рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Полнометражные шедевры

Полнометражные шедевры - раздел Философия, Введение в японскую анимацию   Из Новых Работ Студии «Гибли» Отметим Аниме «Шепот Сердца» («...

 

Из новых работ студии «Гибли» отметим аниме «Шепот сердца» («Мими о Сумасэба», 1995) по мотивам манги Аой Хиираги – первое и пока единственное аниме этой студии, режиссером которого были не Миядзаки и Такахата, а другой человек – главный аниматор студии Ёсифуми Кондо.

Миядзаки, тем не менее, был автором сценария этого фильма – поэтичной истории взросления юной японки в современном японском обществе. Это был первый фильм студии «Гибли», при создании которого использовались компьютеры (для совмещения рисованной графики в некоторых сложных сценах) и первое аниме в Японии, использовавшее звуковое сопровождение в системе «Dolby Digital».

Все же, самая значительная работа студии «Гибли» в этот период – это «Принцесса мононокэ» («Мононокэ Химэ», 1997) – последний полнометражный фильм Миядзаки (как он сам об этом объявил).

Это эпическая история о войне в средневековой Японии духов леса (разгневанных духов в Японии называют «мононокэ ») и людей, вырубающих лес, чтобы использовать дрова для варки железа. Противостояние двух женщин – юной Сан по прозвищу «Принцесса мононокэ», воспитанной Богиней Волков среди ее волчат, и госпожи Эбоси, создавшей и возглавившей поселение сталеваров, проходит перед глазами молодого война по имени Аситака, прибывшего в эти края, чтобы очиститься от проклятия убитого им сошедшего с ума Бога Кабанов.

Оба лагеря защищают свою правду. Для животных лес – родной дом, а для людей сталь – единственный способ поддерживать нормальную, достойную жизнь, не идя в услужение к феодалам. В то же время третья сторона, шпионы императора, пытаются использовать ситуацию, чтобы получить голову Сисигами – великого лесного божества, голова которого может дать бессмертие ее обладателю.

В этом фильме соединились все мотивы, проходившие через творчество Миядзаки – темы взаимоотношения людей и природы, социальной справедливости, глубокого уважения к народным легендам и традициям, женского равноправия. Нет только одного мотива – в отличие от всех остальных фильмов Миядзаки, в «Принцессе мононокэ» нет темы авиации и полета – мастер намеренно исключил ее из первоначального проекта, чтобы «не быть предсказуемым».

«Принцесса мононокэ» стала самым кассовым фильмом в истории Японии и окончательно закрепила за Миядзаки не только среди профессионалов и фэнов, но и среди массовой аудитории звание величайшего из японских аниматоров (не считая Тэдзуки).

«Воспоминания» («Memories», 1995) – это авторский фильм Кацухиро Отомо – экранизация трех его небольших манга‑новелл, созданных в различных жанрах и стилях. Первая из них – мистический киберпанк, вторая – сатира, направленная на американо‑японскую военную бюрократию, а третья – классическая антиутопия. Видимо, на данный момент, это наиболее художественно‑ценная экранизация работ Отомо.

Особо следует отметить фильм совместного американо‑английско‑японского производства «Призрак в Доспехе» («Ghost in the Shell», 1996) режиссера Мамору Осиипо мотивам манги Масамунэ Сиро«Подразделение “Доспех”» («Кокаку Кидотай»).

В отличие от манги, как обычно у Сиро, – футуристической антиутопии с характерным черным юмором, Осии, получив значительную финансовую поддержку с Запада, решил снять фильм, ориентированный на зарубежную аудиторию – гораздо более серьезный и запутанный, демонстрирующий все то, на что в техническом смысле способны японские аниматоры при адекватном финансировании.

Сюжет фильма при этом потерял большую часть юмора оригинала, став мрачным, готическим, философским фильмом жанра «киберпанк» о неожиданно возникших отношениях женщины‑киборга, начальника оперативного подразделения секретной службы Японии, и новейшей программы‑шпиона, в какой‑то момент осознавшей себя человеческой личностью.

Проявив чудеса тщательности и скрупулезности, авторы фильма в точности воссоздали в рисованной графике детали, доселе возможные только в кино. Фильм был очень благосклонно принят западной аудиторией, но не стал особенно популярен в Японии – японская аудитория не привыкла обращать большое внимание на тщательность проработки деталей в анимации, а фэнов оригинальной манги сильно задело то, как «варварски» режиссер обошелся с духом оригинала.

Особую известность, однако, получила музыка к фильму популярного аниме‑композитора Кэндзи Каваи, созданная на основе древних японских хоралов и совершенно неожиданно органично передающая дух трагедии общества близкого будущего.

Еще один фильм, более популярный с технической точки зрения, чем с сюжетной, – это «Икс» («X», 1996) режиссера Ринтаро по мотивам манги группы «КЛАМП».

Как и ряд уже упоминавшихся выше проектов, этот фильм представлял собой «подарок» фэнам оригинальной манги – возможность посмотреть на полюбившихся персонажей на большом экране.

С сюжетной же точки зрения фильм несколько «скомкан» и обычно непонятен тем, кто не имеет представления об оригинале. Изначально сложная и запутанная история мистического противостояния в Токио 1999 года двух групп сильнейших магов Японии была сведена с последовательности их поединков.

Так же, как и «Наусика из Долины Ветров» Миядзаки, этот фильм был сделан задолго до того, как сюжет оригинальной манги был доведен до конца, поэтому авторам фильма пришлось изобрести свою, оригинальную версию окончания. Тем не менее, высокое качество графики и большой профессионализм создателей этого аниме, а также верность если не букве, то духу оригинала обеспечила фильму значительную популярность среди фэнов.

В отличие от «Икс» и «Призрака», фильм Сатоси Кона и студии «Мэдхаус» «Совершенная грусть» («Perfect Blue», 1997) стал известен именно благодаря необычному сюжету. Его главная героиня, поп‑певица Мима, пытаясь прославиться как актриса, оказывается вовлеченной в ужасный мир оборотной стороны шоу‑бизнеса и ощущает, как индустрия развлечений медленно, но верно забирает у нее ее душу. Первоначально фильм задумывался как кино‑фильм, но все критики отмечают, что, избрав аниме‑путь, создатели фильма не прогадали и смогли создать настоящий шедевр.

Наконец, нельзя не упомянуть фильм режиссера Сёдзи Кавамори «Видение в Ихатове: Источник Кэндзи» («Ихатов Гэнсо: Кэндзи но Хару», 1996) – экранизацию автобиографии знаменитого японского писателя начала века Кэндзи Миядзавы.

Как и в случае упомянутого выше фильма «Ночь в поезде по Млечному Пути», экранизировалось не само произведение, а манга Хироси Масумурыв его необычном «кошачьем» стиле, созданная по мотивам книги Миядзавы. Жизнь писателя в этом аниме предстает не только через призму его сложной биографии, но и через изображение его грез, мечтаний и видений, находивших отражение в созданных им книгах.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в японскую анимацию

Введение в японскую анимацию... http hexer ru Archive anibook zip Аннотация...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Полнометражные шедевры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытовая культура
  О Японии до VI века нашей эры известно не так уж много. Примерно в III веке н.э. под влиянием переселенцев из Кореи и Китая японцы освоили выращивание риса и искусство ирригации. Уж

Синтоизм
  В основе древнейшей японской религии, синтоизма, лежит культ множества божеств и духов (ками ). Главные из них – духи местности и духи семьи («священные предки»), однако, счи

Появление письменности
  В VII веке началась «перестройка» Японии по образцу Китайской империи – реформы Тайка. Кончился период Ямато (IV‑VII века), и наступили периоды Нара (VII век) и Хэйан(VIIIR

Буддизм
  Не менее важным в ходе реформ VI века было то, что в Японии распространился буддизм. К этому моменту философское учение, сформулированное Буддой, успело обрасти развитой мифологией

Ранняя японская эстетика
  Важной концепцией буддизма была принципиальная невозможность точного описания окружающего мира, именно в связи с его иллюзорной и непостоянной природой. Поэтому начало активно разви

Период междоусобиц
  Новый этап истории средневековой Японии связан с увеличением влияния самураев – служивых людей и военной аристократии. Особенно сильно это стало заметно в периоды Камакура (XII̴

Эпоха Эдо
  Подлинный расцвет массовой культуры начался после того, как три сёгуна (полководца) Японии, правивших один за другим, – Нобунага Ода, Хидеёси Тоётоми и Иэясу Токугава – после

Пришествие европейской культуры
  Очередной коренной перелом в истории Японии пришелся на 1853 год. Четыре американских парохода под командованием коммодора Мэтью Перри прорвали морскую самоизоляцию страны и вынудил

Манга в 1920‑е годы
  В истории японской массовой культуры начало 1920‑х годов – весьма важный период. Полностью освоив техническую и административную стороны жизни США и Европы, Япония становилась

Аниме 1920‑х годов
  В 1920‑е годы обычная длина анимационного фильма в Японии не превышала 15 минут. Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях художниками‑оди

Времена милитаризма
  Середина 1920‑х годов – это эпоха мирового экономического кризиса, больно ударившего и по Японии. Японская промышленность задыхалась без ресурсов, но в стране не было денег их

Вторая Мировая война
  С 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай и развязала масштабную японо‑китайскую войну, на зрителей и читателей буквально обрушился поток комиксов и анимации агитац

Оккупация Японии
  После капитуляции в 1945 году в жизни Японии наступили черные времена оккупации. Экономика находилась в глубоком кризисе. Большая часть кинотеатров была разрушена бомбардировками. О

Возвращение к мирной жизни
  В 1951 году Япония заключила мирный договор в Сан‑Франциско, и режим оккупации был окончательно снят. Теперь американская анимация уже не насильно ввозилась в Японию, а закупа

Расцвет манги
  В отличие от аниме, которое до середины 1950‑х находилось в некотором «загоне», манга в эти годы развивалась достаточно бурно. Она не требовала значительных капиталовложений,

Тэдзука и появление аниме
  Третьим крупным проектом студии «Тоэй Дога» стал фильм «Путешествие на Запад » («Саю‑ки», 1960) режиссера Тайдзи Ябуситы . Это была экранизация манги Тэдзуки «

Первые сёнэн‑сериалы
  Успех «Могучего Атома» был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было создано еще четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ‑подразделения студии «Тоэй

Рождение сёдзё‑аниме
  В 1966 году студия «Тоэй Дога» выпускает первый и невероятно успешный аниме‑сериал для девочек (сёдзё‑аниме ) – «Ведьма Салли» («Махоцукай Салли», 1966R

Аниме конца 1960‑х
  В том же 1966 году начинает выходить еще один популярнейший сёнэн‑сериал студии «Тоэй» – «Киборг 009» («Cyborg 009») по мотивам манги Сётаро Исиномори, а также появляет

Эпоха телевидения
  1970‑е годы в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истори

Большие роботы» и доблестные юноши
  Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о «девочках‑волшебницах », то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о «гигантских

Детские фильмы и сериалы
  Разумеется, несмотря ни на что, основными зрителями аниме были дети. Поэтому в 1970‑е большая часть аниме делалась для детей и обычно не поднимала столь сложных и важных пробл

Подведение итогов
  Аниме 1970‑х было технически и эстетически совершеннее, чем аниме 1960‑х. Аниматоры «набили руку», а продюсеры вкладывали все большие деньги в отрасль, приносящую прибыл

Новое поколение зрителей
  Начало 1980‑х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Уже упоминавшийся сериал «Мобильный воин ГАНДАМ » оказал совершенно особое влияние на

Космические оперы» и немного музыки
  Начало 1980‑х – это все еще господство космического жанра научной фантастики. На волне популярности сериала «ГАНДАМ » выходит еще несколько аналогичных сериалов, в том

Развитие фантастической комедии
  Одним из первых экспериментов в жанре «фантастической комедии» стал сериал студии «Тоэй Дога» по мотивам манги Акиры Ториямы «Доктор Сламп » («Dr. Slump», 1981‑1986). Х

Новый формат – видео‑аниме
  В 1983 году произошло событие, сыгравшее принципиальную роль в истории аниме. Мамору Осии на студии «Студио Пьерро» («Studio Pierrot») выпустил первое в истории Японии аниме, изнача

Полнометражная анимация
  Уже упоминавшийся выше «Жар‑птица 2772 » Тэдзуки поднял интерес зрителей к полнометражным аниме на самостоятельные сюжеты. Нельзя не указать на три достаточно известных

Прочие достижения
  Появление новых жанров и направлений аниме, однако, никогда не уничтожало жанры и направления, существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. «Ниппо

Развитие полнометражного аниме
  Вторая половина 1980‑х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей фэнов, стоявших у кинотеатров, чтобы посмотр

Видео и Киберпанк
  В мире видео‑анимации (OAV) этот период – эпоха господства стиля «киберпанк», антиутопических повествований о мире будущего, в котором «правит бал» искусственный разум компьют

Значительные сериалы
  1986 год – это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме – ТВ‑сериала «Драконий жемчуг » («Dragonball», 1986‑1989) по мотивам м

Простая японская жизнь
  1986 год встретил зрителей новой ТВ‑экранизацией манги Румико Такахаси – «Доходный дом Иккоку » («Мэзон Иккоку», 1986‑1988). Как и «Несносные пришельцы

Другие достижения
  Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала «ГАНДАМ ». Важной вехой здесь стал OAV «Мобильный воин сверх‑деформированный ГАНДАМ » («Кидо Сэнс

Новые стилистические нюансы
  Начало 1990‑х – время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом сос

Девушки выходят вперед
  Первый значительный ТВ‑сериал этого периода, продемонстрировавший новый жанр, «аниме о девушках для девушек », – это «Осторожно! Золотая рыбка! » («Кингё Тюйхо!»

Прелестные девушки для странных парней
  Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль «каваи». Это характерный стиль «унисекс»‑направления, основным зрителем которого все равно, вп

Фэнтэзи и его подъем в 1990‑х
  1990‑е действительно подняли интерес к фэнтэзи, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, наполненных магией и рукопашными схватками. Одним

Киберпанк
  В отличие от фэнтэзи, киберпанк в этот период переживает окончание подъема. Тем не менее, киберпанк‑аниме все еще производится. В 1990 году выходит первая серия OAV&#

Мистика и история
  Как уже отмечалось, на смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко‑мистические. 1991 год радует зрителей началом сериала «Легенда о королях

Прочие достижения
  Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии «Гибли» по созданию полнометражных аниме. 1991 год – «Сочащиеся воспоминания» («Омойхидэ Поропоро») Такахаты , 1992 год – «

Сёдзё‑аниме
  Сёдзё‑аниме, обычно хуже представленное в мире ТВ‑сериалов, в этот период дало целый ряд интересных произведений именно этого формата. Начать следует с прямого

Новое поколение OVA
  OVA в этот период переживают эпоху финансового кризиса. Основным видом OVA становятся мини‑сериалы, от двух до семи серий продолжительностью примерно 25 минут. В каче

Половое и возрастное деление аниме
  Как уже неоднократно подчеркивалось, аниме по полово‑возрастному признаку можно разделить на четыре больших раздела: 1. Аниме для детей (кодомо‑аниме ) –

Кодомо‑аниме
  Этот раздел аниме существует дольше всех – уже самые первые аниме‑фильмы и сериалы относились именно к нему. Аниме этого раздела можно разделить на три большие группы

Сёнэн‑аниме
  Сёнэн‑аниме (аниме для старших детей и подростков), конечно, гораздо разнообразнее, чем кодомо‑аниме. Изначально в нем полностью доминировала научная фантастика (НФ), ко

Сёдзё‑аниме
  Сёдзё‑аниме (аниме для старших девочек и девушек‑продростков) по своему разнообразию занимает промежуточное положение между кодомо‑аниме и сёнэн‑аниме.

Особенности графики аниме
  Так как, по техническим причинам, оказалось невозможно снабдить нашу книгу иллюстрациями, не будем вдаваться в подробности графических решений аниме. Тем не менее, несколько слов о

Используемая терминология
  Аниме – японская анимация. (С формальной точки зрения должно писаться «анимэ », однако термин «аниме » уже установился именно в таком написании).

Определения
  Ромáдзи – система письменности японского языка, основанная на латинице. Является частью современного японского языка. Ниже приводится так называемый «офиц

Правила преобразования
  Гласные a – а ai – ай ya – я i – и u – у ui – уй yu – ю e – э ei – эй o – о

Персоналии
  Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о‑миками – «Великая богиня, освещающая землю », богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (пра

Мифологические существа
  Бодхисаттвы. Люди, достигшие Просветления и получившие право на Нирвану, но остающиеся на Земле для спасения всех живых существ. Вера в их существование отличает се

Ситака Амано
  Ёситака Амано(28.03.1952, префектура Сидзуока – ) – один из известнейших японских художников и дизайнеров. С самого детства Амано обожал рисовать. Его старший брат работал

Хидэаки Анно
  Хидэаки Анно (22.05.1960, префектура Ямагути – ) – один из крупнейших режиссеров аниме. Уже в ранней молодости стал настоящим фэном аниме и знатоком анимации, специалистом

Юу Ватасэ
  Юу Ватасэ (5.03.1970, Осака – ) – более всего известна как автор манги «Удивительная игра» («Фусиги Юги»). Дебютировала в 1989 году в журнале «Сёдзё Комикс» мангой «Суета в

Братья Ёсида
  Три брата Ёсида – это классики аниме‑производства, основатели и совладельцы студии «Тацуноко»: Тацуо Ёсида (Киото, 1933 – Токио, 1977), Кэндзи Ёсида (Киото, 1935 – ) и Тоёхару

Риёко Икэда
  Риёко Икэда (18.12.1947, Осака – ) – классик и одна из создательниц сёдзё‑манги. Начала публиковаться в журнале «Касихоня» в 1967 году, еще учась в университете. Перв

Кунихико Икухара
  Кунихико Икухара (21.12.1964, префектура Токусима – ) – один из наиболее известных режиссеров сериалов сёдзё‑аниме. Работать в «Тоэй Дога» Икухара пришел в 1986 году.

Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ
  Студия «Продакшн И.Г.» (Production I.G.) – одна из известнейших японских студий, производящих OVA и полнометражные аниме‑фильмы. Она была основана 15 декабря 1987 года Мицухис

Сётаро Исиномори
  Сётаро Исиномори (25.01.1938, город Мияги – 28.01.1998) – один из создателей и классиков современной манга‑индустрии. Начал публиковаться еще в 1950 году, учась в сре

Ко Канно
  Ёко Канно (19.05.196?, префектура Мияги – ) – самая известная в Японии женщина‑композитор. Свою творческую карьеру госпожа Канно начала в 1987 году, еще в университет

Лэйдзи Мацумото
  Лэйдзи Мацумото (настоящее имя – Акира Мацумото) (25.01.1938 – ) – один из основателей современной романтической и фантастической сёнэн‑манги. Впервые его работы были

Хаяо Миядзаки
  ХаяоМиядзаки (5.01.1941, Токио – ) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме. В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он

Го Нагай
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга‑индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале

Мамору Осии
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга‑индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале

Кацухиро Отомо
  Кацухиро Отомо (апрель 1954 года, префектура Мияги – ) – один из известнейших мангак и режиссеров аниме. С детства любил НФ, западное кино и литературу, впоследствии оказавшие сильн

Ринтаро
  Ринтаро(настоящее имя – Хаяси Сигэюки) (22.01.1941 – ) – один из наиболее значительных режиссеров аниме. Он начал работать фазовщиком в «Тоэй Дога» в 1958 году. После того,

Масамунэ Сиро
  Масамунэ Сиро (настоящее имя – Ота Масанори) (23.11.1961, Кобе – ) – классик манга‑киберпанка. Сначала он работал учителем старших классов в школе, поэтому мангу публ

Румико Такахаси
  Румико Такахаси (1957, Ниигата – ) – «Госпожа‑манга », одна из самых популярных авторов манги в истории Японии. Она начала рисовать мангу еще в университете, п

Исао Такахата
  Исао Такахата(1935 – ) – более известен как друг и коллега Хаяо Миядзаки, но и сам интересный и талантливый режиссер анимации. В 1959 году он начал работать в «Тоэй Дога».

Наоко Такэути
  Наоко Такэути (15.03.1967, префектура Яманаси – ) – более всего известна как создатель манги «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»). Ее первая пуб

Осаму Тэдзука
  Осаму Тэдзука (3.11.1928, Осака – 9.02.1989) – «Бог манги ». Его настоящее имя – Сигэру Тэдзука. Псевдоним «Осаму » он придумал в 1937 году, когда увлекся энт

Акира Торияма
  Акира Торияма(5.05.1955, провинция Аити – ) – очень известный и популярный мангака, живой классик детской юмористической и приключенческой манги. Его первая публикация – ма

Мэгуми Хаясибара
  Мэгуми Хаясибара (30.03.1967, Токио– ) – одна из самых известных японских озвучивающих актрис (сэйю ). С детства госпожа Хаясибара мечтала стать актрисой, и, пройдя

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги