Имена высокой моды

Ив Сен-Лоран к началу 70-х уже был на гребне волны. Его ретро-коллекции в стиле 40-х годов не имели особого успеха, но модели верхней одежды – стеганые куртки и полупальто – получили заслуженное признание. Пышные юбки , стеганые жилеты и отделка золотом тоже вышли из его коллкеции: “Русские балеты и оперы” 1976 года стали триумфом модельера.

Джорджио Армани – самое громкое имя итальянской моды. Именно в 70-х годах в его студиях появились женские модели. Одежда от Армани – образец элегантной практичности. Классический костюм этого кутюрье на долгие годы стал фаворитом в среде деловых женщин. Итальянский мастер первым придал своим моделям эффект легкой поношенности и совершил революцию в мире мужского костюма, предложив к классическому твидовому пиджаку джинсовые и кожаные брюки.

Карл Лагерфельд – автор довольно популярной в то время идеи спортивной повседневности. Теннисные юбочки и маленькие облегающие футболки стали излюбленной одеждой европейской молодежи.

Именно в 70-е годы расправил крылья американский Дом Моды Кельвина Кляйна. В начале десятилетия это женственная и сексапильная классика, в середине 70-х пик популярности его меховых изделий. В 1978-79 годах происходит джинсовый триумф: прекрасные модели джинсов в сочетании с удачной рекламной кампанией позволили Кляйну завоевать мир.

Еще один американский модельер, вошедший в историю – Рой Холстон. Это, пожалуй, первый американец, работа которого оказала влияние на мировую моду. Именно он – создатель знаменитого платья-рубашки. Стиль работы Холстона – отказ от излишних декоративных элементов в пользу идеального кроя. Простые и элегантные модели обязательно присутствовали в его коллекциях в различных вариантах исполнения, причем шелк, джерси и кашемир были любимыми тканями мастера. Хобби Холстона – создание одежды в стиле диско.

Соня Рикель – парижская “Королева трикотажа” вне конкуренции. Ее творения – комфортные свитера, кардиганы и платья из шерстяного трикотажа, ангоры и мохера. Брюки и юбки из трикотажного полотна, не стесняющие движений, полюбились миллионам последовательниц этого направления.

В 70-х годах зажглась звезда Кензо – первого японского модельера, признанного широкими массами Запада. Ему принадлежит авторство модели рукава “летучая мышь”, он первым создал платье-свитер, с его легкой руки модели “кимоно” отправились по всему свету. Широкие плечи, простой крой и отказ от вытачек позволили придать объем обычным вещам. “Безразмерная одежда” – результат смешения европейского и японского подходов к моделированию. Кензо первым использовал эффект многослойности в одежде и стал родоначальником пресловутого диффузного стиля, для которого характерно сочетание несочетаемого (например, клетка с полоской).

Во второй половине 70-х набирает обороты Дом высокой моды “Ханае Мори“. Особенностью творчества амбициозной японки стало сочетание традиций с индивидуальностью: европейские фасоны плюс японский декор. Сдержанная экзотика и безупречная элегантность стали визитной карточкой марки Мори.

Новое – это хорошо забытые 70-е

Никто не будет спорить, что мода – зеркало настроений общества. Яркие краски – символ вкуса к жизни, эклектические проявления говорят о состоянии непрерывного поиска, легкость силуэта – о готовности к новым свершениям. В одежде 70-х годов огромное разнообразие стилей, среди которых нет безусловно господствующего. Обилие направлений моды того времени – неисчерпаемый источник для скрытого или откровенного подражания, и этим объясняется неослабевающий интерес современных кутюрье к нарядам той эпохи.

23. Жан – Поль – Готье – испорченный ребенок французкой моды.

 

Жан-Поля Готье в конце 1990-х гг. называли самым гениальным дизайнером последнего двадцатилетия XX в. и сравнивали с И. Сен-Лораном. Когда он начинал, он был enfant terrible (ужасным ребенком) французской моды, шокировавшим своими идеями, которые казались безумными и не укладывались в привычные рамки, но время подтвердило их соответствие тенденциям времени. Трудно еще найти модельера, чье творчество в такой степени соответствовало бы новым реалиям эпохи постмодерна. Мода улицы, костюм этнических меньшинств, исторический костюм, образы киногероев, живопись и музыка — все смешалось в моделях Готье в некий коктейль, который передает аромат своего времени.

Жан-Поль Готье родился в 1952 г. в пригороде Парижа АркейПри создании коллекций одежды Готье будет также вдохновляться впечатлениями от телевидения и кино людей на улицах городов, произведений живописи и исторических событий, свободно смешивая все жанры.

Готье собирался стать парикмахером, но в 18 лет послал свои эскизы Пьеру Кардену и получил предложение стать его ассистентом. В 1970 г. он стал работать у П. Кардена, в 1971 г. перешел в Дом «Пату» ассистентом М. Гома, затем А. Тарлацци Ж.-П. Готье — смешение всех жанров, неожиданное использование материалов и трансформация привычных вещей. Но коллекцию тогда никто не заметил — по времени показ Готье совпал с показом известного дизайнера и в зале почти не было публики и журналистов. Впоследствии Готье, учтя эту неудачу, будет намеренно эпатировать публику не только моделями, но и своими дефиле, доказывая, что «скандал — лучшее средство рекламы». Он устраивал показы в самых неожиданных местах (в трамвайном депо, в музее старинных каруселей, в бывшей тюрьме Консьержери, на боксерском ринге), выбирал нетрадиционных моделей (толстух, карликов, стариков и старух

С 1978 г. Готье работал с японской фирмой «Кашияма», которая финансировала создание его коллекций. Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980—1981 гг.) вывела его в число признанных авангардистов французской моды — Готье стали называть «хулиганом моды». «Хай-тек» означает высокие технологии, а Готье показал модели в духе «мусорного дизайна» — с использованием помойных ведер, электронных плат и консервных банок из-под кошачьего корма, которые превратил в браслеты. В «Хай-тек» он воплотил становившуюся все более актуальной идею рециркуляции отходов, которой «заболеет» западное обществе в 1980 —1990-е гг., озабоченное экологическими проблемами. В 1993 г., когда Ж.-П. Готье выпустил свой парфюм, то флакон в виде стеклянного торса в нижнем белье (идея Скьяпарелли — только у Готье это был торс Мадонны, прославившей его «корсетный стиль») он поместил в консервную банку.

В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль», когда платья он кроил как корсеты — с отдельными чашечками и косточками. Для многих эти модели тогда выглядели вульгарно и неприлично. Эту тему он продолжил и довел до гротеска в коллекции осень/зима 1984— 1985 гг. «Бороды» (или «Культурный шок»). Действительно, многие зрители испытали шок при виде платьев с грудью в виде рогов и огромных шиньонов

В 1990 г. Ж.-П. Готье сделал знаменитые костюмы для мирового турне Мадонны «Белокурое честолюбие»: корсеты из золотой кожи, мужские костюмы с вмонтированным бюстом, матросские брюки. Не менее успешно Ж.-П. Готье работал в

В начале 1990-х гг. Готье создавал, наверное, самые необычные и гротескные образы: модели-пародии на ковбойский стиль, головные уборы из музыкальных инструментов и кухонной утвари, прозрачные комбинезоны-боди, устрашающие образы женщин с бритым черепом и туфлях на платформах, напоминающих щупальца. Его собственный имидж также был важным средством саморекламы. После Шанель, наверное, только Готье достиг в этом искусстве таких высот — высветленные волосы, тельняшка, килт, сапоги стали узнаваемыми символами его стиля. После этого Ж.-П. Готье увлекся этнической темой, создав серию блестящих коллекций, которые уже непосредственно влияли на массовую моду. Длиннополые темные одежды, жилеты, рубашки навыпуск, головные уборы в виде маленьких шапочек «кипа» многократно копировались Готье перемешал элементы костюма Африки и Юго-Восточной Азии. Майки были украшены имитацией татуировок в виде рисунков на денежных купюрах и мотивов граффити — они успешно продавались вплоть до конца 90-х гг.

С 1997 г. Ж.-П. Готье создает коллекции «от кутюр». К этому времени Ж.-П. Готье превратился почти в классика французской моды. Он говорил, что создает одежду, соответствующую времени, в котором живут люди. Демократизм уроженца предместья, отвергающего буржуазную роскошь, проявился и в коллекциях «от кутюр» — вечерние платья Готье были сделаны из переделанных джинсов или связаны на спицах. Он по-прежнему оказывает влияние на многих, но к оригинальности его идей добавились опыт и мастерство, великолепный крой, виртуозное и неожиданное обращение с материалами. Длинные юбки из лисьего меха (в коллекциях «от кутюр» Готье использует меха «Saga Furs»), бархатные пальто с инкрустацией кружевом, свадебные туалеты, связанные «ирландской вязкой», платья-корсеты, тельняшки из страусовых перьев, несомненно, займут достойное место в истории высокой моды. Ж.-П. Готье тем временем заявляет, что не участвует больше в создании одежды, однако предлагает новые способы ее ношения.