рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Установка логической длины строки развертки

Установка логической длины строки развертки - Лекция, раздел Философия, ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ Страницы Видеопамяти Отображаются На Экран Последовательно, Друг За Другом. П...

Страницы видеопамяти отображаются на экран последовательно, друг за другом. При этом на экран отображается только некоторая часть видеопамяти. Другая, невидимая часть, может использоваться как вспомогательная: для "прокрутки" изображения, для хранения шрифтов и масок, для z-буферизации и пр.

================

| |

| |--- видимая часть видеопамяти

| |

================

| |

| |

| |--- невидимая часть

| |

| |

----------------

Однако, если ширина экрана в пикселах не равна 2N (256, 512, 1024 или 2048), то концы страниц не будут совпадать с концами ви­деострок, что порождает множество проблем - при вычерчивании, к примеру, линии на экране, придется при выводе каждой точки выпол­нять проверку пересечения границы страницы, и, при необходимости, переключать страницу.

Постоянный контроль границы страницы и частое программное (через VESA-BIOS) переключение страниц чудовищно замедляет вывод информации на экран (в сотни или тысячи раз).

Эту проблему можно частично разрешить, реорганизуя видеопа­мять таким образом, чтобы логическая длина строки (длина строки видеопамяти) была больше физической (экранной) и стала кратной 2N:

видимая область

|

================---------

| | |

| | |

| | |

================ |

| |--- невидимая область

| |

-------------------------

Установка новой логической длины строки выполняется вызовом прерывания 10h с номером функции 4F065h. В регистр BL нужно запи­сать 0, в регистр CX - требуемую ширину строки в пикселах.

Например, устанавливаем длину строки равной 1024 пиксела:

mov AX,4F06h

mov BL,0

mov CX,1024

int 10h

В 8-битовом режиме (256 цветов) на одну точку приходится 1 байт данных, в 32-битовом режиме True Color - 4 байта. Если логи­ческая длина строки равна 1024 пиксела, то на одну страницу будет приходиться соответственно 64 строки в 256-цветном режиме и 16 строк - в режиме True Color.

Более радикальный способ используется в программах трехмер­ной графики, где каждую точку в каждом кадре приходится перезапи­сывать по несколько раз. Видеопамять работает медленнее ОЗУ и намного медленнее кэш-памяти. Поэтому (с точки зрения скорости работы) выгодно выделить в ОЗУ буфер кадра (от 2 до 8 Мб), пост-

роить там изображение и переписать готовый кадр в память видео­карты.

Для двумерной графики такой способ выигрыша по скорости обычно не дает - двумерная графика работает с небольшими областя­ми экрана, а не с целым кадром, и переписывать весь кадр только ради изменения незначительной его части невыгодно.

 

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

ЛЕКЦИЯ N10

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ... ЛЕКЦИЯ N ВВОДНАЯ I ОРГВОПРОСЫ Списки групп...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Установка логической длины строки развертки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РИСОВАНИЕ ЭЛЛИПСОВ
Современные микропроцессоры, используемые в персональных ЭВМ, включают в себя быстродействующие блоки для вычислений с плавающей запятой. Это позволяет рассчитывать любые эллипсы. Однако н

ПРЯМАЯ РАБОТА С ПАМЯТЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ ВИДЕОКОНТРОЛЛЕРАХ
Вообще говоря, изобилие видеорежимов является результатом несогласованной и непродуманной технической и маркетинговой поли­тики фирм-изготовителей аппаратуры. Фирмы просто не смогли вовре­мя вырабо

Выбор окна видеопамяти
Вследствие ошибки, допущенной еще при разработке процессора Intel 8086, вся размещенная на видеокарте память оказалась разде­ленной на кусочки размером по 64 кб - так называемые "окна" ил

Пограммирование таблицы цветов в 256-цветном режиме
В восьмибитовом режиме каждому из 256 кодов поставлен в со­ответствие определенный оттенок. Часто бывает необходимо переоп­ределить набор оттенков (стандартный набор неудобен). Каждый отте

Следовательно, модель должна описывать как количественные, так и качественные характеристики системы.
Модель может применяться в качестве: - средства осмысления действительности; - средства общения; - средства обучения и тренировки; - инструмента прогнозирования;

Достоинства и недостатки имитационного моделирования
Все имитационные модели представляют собой модели типа так называемого "черного ящика". Это означает, что они обеспечивают выдачу выходного сигнала системы, если на ее взаимодействующие п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги