Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала «ГАНДАМ ». Важной вехой здесь стал OAV «Мобильный воин сверх‑деформированный ГАНДАМ » («Кидо Сэнси Супер‑Деформд Гандам», 1988) – первое аниме, в котором использовалось комедийное «супер‑деформированное» изображение (гипертрофированная голова и маленькое тело – персонаж или робот выглядит как младенец‑переросток).
Продолжало процветать детское аниме, выходили все новые сериалы, в конце 80‑х вышло даже несколько новых, цветных версий старых сериалов (в частности – «Ведьмы Салли »).
С 1988 года начал выходить еще один значительный космический сериал – «Легенда о героях Галактики » («Гинга Эйю Дэнсэцу», 1988‑1997) Нобору Исигуро . От своих аналогов он отличался куда большим вниманием к человеческим, стратегическим и политическим аспектам космической войны. Была принципиально отвергнута концепция «нашей стороны». Сериал сочетал в себе два параллельных сюжета, описывающих обе стороны конфликта.
Из спортивных аниме стоит упомянуть ТВ‑сериал «Явара! » («Явара!», 1989‑1992) студии «Мэдхаус». Близкий во многом к сериалам о «девочках‑волшебницах», он рассказывает о гениальной дзюдоистке, которая больше всего на свете хочет быть самой обычной девушкой.
В мире собственно жанра «махо‑сёдзё» было некоторое затишье. Можно отметить разве что длинный сериал «Мами‑экстрасенс » («Эспер Мами», 1987‑1989).
Именно в этот период начинается действительно активное ознакомление зарубежной публики с японской анимации. В США начинают выходить переводы и переделки различных аниме, ставку при этом делают на «мужские», жестокие и сексуальные фильмы, на то, что совершенно не представлено в американской анимации. Аниме медленно, но верно начинает внедряться на мировой рынок. В Японии в это время – финансовый подъем, предвещающий новые успехи индустрии. И они состоялись…
Аниме 1990‑х (1990‑1994)