рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фантастический фильм. Фэнтези. Фильм ужасов

Фантастический фильм. Фэнтези. Фильм ужасов - раздел Философия, МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Кинофантастика — Направление И Жанр Художественной Кинематографии, Который Мо...

Кинофантастика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно прежде всего для жанрового кино). Характер условности зависит от конкретного направления или жанра —научная фантастика, фэнтези, фильм ужасов, фантасмогория— однако все они могут широко пониматься как кинофантастика.

Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Примерами фантастических фильмов могут быть «Хранители», «Бэтмен. Темный рыцарь», «Хэнкок» (экранизации комиксов), «Я-легенда», «Обитель зла» (фильмы ужасов, зомби-хорроры), «Властелин колец» (фэнтези). Классикой фантастики стали такие разные фильмы, как «Терминатор», «Бегущий по лезвию», «Видеодром», «День независимости».

Производство фантастических фильмов является очень дорогостоящим: в основном из-за необходимости привлекать продюсеров спецэффектов, CG-супервайзеров, или супервайзер компьютерной графики (об этой профессии ниже), композеров (специалистов компьютерной графики, работающих над интеграцией созданных цифровыми методами объектов в снятые кадры) и других специалистов по пост-продакшену. Создание компьютерной графики немыслимо без необходимого технического обеспечения и программного обеспечения. Поскольку задачи, которые ставятся в каждом конкретном фильме, не всегда являются типичными и могут быть поставлены в первый раз в истории компьютерной графики, нередким случаем можно назвать то, что под конкретную задачу пишутся новые компьютерные программы – что увеличивает как время работы над фильмом, так и затраты на него. Картины, в которых много кадров со спецэффектами, требуют привлечения нескольких пост-продакшн студий. Это обуславливается не только тем, что сотрудников одной студии недостаточно, но и тем, что не хватает технического обеспечения, которым обладает одна студия. Например, «Обитаемый остров», содержащий более 600 планов с компьютерной графикой, потребовал усилий 5 студий (каждая занималась определенным видом работы), а суммарное число CG-графиков, работавших над этим фильмом, составило более 100. Работой этих людей дирижировал один человек: CG-супервайзер.

Специалист по компьютерной графике (CG superviser), помимо очевидного объема работы, который он выполняет в период пост-продакшн, должен принимать участие и в подготовительном периоде (помогать продюсеру определить, каким образом снимать определенные сцены; консультировать продюсера по вопросам оптимизации затрат по смете на компьютерную графику, участвовать в принятии решений относительно построения и организации декораций). Также CG супервайзер должен присутствовать на съемочной площадке сцен, требующих последующей доработки специалистами по компьютерной графике, чтобы оптимизировать съемочный процесс таким образом, чтобы доработка в период пост-продакшн была минимальной.

Чаще всего планы, дорабатываемые на периоде пост-продакшн, снимаются:

-с использованием хромакей («зеленого экрана»),

-с использованием декораций, наличие которых существенно облегчает выполнение работ на пост-продакшене,

-с использованием хромакей на заднем плане и реальных декораций на первом.

Съемка с использованием хромакей («зеленого экрана») даёт широкие возможности для моделирования среды или устранения деталей, присутствие которых нежелательно в фильме (например, тросов, на которых подвешивают актеров при выполнении ими трюков); но не стоит забывать, что съемка на «зеленых экранах» имеет свои недостатки: к примеру, хромакей не позволяет проливать сценическое освещение сквозь себя. Что делает затруднительной съемку кадров у «окна», вместо которого на съемочной площадке натянут хромакей.

Объем и параметры декораций определяется в соответствии с художественными задачами и экономическими возможностями режиссером, художником, CG‑супервайзером и продюсером. Хоть компьютерная графика сегодня позволяет очень многое, большинство режиссеров предпочитает как можно больше материала снимать на съемочной площадке, а не моделировать после - компьютерная графика выглядит все же менее реалистично, чем реальные объекты. Фантастические фильмы и фильмы жанра фэнтези предполагает использование сложного грима и создание различных моделей существ. Иногда для крупных проектов привлекаются дизайнеры специальных студий (так, для создания существа Голована для «Обитаемого острова» потребовались услуги калифорнийской студии).

Процесс производства моделей существ насчитывает несколько стадий:

-создание концепт-дизайна (режиссером-постановщиком, дизайнером существ, художником по гриму принимается решение, как должно выглядит существо);

-создание слепков с реального человека, по физическим характеристикам похожего на будущего героя;

-воплощение идей в гипсе в соответствии со слепками;

-общий макет отправляется на одобрение дизайнеру;

-после того, как общий макет одобрен дизайнером, скульпторы создают более детализированные элементы костюма. Эти формы заливают латексом и специальной пеной, из которых изготавливают костюм существа;

-специалисты художественного цеха наносят финальные цветовые штрихи на костюм;

-если требуется, к костюму прикрепляются волосы и волоски.

Немаловажно, что костюмы должны быть относительно легкими и позволять актерам в них двигаться, а также не быть слишком жаркими. И хотя специалисты учитывают эти характеристики при дизайне костюмов, нередко костюмы оснащаются специальными трубками для подачи холодного воздуха для создания более комфортной среды и дыхания актера.

Фантастические фильмы сегодня предполагают виды фантастических городов. В современной практике их создание осуществляется следующим способом: снимаются футажи городов, наиболее сильно похожих на воображаемые, а затем специалисты по компьютерной графике работают над этим материалом, доводя его до желаемого результата.

Как правило, необходимы именно оригинальные съемки местности, а не футажи, которые предоставляются в стоках. Съемочная группа выезжает в экспедицию, если город, где ведутся съемки остальных сцен фильма, не подходит. Многие фильмы требуют панорамной аэросъемки с вертолетов, которая предполагает последующее интегрирование в среду трехмерных объектов. В «Темном рыцаре» такая съемка проводилась в формате IMAX: высокое разрешение было необходимо, чтобы в окнах небоскребов были видны сотрудники компании. Также для создания определенных кадров этого фильма потребовались детальные фотографии зданий для последующей оглядки на них при моделировании и текстурировании.

Если невозможно найти в реальности натуру, подходящую для конкретных целей, строятся декорации. Они могут быть на базе какого-либо реально существующего объекта (декорации к «Обитаемому острову» строились на базе металлургического завода в Крыму, и съемочная группа привлекла местных рабочих для постройки декораций под руководством художника-постановщика).

Некоторые сцены фантастических фильмов требуют построения декораций передних планов, после съемок в таких случаях требуется доработка интерьеров на пост-продакшене: достойка на компьютере декораций, создание полностью компьютерных задних планов и т.д.

Продюсер при принятии решений, какими методами создать необходимую среду, должен быть очень чуток к мнению специалистов по компьютерной графике и художника-постановщика, чтобы выбрать самый экономичный и художественно достоверный вариант.

Фильмы-фэнтези часто предполагают привлечение специалистов по сложному гриму, выполнение которого может занимать до 5 часов – что должно быть учтено при составлении графика съемок и вызывных листов.

Фильмы-катастрофы предполагают внимание к натурным планам, доработанным на пост-продакшене. И тут я хотела бы коснуться техники съемки IMAX, которую целесообразно использовать при съемке не только натурных планов, но и любых кадров, где необходима высокая степень детализации.

При съемке по этой системе материал записывается на 70-миллиметровую плёнку с горизонтальной прокруткой кадров с использованием специального оборудования. Изначально съемка IMAX предполагала трансляцию в специальных кинозалах IMAX, но в последние годы кинематографисты применяют в любых сценах, где необходима достоверность натуры.

Съемки в этом формате являются дорогостоящими: в процессе съемок на площадке должен находиться специальный техперсонал. Сложность работы в этом формате заключается в том, что материал нельзя проигрывать на обычном плейбеке –его необходимо смотреть в кинотеартах IMAX. Одно это условие делает съемку в формате IMAX тяжело реализуемой в российских условиях (если на США и Канаду приходится более 150 кинотеатров IMAX, но в России их всего 5).

Немаловажным является и то, что в мире мало лабораторий по сканированию материала, записанного в этом формате.

Кадр в формате IMAX имеет резолюцию 15К. Специалисты по компьютерной графике могут предложить максимум 8К, но планы подобного формата слишком долго обсчитываются и занимают много места на дисках. Так что после того, как приняты решения об участках, на которых необходима компьютерная графика, специалисты осуществляют их деление:

-участки, требующие 8К,

-участки, где разрешение компьютерной графики может быть 4-6К (кадры со стремительным действием, неяркое освещение) .

Завершая разговор о фантастических фильмах, нужно сказать, что период пост-продакшена у картин с большим количеством компьютерной графики может достигать 10 месяцев. Часть компьютерной графики может выполняться на этапе, когда снят пока не весь фильм, но лишь его определенная часть - и в соответствии с этим продюсеру стоит планировать свои расходы.

Также стоит учитывать, что когда продюсер имеет дело с фильмом, требующим большого объема компьютерной графики, возрастают расходы на пленку и «перегон»: фильм снимается на кинопленку, определяются кадры, требующие компьютерной доработки, затем осуществляется сканирование этих кадров в цифровой вид, потом осуществляется работа по созданию компьютерных эффектов. В финале материал опять печатается на пленке.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Факультет продюсерства и экономики... Кафедра продюсерского мастерства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фантастический фильм. Фэнтези. Фильм ужасов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: - организационно - управленческие формы и методы, обеспечивающие благоприятные условия, для творчес

Список нормативных правовых документов.
1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV. 2. Комментарий к федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - М., 1996

В предпроизводственном периоде продюсер
-осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта; -организует комплекс мероприятий по изучению кинорынка, с целью создания

Европейские киноиндустрии.
Между тем Америка – неединственный пример в мире кино. Уровень концентрации капитала не менее высок и в киноиндустрии Франции, где доминируют три крупных интегрированных комплекса, возглавляемые ки

В погоню за эталоном.
В целом современная американская экономическая система представляется наиболее близкой к идеальной модели организации киноиндустрии благодаря своей способности объединять рассеянные творческие ресу

В СК России входит ассоциация каскадеров.
Ассоциация объединяет более ста пятидесяти ведущих каскадеров России. Ассоциация предоставляет услуги по исполнинию трюков и принимает участие в 90% фильмов и шоу-программ на ТВ. Кроме того

Российские фестивали и кинорынки.
За год в России проводиться более 110 кинофестивалей. Но самыми важными и крупными бесспорно являются: · Московский международный кинофестиваль – официально входит

Так же на Российском рынке существуют три переводных периодических издания.
· Cinefex - журнал о передовых технологиях производства визуальных киноэффектов (комбинированные съемки, макеты, грим) и компьютерной графики, применяемых при съемках блокбастеров.

Основные игроки.
Участниками российского рынка кинопроизводства в период с 2006 по 2012 год являлись продюсерские центры, продюсерские компании, государственные и частные киностудии, телеканалы, а так

НТВ, ТНТ, НТВ-Плюс
Радио: «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», «Next», «Cити-FM», «Relax- FM», «Детское радио» Издательство «Семь дней» Интернет: RuTube Кинотеатры «Октябрь» (Москва), «Кристалл-Пала

В настоящее время телеканалы являются основными продюсерами и заказчиками производства телесериалов, телевизионных и документальных фильмов.
Крупнейшие телекомпании имеют в своей структуре отдельные подразделения по производству теле- сериалов (например, «ВГТРК» (телеканал «Россия») – проект «Русский телевизион

Продюсерские центры
До 2009 года в России существовало 3 крупных продюсерских центра, владеющих или включающих в себя дистрибьюторские подразделения: СТВ, «Централ Партнершип» и «Парадиз». Совокупный про

Независимые продюсерские компании
В России насчитывается более 300 независимых продюсерских компаний. В большинстве своем компании специализируются на одном из рынков киноиндустрии. В качестве исключения можно назвать

Исполнители - продюсерская компания.
Производственный период: предподготовительный, подготовительный, съёмочный, монтажно-тонировочный. Сроки и продолжительность технологических этапов производственного периода регламентируютс

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ РАЗНЫХ ВИДОВ И ЖАНРОВ.
Кино принято делить на виды: игровое, неигровое и анимационное. Игровой фильм — показ средствами кино вымышленной или реальной ситуации, в основе которой лежит художествен

Игровое кино.
Игровое кино обладает большим разнообразием жанров и особенностей съемок, чем неигровое, так как целиком и полностью создается на основе литературы (сценария), а ни событий. У создателей игрового к

Мелодрама.
Произведения жанра мелодрамы, раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. В мелодраме ж

Триллер.
Название жанра "триллер" происходит от англ. thrill- "вызывать трепет". Триллер - фильм, в котором накал страстей и психологическое напряжение специально нагнетается и искусстве

Комедия.
Комедия-жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы

Мюзикл.
Мюзикл— это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. – жанр иногда называется музыкаль

Исторический фильм
Исторический фильм предполагает то, что действие происходит в эпохе, значительно отличающейся условиями быта и внешним видом костюмов от той, в которой происходят съемки (если действие снимаемого в

Особенности производства неигровых фильмов различных видов.
Можно определить следующие виды неигровых фильмов: документальные, документально-хроникальные, научно-популярные, учебные. Предлагаемую схему классификации фильмов не след

Особенности производства неигровых фильмов различных жанров.
Выбор жанра при производстве документальных фильмов влияет на многие параметры организации и производства. Пример нескольких наиболее популярных и значимых жанров документального кино в сравнительн

АНИМАЦИЯ.
Анимационные фильмы – их производство кардинально отличается от игровых и документальных. Во-первых, способ создания – применение компьютерных технологий,

РУЧНАЯ АНИМАЦИЯ
Существующие в современной анимации технологии создания фильмов весьма разнообразны. Их количество постоянно растет с развитием технической базы и применением все новых материалов при создании аним

ТРЕХМЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
К трехмерным видам анимации принадлежат технологии, использующие ширину, высоту и глубину пространства снимаемого поля. В основе всех видов объемной анимации используется принцип покадровой съемки,

COMPUTER GENERATION
Компью́терная анима́ция — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, нау

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ
Главным отличием анимационного кинематографа от любого другого являются сроки. В среднем, производство полнометражного анимационного фильма длится 2 года. Во-вторых, это объем финансирован

Бизнес-план
Выбор и утверждение кандидатур режиссера- постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, композитора, исполнителей главных ролей. Правовой анализ - приобретение авторских пр

Создание киносценария. Цели, задачи.
Создание киносценария– процесс превращения сценарного материала из литературной формы в производственную форму, процесс выявления производственных параметров: (сцена, вид объекта (

Производственный анализ киносценария является основой для разработки
производственной и финансовой стратегии проекта: календарного плана производства - определение сроков начала и окончания производственного периода (сроков подготов

ТЕМА 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Финансирование - выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Формы финансирования: Cамофинансировани

Для организации и привлечения спонсоров продюсерская компания создает
спонсорский пакет— комплект юридических, финансовых и программных документов, который позволяет потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить

История.
Product Placement в киноиндустрии возник в США в 30-х годах ХХ века. Тогда в рамках государственной кампании по охране здоровья был создан персонаж «Popeye The Sailor» , который популяризир

Продукт является действующим персонажем в сюжете.
Среда размещения:художественные фильмы, телевизионные фильмы, сериалы, шоу и программы, компьютерные игры, музыкальные клипы. Product Placement включает в себя, п

Эффективные модели Product Placement.
Рынок скрытого размещения рекламы постоянно растет, особенно у нас в стране. Если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» аналитики оценивали в $500 000, то объем Product Placement в «Дневн

Product Placement vs закон о рекламе
Product Placement - один из наиболее востребованных сегодня маркетинговых инструментов, в большинстве случаев не воспринимаемый как реклама и именно поэтому безотказно выполняющий рекламные

Евримаж
Россия стала членом европейского киносообщества, вступив 1 марта 2011 года в фонд "Евримаж" (Eurimages). Этого события с нетерпением ждали целых девять лет. Впервые Россия подала

Ежегодно страны-участники Eurimages платят членский взнос, размер которого исчисляется в сотнях тысяч евро.
Сейчас, когда Россия стала членом « Евримажа», одно за другим проходят мероприятия, нацеленные на разработку совместных проектов. К тому же этот год выдался удачным для российского кино и н

Как устроен американский профсоюз кино.
«Практически у всех профессий есть профсоюзы — даже у работников второго звена. Можно работать в кино и не быть членом профсоюза, но это значит, что вы всегда будете работать на малобю

Журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и технике безопасности в кинопроизводстве).
Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспече

Подготовка и подписание контрактов аренды или изготовления СПС;
ТЕМА 38. Календарно-постановочный план. Значение КПП в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Управленческие продюсерские решения.
Календарно-постановочный план фактически является откорректированным вариантом календарного плана съёмочного периода, с учетом производственного анализа постановочного проекта.

Производительность связана с трудоемкостью и качеством труда.
Трудоемкость продукции выражает затраты рабочего времени на производство единицы продукции и зависит от постановочной сложности кадра, сцены, объекта и других фактор

Рекламный ролик. Монтажные листы. Негатив. Позитивные и видеоматериалы. Документы. Прокатное удостоверение.
Комплект исходных материалов полнометражного художественного (35-мм) фильма, созданного при государственной финансовой поддержке, для сдачи в Госфильмофонд России:

Комплект промежуточных исходных материалов.
-промежуточный позитив изображения; -контратип изображения; -контрольная копия; -специальная эталонная копи

Организация киносъемок трюковых и сложных сцен и объектов.
41. Календарно‑постановочный план (КПП). Исполнители. Информационная и нормативная основа, необходимая для разработки КПП. 42.Защита постано

Департамент государственной поддержки кинематографии
В соответствии с Приказом Министра культуры Российской Федерации от 26 марта 2012 г. № 238 «О порядке отбора некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги