рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мифологические существа

Мифологические существа - раздел Философия, Введение в японскую анимацию   Бодхисаттвы. Люди, Достигшие Просветления И ...

 

Бодхисаттвы. Люди, достигшие Просветления и получившие право на Нирвану, но остающиеся на Земле для спасения всех живых существ. Вера в их существование отличает северный буддизм (распространенный в Китае и Японии) от южного (распространенного в Юго‑Восточной Азии). Многие бодхисаттвы почитаются отдельно, о некоторых из них см. в разделе «Персоналии ».

Драконы (Рю ). Самые сильные и могущественные существа на Земле, после богов. Очень красивые существа, наделенные огромными знаниями и мудростью. Они символизируют богатство, воду и мудрость. В отличие от европейских драконов, их тела длинные и тонкие, они лишены крыльев, а голова похожа на голову лошади с огромными усами и без ушей, с двумя рогами. Драконы обожают играть с облаками и вызвать ливни и ураганы. Они славятся своими богатствами и щедростью. Драконы обожают жемчуг, и ради редкой жемчужины готовы на многое.

Говорят, что высоко в горах есть огромный водопад. Карп, который сможет добраться туда, прыгая из реки в реку, становится драконом.

Каппа. Водяные духи, живущие в реках и озерах. Похожи на черепах, с панцирем, плоским клювом и зеленой кожей, ростом с 10‑тилетнего ребенка. Каппа очень любят борьбу сумо и заставляют своих жертв сражаться с ними. Также они очень любят огурцы. Если лишить каппа воды, которую они носят на макушках, то они быстро умирают. Лучший способ для этого – поклониться каппа. Его вежливость возьмет верх, он тоже поклонится, и вода выльется. Каппы защищают воду от загрязнения, могут утаскивать проходящих мимо рек под воду и топить. Иногда питаются кровью людей и животных, высасывая ее через анус.

Привидения (О‑бакэ ). Неприятные существа, похожие на сгустки тумана. Они любят пугать людей, принимая различные кошмарные облики, и живут в дуплах деревьев и других темных местах.

Тэнгу. Человекообразные существа с длинными красными носами и иногда крыльями – помесь человека и аиста. Часто одеваются как ямабуси (странствующие монахи). Считаются духами гор и обычно живут возле них. Иногда носят веер, вызывающий ужасные ураганы. Умеют летать. Говорят, что тэнгу не желают, чтобы люди жили в мире, поэтому они пытаются управлять историей людей и организовывать войны. Очень обидчивы, но прекрасные воины. Согласно легенде, великий полководец и герой Минамото‑но‑Ёсицунэ учился военному искусству у тэнгу.

Они. Большие злобные, клыкастые и рогатые человекоподобные демоны, живущие в Аду (Дзигоку ). Очень сильны, их трудно убить, так как отрубленные части их тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо ). Несмотря на свой внешний вид, очень хитры и умны, могут превращаться в людей. Любят человеческое мясо. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Особенно это относится к женщинам. Иногда бывают добры к людям и служат их защитниками.

Игра в салочки называется в Японии онигокко – «игра они ». Играющий‑салка называется «они ».

Бакэмоно. Небольшие уродливые существа, живущие в темных горных пещерах неподалеку от поселений людей, которые они любят грабить. Сами по себе они весьма слабы, поэтому всегда нападают большим числом. Их самое опасное оружие – длинные и сильные зубы. Особенно они боятся буддийских храмов.

Мё‑о. Санскритское название – Видья‑раджаВладыка секретного знания »). Воины, защищающие людей от демонов. Подчиняются буддам. Изображаются как огромные могучие витязи с двуручными мечами из чистого света. Происходят из числа просветленных воителей, не достигших статуса будд и бодхисаттв.

Баку. Доброе привидение, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. Изображается похожим на тапира (тапир – небольшое млекопитающее, живущее в Индии и Малайзии).

Гаки. Вечно голодные демоны, населющие один из буддийских миров – Гакидо. В них перерождаются те, кто при жизни на Земле слишком много ел или выбрасывал еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но никак не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей и становятся людоедами. Изображаются как люди кожа‑да‑кости.

Асуры. Вечно воюющие демоны, населяющие один из буддийских миров – Сюра‑Кай . В них перерождаются желавшие власти и превосходства над другими. Изначально асуры (ед. число – асура ) – это демоны индийского фольклора, восставшие против воли богов. Изображаются как могучие многорукие демоны‑воины.

Бусо. Духи, поедающие человеческую плоть. Возникают из людей, умерших от голода. Они рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят как начинающие разлагаться трупы.

Дзасики‑Вараси. Это добрые духи‑домовые, поселяющиеся в домах и охраняющие его обитателей, приносящие им и дому процветание. Неизвестно, как дзасики‑вараси выбирают себе дома. Если они из дома уходят, дом приходит в запустение. Обычно показываются людям в виде маленьких детей (обычно девочек) с волосами, собранными в пучок, и в кимоно. Дзасики‑вараси предпочитают дома старой постройки и никогда не живут в офисах. Обращаться с ними нужно как с маленькими детьми (вежливо и с добротой), и ведут они себя как дети – могут иногда устроить какую‑нибудь шалость.

Сикигами. Духи, вызываемые магом, знатоком Онмё‑до (колдовское искусство, основанное на учении Ин‑Янь китайских даосов). Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов – могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырваться из‑под контроля мага и напасть на него самого. Знаток Онмё‑до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

Сатори. Буквально это переводится как «Просветление ». Сатори изображаются как люди среднего роста, с очень волосатой кожей и пронзительными глазами. Живут сатори в отдаленных горах как звери, охотясь на мелких животных и не встречаясь с людьми. Согласно легенде, такими становятся монахи‑даосы, достигшие полного понимания Дао и Просветления. Они могут читать мысли собеседника и предугадывать каждое его движение. Люди от такого иногда сходят с ума.

Гномы (Коробокуру ). Живут в джунглях, вдали от людей. Раса охотников и собирателей. Ростом около полутора метров, с длинными руками и кривыми ногами. Всегда нечесаные бороды и волосы, твердая шершавая кожа. Взаимная неприязнь с людьми.

Сикомэ. Воинственная раса существ, похожих на западных гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой. Острые зубы и горящие глаза. Не занимаются ничем другим, кроме войн. Часто устраивают засады в горах.

Конаки Дзидзи. Буквально это переводится как «старик, плачущий как ребенок ». Чудовище, могущее управлять своим весом. Обычно оно принимает вид младенца с лицом старика и лежит на дороге. Когда его кто‑нибудь поднимет, оно начинает плакать и немедленно увеличивает свой вес во много раз, пока сердобольный странник не свалится под такой ношей.

Нурикабэ. Чудовище в виде большой невидимой стены, загораживающей проход. Если человек куда‑то опоздал, потому что долго шел пешком, то говорят, что ему помешал нурикабэ. Иногда показываются людям в виде большой каменной стены на ножках и с маленькими ручками.

Иттан‑момэн. Буквально их название переводится как «Штука хлопковой ткани ». Иттан‑момэн – это длинная белая летающая полоса ткани, появляющаяся по ночам и душащая своих жертв, обертываясь вокруг шеи и головы.

Хитоцумэ Кодзо. Буквально это переводится как «одноглазый парень ». Лысые одноглазые чудовища, похожие на буддийских священников. Любят пугать людей.

Каса‑но Обакэ. Буквально это переводится как «привидение‑зонтик ». Деревянный зонтик с одним глазом и одной ногой. Любят пугать людей.

Рокуроккуби. Буквально это переводится как «женщина с длинной шеей ». Женщина‑чудовище, у которой шея в полночь вытягивается до невероятных размеров. Днем все выглядит нормально. Любят пить масло из фонарей и пугать людей.

Снежные люди (Яма‑уба ). Горные духи. Проявляются в виде существ в рваных кимоно, очень неопрятны. Заманивают путников высоко в горы и поедают их плоть. Обладают отличным слухом и обонянием. Бывают знатоками черной магии и ядов.

Сёдзё. Демоны глубин. Большие существа с рыжими волосами, зеленой кожей и плавниками на руках и ногах. Не могут долго находиться на суше без морской воды. Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно. В древности за голову сёдзё в прибрежных городах назначалась награда.

Русалки (Нингё ). Загадочные морские существа. Считается, что они бессмертны. Человек, съевший мясо русалки, может прожить очень долгую жизнь, фактически, сам стать бессмертным. Существует популярная легенда о девочке по имени Яао‑химэ, которой отец дал попробовать мясо русалки. Она прожила после этого 800 лет, сохранив облик 15‑летней девочки. В честь ее построен храм.

Сятихоко. Морское чудище с головой тигра и телом рыбы, покрытым ядовитыми иглами. Для хождения по земле оно может превращаться в тигра. Обычно они плавают вокруг головы кита, следя за тем, чтобы кит не нарушал Закон Моря – «кит не должен есть большую рыбу». Если кит нарушает этот закон, сятихоко забираются к нему в рот и зажаливают до смерти. В средневековье статуи сятихоко часто ставили в японских замках, как в Европе – статуи горгулий.

 

Животные‑оборотни (Хэнгэёкай)

 

Енотовидные собаки (Тануки ). Для японцев тануки – это популярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам. Гениталии тануки – традиционный символ удачи, они считаются площадью 8 татами (примерно 12 кв. метров). Скульптуры тануки с огромными гениталиями и бутылкой саке в лапе часто можно встретить в Японии.

Лисы (Кицунэ ). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их много у святилищ Инари.

Кошки (Нэко ). Как и тануки и лисы, считаются умеющими превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками героев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки‑кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела.

В древние времена в одном старом храме, в который никто не заходил, поселилась кошка. Она стала выходить на дорогу и садиться на задние лапы, поднимая при этом переднюю лапу, как бы приглашая людей в храм. Узнав о таком диве, толпы повалили в этот храм. С тех пор статуи кошек с поднятой передней лапой считаются приносящими удачу и часто ставятся перед храмами и в домах.

Собаки (Ину ). Обычно им поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома‑ину (Корейские псы – две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой – открыта) часто ставят в храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременные женщины в определенные дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах.

Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям, отличных воинов, но несколько обиженных умом, лишенных живого воображения и легко впадающих в гнев.

Обезьяны (Сару ). Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.

Журавли (Цуру ). Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике – очень добрые, милые, красивые существа со всепонимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

Крысы (Нэдзуми ). В человеческом облике – маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Часто становятся шпионами и убийцами.

Пауки (Кумо ). Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике – прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

Карпы (Кой ). Карп считается символом мужской силы, так как может высоко выпрыгивать из воды и плавать против течения. Так же их часто разводят в прудах как декоративных рыб. Флаги с изображением карпов (койнобори ) вывешивают в День Детей – 5 мая. Иногда вешают несколько флагов разных цветов: черный – в честь отца, красный – в честь матери, и синие – по числу детей.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в японскую анимацию

Введение в японскую анимацию... http hexer ru Archive anibook zip Аннотация...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мифологические существа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытовая культура
  О Японии до VI века нашей эры известно не так уж много. Примерно в III веке н.э. под влиянием переселенцев из Кореи и Китая японцы освоили выращивание риса и искусство ирригации. Уж

Синтоизм
  В основе древнейшей японской религии, синтоизма, лежит культ множества божеств и духов (ками ). Главные из них – духи местности и духи семьи («священные предки»), однако, счи

Появление письменности
  В VII веке началась «перестройка» Японии по образцу Китайской империи – реформы Тайка. Кончился период Ямато (IV‑VII века), и наступили периоды Нара (VII век) и Хэйан(VIIIR

Буддизм
  Не менее важным в ходе реформ VI века было то, что в Японии распространился буддизм. К этому моменту философское учение, сформулированное Буддой, успело обрасти развитой мифологией

Ранняя японская эстетика
  Важной концепцией буддизма была принципиальная невозможность точного описания окружающего мира, именно в связи с его иллюзорной и непостоянной природой. Поэтому начало активно разви

Период междоусобиц
  Новый этап истории средневековой Японии связан с увеличением влияния самураев – служивых людей и военной аристократии. Особенно сильно это стало заметно в периоды Камакура (XII̴

Эпоха Эдо
  Подлинный расцвет массовой культуры начался после того, как три сёгуна (полководца) Японии, правивших один за другим, – Нобунага Ода, Хидеёси Тоётоми и Иэясу Токугава – после

Пришествие европейской культуры
  Очередной коренной перелом в истории Японии пришелся на 1853 год. Четыре американских парохода под командованием коммодора Мэтью Перри прорвали морскую самоизоляцию страны и вынудил

Манга в 1920‑е годы
  В истории японской массовой культуры начало 1920‑х годов – весьма важный период. Полностью освоив техническую и административную стороны жизни США и Европы, Япония становилась

Аниме 1920‑х годов
  В 1920‑е годы обычная длина анимационного фильма в Японии не превышала 15 минут. Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях художниками‑оди

Времена милитаризма
  Середина 1920‑х годов – это эпоха мирового экономического кризиса, больно ударившего и по Японии. Японская промышленность задыхалась без ресурсов, но в стране не было денег их

Вторая Мировая война
  С 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай и развязала масштабную японо‑китайскую войну, на зрителей и читателей буквально обрушился поток комиксов и анимации агитац

Оккупация Японии
  После капитуляции в 1945 году в жизни Японии наступили черные времена оккупации. Экономика находилась в глубоком кризисе. Большая часть кинотеатров была разрушена бомбардировками. О

Возвращение к мирной жизни
  В 1951 году Япония заключила мирный договор в Сан‑Франциско, и режим оккупации был окончательно снят. Теперь американская анимация уже не насильно ввозилась в Японию, а закупа

Расцвет манги
  В отличие от аниме, которое до середины 1950‑х находилось в некотором «загоне», манга в эти годы развивалась достаточно бурно. Она не требовала значительных капиталовложений,

Тэдзука и появление аниме
  Третьим крупным проектом студии «Тоэй Дога» стал фильм «Путешествие на Запад » («Саю‑ки», 1960) режиссера Тайдзи Ябуситы . Это была экранизация манги Тэдзуки «

Первые сёнэн‑сериалы
  Успех «Могучего Атома» был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было создано еще четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ‑подразделения студии «Тоэй

Рождение сёдзё‑аниме
  В 1966 году студия «Тоэй Дога» выпускает первый и невероятно успешный аниме‑сериал для девочек (сёдзё‑аниме ) – «Ведьма Салли» («Махоцукай Салли», 1966R

Аниме конца 1960‑х
  В том же 1966 году начинает выходить еще один популярнейший сёнэн‑сериал студии «Тоэй» – «Киборг 009» («Cyborg 009») по мотивам манги Сётаро Исиномори, а также появляет

Эпоха телевидения
  1970‑е годы в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истори

Большие роботы» и доблестные юноши
  Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о «девочках‑волшебницах », то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о «гигантских

Детские фильмы и сериалы
  Разумеется, несмотря ни на что, основными зрителями аниме были дети. Поэтому в 1970‑е большая часть аниме делалась для детей и обычно не поднимала столь сложных и важных пробл

Подведение итогов
  Аниме 1970‑х было технически и эстетически совершеннее, чем аниме 1960‑х. Аниматоры «набили руку», а продюсеры вкладывали все большие деньги в отрасль, приносящую прибыл

Новое поколение зрителей
  Начало 1980‑х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Уже упоминавшийся сериал «Мобильный воин ГАНДАМ » оказал совершенно особое влияние на

Космические оперы» и немного музыки
  Начало 1980‑х – это все еще господство космического жанра научной фантастики. На волне популярности сериала «ГАНДАМ » выходит еще несколько аналогичных сериалов, в том

Развитие фантастической комедии
  Одним из первых экспериментов в жанре «фантастической комедии» стал сериал студии «Тоэй Дога» по мотивам манги Акиры Ториямы «Доктор Сламп » («Dr. Slump», 1981‑1986). Х

Новый формат – видео‑аниме
  В 1983 году произошло событие, сыгравшее принципиальную роль в истории аниме. Мамору Осии на студии «Студио Пьерро» («Studio Pierrot») выпустил первое в истории Японии аниме, изнача

Полнометражная анимация
  Уже упоминавшийся выше «Жар‑птица 2772 » Тэдзуки поднял интерес зрителей к полнометражным аниме на самостоятельные сюжеты. Нельзя не указать на три достаточно известных

Прочие достижения
  Появление новых жанров и направлений аниме, однако, никогда не уничтожало жанры и направления, существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. «Ниппо

Развитие полнометражного аниме
  Вторая половина 1980‑х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей фэнов, стоявших у кинотеатров, чтобы посмотр

Видео и Киберпанк
  В мире видео‑анимации (OAV) этот период – эпоха господства стиля «киберпанк», антиутопических повествований о мире будущего, в котором «правит бал» искусственный разум компьют

Значительные сериалы
  1986 год – это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме – ТВ‑сериала «Драконий жемчуг » («Dragonball», 1986‑1989) по мотивам м

Простая японская жизнь
  1986 год встретил зрителей новой ТВ‑экранизацией манги Румико Такахаси – «Доходный дом Иккоку » («Мэзон Иккоку», 1986‑1988). Как и «Несносные пришельцы

Другие достижения
  Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала «ГАНДАМ ». Важной вехой здесь стал OAV «Мобильный воин сверх‑деформированный ГАНДАМ » («Кидо Сэнс

Новые стилистические нюансы
  Начало 1990‑х – время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом сос

Девушки выходят вперед
  Первый значительный ТВ‑сериал этого периода, продемонстрировавший новый жанр, «аниме о девушках для девушек », – это «Осторожно! Золотая рыбка! » («Кингё Тюйхо!»

Прелестные девушки для странных парней
  Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль «каваи». Это характерный стиль «унисекс»‑направления, основным зрителем которого все равно, вп

Фэнтэзи и его подъем в 1990‑х
  1990‑е действительно подняли интерес к фэнтэзи, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, наполненных магией и рукопашными схватками. Одним

Киберпанк
  В отличие от фэнтэзи, киберпанк в этот период переживает окончание подъема. Тем не менее, киберпанк‑аниме все еще производится. В 1990 году выходит первая серия OAV&#

Мистика и история
  Как уже отмечалось, на смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко‑мистические. 1991 год радует зрителей началом сериала «Легенда о королях

Прочие достижения
  Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии «Гибли» по созданию полнометражных аниме. 1991 год – «Сочащиеся воспоминания» («Омойхидэ Поропоро») Такахаты , 1992 год – «

Сёдзё‑аниме
  Сёдзё‑аниме, обычно хуже представленное в мире ТВ‑сериалов, в этот период дало целый ряд интересных произведений именно этого формата. Начать следует с прямого

Новое поколение OVA
  OVA в этот период переживают эпоху финансового кризиса. Основным видом OVA становятся мини‑сериалы, от двух до семи серий продолжительностью примерно 25 минут. В каче

Полнометражные шедевры
  Из новых работ студии «Гибли» отметим аниме «Шепот сердца» («Мими о Сумасэба», 1995) по мотивам манги Аой Хиираги – первое и пока единственное аниме этой студии, режиссером которого

Половое и возрастное деление аниме
  Как уже неоднократно подчеркивалось, аниме по полово‑возрастному признаку можно разделить на четыре больших раздела: 1. Аниме для детей (кодомо‑аниме ) –

Кодомо‑аниме
  Этот раздел аниме существует дольше всех – уже самые первые аниме‑фильмы и сериалы относились именно к нему. Аниме этого раздела можно разделить на три большие группы

Сёнэн‑аниме
  Сёнэн‑аниме (аниме для старших детей и подростков), конечно, гораздо разнообразнее, чем кодомо‑аниме. Изначально в нем полностью доминировала научная фантастика (НФ), ко

Сёдзё‑аниме
  Сёдзё‑аниме (аниме для старших девочек и девушек‑продростков) по своему разнообразию занимает промежуточное положение между кодомо‑аниме и сёнэн‑аниме.

Особенности графики аниме
  Так как, по техническим причинам, оказалось невозможно снабдить нашу книгу иллюстрациями, не будем вдаваться в подробности графических решений аниме. Тем не менее, несколько слов о

Используемая терминология
  Аниме – японская анимация. (С формальной точки зрения должно писаться «анимэ », однако термин «аниме » уже установился именно в таком написании).

Определения
  Ромáдзи – система письменности японского языка, основанная на латинице. Является частью современного японского языка. Ниже приводится так называемый «офиц

Правила преобразования
  Гласные a – а ai – ай ya – я i – и u – у ui – уй yu – ю e – э ei – эй o – о

Персоналии
  Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о‑миками – «Великая богиня, освещающая землю », богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (пра

Ситака Амано
  Ёситака Амано(28.03.1952, префектура Сидзуока – ) – один из известнейших японских художников и дизайнеров. С самого детства Амано обожал рисовать. Его старший брат работал

Хидэаки Анно
  Хидэаки Анно (22.05.1960, префектура Ямагути – ) – один из крупнейших режиссеров аниме. Уже в ранней молодости стал настоящим фэном аниме и знатоком анимации, специалистом

Юу Ватасэ
  Юу Ватасэ (5.03.1970, Осака – ) – более всего известна как автор манги «Удивительная игра» («Фусиги Юги»). Дебютировала в 1989 году в журнале «Сёдзё Комикс» мангой «Суета в

Братья Ёсида
  Три брата Ёсида – это классики аниме‑производства, основатели и совладельцы студии «Тацуноко»: Тацуо Ёсида (Киото, 1933 – Токио, 1977), Кэндзи Ёсида (Киото, 1935 – ) и Тоёхару

Риёко Икэда
  Риёко Икэда (18.12.1947, Осака – ) – классик и одна из создательниц сёдзё‑манги. Начала публиковаться в журнале «Касихоня» в 1967 году, еще учась в университете. Перв

Кунихико Икухара
  Кунихико Икухара (21.12.1964, префектура Токусима – ) – один из наиболее известных режиссеров сериалов сёдзё‑аниме. Работать в «Тоэй Дога» Икухара пришел в 1986 году.

Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ
  Студия «Продакшн И.Г.» (Production I.G.) – одна из известнейших японских студий, производящих OVA и полнометражные аниме‑фильмы. Она была основана 15 декабря 1987 года Мицухис

Сётаро Исиномори
  Сётаро Исиномори (25.01.1938, город Мияги – 28.01.1998) – один из создателей и классиков современной манга‑индустрии. Начал публиковаться еще в 1950 году, учась в сре

Ко Канно
  Ёко Канно (19.05.196?, префектура Мияги – ) – самая известная в Японии женщина‑композитор. Свою творческую карьеру госпожа Канно начала в 1987 году, еще в университет

Лэйдзи Мацумото
  Лэйдзи Мацумото (настоящее имя – Акира Мацумото) (25.01.1938 – ) – один из основателей современной романтической и фантастической сёнэн‑манги. Впервые его работы были

Хаяо Миядзаки
  ХаяоМиядзаки (5.01.1941, Токио – ) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме. В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он

Го Нагай
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга‑индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале

Мамору Осии
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга‑индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале

Кацухиро Отомо
  Кацухиро Отомо (апрель 1954 года, префектура Мияги – ) – один из известнейших мангак и режиссеров аниме. С детства любил НФ, западное кино и литературу, впоследствии оказавшие сильн

Ринтаро
  Ринтаро(настоящее имя – Хаяси Сигэюки) (22.01.1941 – ) – один из наиболее значительных режиссеров аниме. Он начал работать фазовщиком в «Тоэй Дога» в 1958 году. После того,

Масамунэ Сиро
  Масамунэ Сиро (настоящее имя – Ота Масанори) (23.11.1961, Кобе – ) – классик манга‑киберпанка. Сначала он работал учителем старших классов в школе, поэтому мангу публ

Румико Такахаси
  Румико Такахаси (1957, Ниигата – ) – «Госпожа‑манга », одна из самых популярных авторов манги в истории Японии. Она начала рисовать мангу еще в университете, п

Исао Такахата
  Исао Такахата(1935 – ) – более известен как друг и коллега Хаяо Миядзаки, но и сам интересный и талантливый режиссер анимации. В 1959 году он начал работать в «Тоэй Дога».

Наоко Такэути
  Наоко Такэути (15.03.1967, префектура Яманаси – ) – более всего известна как создатель манги «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»). Ее первая пуб

Осаму Тэдзука
  Осаму Тэдзука (3.11.1928, Осака – 9.02.1989) – «Бог манги ». Его настоящее имя – Сигэру Тэдзука. Псевдоним «Осаму » он придумал в 1937 году, когда увлекся энт

Акира Торияма
  Акира Торияма(5.05.1955, провинция Аити – ) – очень известный и популярный мангака, живой классик детской юмористической и приключенческой манги. Его первая публикация – ма

Мэгуми Хаясибара
  Мэгуми Хаясибара (30.03.1967, Токио– ) – одна из самых известных японских озвучивающих актрис (сэйю ). С детства госпожа Хаясибара мечтала стать актрисой, и, пройдя

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги