рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пограммирование таблицы цветов в 256-цветном режиме

Пограммирование таблицы цветов в 256-цветном режиме - Лекция, раздел Философия, ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ В Восьмибитовом Режиме Каждому Из 256 Кодов Поставлен В Со­ответствие Определ...

В восьмибитовом режиме каждому из 256 кодов поставлен в со­ответствие определенный оттенок. Часто бывает необходимо переоп­ределить набор оттенков (стандартный набор неудобен).

Каждый оттенок задается тремя 6-битовыми значесниями, опре­деляющими интенсивности красного, зеленого и синего.

Перезапись таблицы оттенков выполняется вызовом прерывания 10h с номером функции 1012h. В регистр BX нужно записать 0, в ре­гистр CX записать 256, в пару регистров ES:DX - указатель на на­чало таблицы размером 3*256 байтов, где в каждой группе из трех байтов записаны (побайтно) значения интенсивностей красного, си­него и зеленого (могут принимать значения только от 0 до 63).

Пример:

mov AX,DATASEG

mov ES,AX

mov DX, offset ColorTable

mov AX,1012

mov BX,0

mov CX,256

int 10h

ЗАКРАСКА МНОГОУГОЛЬНИКОВ

Проблема закраски многоугольников возникает в двух основных случаях:

- в двумерной графике - при рисовании многоугольников в гра­фических редакторах;

- в трехмерной графике - при отображении на экране какой-ли­бо плоской поверхности.

Наиболее эффективным (быстрым) способом закраски (заливки) многоугольника является построчный вывод изображения:

- если многоугольник невыпуклый, его разделяют на несколько треугольников или выпуклых многоугольников;

- определяют вершины выпуклого многоугольника, имеющие мини­мальную и максимальную координаты по Y (верхнюю и нижнюю вершины);

- сканируют многоугольник построчно, определяя начальную и конечную координаты по X, для чего (используя алгоритм Брезенхе­ма) просчитывают координаты всех точек ребер многоугольника;

- используя массив начальных и конечных точек (XB[i],XE[i]), выводят многоугольник построчно в видеопамять.

На самом деле, таким способом можно строить не только выпук­лые многоугольники. Важно только, чтобы любую строку пересекало ровно два ребра многоугольника.

При выводе трехмерной фигуры с плоскими гранями ее проекция на экран будет состоять из ряда многоугольников. Однако на экране видны не все грани фигуры - перед выводом на экран необходимо тем или иным способом удалить невидимые поверхности, для чего сущест­вуют специальные алгоритмы. Для каждой грани необходимо также вы­числить интенсивность цвета (сумму интенсивностей отраженного и рассеянного света) в зависимости от расположения источников све­та.

При работе с кривыми поверхностями их также представляют в виде многоугольников (обычно - треугольников), однако таких эле­ментов для достаточно точной аппроксимации нужно много и прихо­дится использовать алгоритмы сглаживания, что сильно замедляет вычисления - на каждую точку поверхности приходится несколько ма­тематических операций. В настоящее время даже графические станции не позволяют в реальном времени изображать движение сложного объ­екта в реальном мире.

 

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

ЛЕКЦИЯ N 11

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

1. Что такое модель?

Модель - это нечто, чем можно заменить физический объект в процессе эксперимента.

2. Зачем нужна модель?

Экспериментировать с физическим объектом может быть дорого, долго, неудобно или опасно.

3. Зачем нужно имитационное моделирование?

Когда задача имеет слишком большую размерность или не подда­ется решению в явном (аналитическом) виде по каким-то другим при­чинам, используют иммитационное моделирование.

Управление в современном мире становится все более трудным делом, поскольку организационная структура нашего общества услож­няется. Эта сложность объясняется характером взаимоотношений меж­ду различными элементами наших организаций и физическими система­ми, с которыми они взаимодействуют. Хотя эта сложность существо­вала давно, мы только сейчас начинаем понимать ее значение. Те­перь мы сознаем, что изменение одной из характеристик системы мо­жет легко привести к изменениям или создать потребность в измене­ниях в других частях системы. В связи с этим получила развитие методология системного анализа ("исследование операций", "теория управления"), которая была призвана помочь руководителям и инже­нерам изучать и осмысливать последствия таких изменений. В част­ности, с появлением электронных вычислительных машин одним из на­иболее важных и полезных орудий анализа структуры сложных процес­сов и систем стало имитационное моделирование. Имитировать, зна­чит "вообразить, постичь суть явления, не прибегая к эксперимен­там на реальном объекте".

По существу, каждая модель есть форма имитации. Имитационное моделирование является широким и недостаточно четко определенным понятием, имеющим очень большое значение для лиц, ответственных за проектирование и функционирование систем.

Подобно всем мощным средствам, существенно зависящим от ис­кусства их применения, имитационное моделирование способно дать либо очень хорошие, либо очень плохие результаты. Оно может либо пролить свет на решение проблемы, либо ввести в заблуждение. Поэ­тому важно, чтобы руководитель или тот, кто принимает решения и будет пользоваться результатами моделирования, представлял себе

смысл вводимых допущений, сильные и слабые стороны метода, его

преимущества и тонкости. Подлинное умение пользоваться техникой

имитационного моделирования можно приобрести лишь на опыте.

Определение:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ... ЛЕКЦИЯ N ВВОДНАЯ I ОРГВОПРОСЫ Списки групп...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пограммирование таблицы цветов в 256-цветном режиме

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РИСОВАНИЕ ЭЛЛИПСОВ
Современные микропроцессоры, используемые в персональных ЭВМ, включают в себя быстродействующие блоки для вычислений с плавающей запятой. Это позволяет рассчитывать любые эллипсы. Однако н

ПРЯМАЯ РАБОТА С ПАМЯТЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ ВИДЕОКОНТРОЛЛЕРАХ
Вообще говоря, изобилие видеорежимов является результатом несогласованной и непродуманной технической и маркетинговой поли­тики фирм-изготовителей аппаратуры. Фирмы просто не смогли вовре­мя вырабо

Выбор окна видеопамяти
Вследствие ошибки, допущенной еще при разработке процессора Intel 8086, вся размещенная на видеокарте память оказалась разде­ленной на кусочки размером по 64 кб - так называемые "окна" ил

Установка логической длины строки развертки
Страницы видеопамяти отображаются на экран последовательно, друг за другом. При этом на экран отображается только некоторая часть видеопамяти. Другая, невидимая часть, может использоваться как вспо

Следовательно, модель должна описывать как количественные, так и качественные характеристики системы.
Модель может применяться в качестве: - средства осмысления действительности; - средства общения; - средства обучения и тренировки; - инструмента прогнозирования;

Достоинства и недостатки имитационного моделирования
Все имитационные модели представляют собой модели типа так называемого "черного ящика". Это означает, что они обеспечивают выдачу выходного сигнала системы, если на ее взаимодействующие п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги