рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет №1 Линейные программы. Структура программ Паскаль

Билет №1 Линейные программы. Структура программ Паскаль - раздел Философия, Билет №1 ...

Билет №1

Линейные программы. Структура программ Паскаль.

Program Имя; Var Описание переменных Begin Исполнительная часть

Билет №2

Способы изображения алгоритмов.

Алгоритм— заранее заданное точное предписание возможному ис­полнителю совершить определённую последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов.

Способы задания алгоритма.

На практике наиболее распространены следующие способы задания алгоритмов:

словесная (запись на естественном языке);

графическая (изображения из графических символов);

псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на ус­ловном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы язы­ка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);

программная (тексты на языках программирования). Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последователь­ных этапов обработки данных.

Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задаётся в про­извольном изложении на естественном языке.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде по­следовательности связанных между собой функциональных блоков, каж­дый из которых соответствует выполнению одного или нескольких дей­ствий. Такое графическое представление называется схемой алгоритма, или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. В таб­лице приведены наиболее часто употребляемые символы.

Название Блок-схема Пояснение
Пуск-останов Начало, конец алгоритма, вход и выход в подпрограмму
Процесс   Вычислительное действие или последовательность действий
Решение Проверка условий
Модификация Начало цикла
Предопределён­ный процесс Вычисления по подпрограмме
Ввод-вывод Ввод-вывод в общем виде

Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, пред­назначенную для единообразной записи алгоритмов.

Алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. В этом случае язык для записи ал­горитмов должен быть формализован. Такой язык принято называть язы­ком программирования, а запись алгоритма на этом языке — програм­мой.

 

Билет №3

1. Разветвляющиеся вычислительные процессы Если вычислительный процесс зависит от определенных условий и реализуется по одному из нескольких заранее предусмотренных направлений, он называется разветвляющимся вычислительным процессом, а каждое из этих направлений – ветвью вычислений. В языке Паскаль используется два оператора для реализации условных переходов - IF и CASE. Они позволяют нарушить последовательный порядок выполнения инструкций программы.

Оператор условного перехода

if условие then оператор 1 else оператор 2;

условие - это логическое выражение, в зависимости от которого выбирается одна из двух альтернативных ветвей алгоритма. Если значение условия истинно (TRUE), то будет выполняться оператор 1, записанный после ключевого слова then. В противном случае будет выполнен оператор 2, следующий за словом else, при этом оператор 1 пропускается. После выполнения указанных операторов программа переходит к выполеннию команды, стоящей непосредственно после оператора if.

Оператор выбора

Часто возникают ситуации, когда приходится осуществлять выбор одного из нескольких альтернативных путей выполнения программы. Несмотря на то, что такой выбор можно организовать с помощью оператора if .. then, удобнее воспользоваться специальным оператором выбора. Его формат:

case выражение of

вариант : оператор;

...

вариант : оператор;

end; выражение, которое записывается после ключевого слова case, называется селектором, оно может быть любого перечисляемого типа. вариант состоит из одной или большего количества констант или диапазонов, разделенных запятыми. Они должны принадлежать к тому же типу, что и селектор, причем недопустимо более одного упоминания вариантав записи инструкции case. Из перечисленного множества операторов будет выбран только тот, перед которым записан вариант, совпадающий со значением селектора. Если такого варианта нет, выполняется оператор, следующий за словом else (если он есть)

Билет 4

- предназначен для ветвления программы на два направления. Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от… Четыре варианта записи оператора IF:

Билет 5

Если количество разветвлений программы больше двух, то используется оператор вариантов Case, который является более общим случаем условного… Это оператор CASE, который является обобщением оператора IF и позволяет… Это оператор CASE, который является обобщением оператора IF и позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся…

End; end.

Билет 6

Оператор while выполняет оператор или блок операторов, пока определенное выражение не примет значение false. Поскольку перед каждым выполнением… · Оператор while состоит из заголовка и тела цикла. Операторы, находящиеся в… · "Условие выполнения цикла" - это выражение логического типа (булевское выражение) выражение отношения или…

Блок-схема

(В данной блок схеме:M - начальное значение счетчика, N - конечное значение счетчика)

 

Билет №8 (1 вопрос)

Цикл с постусловием REPEAT

Иногда при решении задач возникает необходимость выполнить тело цикла хотя бы один раз, а потом исследовать условие повторять ли его еще раз. Эту… repeat повторяй операторы операторы until <условие>; до тех пор, пока… Есть небольшое отличие в организации цикла repeat по сравнению с while: для выполнения в цикле repeat нескольких…

Одномерные массивы

Понятие структуры

До сих пор мы работали с простыми типами данных – логический ( boolean ), целый ( integer , word , byte , longint ), вещественный ( real ), символьный ( char ). Любой алгоритм можно запрограммировать с помощью этих четырех базовых типов. Но для обработки информации о многообразном реальном мире требуются данные, имеющие более сложное строение. Такие сложные конструкции, основанные на простейших скалярных типах, называются структурами. Структура – некоторый составной тип данных, составленный из базовых скалярных. Если структура не изменяет своего строения на протяжении всего выполнения программы, в которой она описана, то такую структуру называют статической.

Массив – однородная совокупность элементов

Самой распространенной структурой, реализованной практически во всех языках программирования, является массив.

Массивы состоят из ограниченного числа компонент, причем все компоненты массива имеют один и тот же тип, называемый базовым. Структура массива всегда однородна. Массив может состоять из элементов типа integer , real или char , либо других однотипных элементов. Из этого, правда, не следует делать вывод, что компоненты массива могут иметь только скалярный тип.

Другая особенность массива состоит в том, что к любой его компоненте можно обращаться произвольным образом. Что это значит? Программа может сразу получить нужный ей элемент по его порядковому номеру (индексу).

Индекс массива

Описание массива в Паскале. В языке Паскаль тип массива задается с использованием специального слова array (англ. – массив), и его объявление в… где I – тип индекса массива, T – тип его элементов. Можно описывать сразу переменные типа массив, т.е. в разделе описания переменных: Vara,b: array [ I ] of T;

Вычисление индекса массива Паскаля

Индекс массива в Паскале не обязательно задавать в явном виде. В качестве индекса массива можно использовать переменную или выражение, соответствующее индексному типу. Иначе говоря, индексы можно вычислять.

Этот механизм – весьма мощное средство программирования. Но он порождает распространенную ошибку: результат вычислений может оказаться за пределами интервала допустимых значений индекса, то есть будет произведена попытка обратиться к элементу, которого не существует. Эта типичная ошибка называется «выход за пределы массива».

Основные действия с массивами Паскаля

Как известно, определение типа данных означает ограничение области допустимых значений, внутреннее представление в ЭВМ, а также набор допустимых операций над данными этого типа. Мы определили тип данных как массив Паскаля. Какие же операции определены над этим типом данных? Единственное действие, которое можно выполнять над массивами целиком, причем только при условии, что массивы однотипны, – это присваивание. Если в программе описаны две переменные одного типа, например,

Var a , b :array[1..10]ofreal ;

то можно переменной a присвоить значение переменной b ( a := b ). При этом каждому элементу массива a будет присвоено соответствующее значение из массива b. Все остальные действия над массивами Паскаля производятся поэлементно (это важно!).

Ввод массива Паскаля

Для того чтобы ввести значения элементов массива, необходимо последовательно изменять значение индекса, начиная с первого до последнего, и вводить соответствующий элемент. Для реализации этих действий удобно использовать цикл с заданным числом повторений, т.е. простой арифметический цикл, где параметром цикла будет выступать переменная – индекс массива Паскаля. Значения элементов могут быть введены с клавиатуры или определены с помощью оператора присваивания.

Пример фрагмента программы ввода массива Паскаля

VarA :array [1..10] of integer ; I :byte ; {переменная I вводится как индекс массива}BeginFor i:=1to10doReadln (a[i]); { ввод i- го элемента производится с клавиатуры }

Рассмотрим теперь случай, когда массив Паскаля заполняется автоматически случайными числами, для этого будем использовать функцию random( N ).

Пример фрагмента программы заполнения массива Паскаля случайными числами

Var A: array [1..10] of integer; I :byte ; {переменная I вводится как индекс массива}BeginFor i :=1to10do A [ i ]:= random (10); { i -му элементу массива присваивается «случайное» целое число в диапазоне от 0 до 10}

Вывод массива Паскаля

Вывод массива в Паскале осуществляется также поэлементно, в цикле, где параметром выступает индекс массива, принимая последовательно все значения от первого до последнего.

Билет.

Те́кстовый файл — компьютерный файл, содержащий текстовые данные, как правило, организованные в виде строк.

Текстовым файлам противопоставляются двоичные файлы, в которых содержатся данные, не рассчитанные на интерпретацию в качестве текста (например, файлы, хранящие закодированные звук или изображение).

В отличие от термина «текстовый формат», характеризующего содержимое данных, термин «текстовый файл» относится к файлу и характеризует его как контейнер, хранящий такие данные.

Преимущества:Универсальность — текстовый файл может быть прочитан (так или иначе) на любой системе или ОС, особенно если речь идёт об однобайтных кодировках вроде ASCII, которые не подвержены проблеме, характерной для других форматов файлов — для них не важна разница в порядке байтов или длине машинного слова на разных платформах.Устойчивость — каждое слово и символ в таком файле самодостаточны и, если случится повреждение байтов в таком файле, то обычно легче восстановить данные и продолжить обработку остального содержимого, в то время как у сжатых или двоичных файлов повреждение нескольких байтов может привести к невозможности восстановить всё содержимое файла. Многие системы управления версиями рассчитаны на текстовые файлы и с двоичными файлами могут работать только как с единым целым.Формат текстового файла крайне прост и его можно изменять текстовым редактором — программой, входящей в комплект практически любой ОС.

Недостатки:У больших несжатых текстовых файлов низкая информационная энтропия — эти файлы занимают больше места, нежели минимально необходимо. Хотя этаизбыточность и определяет повышенную устойчивость к сбоям в каналах передачи данных и при получении данных с носителей, например, с магнитной ленты.Некоторые операции с текстовыми файлами неэффективны. Например, если в файле встретится число, вычислительная система до начала операций с ним должна будет перевести его в свой внутренний формат, применив сравнительно сложную процедуру конвертации числа; чтобы перейти на 1000-ю строку, требуется считать 999 строк, идущих до неё; сложно заменить одну строку другой и т. д. Поэтому при работе с большими объёмами данных текстовые файлы применяют только как промежуточный формат, обеспечивающий интероперабельность

Форматы, основанные на текстовых файлахВ силу своей простоты текстовые файлы нередко используются для хранения служебной информации (например, логов). Текстовый формат служит основой для многих более специализированных форматов (например, .ini, SGML, HTML, XML, TeX, исходных текстов языков программирования).

В текстовом файле текст может храниться как в неформатированном, так и форматированном или размеченном виде (например, Rich Text Format, HTML), где к каждому символу может быть применено форматирование (шрифт, начертание, размер и т. п.).

Расширения имён файлов

В DOS и Windows для файлов с неформатированным текстом обычно используется расширение .txt. Тем не менее, текстовыми могут являться файлы с любым другим расширением или без оного. Например, исходные коды программ обычно хранятся в файлах с расширениями, соответствующими языку программирования, на котором написаны программы (.bas, .pas, .c).

Форматированный тест (текст с разметкой) обычно хранится в файлах с расширением, соответствующим формату или языку разметки — .rtf, .htm, .html.

Кодировки

Битный текст

Основная статья: Кодовая страница

Исторически для кодирования текстовых файлов применялись 7-битный набор символов ASCII, а также 8-битные EBCDIC и различные расширения ASCII. В 8-битных кодовых страницах общепринято использовать в первой половине кодовой таблицы символы, соответствующие ASCII.

Преимуществом 8-битного представления текста является программная простота и независимость от проблемы порядка байтов или длины машинного слова на разных платформах. Недостаток — большое количество различных стандартов, что может приводить к несовместимости.

Unicode в текстовых файлах

Применение Unicode в текстовых файлах хотя в основном решает «проблему кодировок» и стандартизирует употребление управляющих символов, но создаёт свои проблемы. В большинстве современных систем неделимой единицей информации в потоке данных является байт (8 бит), которых для кодирования одного символа из Юникода требуется несколько. В качестве решения применяются несовместимые между собой системы UTF-8 и две версии UTF-16 (UTF-16LE и UTF-16BE с противоположным порядком байтов). Иногда в начало файла добавляют специальный символ-маркер (U+FEFF[1]), позволяющий распознать формат однозначно. UTF-8 имеет преимущество обратной совместимости с ASCII, однако программная обработка текста в UTF-8 усложняется непостоянным размером символа. Также, тексты в Юникоде отличаются ещё большей избыточностью, нежели 8-битные.

Управляющие символы

Помимо названных, в текстовых файлах применяются такие символы, как табуляция (код 9) и перевод страницы (код 12).   11 билет.Двумерный массив - это одномерный массив, элементами которого являются одномерные массивы. Другими словами,…

Билет14 Способы передачи параметров

2. для результата - память для переменной выделяется, но туда ничего не записывается, по окнончанию работы подпрограммы происходит запись из нее в… 3. значение-результат - используются оба механизма (может использоваться для… 4. по ссылке (адресу) - память не выделяется, подпрограмма работает с памятью выделенной фактическому параметру…

Билет15Передача параметров подпрограме по значению.Формальные параметры, не помеченные меткой var называются параметрами-значениями. Каждый такой параметр представлен в заголовке подпрограммы идентификатором и является, по существу локальной (т.е. внутренней) переменной этой подпрограммы.В момент вызова подпрограммы, в параметры-значения копируются значения соответствующих им фактических параметров (которые могут быть представлены в вызывающем модуле любыми выражениями соответствующего типа).Так, если в нашем примере, A=7, B=9, то в сразу же после вызова Max(A+10,B,Mx) формальным параметрам X и Y автоматически будут присвоены входные значения, соответственно, 17 и 9, с которыми подпрограмма и начнёт свою работу.Другими словами, формальные параметры-значеия – это локальные переменные подпрограммы, которые в момент её старта инициализируются копиямизначений соответствующих им фактических параметров вызова данной подпргораммы. Дальше работа с параметрами-значениями в теле подпрограммы идёт как обычная работа с её локальными переменными.Из этого определения, в частности, следует, что никакие изменения текущих значений формального параметра-значения в теле подпрограммы не могут влиять на значения соответствующего фактического параметра. Т.е. в этом случае фактические параметры, даже если они – переменные, гарантированно защищены от изменений со стороны подпрограммы. Действительно, как изменения в копии могут повлиять на оригинал? Никак.Данный способ информационной связи фактических-формальных параметров называется передачей параметров по значению.

№16 1.Передача параметров по адресу в подпрограмме.

Назначение параметров

Способ передачи параметров в подпрограмму

-Передача параметров по значению. Формальному параметру присваивается значение фактического параметра. В этом случае формальный параметр будет… int func1(int x) { x=x+1; return x; } -Передача параметров по ссылке. В формальный параметр может быть помещён сам фактический параметр (обычно это…

Представление символов строки

Переключение языка управляющими кодами. Метод не стандартизирован и лишает текст самостоятельности (то есть последовательность символов без… Использование двух или более байт для представления каждого символа (UTF-16,… Использование кодировки с переменным размером символа. Например, в UTF-8 часть символов представляется одним байтом,…

Процедуры и функции при работе со строками.

При работе со строками, как правило, возникает необходимость выполнять их копирование, вставку, удаление или поиск. Для эффективной реализации этих действий в Паскале предусмотрены стандартные процедуры и функции. Они кратко описаны ниже.

Функция Concat (s1, s2, ..., sn) возвращает строку, являющуюся слиянием строк s1, s2, ..., sn.

Функция Copy (s, start, len) возвращает подстроку длиной len, начинающуюся с позиции start строки s.

Процедура Delete (s, start, len) удаляет из строки s, начиная с позиции start, подстроку длиной len.

Процедура Insert (subs, s, start) вставляет в строку s подстроку subs, начиная с позиции start.

Функция Length (s) возвращает фактическую длину строки s, результат имеет тип byte.

Функция Pos (subs, s) ищет вхождение подстроки subs в строку s и возвращает номер первого символа subs в s или нуль, если subs не содержится в s.

Процедуры преобразования типов

Процедура Str (x, s) преобразует числовое значение x в строку s, при этом для x может быть задан формат, как в процедурах вывода writeи writeln. Например:

x := 123;

s := str(x:6,s);

Результат: s = ' 123'.

Процедура Val (s, x, errcode) преобразует строку s в значение числовой переменной x, при этом строка s должна содержать символьное представление числа. В случае успешного преобразования переменная errcode равна нулю. Если же обнаружена ошибка, то errcode будет содержать номер позиции первого ошибочного символа, а значение x не определено.

Стандартные процедуры для работы со строками (Delete, Insert, Str, Val)

Процедура Insert

Процедура Insert вставляет в исходную строку, начиная с указанной позиции, какую-либо другую строку. Оператор Insert(Word1, Word2, 5) указывает, что строку Word1 необходимо вставить в строку Word2, начиная с 5-ой позиции.

Процедура Delete

Процедура Delete удаляет из исходной строки фрагмент определенной длины, начиная с указанной позиции. Так, оператор Delete(Word1, 2, 3) удаляет из указанной строки фрагмент длиной в три символа, начиная со второго.

Процедура Str

Общий вид Str(Chislo, Stroka)

Процедура Str преобразовывает числовое значение переменной Chislo в строковую переменную Stroka. После первого параметра может указываться формат, аналогичный формату вывода.

Program DemoProcedureStr; Var Word : string; Chislo : integer; Begin Chislo := 1560; Str(Chislo:8, Word); writeln(Word); {выводится строка ' 1560'} End.

Процедура Val

Общий вид Val(Stroka, Chislo, Code)

Процедура Val преобразует значение строки Stroka в величину целочисленного или вещественного типа и помещает результат в Chislo. Значение строковой переменной Stroka не должно содержать пробелов в начале и в конце. Code – целочисленная переменная. Если во время операции преобразования ошибки не обнаружено, значение Code равно нулю, если же ошибка обнаружена, Code будет содержать номер позиции первого ошибочного символа, а значение Chislo будет не определено.

Program DemoProcedureVal; Var Word : string; Chislo, Code : integer; Begin writeln('Введите строку цифр '); readln(Word); Val(Word, Chislo, Code); {преобразование строки в число} if Code <> 0 then writeln('Ошибка! В позиции ',Code,' не цифра!'); End.

 

– Конец работы –

Используемые теги: Билет, ные, программы, структура, программ, Паскаль0.091

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет №1 Линейные программы. Структура программ Паскаль

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Структура программы на языке Си. Этапы выполнения программы
Лексемы... Из символов алфавита формируются лексемы языка минимальные значимые единицы... идентификаторы...

Лекция 9. Программа растровой графики Adobe Photoshop Назначение программы Adobe Photoshop
Назначение программы Adobe Photoshop... Интерфейс элементы главного окна графического... Основные параметры изображения...

Математические основы программирования. Теория схем программ. Семантическая теория программ
Следуя А П Ершову мы употребляем термин теоретическое программирование в качестве названия математической дисциплины изучающей синтаксические... В настоящее время сложились следующие основные направления исследований... Математические основы программирования Основная цель исследований развитие математического аппарата...

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Религиозная этика
Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Религиозная этика... Й курс заочный сектор КДА...

Исследование программы PhotoShop и других программ Adobe
Рисунок 1 Вид программы АР можно увидеть на рисунке 1. В программе предложены пользователю следующие палитры v Палитра Слои v Палитра Каналы v… Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.… Палитра Контуры используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и…

Краткий курс механики в качестве программы и методических указаний по изучению курса Физика Краткий курс механики: Программа и методические указания по изучению курса Физика / С
Федеральное агентство железнодорожного транспорта... Омский государственный университет путей сообщения...

Структура рабочей программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По литературе Авторы рабочей программы Гусева Татьяна Викторовна учитель... Срок действия программы лет... Количество часов в год...

Программа переписи населения, ее основные разделы. Структура переписных листов. Правовые основы переписи населения. 15
Предмет демографии Задачи и методы демографии Демографические явления и... История развития демографии Особенности воспроизводства населения в различные исторические периоды...

Процесс сопровождения. Комментирование программы. Компиляция узлов программы
На сайте allrefs.net читайте: Процесс сопровождения. Комментирование программы. Компиляция узлов программы...

0.05
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам