рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Преобразования и исправления композиционной схемы.

Преобразования и исправления композиционной схемы. - раздел Философия, Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ   Феномен «Гармоничность» Реализуется В Проектном Творчестве Дв...

 

Феномен «гармоничность» реализуется в проектном творчестве двумя способами:

- частичное исправление в целом устраивающих автора форм, габаритов, цветовых и пластических качеств средовых компонентов, корректировка ритмических рядов, пропорций, направленная на доведение принятой к исполнению композиции;

- принципиальное преобразование сложившегося в процессе проектирования композиционного строя, придание ему совершенно новых визуальных и эмоциональных качеств.

Первый путь представляет собой систему мероприятий по доработке, уточнению выбранной

Композиционной идеи, второй – означает ее полную или весьма существенную замену.

 

Наиболее мощным средством вмешательства в композиционный строй средового объекта является его технологические решения и специальное оборудование, реализующие базовый функциональный процесс. Оно формирует не только объемно-пространственные свойства наполнения, но и привносит в образ среды тот эмоциональный климат, который характерен данному процессу. При этом облик такого оборудования часто содержит весь арсенал художественных средств формирования средовых ощущений, от цвето-пластических и размерных характеристик до кинетических и аудио свойств.

Скромнее возможности элементов наполнения, которые носят общее название «визуальные коммуникации» - они формируют прежде всего ориентационные показатели (направление движения, его скорость, узлы пересечения и перераспределения потоков и т.д.). Но внешний вид этой группы средств столь активен, что часто они «перевешивают» в облике среды роль других ее компонентов.

По-своему выполняют задачи преобразования среды приемы ее отделки и отделочные материалы.Здесь чисто визуальные возможности – изменение цвета, чередование фактур, уточнение эмоционального климата за счет яркости колористических сочетаний и т.п. – дополняются «функциональными».

Совершенно исключительна в среде роль ее декоративной составляющей – украшений, предметов артдизайна, визуальных возможностей мебели, штор, посуды и т.д. Часто именно ее художественное воплощение составляет генеральную линию формирования интерьера, линию, относительно независимую от функционального предназначения носителей декоративного начала в среде.

 

Наиболее ярким примером «корректировочных» мер гармонизации среды является ее масштабная координация, или – уточнение масштабности средового комплекса.

Чувство масштабности базируется на точности восприятия масштаба (размера) деталей и фрагментов среды, подводящего зрителя к представлению о размерности и значимости объекта в целом. Отсутствие членений или деталей делает масштаб (размер) целого неизвестным и непонятным.

 

Инструментом этой работы является масштабная шкала – совмещение нескольких уровней масштабных впечатлений в одном средовом комплексе. Т.е. наложение нескольких клоссов понимания размерности компонентов среды: от «меньше человека» до «не имеет прямых связей с ним».

Понятно, что в тех случаях, когда проектировщик хочет подчеркнуть идеи величия, парадности, он будет выпячивать «сверхкрупные» размерные характеристики, убирая мелкие членения. Если будут стоять цели «очеловечивания», гуманизации среды – на первый план выходят размерности, близкие человеку.

 

*

Когда возможности корректировочных мероприятий для гармонизационных целей оказываются недостаточны, в силу вступают приемы принципиального преобразования композиционной структуры средового ансамбля:

- внесение в композицию новой доминанты – решение, наиболее распространенное в практике архитектурно-дизайнерского проектирования. В этом случае к сложившейся системе элементов композиции добавляется новый, превосходящий по силе и значимости все существующие, «забивающий» их воздействие и перестраивающий весь порядок композиционных соподчинений.

Есть два варианта использования этого приема:

- «новое строительство», появление новой доминанты на условно свободном месте, без ломки сложившихся форм среды;

- реконструкция, серьезная переделка одного из имеющихся в наличии композиционных элементов. При этом композиция либо полностью изменяется, либо активно деформируется, приобретает иное художественное содержание.

- композиционное упорядочение совокупности объектов с разными эмоционально-художественными характеристиками за счет внесения в нее системы одинаковых (или близких по облику) акцентных элементов, обобщающих, объединяющих «случайный» исходный строй. Эти предложения опираются на принцип максимального сохранения своеобразия уже существующих элементов композиции, что делает данный прием чрезвычайно действенным при реконструкции средовых объектов или при организации в их пределах специальных временных мероприятий.

- «обогащение», развитие сложившейся композиционной схемы с использованием не противоречащих исходной ситуации дополнительных средств выразительности.

Этот прием также относится к арсеналу средств реконструкции среды. Здесь используются разные способы усиления исходной композиционной схемы – внесение новых пластических элементов вместо старых, обогащение цветом, использование новых материалов, ландшафтных включений и т.д.

Часто именно дизайнерское начало дает для новой композиции более весомые последствия, чем вмешательство в архитектурные свойства. Так, единство образа бульварного кольца в Москве, несмотря на абсолютно разностильную и разномасштабную застройку, сохраняется исключительно за счет дизайнерских элементов – оград, фонарей, рядов высокой зелени, согласующих разные отрезки этого гигантского планировочного образования в цепочку удивительно сомасштабных городскому образу жизни уголков.

 

*

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

Академия высокой моды... ИНСТИТУТ МОДЫ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Преобразования и исправления композиционной схемы.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об архитектурной среде.
«Среда»- ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы,

Цели проектного творчества.
«Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна. Комплексность и композиция – генеральные категории средового творчества.   Проектиров

Типология средовых объектов и систем.
Разнообразие видов архитектурной среды. Общие понятия о типологии в средовом дизайне. Типология вообще – систематизация, ранжирование группы родственных объектов или явлений по какому-либо

Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции.
  Наиболее общая рубрикация видов и форм оборудования и оснащения среды любого назначения содержит 4 номинации: 1. Все то, что непосредственно участвует в осуществлении собст

Понятие о предпроектном анализе.
Проектирование «по прототипам» и «без аналогов».   Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: - создание объект

Проектный анализ в дизайне среды.
Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения.   Основная цель предпроектного анализа – преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описан

Проблемы индивидуализации проектного образа.
Оригинальность, неповторимость облика конкретных форм средового решения имеют двойную природу. С одной стороны, в их основе лежит «содержательная» самобытность, вытекающая из свеже

Эмоциональная организация среды.
Стиль как синтез эмоционально-образных установок средового дизайна.   Приемы проектного анализа не ограничиваются проверкой проектных решений на тектоническую целесообразност

Комплексное формирование объектов и систем разного ТИПА.
Приложение технологии дизайнерского проектирования к разным типам среды есть прежде всего вопрос учета их «дизайнерской» специфики, т.е. – особенностей рациональной и эстетической организа

Эксплуатация и особенности проектирования жилой среды.
Адаптация жилой среды. Интерпретация адаптационных закономерностей в проектировании.   Функциональные причины архитектурно-дизайнерской адаптации жилой среды

Проблемы композиции жилой среды.
В структуре жилища принято выделять основные пространства: общая комната, гостиная, спальня, к ним, так или иначе подключаются зоны: кухонная, санузлы, кладовая и т.д. А всем вместе автор «назначае

Общественная среда как представитель средних уровней средовых структур.
Факторы формирования, особенности организации. Разнообразие типологий.   Среда общественного назначения – первая из систем, ориентированных не на одиночного, а на «коллективн

Двойственность назначения объектов общественного комплекса.
Единство основных и вспомогательных процессов в структуре общественного здания.   По-своему предопределяет цели проектирования другая особенность среды общ. зданий, их структ

СРЕДА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ.
  Назначение и структура производственной среды. Особенности производственных объектов. Противопоставление человека и машины как основа художественного содержания промышленны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги