рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Монастыри и монашество второй половины XVIII -XIX в Серафим Саровский.

Монастыри и монашество второй половины XVIII -XIX в Серафим Саровский. - раздел Философия, Историография истории Русской Церкви   В Глухой Провинции Начинается Возрождение Монашества...

 

В глухой провинции начинается возрождение монашества, особенно в почти забытой форме старчества. Идет этот про­цесс от старца Паисия Величковского, ученика Киевской акаде­мии, который, не окончив ее, ушел в молдавские монастыри, а от­туда на Афон. Там он стал знаменит по своей духовной жизни, при­обретя более 800 учеников. С ними он занялся переводом на сла­вяно-русский язык греческих Отцов Церкви. Его ученики понесли и старческо-исихастскую монашескую школу и святоотеческие тру­ды в Россию. Часть из них возродила Оптину пустынь, которая в начале XIX века стала средоточием ду­ховности, центром переводов и возрождения святоотеческого богословия в России, в значительной степени с помощью своих учеников из высшего света - славянофилов братьев Киреевских, Хомякова, Аксаковых, Самарина и пр. Возрождение подлинно­го православного богословия началось не в латинизированных семинариях, а на периферии и среди богословствующих мирян. Однако и в официальной Церкви ат­мосфера менялась. Поклонником трудов св. Паисия был мит­рополит Петербургский Гавриил (Петров): он поддерживал монашеское возрождение, находился в переписке со старцем Паисием, способствовал напечатанию его «Добротолюбия».

В окружении Екатерины сторонником иночества былепископ, а позднее митрополит Московский, Платон (Левшин), законоучитель - Павла и его немецкой невесты. Когда Екатерина была покорена красноречием проповеди архимандрита Платона при посещении богослужения в Троице-Сергиевой лавре, а также его внешностью и спросила его, почему он стал монахом, он ответил «Из любви к просвещению». А когда он, будучи назначен на Тверскую кафедру в 1770 г., обнаружил, что бывший ректор Тверской семи­нарии, серб Макарий (Петрович), ввел там в 1764 г преподавание на русском языке и что его преемник Арсений (Верещагин) про­должил эту традицию, Платон приказал вернуться к латыни. Позд­нее он оправдывал латынь тем, что и так иностранцы считают рус­ское духовенство неученым, ибо оно не знает французского и немецкого языка. Если и латынь знать не будет, тогда священников будут ставить ни во что. В итоге стремление к молитвенному монашеству в нем возобладало, и он нехотя подчинился приказу Екатерины занять кафедру Московского митрополита. Но после о своем семи­летнем митрополитстве говорил, что застал московское духовенст­во в лаптях и обул его в сапоги; застал в сенях и ввел в гостиные. Это недалеко от истины. Платон заботился о повышении и материального, и культурного уровня, и социаль­ного статуса священства. Тем не менее он нашел себе и вообще чер­ному духовенству и епископату противника в лице духовника Екатерины протоиерея Иоанна Памфилова. В борьбе с мона­шеством и стремлении уравнять с ним белое духовенство Памфилов добился получения митры от Екатерины, создав прецедент награждения митрами белого духовенства - един­ственной в православном мире в этом смысле.

Пугачевский бунт и французская революция на­несли удар по оптимистическим ил­люзиям рационалистического просвещенчества. Русскому общест­ву конца XVIII века свойственно появление духовного го­лода, мистических исканий. Но культура, дух XVIII века как такового, и петровского наследия делал для вы­сшего света психологически невозможным обращение за духовной пищей к государственной Православной Церкви. Искали духовности в масонстве. Наиболее извест­ны масоны-просветители Шварц и Новиков. Послед­ний управлял издательством Московского университета и издавал сатирический журнал «Трутень», пока Екатерина не испугалась критики и себя, и своего двора в его сатирах и не сослала обоих, одновременно запретив масонство как таковое, хотя митрополит Московский Платон стоял горой за таких масонов. Проэкзаменовав по поручению Екатерины Шварца и Новико­ва, он сообщал ей, что хотел бы видеть таких христиан в среде ду­ховенства, какими являются поименованные масоны.

Где-то на полпути между этим мистическим масонством и пра­вославием стоял (вернее, бродил по всей стране) старчик Григо­рий Сковорода, своеобразный религиозный философ с православ­ной закваской и Киевской академией за спиной, но, скорее, воль­ный христианский мыслитель, чем богослов, который, умирая, за­вещал написать на своей могиле: «Мир меня ловил, но не поймал». Можно упомянуть, что и отец будущих учеников оптинских стар­цев, братьев Киреевских, был масоном. Масоном начинал свои ду­ховные поиски и сам Иван Киреевский.

 

Серафим родился в Курске в 1759 года под именем Прохор. Ро­дители принад­лежали к купеческому сословию: у отца кирпичные заводы, занимался в качестве подрядчика строительством камен­ных зданий, перед смертью взял­ся построить по чертежу Растрелли каменный храм во имя преподобного Сергия. Когда нижняя церковь храма с престолом во имя святого Сергия бы­ла готова, отец тяжело заболел, довершила строительство уже его жена. Когда Прохору исполнилось семь лет, мать, осматривая строение Сергиевской церкви, взяла его с собой на колоколь­ню, он сорвался со звонницы и упал на землю, но не пострадал. Три года спустя он тяжело заболел, врачи от­казались лечить его. Прохору во сне явилась Богородица, обещая ис­целить его. Мальчик тотчас проснулся и пере­сказал увиденное матери. На следующий день праздновалось прославление иконы Знамения Божьей Матери, по улице, где стоял дом вдо­вы Мошниной, двигался крестный ход. Увидев чудотворную икону, мать подхватила Прохора на ру­ки, спустилась с ним с крыльца и поднесла мальчика к иконе, Прохор вскоре исцелился. Прохор полюбил чтение Священного Писания. Старший брат занимался в Курске торговлей. Прохор приучался к потомственному занятию в отцовской лавке. Он вставал раньше всех, после домаш­ней молитвы спешил в церковь к утреннему богослужению, а оттуда отправлялся по­могать брату. В Курске юродивый, Прохор привязался к нему, юродивый часто беседовал с ним. Вскоре Прохор спросил у матери, не пойти ли ему в монастырь. Мать с радостью восприняла эти слова. Агафия решила отпу­стить младшего сына: с ней оставался старший сын, отличавшийся склонностью к мирским занятиям. Но он ре­шил идти прежде в Киев, чтобы в Печерской лавре получить отеческое наставление. Придя в Киев и обойдя многих монахов, Прохор услышал, что невдалеке от лавры жи­вет в затворе схимник Досифей, име­ющий дар прозорливости. Он благословил юношу и направил в Саровскую обитель. Прохор прибыл в туда в 1778. Строитель мо­настыря, старец Пахомий, определил его в число послушников. Он с точностью и глубоким смиренному­дрием исполнял все указания. Когда Прохор заболел думали, что он страдал водя­нкою. 3 года болезнь мучила его, над ним служили молебны и он выздоровел. 13 августа 1786 года совершено было пострижение его под именем Серафим. В том же году он посвящен был в сан иеродиакона. Обязанности иероди­акона отец Серафим, храня чистоту души и те­ла, исполнял в течение семи лет. После этого был рукоположен во иеромонаха. В начале пребывания в обители он получил благословение удаляться в лес для молитвы. В своей келийке в лесу отец Серафим проводил половину времени. Став иеромонахом, думал совсем удалиться в пустынь. Сославшись на болезнь ног, лишившей его возможности совершать богослужения, он по­просил у настоятеля разрешения и удалился в пустынную келию в 1794 на берегу р. Саровки верстах в пяти от монастыря.

В 1806 году отец Исайя сложил с себя обязанности настояте­ля и удалился на покой. Жребий пал на отца Серафима. Однако старец советовал избрать настояте­лем тогдашнего казначея, отца Нифонта. Он беспокоился, как бы отшельничество старца Серафима не ввергло кого-нибудь в соблазн, созвал монастырский собор из старших иеро­монахов и предложил вопрос о причащении Серафима. Собор решил предложить Серафиму, чтобы он приходил в монастырь по воскресным и праздничным дням к литургии, или, если ноги ему не служат, перешел жительствовать в монастырскую келию. Он согласился. В течение всех лет затвора отец Серафим каждое воскресенье, исполняя постановление монастырского собора, причащался Святых Тайн, приносимых прямо ему в келию из боль­ничной церкви после ранней литургии. После пяти лет затвора старец решился ослабить его: с 1815 года дверь была открыта для всех, каждый мог его видеть, некоторые предлагали ему разные вопросы, но старец ответов не давал. Наконец печать молчания была снята. Случилось это таким промыслительным образом. Как-то приехала в Саров благочестивая чета, не дожидаясь, когда они подойдут ко двери его келий, сам поспешил им навстречу, благосло­вил и ласково заго­ворил с ними. Со следующего дня начали при­ходить к нему братия и миряне, Серафим не отказывал в беседе и наставлении. Прежде он заботился о спасении своей души, а забота о ближних состояла в молит­вах за весь мир, теперь настала пора посвя­тить себя подвигу назида­ния паломников. Принимая у себя всех, старец из келий не выходил и не оставил затвора. Через 15 лет он вышел из затвора и, не покидая мона­стыря, посещать свою пустынь и трудить­ся в ней для спасения себя и ближних. Он принял участие в строительстве мельницы для Дивеевской женской общины. В монастыре старец оставался по воскрес­ным и праздничным дням; в будни уходил в лес в ближнюю пустынь, возвращаясь в Саровскую обитель лишь для ночлега.

За полгода до смерти он принялся про­щаться со многими, говоря: «Мы не увидимся более».

Однажды утром отец Павел, выходя из своей келий к ранней литургии, почувствовал запах дыма. Призвав на помощь другого брата и вы­бив запертую дверь, они увидели келию стар­ца, заполненную дымом. Огня не было, только тлели некоторые вещи—книги и что-то из одежды. На дворе было темно, старца из-за сумерек и дыма, застилавшего всю келию, не было видно. Принесли зажженную свечу. Отец Серафим, в белом балахоне, скрестив на груди руки, стоял на коленях пред иконою Божией Матери. Думали, что он спит. Стали будить—и лишь тогда поняли, что он мертв. Иноки подняли тело старца и положили во гроб. Гроб был сразу же поставлен в соборном храме.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Историография истории Русской Церкви

Первое массовое крещение на Руси относится к г когда православные миссионеры направленные патриархом Фотием обратили часть киевлян в... Ольга приняла христианство в г в ходе своего визита в Константинополь... Как государственная религия христианство восточного обряда принято в г Владимиром Ясно Солнышко...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Монастыри и монашество второй половины XVIII -XIX в Серафим Саровский.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Историография истории Русской Церкви.
  Историография РПЦ оформилась с 5-томной работы архиепископа Филарета «История Русской Церкви» 1847-1848 гг. – обширный труд на обильном фактическом материале. Вперв

Русь и Византия в аспекте церковных взаимоотношений.
  Литература домонгольской Руси светская она относи­тельно, так как каждое произведение пропитано сильным чувством веры, мистики жизни и истории, нравственной поучи­тельностью. Самым

Quot;Священство" и "царство" на западе и востоке средневе­ковой Европы. Особенности византино-русской теокра­тии.
  В первые века христианства, когда пришествие Христа ожидалось со дня на день легализация Христианства (311 г.) воспринимается в апокалиптическом контексте как царство богоизбранного

Славянская миссия Кирилла и Мефодия.
  Есть предположения о существовании у славян перевода библейских и богослужебных книг еще прежде святых Кирилла и Мефодия: славяне издревле были знакомы с христианством, что многие и

Христианство на Руси до князя Владимира Святославича.
  Периодизация истории Русской Церкви:   1. Домонгольский, Киевский период крещения Руси и становле­ния ее Церкви- Для этого п

Пятый период - Вос­становление патриаршества
Отбросим не заслуживающую научного внимания легенду о приходе на Русь апостола Андрея Первозванного, предсказавшего великое христианское государство будущего на ее территории. Легенда эта была впис

Крещение Руси при Владимире Святославиче.
  Не удалось точно установить, какой князь был пионером крещения и Новгородско-Киевской Руси. Есть ТОЗР о двух крещениях Киева или киевской элиты: при Аскольде и Дире

Устройство Православной Церкви в Древней Руси и её отношения со светской властью.
  Еще во дни князя вера христианство стало господствующим в России: началось с Киева с семейства князя (12 сынов его крещены в одном источнике, который известен в Киеве под именем

Монастыри и монашество в Древней Руси. Феодосий Печерский.
  Летописец только в 1037 г. в первый раз упоминает ο появлении монастырей (ο построении кн. Ярославом монастыря св. Георгия), и что только при нем получили свое начало русс

Христианская культура Древней Руси.
  Общепризнано, что богатство и красочность языка киевской летописи не имеют равных среди современных себе местноязычных литературных произведений Западной Европы. Словарь ранней лето

Русская Церковь и монголо-татарское завоевание.
  Внешняя участь русской церкви попадает в руки иноверных властителей. Русская церковь, пострадав во время самого завоевания и подвергаясь подобным страданиям во время набегов, в мирн

Устройство Православной Церкви в конце XIII - XV в. и виднейшие иерархи этого времени.
  Киев превратился в пригород, управляемый боярином-наместником. Татарское разорение принизило его окончательно и выдвинуло пред митрополитами вопрос об их резиденции

Церковное самоуправление Москвы по изгнании Исидора.
После низвержения Исидора вставал вопрос ο способе замещения своей митрополичьей кафедры. Оба представителя высшего церковного авторитета - император Иоанн Палеолог и патриарх Митрофан были ун

Церковь и государство в XIV - XV вв.
Mаксим (1287 - 1305 гг.),грек. Прибыв в Киев в 1285 г., совершил путешествие в Золотую Орду. Отрываясь от киевской резиденции, и этот митрополит является странствующим по митрополи

Церковное самоуправление Москвы по изгнании Исидора.
После низвержения Исидора вставал вопрос ο способе замещения своей митрополичьей кафедры. Оба представителя высшего церковного авторитета - император Иоанн Палеолог и патриарх Митрофан были ун

Христианская культура Великороссии второй половины XIII-XV в.
  В 1260 гг. грекам удается свергнуть латинскую империю в Константинополе, восстановить империю православную. Последние полтораста лет Византии были предсмертной вспышкой духовного тв

Исихазм в Греции, юго-славянских странах и на Руси.
  В 1260 гг. грекам удается свергнуть латинскую империю в Константинополе, восстановить империю православную. Последние полтораста лет Византии были предсмертной вспышкой духовного тв

Монастыри и монашество в Великороссии XIV - XVI вв. Сергий Радонежский.
Сергий Радонежский (в Мире Варфоломей, 1314-1392) — св., преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Сев. Руси. Происходил из знатного рода; родит

Фиваида» на Русском севере.
  В 1500-02 годах Дионисий со своей дружиной работает в Ферапонтовом монастыре. Этот монастырь и соседний Кирилло-Белозерский – бесценное наследие, завещанное нам. Щедро явленный духо

Миссионерская деятельность Русской Церкви в XIV - XV вв. Стефан Пермский.
  Стефан Пермский (1340-1396) занимает особое место среди русских святых, означая новые, быть может не вполне раскрытые возможности в русском православии. Он был миссионером, отдавшим

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий. Нестяжатели и иосиф­ляне.
  ТОЗР: Монастырский или Скитский устав Нила Сорского и трактат Иосифа Волоцкого против жидовствующих «Про­светитель» первыми русскими богословскими трудами. Парадок­сально, что первы

Религиозное искусство Великороссии XIV- начала XVI в.: зодчество и живопись.
  Монгольское иго над Россиею сопровождалось погромами и разорением в том числе и церквей и монастырей. Но в мирное время монголы не препятствовали русским исправлять, сооружать вновь

Виднейшие иерархи Русской Церкви XVI в
Даниил (1492-1547), митрополит Моск. и Всея Руси(1521-1539). Происходил из Рязанской области. Образование получил в Волоколамском монастыре. В 1515 г. Иосиф Волоцкий, чувствуя приб

Митрополит Макарий и Стоглавый Собор.
  На место Иоасафа возведен выдающийся церковный государственник Макарий. Хотя он принадлежал к партии стяжателей, он убеждений, порядочный, благородный, блестящий ад

Русская Церковь и государство в XVI в.
  В XVI веке линия Волоцкого одержала верх, оста­ваясь идеологией правящих кругов дореволюционной Православной Церкви и значительной части епископата

Христианская культура России конца XV - XVI в.
  В 1260 гг. грекам удается свергнуть латинскую империю в Константинополе, восстановить империю православную. Последние полтораста лет Византии были предсмертной вспышкой духовного тв

Русская Церковь в Смутное время.
Последний митрополит в царствование Ивана, Дионисий, был более твердым, да и его эра приходится на послеопричный период и снижение тер­рора. Он возвел на цар­ство Федора Ивановича,

Устройство Русской Церкви в XVII в. и её отношения со светской властью
  Никон - человек действия, нетерпеливый, властный, вспыльчивый - берет­ся и за исправление книг, но он не хочет ждать, пока ученые попы разберутся в рукописях. Он привлекает ученых м

Русская Церковь и культура в XVII в.
  В 1653 г. Никон расправляется со своими бывшими друзьями по движению боголюбцев: Нероновым, Аввакумом и другими. На Со­боре 1654 г. Никон огульно осуждал все русские обычаи, требова

Кризис Русской Церкви и идеала "Святой Руси" в XVII в.
  После Смуты светская власть приобретает все большее значение. При патриархе Иоасафе I (1634-1640 гг.) положение патриарха изменилось. Исчез титул "Великий Государь." Патри

Реформа Никона и церковный раскол.
Никон - человек действия, нетерпеливый, властный, вспыльчивый - берется и за исправление книг, но он не хочет ждать, пока ученые попы разберутся в рукописях. Он привлекает

Распространение Православной веры в XVI - XVII вв.
  При в.к. Василии и Иоанне Грозном у Нордкапа проповедовал постриженник Соловецкого монастыря преподобный Феодорит. Для пустынных подвигов он

Борьба с ересями в средневековой Руси.
  Есть мнение, что первая ересь, богумильство, пришла на Русь с крещением, занесенная к нам из Болгарии, где она довольно широко распространилась сре

Русская Церковь и Пётр Великий. Синодальная реформа
  Дуализм патриаршей системы был чужд тоталитарному мышлению Петра. Церковь не исключалась из этой программы. Петр даже усиливал ее, настаивая на формальном образовании кадров духовен

Православная Церковь в Дворянской империи XVIII в.
Положительным наследием Петра - густая сеть церковных учебных заведе­ний - семинарий к 1750 г. было 26. Петра был озабочен насаждением секулярного образования, осо

Виднейшие иерархи Русской Церкви XVIII в.
Амвросий, архиепископ Московский(Андрей Степанович Зертис-Каменский, 1708-1771) —архиепископ Московский, один из ученейших и образованнейших людей своего времени.

Русская Церковь и культура в XVIII в.
  Критики церковной реформы Петра I (см. том 2), за немногими исключениями, были склонны объяснять все недостатки в жизни Русской Церкви, в том числе и проявлявшуюся во многих важных

Русская Церковь при Павле I и Александре I.
  Царствование императора Павла Петровича (1796-1801) было переходным. Опасаясь потери престо­ла, на который не имела законных прав, Екатерина держала сына фактически под арестом в Га

Русская Церковь при Николае I.
Шишков, сменивший Голи­цына на посту министра народного просвещения, не будучи обер-прокурором, активно вмешивался в дела Церкви и работу Синода. По его приказу пр

Паисий Величковский и начало церковно-монастырского возрождения в России.
  В глухой провинции начинается возрождение монашества, особенно в почти забытой форме старчества. Идет этот про­цесс от старца Паисия Величк

Оптинские старцы.
Паисий Величковский(1722—1794) — архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Сын полтавского протоиерея, П. 17-ти лет вступил в монастырь Любицкий, перешел в скит Трейстены к Молда

Русская Церковь и славянофилы.
  Русское общество разделилось в 1840-х в спорах о России. Возникал вопрос о месте России в общем плане всемирной истории. Историософия русской судьбы и становится основной темой проб

Западничество в среде славянофилов.
Славянофильство стремилось быть религиозной философией культуры. У славянофилов с западниками серьезное несогласие о целях, путях и возможностях культуры, — но в ценности культуры никто не сомневал

Русская Церковь при Александре II (1855-81).
  Великие ре­формы Александра II затронули и Церковь, хотя носили односторонний характер и основывались на предложе­ниях не духовенства, а обер-прокурора графа Дмитрия Толстог

Русская Церковь при Александре III (1881-94).
  Реформы и контрре­формы духовной школы предреволюционного шестиде­сятилетия, начатые Толстым и продолженные в 1880 г. Победоносцевым. Толстой пытался предотвратить революцию усилени

Виднейшие иерархи XIX в.
Михаил (в мире Матвей Десницкий, 1762- 1820) — сын пономаря. Образование получил в Троицкой семинарии и в филологической семинарии при "Дружеском ученом обществе

Миссионерская деятельность Русской Церкви в XVIII - начале XX в.
Миссионерство русской церкви: поволжье и алтай: обращение тюркских и угро-финских народов Волго-Уральского бассейна началось в XVI веке, из-за отсутствия последовательного просвеще

Православие и духовные искания русской интеллигенции XIX - начала XX в.
  Приходит новое поколение тридцатых годов, оно стоит под знаком крайнего возбуждения. Отсюда стремление выйти из настоящего. Чувствуется влечение к философии. Устав академич

Философский подъем тридцатых и сороковых годов.
Философское движение распространяется из Московского уни­верситета в 1820-х. Павлов читал физику и сельское хозяйство, но начинал с философского введения, показывал недостаточность эмпиризма в позн

Историософия русской судьбы.
Русское общество разделилось в 1840-х в спорах о России. Возникал вопрос о месте России в общем плане всемирной истории. Историософия русской судьбы и становится основной темой пробуждающейся тепер

Западничество в среде славянофилов.
Славянофильство стремилось быть религиозной философией культуры. У славянофилов с западниками серьезное несогласие о целях, путях и возможностях культуры, — но в ценности культуры никто не сомневал

Религиозные воззрения Гоголя.
Гоголь вращается чаще среди славянофилов, но его вернее считать западником. Запад он знал, — о России больше мечтал и знал, какой Россия должна стать, нежели действительную Россию. С творч

О месте и роли Церкви.
Юрий Самарин (1819-1876), в истории русской Церкви при Петре видел столкновение романизма и протестантизма. И он видел в этом столкновении диалектическую встречу. Под давлением Хомякова, Самарин см

Религиозный кризис «возбужденных семидесятых».
Писарев до болезненности впечатлительный. В юности он перешел через аскетический надрыв. Самым острым и подавляющим в эти годы было для него впечатление от Гоголевской «Переписки». И вставал вопрос

Религиозно-философский ренессанс начала XX в.
  «Конец века» означал в русском развитии рубеж и начало. Изменяется само чувство жизни. В те годы многим открывается, что человек есть су­щество метафизическое. В самом себе человек

Русская церковная архитектура XVIII - начала XX в.
  На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений. Именно в деревянной архитектуре были выработаны многие строитель

Русская Церковь в революционную эпоху и Собор 1917 -1918 гг.
  Первым обер-прокурором от Временного правительства был В. Н. Львов, умеренно правый октябрист. При советской власти он присоединился к обновленцам. Львов - противник Распутина, темп

НЕЗАВЕРШЕННАЯ ЧАСТЬ ПОВЕСТКИ МОСКОВСКОГО СОБОРА.
На предполагавшуюся весеннюю сессию отложено было рассмотрение вопросов: 1. Об учреждении Патриаршей палаты церковного искусства; 2 Об основных положениях Библейского совета при В

Виднейшие иерархи первой половины XX в.
Тихон (Василий Иванович Белавин, 1865-1925), патриарх Московский и всея Руси. Постригся в 1891 г. Окончил Петербургскую духовную академию. Епископ с 1897. В 1898—1907 был архиеписк

Церковь, государство и расколы после Октябрьской революции.
  20 ноября 1920 г. патри­арх Тихон издал Указ, разрешающий местным епископам при отсутствии связи с Москвой объединяться с соседними епархиями и объявлять себя временными авт

Советская антирелигиозная и антицерковная политика.
ЛЕНИН И ЦЕРКОВЬ. В декрете от 23 января 1918 г. Ле­нин руководствовался марксстским тезисом что религия - надстройка, которая рухнет, лишившись матери­альной базы. Но религия не ру

Русская Церковь в годы Великой Отечественной войны.
  С нападением Германии на СССР положение Церкви изменилось: местоблюститель-митрополит Сергий занял патриотическо-оборонческую позицию; оккупанты шли с внешне эффектным лозунгом спас

Русская Церковь в послевоенную пору: основные вехи и события истории.
  Массовых гонений на Церковь при жизни Сталина не было. В сентябре 1944 г. - постановление ЦК КПСС, призывавшее к усилению антирелигиозной пропаганды через пропаганду "научного

Хрущевские гонения и послехрущевская советская церковная политика
Первым сигналом готовящейся новой расправы с Церковью - Постановление ЦК КПСС от 7 июля 1954 г., которое, признав, что к Церкви и к сектантам тянется молодежь, призывало Министерство просвещения ра

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги