рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эксплуатация и особенности проектирования жилой среды.

Эксплуатация и особенности проектирования жилой среды. - раздел Философия, Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Адаптация Жилой Среды. Интерпретация Адаптационных Закономерностей В Проектир...

Адаптация жилой среды. Интерпретация адаптационных закономерностей в проектировании.

 

Функциональные причины архитектурно-дизайнерской адаптации жилой среды сводятся

к ограниченному числу модификаций так или иначе устоявшихся жизненно-бытовых процессов:

«ЕЖЕДНЕВНЫЕ» бытовые деформации, связанные со временем суток. Эти деформации не связаны с капитальными изменениями среды (частичная перестановка мебели, изменение освещения).

«Эпизодические» трансформации жизненного уклада (приезд гостей, праздничный вечер). И в этом случае можно обойтись без коренных переделок интерьера. Вместе с тем дух среды, ее характер, могут изменяться весьма активно.

«СЕЗОННЫЕ» изменения. Эти деформации близки эпизодическим и не требуют принципиальных изменений среды.

Кардинальные изменения образа жизни:изменение материального положения, новый состав семьи. Как правило, это влечет за собой ломку общей пространственной ситуации (передел комнат, капитальный ремонт с перестановкой перегородок). Но особенно сильно смена образа жизни отражается на структуре предметного наполнения: заменяется и переставляется мебель, и т.п. Происходят принципиальные деформации среды.

Спонтанное длительное преобразование образа жизни:покупка новых вещей, частичный ремонт, внедрение технических усовершенствований (электроника, новое кухонное и др. оборудование), трансформация вкусовых представлений и т.п. В этом случае средовые изменения накапливаются исподволь, долгое время, но в какой-то момент может оказаться, что семья живет, фактически, уже в другой среде.

Сами по себе функциональные факторы не создают целостного средового состояния: они генерируют эмоциональную интонацию среды, но выразить ее в зримых формах – задача профессионала-художника. И одним из его средств является адаптация, приспособление этих форм к образу жизни.

 

Разрешаются задачи адаптации жилых пространств разными приемами их проектной организации:

- «Специализация» - жесткое архитектурно-пространственное зонирование, разница в отделке, высоте, оборудовании заранее предназначенных для данной роли помещений; этот прием носит четко прагматическую направленность и с трудом подвергается «пространственной» адаптации. Зато количество резервных площадей здесь минимально, все пространство используется предельно полезно, а степень свободы формирования «личного» начала определяется целесообразной нормой общей площади: меньше 10-12 кв. м на человека – тесно, некомфортно, больше 25-30 кв. м – неуютно, пустынно.

- «Универсализация» пространственной ситуации (максимально свободные «безличные» габариты помещений, максимум разводок и подключений разного типа, позволяющие как угодно комбинировать и менять обстановку и оборудование. Жилье этого типа предполагает серьезный резерв свободных площадей (50 % и больше) : именно просторность, «незаселенность» делает его гибким для любых вариантов расселения.

Приемы «свободного» или «единого» пространства, когда перегородки практически отсутствуют – их заменяет более или менее целесообразно расставленная мебель, временные ширмы и т.д. – можно рассматривать как предельный вариант «универсализации» и одновременно как модификацию следующей тенденции.

Художественно ориентированное пространство– своего рода «высший пилотаж» проектирования жилой среды – приоритет композиционного начала организации среды над будничными запросами образа жизни (принцип перетекающего пространства, синтез жилой и природной среды и т.п.). Это – самое «дорогое», престижное жилище, но и самое сложное для Художника, так как всегда существует опасность просто скатиться в архитектурные излишества.

«Трансформируемое пространство» - особое направление в дизайне жилища. Оно призвано объединить тенденции «специализации» и «универсализации», ограничивая расход площадей разумными пределами и одновременно увеличивая число степеней свободы для адаптационных процессов. Трансформирующиеся стены и покрытия, оборудование встроенное, убирающееся в специальные «запасники», новые технологии вплоть до замены стен радиационными излучателями – все это делает «трансформационные» решения ступенью на пути к работе уже не с элементами пространства, а с дизайнерской составляющей жилища, к сращиванию предметного и пространственного начала в единое материально-физическое целое, «обслуживающее» жилые функции со всех сторон одновременно.

Тенденции формирования собственно оборудования(если отмечать только их художественную нацеленность, речь идет не о стилях, а о принципиальных тенденциях формирования художественной сути – каждая может выполняться и в хайтеке и в модерне и в классицизме):

- стремление «спрятать» оборудование(встроенная мебель, скрытое освещение и инженерные коммуникации), сделать его незаметным, превратить в часть архитектуры;

- желание «выпятить» оборудование,либо «натурализовать» его существование (свободная проводка, носимые приборы обогрева и освещения).

- декоративное «разукрашивание» технологически необходимых вещей и устройств,стилизация (ретро и кич и т.д.).

- отношение к оборудованию, как к самостоятельному, самодостаточному, даже единственному началу облика интерьера;

- собирание обстановки самостоятельными, как бы не увязанными единым замыслом «блоками» - мебельный гарнитур отдельно, бытовые приборы – отдельно.

- проектирование комбинируемого, изменяемого, трансформируемого оборудования,которое может использоваться в любых жизненных ситуациях: диван-кровать, раздвижные столы, секционная мебель, которую можно ставить в самые неожиданные сочетания.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

Академия высокой моды... ИНСТИТУТ МОДЫ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эксплуатация и особенности проектирования жилой среды.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об архитектурной среде.
«Среда»- ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы,

Цели проектного творчества.
«Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна. Комплексность и композиция – генеральные категории средового творчества.   Проектиров

Типология средовых объектов и систем.
Разнообразие видов архитектурной среды. Общие понятия о типологии в средовом дизайне. Типология вообще – систематизация, ранжирование группы родственных объектов или явлений по какому-либо

Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции.
  Наиболее общая рубрикация видов и форм оборудования и оснащения среды любого назначения содержит 4 номинации: 1. Все то, что непосредственно участвует в осуществлении собст

Понятие о предпроектном анализе.
Проектирование «по прототипам» и «без аналогов».   Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: - создание объект

Проектный анализ в дизайне среды.
Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения.   Основная цель предпроектного анализа – преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описан

Преобразования и исправления композиционной схемы.
  Феномен «гармоничность» реализуется в проектном творчестве двумя способами: - частичное исправление в целом устраивающих автора форм, габаритов, цветовых и

Проблемы индивидуализации проектного образа.
Оригинальность, неповторимость облика конкретных форм средового решения имеют двойную природу. С одной стороны, в их основе лежит «содержательная» самобытность, вытекающая из свеже

Эмоциональная организация среды.
Стиль как синтез эмоционально-образных установок средового дизайна.   Приемы проектного анализа не ограничиваются проверкой проектных решений на тектоническую целесообразност

Комплексное формирование объектов и систем разного ТИПА.
Приложение технологии дизайнерского проектирования к разным типам среды есть прежде всего вопрос учета их «дизайнерской» специфики, т.е. – особенностей рациональной и эстетической организа

Проблемы композиции жилой среды.
В структуре жилища принято выделять основные пространства: общая комната, гостиная, спальня, к ним, так или иначе подключаются зоны: кухонная, санузлы, кладовая и т.д. А всем вместе автор «назначае

Общественная среда как представитель средних уровней средовых структур.
Факторы формирования, особенности организации. Разнообразие типологий.   Среда общественного назначения – первая из систем, ориентированных не на одиночного, а на «коллективн

Двойственность назначения объектов общественного комплекса.
Единство основных и вспомогательных процессов в структуре общественного здания.   По-своему предопределяет цели проектирования другая особенность среды общ. зданий, их структ

СРЕДА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ.
  Назначение и структура производственной среды. Особенности производственных объектов. Противопоставление человека и машины как основа художественного содержания промышленны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги