (500-1000 гг.) · Основная область развития – декоративно-прикладное искусство.

Германия
· Скульптура сосредотачивалась во внутренних помещениях храмов. · Основной материал – бронза, дерево. · Главные завоевания – в области изображения отдельной фигуры.

Декоративно-прикладное искусство средних веков
Особенности средневекового ДПИ: - культовый характер - полихромия - влияние архитектуры на формы и декор произведений ДПИ – Кадило, Верхний Рейн, нач. 15 в., с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги