рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Предпринимательский дух

Предпринимательский дух - раздел Философия, История и теория социологии. Учебное пособие для вузов Предпринимательский Дух — Это Синтез Жажды Денег, Страсти К Приключениям, ...

Предпринимательский дух — это синтез жажды денег, страсти к приключениям, изоб­ретательности и много другого. Он состав­ляет шелковую основу капиталистического духа.

В. Зомбарт

Зомбарт подчеркивает, что проникновение предпринимательского духа в хозяйствование превращает его в предприятие — всякое существование дальновидного плана, исключающего инстинктивные вдохновения, для проведения которго требуется длительное совместное действие несколь­ких лиц. Успешное осуществление предприятия требует: а) подчинения единой воле при длительном совместном действии нескольких лиц; б) ра­ционализма в осуществлении различных функций; в) риска, упорства, по­стоянства и духовной энергии. Поэтому, предприниматель должен быть, если хочет иметь успех, трояким: «завоевателем — организатором — тор­говцем» (12, 46).

«Предпринимательствующие» являются теми, кто завоевывает мир: «это творцы, люди жизни, не зрители, не потребители, не аскеты и не скепти­ки» (9, 195). Новый предпринимательский дух достигает господства на всех поприщах. При этом стремления к власти и к наживе отныне переходят одно в другое. Власть добывается, чтобы нажиться, а нажива нужна ради власти. Лишь тот, кто обладает властью, может нажиться, а тот, кто на­живается, увеличивает свою власть. Но столь же хорошо прививается пред­принимательский дух и в религии, в церкви — здесь он стремится к осво­бождению и к уничтожению оков. В науке — он стремится рассеять тайны, в технике — хочет изобретать. «По всему лицу земли он жаждет открытий» (9, 195).

Зомбарт выделяет четыре основные ранние формы организации капи­талистического предприятия исходя из воинственного корня: военный по­ход, земледелие, государство и церковь.


Военное предприятие: организация военного похода отдельным лицом (группой лиц) с определенным риском и по хорошо продуманному пла­ну, выбирая для этой цели необходимое число бойцов и управляя ими сообразно цели. Полководец (военный предприниматель) сам решает воп­росы от вербовки отдельных воинов, снабжения оружием до ежедневного доставления жизненных припасов.

Земледелие:земледельческая организация, направленная на планомер­ное соединение больших масс людей для правильной работы над общим делом сообразно воле высшего руководителя.

Государство:организация, направленная на искусственное соединение многих людей под властью одной личности (княжеской, абсолютной), чтобы заставить население служить интересам (война и мир) властителя. В государстве формируется аппарат управления (бюрократия) как система государства, которая а) служит образцом высшей организации для всех более мелких предприятий; б) приобретает самостоятельную жизнь и дей­ствует в качестве субъекта и объекта в ходе истории.

Церковь:крупнейшая организация (наряду с государством), внутри ко­торой возникли многочисленные структуры предпринимательского харак­тера — монастыри, епископства и др.

В этом плане, по Зомбарту, первые предприниматели — это те творчес­кие, необыкновенные, сильные одиночки (элита)1, которые стояли во главе предприятий и стимулировали развитие общественного организма. В их деятельности жажда наживы соединяется с героизмом,который прояв­ляется «преимущественно в среде господ». Благодаря этому предпринима­тельский дух принимает насильственный характер и иным быть не может. Управляя хозяйствующими субъектами, этот «дух» побуждает их достичь цели не выбирая средств и проявлять героизм в рамках от разбоя до изоб­ретательства. При этом к торговле и промышленности проявляется слабое уважение.

Эпохе героического возникновения капитализма соответствует сеньори­альный образ жизни предпринимателей с приоритетом роскоши, развлече­ний, праздного безделья, моды, обычаев, клиентелы, расточительства (мо­товства). По Зомбарту, все это являлось ступенями в движении к новому обществу; любовь it роскошь способствуют развитию промышленности, сель­ского хозяйства, тоговли и становлению европейского капитализма (Лю­бовь, роскошь и капитализм. 1913).

На основе преобладания предпринимательского духа в хозяйственной деятельности, Зомбарт выделяет основные типыкапиталистических пред­принимателей: разбойники, феодалы и бюрократы.

Разбойники— это люди, у которых фантазия авантюриста соединялась с величайшей энергией. Они ставят свои воинские способности и воинс­кую организацию непосредственно на службу идее наживы: сухопутный и морской разбой, путешествия с целью открытий были предприятиями круп­ной тоговли, колониального хозяйства, заморских сношений.

1 В таком подходе к проблеме «элита-масса» Зомбарт разделяет установки арис­тократической концепции.


Феодалы— это землевладельцы (дворяне), создающие в своих владени­ях разновидности феодально-капиталистического предприятия, используя для собственной выгоды свою власть в государстве: распоряжение людь­ми, продуктами и недрами земли непосредственно или путем приобрете­ния привилегий, концессий и т. п. Таким образом, земледельческое дворян­ство, образуя особенный тип предпринимателя, участвует в построении капитализма1.

Бюрократы— (государственные чиновники) — это государи и чиновни­ки, осуществляющие предприятия меркантилистской государственной политики. Их инициатива весьма часто давала толчок к расцвету капитали­стического предпринимательства: договора и покровительственные пошли­ны в торговле, разработка сокровищ недр, протекционизм в развитии ма­нуфактур и фабрик. В решении этих и других задач развития европейской хозяйственной жизни участвовал организационный (чиновничий)аппарат, которым располагало государство и который имел преимущество перед частными предпринимателями. Если последние не заботятся об общих вы­годах своего отечества, то интерес государей и чиновников направлен на отдаленное будущее. В этой духовной области (в управлении государством) проявлялись таланты, рождались творческие идеи, совершалась научная подготовка. Все это обусловливало позитивное значение государственных людей и чиновников в построении капитализма в ранний период. Вместе с тем, «язва погони за должностями» свидетельствует о том, что государ­ственные чиновники превращали свои должности в доходное для себя пред­приятие. Отсюда вырастает неуклюжесть персонала и склонность государ­ственного аппарата к бюрократизму.

Общим для всех типов капиталистических предпринимателей является фундамент внешнего применения сил: такие руководители совершают свои действия, в конечном счете, путем применения внешних принудительных средств явно (разбойничье предприятие) или скрытно (могущество госу­дарства или могущество в государстве).

Зомбартовская концепция учитывает, что «капитализм... есть порожде­ние весьма различного духа» (12, 63). Он возник не только из предпринима­тельского духа. К нему присоединился еще и другой дух, который «внес в хозяйственную жизнь нового времени твердую упорядоченность, точность учета, трезвую определенность целей» (9, 195). Постепенно при осуществ­лении власти хитрость и убеждение вытесняют способ ее существования при помощи силы. Теперь коммерческие (торгашеские) способности и да­рования все больше являются решающим мотивом в вопросе пригодности предпринимателя к хозяйственной жизни. Это дух мещанства — упорядоче­ния и бережливости, который проявляется и вне сферы капиталистичес­кого хозяйства в низших слоях городских хозяйствующих субъектов, про­фессиональных торговцев и ремесленников. Он проявляется в благоустро­енном капиталистическом домоводстве, требующем трудолюбия, умерен-

1 Зомбарт специально развивает теорию города,в которой дает схему его образо­вания, увязывая с эволюционной схемой первоначального накопления капитала (9, 75).


ности, бережливости. В коммерческом предприятии специфическим сред­ством для достижения прибыли служит заключение выгодных договорных соглашений (договора) и честное их выполнение. «То психологическое на­строение, которое образовалось из слияния воедино предпринимательс­кого духа и духа мещанства, мы называем капиталистическим духом. Пос­ледний и создал капитализм» (9, 196).

Мещанский дух

Мещанский дух состоит из склонности к счету и осмотрительности, из благоразумия и хозяйствования. Б пестрой ткани капи­талистического духа он составляет хлопча­тобумажный уток.

В. Зомбарт

Понятие «мешанин» Зомбарт употребляет с долей презрения для обо­значения упорядоченного существования «со всеми признаками ярко вы­раженной мелочности и благополучия» (12, 84), которые составляют жиз­ненную основу в психике каждого законченного капиталистического пред­принимателя. Рождение данного типа европейских хозяйствующих субъек­тов в XVII—XVIII веках Зомбарт связывает с использованием денежных средств (ссуда) и биржевой игры в рамках хозяйственных предприятий1. При этом преобладают добывание денег мирным путем договоров. Этот путь стро­ится на присущих народной массе инстинктах и способностях мещанского торгашества, не выходящих за пределы малого и среднего размера дела.

К ним Зомбарт относит спекулянтов, купцов и ремесленников, кото­рые имеют ряд общих черт: «отвращение в их деятельности от всего на­сильственного и авторитарного» (12, 83), что характеризует типы капита­листических предпринимателей. Мещанское торгашество стремится мирным искусством убеждения расчищать себе дорогу в жизни. Оно состоит в «ис-куссном заключении большей частью ничем не стесненных договоров со своими поставщиками, со своими рабочими, со своими клиентами» (12, 83), дающих все возможности для наживы.

Спекулянты (авантюристы) — организаторы преприятий, когда прожек­тер достает необходимые денежные средства, чтобы обратить свои идеи в действительность: спекулятивное предприятие (грюндерство), часто шар­латанского (афера) характера. Особенностью деятельности спекулянта является то, что новый источник могущества находится в нем самом: «...это сила внушения. С помощью ее одной спекулянт осуществляет все свои пла­ны. На место страха в качестве движущей силы он ставит надежду» (12, 75). Создать настроение •— вот лозунг! А что для этого хороши все средства,

1 Введение в капиталистическую хозяйственную жизнь денежной ссуды и бир­жевой игры Зомбарт связывает с влиянием на нее еврейского делового духа, кото­рый, начиная с XVII века, все больше внедряется в европейскую хозяйственную жизнь. Его зачатки к безграничному и беспредельному стремлению к наживе ста­новятся в эпоху высшего развития капитализма общим достоянием капиталисти­ческого духа.


завоевывающие внимание, любопытство, желание купить — само собой разумеется. Чем труднее обозреть план «грюндерской аферы», тем больше она годится для спекулянта и тем большие чудеса может совершить спеку­лятивный дух (Суэцкий и Панамский каналы, банковские предприятия и др.). «И труд спекулянта закончен, цели своей он достиг, когда широкие круги попадают в состояние опьянения, в котором они готовы предоставить все средства, нужные ему для осуществления его предприятия» (12, 76).

Купцы— это те, кто развил капиталистическое предприятие из торгов­ли товарами или деньгами, а также посредством вмешательства (кредито­ры) в область производства благ.

Ремесленники— это выбившиеся наверх ремесленного мастерства в сфере промышленного производства мануфактуристы, фабриканты, расширив­шие в трудовой борьбе свое дело в капиталистическое предприятие — ма­нуфактуру, фабрику.

В результате, возникший в этих типах капиталистических предпринима­телей совершенно новый мещанскийдух образует необходимую составную часть капиталистического духа вообще: он принимает коммерческий (тор­гашеский) характер и иным быть не может. Смешиваясь с предпринима­тельским, мещанский дух побуждает их достигать цели па основе мещанс­ких добродетелей. Для них характерны два комплекса правил: 1) первый относится к внутреннему устройству хозяйства — «святая хозяйственность; 2) второй — к внешнему регулированию отношений хозяйствующих субъек­тов с клиентами: «деловая мораль» (12, 85),

1. Характеризуя «святую хозяйственность», Зомбарт выделяет следующие
хозяйственные правила:

рационализация ведения хозяйства: а) обдумывание его ведения, об­
ращение интереса к хозяйственным проблемам; б) отказ от правил сень­
ориального устроения жизни; в) не давать расходам превышать доходы

экономтация ведения хозяйства: 1) расходование должно быть мень­
ше, чем имеешь дохода (копить); 2) экономия силы; 3) точное знание
дела (считать).

Таким образом закладывается фундамент мещанско-капиталистическо-го ведения хозяйства: трудолюбие (прилежание), бережливость и благопо­лучие (12, 95, 97).

2. Раскрывая содержание «деловой морали» — морали в деле, Зомбарт
подчеркивает следующие правила:

—коммерческая солидность (верность договорам);

—добывание деловых выгод;

— мещанская благопристойность.

Данные добродетели, находясь под влиянием христианской веры и нрав­ственности, вместе составляют основу личности хорошего гражданина и отца семейства, солидного и «осмотрительного» делового человека капи­талистического мира.

3. При ведении денежных предприятий Зомбарт особо выделяет отчет­
ность
(считать): способность разлагать мир на числа и составлять эти числа
в искусную систему прихода и расхода (коммерческая арифметика бух­
галтерия). Тем самым она «составляла железный остов капиталистическо­
го духа» (12,103).


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История и теория социологии. Учебное пособие для вузов

Капитонов Э А... К История и теория социологии Учебное пособие для вузов М Издательство... В книге с единой позиции и достаточно полно освещается история и теория социологии XIX века вне дихотомии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Предпринимательский дух

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

К читателю
История — это духовная форма, в которой культура отдает себе отчет о своем про­шлом. И. Хейзинга Завершается время экстенсивного становления отечественной социо­логи

Предыстория социологии
История словно воскрешает или вдыхает новую жизнь в умершее. Лев Диакон Историко-философский процесс возникновения и становления науч­ного знания занимает длительный

Мифология
Миф объясняет в равной мере как прошлое, так и настоящее, и будущее. К. Леей- Стросс Мифология сегодня воспринимается как главный синкретический мно­гофункциональный

Человек и государство
Сейчас мы лепим в нашем воображении го­сударство, как мы полагаем, счастливое, но не в отдельно взятой его части, не так, что­бы лишь кое-кто в нем был счастлив, но так, чтобы оно было счастливо

Аристотелизм
Предмет науки и наука отличаются oт предполагаемого и от мнения, ибо наука ecmь общее и основывается на необходимых поло­жениях. Аристотель Дальнейшая рационализация

Метафизика
Первая философия содержит в себе учение о началах бытия, постигае­мых посредством умозрения, то есть разумно-созерцательной деятельнос­ти. Ее предмет составляет то, что существует сверх природы — в

Эллинско-римская философия
Возможна ли в жизни радость, когда денно и нощно приходится размышлять, что тебя ожидает смерть. Цицерон Эллинско-римская философия (III в. до н. з. — IV в. н

Нредвозрождение
О культурном подъеме — пред возрождение,— переживаемом Западной Европой (основным ее центром являлась Италия), свидетельствует лите­ратурный расцвет, связанный с колоссальными фигу

Позднее Возрождение
На этапе становления поздней гуманистическо-возрожденческой куль­туры характерные для нее идеалы веротерпимости, Всемирной монархи и гражданского мира, возможности перетолковывать Святое писание, п

Пуританизм Иовоанглийского общества
Нарождающаяся новая действительность в XVII веке уже не могла быть объяснена с помощью классической, но все же античной мудрости. Разво­рачивающаяся научная революция, закладывающая основы опытного

Английский пуританизм
Необходимо отметить роль английского пуританства, которое дало образ­цы массовой целеустремленности, самодисциплины и преобразования ду­ховного облика своих приверженцев, принесшие плоды в С

Американский пуританизм
В 1620 г. парусное судно «Мэйфлауэр» высадило на плимутский берег Се­верной Америки английских пуритан, что положило начало образованию культурно-экономического региона Новой Англии (новоанглийског

Предсоциология
То, что осталось неизвестным одному веку, разъясняется в следующем. М. Монтенъ Предсоциология — это не ранняя социология, а то, что ей предшеству­ет. Без данного зна

Новое время
Чтобы найти истину, каждый должен хоть раз в жизни освободиться от усвоенных им представлений и совершенно заново постро- шпъ систему своих взглядов. Р. Декарт

Эмпиризм
Представители эмпиризма как опытно-индукттшогометода (от Д. Лок-ка (1637-1704), И. Ньютопа(1.642-1727), до Д. Милля(1806-1873) разра­батывают спос

Рационализм
Последователи рационализма как гипотетически-дедуктивного метода (от Г. Лейбница(1645—1717) до Г. Гегеля(1770-1831)) выступают в защиту традиционной концепции фило

Политическая экономия
Дай мне то, что мне нужно, и тогда ты по­лучишь то, что необходимо тебе. А, Смит Промышленная революция во второй половине XVIII в. в Англии про­извела полный перево

Статистика
Существует три вида лжи; просто ложь, святая ложь и статистика. Б, Дизраэли Особое место в формировании социального познания занимает статис­тика. Он

Индустриальная парадигма
Промышленность станет единственным мес­том политики, поскольку мир будет един­ственной политикой государства. А. Сен-Симон Пионером в обозначении «современного» обще

Контизм
Гений — это не дар, а путь избираемый в отчаянных обстоятельствах. П. Сартр Любовь как принцип, порядок как основание и прогресс как цель— таков... основной ха­ра

Новации в социологии Г. Спенсера
Подчинение всех явлений неизменным есте­ственным законам, открытие и сведение ко­торых до минимума и составляет цель на­ших усилий. Г. Спенсер Гербе

Учение эволюции
Обращаясь к проблеме эволюции (развития) Спенсер опирается на по­стулаты неуничтожимости вещества и постоянства движения (силы). Ве­щество проявляет силы притяжения и отталкивания, от чего движение

Марксистская парадигма социологии
...Сильный ум впадает в ошибки более гру­бые, чем ошибки какой-нибудь тупицы. Н. К. Михайловский Марксистская парадигма социологии, родоначальниками которой яви­лись

Коммунистическое движение
Призрак бродит по Европе— призрак ком­мунизма. Х.Маркс— Ф.Энгельс История учит, что из социальных кризисов есть выход, и что именно во время кризисов нарождается буд

Философское основание марксизма
Подобно тому, как философия находит в пролетариате свое материальное оружие, так и пролетариат находит в философии свое духовное оружие. К. Маркс Поиск теоретико-мет

Философский материализм
Продолжая линию материалистической философии Л. Фейербаха, осно­воположники марксизма рассматривали материю (природу) как первич-нуто по отношению к сознанию (абсолютной идее). Само идеал

Теория познания
Вторая сторона основного вопроса философии связана с решением про­блемы возможности адекватного воспроизведения реальности в познава­тельной деятельности. Основоположники марксизма отстаивают по

Материалистическая диалектика
Разрабатывая концепцию материалистической диалектики основополож­ники марксизма опираются на диалектические идеи Гегеля, которые стали у них теоретическим кредо соединения материализма с диалектико

Философско-экономическая теория общества
Величайшим завоеванием научной мысли явился исторический материализм Маркса. Хаос и произвол, царившие до сих пор во взгля­дах на историю и политику, сменились по­разительно цельной и стройной н

Материалистическое понимание истории
...Согласно материалистическому понима­нию истории в историческом процессе опре­деляющим моментом в конечном счете явля­ется производство действительной жизни. Ф. Энгельс

Категории исторического материализма
Группаобщих для всех ступеней исторического процесса Общественное бытие и общественное сознание Географическая среда и народонаселение

Коммунистический строй
— общественная собственность — централизованное плановое хозяйство — равные потребности масс — превращение труда в самодеятельность (потребность) — человек р

Роль насилия в истории
Мечта о переустройстве мира — это всегда протест против действитель­ности. Вопрос в том, как его осуществить? Соблазнительная мечта, маня­щие идеи коммунизма оформились в марксизме как радикальная

Механистическое течение
Механистическое течение (Г. Кэри(1793-1879), В. Оствальд (1853-1932) и др.) находится под влиянием контовского физикализма. Особенностью его является сведение общества к механич

Биоорганическое течение
Органистическое течение {А. Шеффле(1831-1903), Р. Вормс(1869-1926) и др.) продолжает натуралистическую линию спенсеровской аналогии об­щества живому организму и пр

Смена познавательных парадигм
Ибо мне кажется, что основная проблема философии установлена Кантом на все вре­мена. Это самая высшая и всеобщая задача всякого человеческого исследования: каким образом дан нам мир, который нал

Объясняющая парадигма познания
Философия не в состоянии охватить сущно­сти мира какой-либо метафизической сис­темой и доказать общезначимость этого познания. В. Дилыпей Кредо новой философии — «по

Герменевтика
Развернутым учением о понимании стала герменевтика1 — метод «наук о духе» как некое интуитивное сопереживание с внутренним духовным миром мыслителей прошлого, которое включает интерпрета

Понимающая» психология
Этого рода психология представляет собой описание и анализ связи, которая дана нам изначально и всегда в виде самой жизни. В. Дилыпей Во второй половине XIX века акт

Психологизация социологии
Прогрессивное развитие социологии будет обусловливаться ее возрастающей психоло­гизацией. Г. Тард Индустриализация западного общества обусловливает его трансформа­ци

Французская школа социологии
Чрезвычайная слабость работ профессио­нальных психологов и их ничтожный прак­тический интерес зависят главным образом, от того, что они посвящают себя исключи­тельно изучению ума и оставляют поч

Концепция подражания Г, Тарда
Первичный социальный факт состоит в под­ражании, в явлении, предшествующем всякой взаимопомощи, разделению труда и договору. Г. Тард Г. Тард проводит индивидуалис

Общественное мнение
Раскрывая объединяющую роль прессы по отношению к различным формам организации людей, Тард специально выделил вопрос общности мнений и механизмов формирования общественного мнения. Последнее

Концепция «эры толпы» Г. Лебона
Сознательная .жизнь ума составляет лишь ма­лую частьпо сравнению с его бессознательной жизнью. Последняя хотя и ускользает от на­блюдателя, но является скрытым двигателем больши

Психология толпы
Главной характерной чертой нашей эпохи служит именно замена сознательной деятель­ности индивидов бессознательной деятельно­стью толпы. Г. Лебон Г. Лебон рассматривае

Немецкая школа социологии
Конечно, вполне возможно сомнение в том, уда­стся ли когда-либо найти «законы истори­ческих событий» в смысле законов естествоз­нания. В. Вундт Немецкая школа социол

Формальная социология Г. Зиммеля
Социология изучает микроскопически-моле­кулярные процессы внутри человеческого ма­териала...— психологию людей, их качества, представления, стремления1. Г. Зиммель

Понимание
В «науках о духе» («науках о культуре»), в отличие от «наук о природе», познание есть духовный процесс, совершаемый самим субъектом как вос­создание субъективности — душевного акта, происход

Взаимодействие
По Зиммелю, социология дает ответ на вопрос: «Как возможно обще­ство?» В исторической реальности содержание (общественно оформлен­ный человеческий материал) формируется в определенный социальный ми

Общая (историческая) социология.
Формирующаяся социология вторгается в сферы, изучаемые другими «науками о духе»: историей, политической экономикой, правом и др. В ча­стности, она исследует «ритм» («закон») общественного развития

Философская социология.
Зиммель рассматривает философскую социологию в двух аспектах: а) как теорию социального познания и б) как метафизику существующих' отдельных областей на основе истолкования установленных фактов. Ее

Чистая (теоретическая) социология
Теоретическая социология, следовательно, имеет лишь один объект, ей присущий, один подлинный предмет: «социальное». Л. фон Визе Основу историко-социальной концепции

Антипрогрессистская концепция капитализма
Я думаю, что в природе самого капиталис­тического духа заложена тенденция, стремя­щаяся разлагать и убивать его изнутри. В. Зомбарт Упорядочение всего необозримого ф

Современный капитализм
В направленном на получение прибыли ка­питалистическом предприятии заключены имманентные его природе тенденции разви­тия безграничной и беспощадной наживы. В. Зомбарт

Капиталистический дух
Является ли капиталистический дух созда­телем капиталистической организации ..., или капиталистический дух вытекает из капиталистической организации ? В. Зомбарт В р

Нравственные силы
Никакая нравственная сила в мире не мо­жет сделать из балбеса гения, из мечтателя счетовода. В. Зомбарт В качестве верховных нравственных сил, которые воздействуют н

Философия
Философия как приведенное в систему миросозерцание и мирооценива-ние содержит руководящие идеи жизни. Те, кто знакомился с ними, при­мыкали к этим учениям: прочитанное связывалось с собственным жиз

Католицизм
Католическая религия, по Зомбарту, является основой всей западной культуры, которая сложилась в «единую христианскую культуру». Сильное основное религиозное настроение держалось в широких ма

Протестантизм
В понимании протестантизма Зомбарт занимает аитивеберовскую пози­цию, рассматривая его как фактор, задерживающий становление капита­лизма1. Он связывает религиозное умонастроение

Государство
В качестве способствующихразвитию капиталистического духа Зомбарт рассматривает ряд причинных комплексов, действующих в пользу капита­листических интересов. 1) Само гос

Вместо заключения
Да помилуют нас боги и герои за то, что мы столько наговорили о делах божественных. Геродот Социологический психологизм подводил итоги редукционистского (фи-зикализм

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги