рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проектный анализ в дизайне среды.

Проектный анализ в дизайне среды. - раздел Философия, Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Принципы Гармонизации (Совершенствования) Проектного Решения.  ...

Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения.

 

Основная цель предпроектного анализа – преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описания потребности модель материально-пространственного объекта, удовлетворяющего эту потребность. А поскольку речь идет об объекте, который относится к сфере пространственного искусства, постольку его визуальные параметры обретают статус признаков

произведения искусства. Первый из них – композиционная структура, в пределах которой заложены возможности художественного совершенствования.

Цели ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА – адекватное отражение дизайнерской идеи в условных формах подачи проектного материала. Стремление к улучшению проектного предложения заставляет автора в течение всего периода проектирования постоянно проверять и перепроверять –

достаточно ли выразительно выглядит объект. Это – серьезный творческий этап, ничуть не менее важный для качества работы, чем безупречность и новизна концептуальных предложений.

В распоряжении дизайнера должны находиться средства, позволяющие сверять получившееся с первоначальными идеями. Эти средства могут быть поделены на две группы:

- ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ соответствия результатов выполнения рутинных проектных операций (расчерчивание и образмеривание условных проекций, прорисовка деталей и фрагментов целого и т.д.) исходным предложениям.

- ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ КОРРЕКТИРОВКИ принятых структурных и деталировочных решений, способные не нарушая замысла, повысить его выразительность.

 

Первая группа средств в совокупности составляет МЕТОДОЛОГИЮ проектного анализа, т.е. набор эмпирических советов и правил, позволяющих автору:

- отойти, «отвыкнуть» от непрерывного общения со своим детищем, взглянуть на него свежим, непредвзятым глазом;

- сверить проделанное с ранее сформулированной творческой задачей, найти объективные и случайные отступления от намеченной «идеальной» цели;

- проанализировать «формальные» качества работы: гармоничность, колористическую согласованность, ритмические и пропорциональные связи и закономерности;

- выбрать меры по исправлению недочетов или придумать способы усиления положительных впечатлений.

Представления о большинстве приемов проектной проверки – от простейшего правила «отставить доску», чтобы взглянуть на нее целиком, до обязательности максимально полного моделирования предполагаемых натурных впечатлений графическими средствами (построение и отмывка теней, иллюзорное воспроизведение цвета и фактуры материала, внесение

в чертеж или макет «масштабных указателей» - изображенных в масштабе проекций людей, машин, прорисовка антуража) – архитекторы и дизайнеры получают в период профессиональной учебы. Некоторые из них особенно желательны для средового проектирования, поскольку среда содержит относительно самостоятельные – пространственные и предметные – подсистемы.

Поэтому проектировщику надо уметь представлять любую целостно задуманную проектную модель в виде предельно упрощенных схем, иллюстрирующих «частные» формальные или содержательные стороны проектного замысла.

 

Это относится к составлению ОБОБЩЕННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ СХЕМ. Время от времени имеет смысл по уже наработанным материалам проекта составлять условные схемы взаимосвязей композиционных элементов получающейся структуры, разбивая ее на содержательные уровни: общая пространственная композиция, композиционные системы отдельных предметно-пространственных или декоративно-художественных фрагментов. Особенно важно для средового проектирования составление композиционных схем раздельно для архитектурно-пространственного решения и для группировок дизайнерских компонентов. И те, и другие образуют самостоятельные системы впечатлений, и наложение «раздельных» схем позволит лучше понять интегральную композицию ансамбля.

Не менее важно составление схем МАСШТАБНОЙ КООРДИНАЦИИ. Представляя, какие принципиальные масштабные впечатления («героический» или «камерный» масштаб) должен получить зритель от восприятия всего ансамбля, автор может целенаправленно вносить необходимые преобразования в масштабный строй своего произведения.

В этом случае желательно составлять «карты» масштабных представлений отдельно для пространственной ситуации и для предметного наполнения среды, поскольку тем и другим свойственны свои особые масштабные характеристики, дополняющие друг друга при совместном восприятии.

Проще всего моделировать это конечное состояние за счет взаимного наложения «частных» композиционных и масштабных схем, выполненных на кальке.

 

Важнейший показатель оценки произведения средового дизайна – его ЦЕЛОСТНОСТЬ. Для профессионала это свойство идентифицируется с понятием гармоничность(от греческого гармония, связь, стройность, соразмерность) – противопоставленное неорганизованности, хаосу, одно из условий появления чувства прекрасного. В общем случае эта категория означает отсутствие в поле зрения элементов и деталей, раздражающих глаз, мешающих ему понять общее настроение, или «выбивающихся» из ансамбля.

Важным моментом в теории гармонии является положение о «созвучиях» -объединении отдельных красок, тонов, тем общей картины в совместно работающие фрагменты, определенная последовательность которых и воспринимается гармонизованная общность единичных ощущений.

Принципов гармонизации – 5:

- повторяемость свойств целого в его частях (введение какого-либо признака целого – цвета, конкретной формы и пр. – в его основные элементы);

- соподчиненность частей (выделение главных, второстепенных и дополнительных и нейтральных элементов);

- их соразмерность, пропорциональная и ритмическая;

- уравновешенность частей целого (условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции);

- синтез предыдущих признаков в принципе единства визуальной организации объекта.

 

В практике дизайна используются и законы цветовой гармонизации компонентов среды, которые сводят их в целостный колористический ансамбль.

 

В профессиональном плане гармонизация произведения средового искусства есть развитие его композиции, более тесное соединение ее элементов в целое за счет внесения (или уточнения) общих черт и компонентов. А критерием гармоничности средового решения выступает комплекс ощущений от его эмоциональной ориентации. И чем цельнее, мощнее, доступнее зрителю эмоциональная организация средового комплекса, тем яснее будет восприниматься и сам образ – атмосфера средового состояния.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

Академия высокой моды... ИНСТИТУТ МОДЫ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проектный анализ в дизайне среды.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об архитектурной среде.
«Среда»- ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы,

Цели проектного творчества.
«Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна. Комплексность и композиция – генеральные категории средового творчества.   Проектиров

Типология средовых объектов и систем.
Разнообразие видов архитектурной среды. Общие понятия о типологии в средовом дизайне. Типология вообще – систематизация, ранжирование группы родственных объектов или явлений по какому-либо

Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции.
  Наиболее общая рубрикация видов и форм оборудования и оснащения среды любого назначения содержит 4 номинации: 1. Все то, что непосредственно участвует в осуществлении собст

Понятие о предпроектном анализе.
Проектирование «по прототипам» и «без аналогов».   Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: - создание объект

Преобразования и исправления композиционной схемы.
  Феномен «гармоничность» реализуется в проектном творчестве двумя способами: - частичное исправление в целом устраивающих автора форм, габаритов, цветовых и

Проблемы индивидуализации проектного образа.
Оригинальность, неповторимость облика конкретных форм средового решения имеют двойную природу. С одной стороны, в их основе лежит «содержательная» самобытность, вытекающая из свеже

Эмоциональная организация среды.
Стиль как синтез эмоционально-образных установок средового дизайна.   Приемы проектного анализа не ограничиваются проверкой проектных решений на тектоническую целесообразност

Комплексное формирование объектов и систем разного ТИПА.
Приложение технологии дизайнерского проектирования к разным типам среды есть прежде всего вопрос учета их «дизайнерской» специфики, т.е. – особенностей рациональной и эстетической организа

Эксплуатация и особенности проектирования жилой среды.
Адаптация жилой среды. Интерпретация адаптационных закономерностей в проектировании.   Функциональные причины архитектурно-дизайнерской адаптации жилой среды

Проблемы композиции жилой среды.
В структуре жилища принято выделять основные пространства: общая комната, гостиная, спальня, к ним, так или иначе подключаются зоны: кухонная, санузлы, кладовая и т.д. А всем вместе автор «назначае

Общественная среда как представитель средних уровней средовых структур.
Факторы формирования, особенности организации. Разнообразие типологий.   Среда общественного назначения – первая из систем, ориентированных не на одиночного, а на «коллективн

Двойственность назначения объектов общественного комплекса.
Единство основных и вспомогательных процессов в структуре общественного здания.   По-своему предопределяет цели проектирования другая особенность среды общ. зданий, их структ

СРЕДА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ.
  Назначение и структура производственной среды. Особенности производственных объектов. Противопоставление человека и машины как основа художественного содержания промышленны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги