рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции.

Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции. - раздел Философия, Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ   Наиболее Общая Рубрикация Видов И Форм Оборудования И Оснащен...

 

Наиболее общая рубрикация видов и форм оборудования и оснащения среды любого назначения содержит 4 номинации:

1. Все то, что непосредственно участвует в осуществлении собственно средовых процессов – это специальное технологическое оборудование – станки, мебель, бытовые изделия и приборы используемые в трудовой деятельности, для приготовления и приема пищи, для сна и т.д.; - информационные устройства (от телефона до пультов

управления); - вспомогательное оборудование (лифты, конвейеры, транспортные механизмы).

2. Оборудование, создающее условия для эффективного осуществления средовых процессов – инженерное оборудование (освещение, отопление и т.д.), встроенное или скрытое – вентканалы, батареи; и различные приборы и устройства – вентиляторы, обогреватели, торшеры и т.д.

3. Устройства, связанные с подготовкой к производственному или бытовому процессу и сохранению готового или промежуточного продукта – емкости, холодильники, чемоданы и т.д.

4. Вещи и устройства, украшающие среду или совершенствующие условия выполнения происходящих здесь процессов: элементы ландшафтного искусства, от цветов до аквариумов, произведения монументально-декоративного искусства, элементы бытового и производственного дизайна, обеспечивающие комфортность пребывания в среде.

Любой из названных групп присуще тесное взаимопроникновение утилитарного и художественного начал, их совместная работа на эстетику среды.

 

Практически любая средовая ситуация динамична, обладает уникальной чертой – умением «приспосабливаться» к вкусам, привычкам и желаниям потребителя. АДАПТАЦИЯ (от латинского adaptatio – приспособление) – способность средовых объектов в процессе своего становления, развития и существования изменять часть характеристик «в угоду» интересам использующих их людей. Различают адаптационные явления ЧАСТИЧНЫЕ (перестановка мебели, замена части предметного наполнения, мелкие ремонтные работы) и КАПИТАЛЬНЫЕ (смена большинства визуальных и материально-физических параметров среды, появление фактически нового интерьера). Отмечают также обоюдный характер процессов адаптации – с одной стороны, человек изменяет какие-то черты своего окружения, с другой – среда формирует у него новые привычки и представления, меняя если не весь образ жизни, то хотя бы некоторые его параметры.

 

Варианты включения оборудования и предметного наполнения в пространственную ситуацию.

 

Специфически средовой принцип типологической дифференциации элементов благоустройства среды – по способу и степени их участия в формировании ее пространственного комплекса.

Многие из них могут быть статичными, подобно архитектурным формам, а могут менять свое местоположение, образовывать в одной и той же ситуации, но в разное время – новые пространственные комбинации.

 

Рассмотрим такую классификационную цепочку уровней мобильности разных форм средового обустройства:

- «встроенное» оборудование – элементы оснащения, жестко интегрированные в архитектурно-пространственный каркас среды. Обычно это технологическое (станки, эскалаторы) или инженерное оборудование (короба вентиляции, камины, скрытое освещение), выступающие как «постоянные» детали арх. композиции, а иногда играющие в среде пространствообразующую

роль.

- приставное (пристроенное) объемное оборудование – чаще всего корпусная мебель, сантехника, осветительное оборудование, раздвижные перегородки, декоративные растения

в постоянных емкостях и т.д. Их размещение в интерьере обычно зафиксировано удобством пользования. Иногда эта расстановка может быть изменена почти без ущерба для функции, но с полной или частичной трансформацией облика интерьера, т.к. меняется пространственная ситуация.

- стационарное предметное наполнение и объемное оборудование – вещи, которые обычно имеют постоянное место (телевизор, пианино), но могут быть переставлены без кардинального изменения характера помещения. К ним относятся декоративные элементы интерьера – крупные напольные вазы, картины и т.д.

- подвижные объемные и напольные элементы – кресла, стулья, торшеры, нагреватели и т.д, имеющие несколько вариантов размещения, преобразующих облик интерьера.

- мобильное наполнение – посуда, книги, игрушки, одежда и т.п. – которое может оказаться в самых неожиданных местах, хотя для них существуют свои стабильные варианты.

 

Если сравнить предложенную классификацию со сценографической организацией театрального дела, то проясняется композиционная роль, которую играет каждая из групп в формировании среды.

Неподвижное встроенное оборудование, связанное с архитектурной основой, выступает как своеобразная сценическая площадка, на которой разыгрывается тот или иной вариант развития интерьера.

 

Помимо дифференциации на элементы разной степени подвижности предметная составляющая арх. среды обладает еще одним принципиальным свойством – способностью формировать в пределах пространственной ситуации ОБОСОБЛЕННЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БЛОКИ относительно узкого назначения. В жилище это специальное оборудование кухни, гардеробной, прихожей, в других видах среды – место продавца в баре, информационно-справочный узел в универмаге, аэропорту, на городской площади. Каждый такой блок представляет собой композиционную предметно-пространственную структуру и существуют в среде не изолированно, а вместе с ее архитектурно-пространственным телом. Причем мобильная часть структуры подвижна и в композиционном плане – в зависимости от ее положения во времени и пространстве.

 

Визуальные коммуникации – специфическое средство формирования архитектурной среды.

Классификация основных форм:

- текстовая (вербальная) информация;

- «символические» (знаковые) ориентиры;

- реклама световая;

- пиктограммы;

- декоративно-изобразительные указатели;

- витрины, вывески.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

Академия высокой моды... ИНСТИТУТ МОДЫ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об архитектурной среде.
«Среда»- ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы,

Цели проектного творчества.
«Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна. Комплексность и композиция – генеральные категории средового творчества.   Проектиров

Типология средовых объектов и систем.
Разнообразие видов архитектурной среды. Общие понятия о типологии в средовом дизайне. Типология вообще – систематизация, ранжирование группы родственных объектов или явлений по какому-либо

Понятие о предпроектном анализе.
Проектирование «по прототипам» и «без аналогов».   Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: - создание объект

Проектный анализ в дизайне среды.
Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения.   Основная цель предпроектного анализа – преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описан

Преобразования и исправления композиционной схемы.
  Феномен «гармоничность» реализуется в проектном творчестве двумя способами: - частичное исправление в целом устраивающих автора форм, габаритов, цветовых и

Проблемы индивидуализации проектного образа.
Оригинальность, неповторимость облика конкретных форм средового решения имеют двойную природу. С одной стороны, в их основе лежит «содержательная» самобытность, вытекающая из свеже

Эмоциональная организация среды.
Стиль как синтез эмоционально-образных установок средового дизайна.   Приемы проектного анализа не ограничиваются проверкой проектных решений на тектоническую целесообразност

Комплексное формирование объектов и систем разного ТИПА.
Приложение технологии дизайнерского проектирования к разным типам среды есть прежде всего вопрос учета их «дизайнерской» специфики, т.е. – особенностей рациональной и эстетической организа

Эксплуатация и особенности проектирования жилой среды.
Адаптация жилой среды. Интерпретация адаптационных закономерностей в проектировании.   Функциональные причины архитектурно-дизайнерской адаптации жилой среды

Проблемы композиции жилой среды.
В структуре жилища принято выделять основные пространства: общая комната, гостиная, спальня, к ним, так или иначе подключаются зоны: кухонная, санузлы, кладовая и т.д. А всем вместе автор «назначае

Общественная среда как представитель средних уровней средовых структур.
Факторы формирования, особенности организации. Разнообразие типологий.   Среда общественного назначения – первая из систем, ориентированных не на одиночного, а на «коллективн

Двойственность назначения объектов общественного комплекса.
Единство основных и вспомогательных процессов в структуре общественного здания.   По-своему предопределяет цели проектирования другая особенность среды общ. зданий, их структ

СРЕДА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ.
  Назначение и структура производственной среды. Особенности производственных объектов. Противопоставление человека и машины как основа художественного содержания промышленны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги