рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сёдзё-аниме

Сёдзё-аниме - раздел Философия, Введение в японскую анимацию   Сёдзё-Аниме (Аниме Для Старших Девочек И Девушек-Продростков)...

 

Сёдзё-аниме (аниме для старших девочек и девушек-продростков) по своему разнообразию занимает промежуточное положение между кодомо-аниме и сёнэн-аниме.

Как правило, в нем доминируют два главных мотива – романтическая история и поиск главной героиней своего места в обществе. Однако, в отличие от сёнэн-аниме, где главный герой обычно должен изменить себя в лучшую сторону, в сёдзё-аниме главной героине нужно столько изменять себя, сколько смириться с теми изменениями, которые происходят с ней помимо ее воли (отражение физиологической стороны процесса взросления), осознать их и научиться их контролировать.

Характерная для сёнэн-аниме соревновательность сёдзё-аниме не свойственна. Его героини не состязаются, а ищут свое собственное место в окружающем их мире. Будет ли это место лучшим или худшим – зависит от их умения приспосабливаться к обстоятельствам.

Часто в сёдзё-аниме эксплуатируется мотив «внутренних ресурсов» героини – умения или таланта, который она раньше не использовала или о существовании которого не подозревала, но который обеспечивает ее адаптацию в тех условиях, в которых находится героиня. Это мотив классических феминистских теорий о тех скрытых женских возможностях, которые не востребованны обществом по вине патриархальной системы. Идеологически Япония – патриархальная страна, поэтому вполне естественно, что феминистская идеология находит свое отражение и в женском искусстве.

Важной частью эстетики сёдзё-аниме является проблема пола и его определения в ходе взросления. Отсюда повышенный интерес к разнообразным сексуальным девиациям половой ориентации (обычно речь идет о мужском гомосексуализме). Речь, разумеется, идет не о показе тех или иных сексуальных отношений (в сёдзё-аниме это практически исключено), а о различных романтических коллизиях, в которых оказываются персонажи.

Интересующие создателей сёдзё-манги типажи сильных и иннициативных героинь изначально было трудно представить себе в консервативной японской среде. Поэтому ранние сёдзё-аниме вели речь о событиях, происходящих за пределами Японии, в Европе или США. Особый интерес при этом вызывала европейская история, дающая многочисленные примеры именно таких женских образов. С ходом времени, наоборот, главными героинями сёдзё-аниме стали исключительно японки.

Идея классического фэнтэзи – конструирование альтернативных магических миров в сёдзё-аниме проявлена слабо. Первоначально такого рода миры использовались в жанре «махо-сёдзё» как повод для введения героини с необычным для японки поведением. Поэтому характерные для сёнэн-аниме и вообще идеологии фэнтэзи подробные описания этих миров были не нужны, да и не интересны зрительницам.

Мир действия сёдзё-аниме – это либо современная Япония, либо некий романтический (как правило, найденный автором в истории) мир. В любом случае, речь идет о реальности, не содержащей для зрителей никакой принципиальной новизны. Это и понятно – основное внимание в сёдзё-аниме уделяется не внутреннему росту героя и не его приключениям, а развитию отношений между персонажами, как социальных, так и романтических. Необычный окружающий мир только мешал бы выявлению этих тонких процессов.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в японскую анимацию

Введение в японскую анимацию... Предисловие В какой стране выпускается больше всего в мире анимационных сериалов в год В какой стране существуют ежегодные горячие десятки полнометражных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сёдзё-аниме

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытовая культура
  О Японии до VI века нашей эры известно не так уж много. Примерно в III веке н.э. под влиянием переселенцев из Кореи и Китая японцы освоили выращивание риса и искусство ирригации. Уж

Синтоизм
  В основе древнейшей японской религии, синтоизма, лежит культ множества божеств и духов (ками ). Главные из них – духи местности и духи семьи («священные предки»), однако, счи

Появление письменности
  В VII веке началась «перестройка» Японии по образцу Китайской империи – реформы Тайка. Кончился период Ямато (IV-VII века), и наступили периоды Нара (VII век) и Хэйан(VIII-XII века)

Буддизм
  Не менее важным в ходе реформ VI века было то, что в Японии распространился буддизм. К этому моменту философское учение, сформулированное Буддой, успело обрасти развитой мифологией

Ранняя японская эстетика
  Важной концепцией буддизма была принципиальная невозможность точного описания окружающего мира, именно в связи с его иллюзорной и непостоянной природой. Поэтому начало активно разви

Период междоусобиц
  Новый этап истории средневековой Японии связан с увеличением влияния самураев – служивых людей и военной аристократии. Особенно сильно это стало заметно в периоды Камакура (XII-XIV

Эпоха Эдо
  Подлинный расцвет массовой культуры начался после того, как три сёгуна (полководца) Японии, правивших один за другим, – Нобунага Ода, Хидеёси Тоётоми и Иэясу Токугава – после

Пришествие европейской культуры
  Очередной коренной перелом в истории Японии пришелся на 1853 год. Четыре американских парохода под командованием коммодора Мэтью Перри прорвали морскую самоизоляцию страны и вынудил

Манга в 1920-е годы
  В истории японской массовой культуры начало 1920-х годов – весьма важный период. Полностью освоив техническую и административную стороны жизни США и Европы, Япония становилась все б

Аниме 1920-х годов
  В 1920-е годы обычная длина анимационного фильма в Японии не превышала 15 минут. Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях художниками-одиночками и фи

Времена милитаризма
  Середина 1920-х годов – это эпоха мирового экономического кризиса, больно ударившего и по Японии. Японская промышленность задыхалась без ресурсов, но в стране не было денег их закуп

Вторая Мировая война
  С 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай и развязала масштабную японо-китайскую войну, на зрителей и читателей буквально обрушился поток комиксов и анимации агитационног

Оккупация Японии
  После капитуляции в 1945 году в жизни Японии наступили черные времена оккупации. Экономика находилась в глубоком кризисе. Большая часть кинотеатров была разрушена бомбардировками. О

Возвращение к мирной жизни
  В 1951 году Япония заключила мирный договор в Сан-Франциско, и режим оккупации был окончательно снят. Теперь американская анимация уже не насильно ввозилась в Японию, а закупалась я

Расцвет манги
  В отличие от аниме, которое до середины 1950-х находилось в некотором «загоне», манга в эти годы развивалась достаточно бурно. Она не требовала значительных капиталовложений, а уже

Тэдзука и появление аниме
  Третьим крупным проектом студии «Тоэй Дога» стал фильм «Путешествие на Запад » («Саю-ки», 1960) режиссера Тайдзи Ябуситы . Это была экранизация манги Тэдзуки «Больш

Первые сёнэн-сериалы
  Успех «Могучего Атома» был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было создано еще четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-подразделения студии «Тоэй Дога».

Рождение сёдзё-аниме
  В 1966 году студия «Тоэй Дога» выпускает первый и невероятно успешный аниме-сериал для девочек (сёдзё-аниме ) – «Ведьма Салли» («Махоцукай Салли», 1966-1968), основанн

Аниме конца 1960-х
  В том же 1966 году начинает выходить еще один популярнейший сёнэн-сериал студии «Тоэй» – «Киборг 009» («Cyborg 009») по мотивам манги Сётаро Исиномори, а также появляется оче

Эпоха телевидения
  1970-е годы в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аним

Большие роботы» и доблестные юноши
  Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о «девочках-волшебницах », то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о «гигантских робота

Детские фильмы и сериалы
  Разумеется, несмотря ни на что, основными зрителями аниме были дети. Поэтому в 1970-е большая часть аниме делалась для детей и обычно не поднимала столь сложных и важных проблем, ка

Подведение итогов
  Аниме 1970-х было технически и эстетически совершеннее, чем аниме 1960-х. Аниматоры «набили руку», а продюсеры вкладывали все большие деньги в отрасль, приносящую прибыль. Значитель

Новое поколение зрителей
  Начало 1980-х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Уже упоминавшийся сериал «Мобильный воин ГАНДАМ » оказал совершенно особое влияние на аудит

Космические оперы» и немного музыки
  Начало 1980-х – это все еще господство космического жанра научной фантастики. На волне популярности сериала «ГАНДАМ » выходит еще несколько аналогичных сериалов, в том числе

Развитие фантастической комедии
  Одним из первых экспериментов в жанре «фантастической комедии» стал сериал студии «Тоэй Дога» по мотивам манги Акиры Ториямы «Доктор Сламп » («Dr. Slump», 1981-1986). Характе

Новый формат – видео-аниме
  В 1983 году произошло событие, сыгравшее принципиальную роль в истории аниме. Мамору Осии на студии «Студио Пьерро» («Studio Pierrot») выпустил первое в истории Японии аниме, изнача

Полнометражная анимация
  Уже упоминавшийся выше «Жар-птица 2772 » Тэдзуки поднял интерес зрителей к полнометражным аниме на самостоятельные сюжеты. Нельзя не указать на три достаточно известных фильм

Прочие достижения
  Появление новых жанров и направлений аниме, однако, никогда не уничтожало жанры и направления, существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. «Ниппо

Развитие полнометражного аниме
  Вторая половина 1980-х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей фэнов, стоявших у кинотеатров, чтобы посмотреть «

Видео и Киберпанк
  В мире видео-анимации (OAV) этот период – эпоха господства стиля «киберпанк», антиутопических повествований о мире будущего, в котором «правит бал» искусственный разум компьютеров.

Значительные сериалы
  1986 год – это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме – ТВ-сериала «Драконий жемчуг » («Dragonball», 1986-1989) по мотивам манги Акиры Т

Простая японская жизнь
  1986 год встретил зрителей новой ТВ-экранизацией манги Румико Такахаси – «Доходный дом Иккоку » («Мэзон Иккоку», 1986-1988). Как и «Несносные пришельцы », это б

Другие достижения
  Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала «ГАНДАМ ». Важной вехой здесь стал OAV «Мобильный воин сверх-деформированный ГАНДАМ » («Кидо Сэнси Супе

Новые стилистические нюансы
  Начало 1990-х – время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом составе з

Девушки выходят вперед
  Первый значительный ТВ-сериал этого периода, продемонстрировавший новый жанр, «аниме о девушках для девушек », – это «Осторожно! Золотая рыбка! » («Кингё Тюйхо!», 1991

Прелестные девушки для странных парней
  Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль «каваи». Это характерный стиль «унисекс»-направления, основным зрителем которого все равно, впрочем,

Фэнтэзи и его подъем в 1990-х
  1990-е действительно подняли интерес к фэнтэзи, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, наполненных магией и рукопашными схватками. Одним из пе

Киберпанк
  В отличие от фэнтэзи, киберпанк в этот период переживает окончание подъема. Тем не менее, киберпанк-аниме все еще производится. В 1990 году выходит первая серия OAV-сериала

Мистика и история
  Как уже отмечалось, на смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические. 1991 год радует зрителей началом сериала «Легенда о королях-драконах

Прочие достижения
  Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии «Гибли» по созданию полнометражных аниме. 1991 год – «Сочащиеся воспоминания» («Омойхидэ Поропоро») Такахаты , 1992 год – «

Сёдзё-аниме
  Сёдзё-аниме, обычно хуже представленное в мире ТВ-сериалов, в этот период дало целый ряд интересных произведений именно этого формата. Начать следует с прямого подражания «

Новое поколение OVA
  OVA в этот период переживают эпоху финансового кризиса. Основным видом OVA становятся мини-сериалы, от двух до семи серий продолжительностью примерно 25 минут. В качестве з

Полнометражные шедевры
  Из новых работ студии «Гибли» отметим аниме «Шепот сердца» («Мими о Сумасэба», 1995) по мотивам манги Аой Хиираги – первое и пока единственное аниме этой студии, режиссером которого

Половое и возрастное деление аниме
  Как уже неоднократно подчеркивалось, аниме по полово-возрастному признаку можно разделить на четыре больших раздела: 1. Аниме для детей (кодомо-аниме ) – примерно до

Кодомо-аниме
  Этот раздел аниме существует дольше всех – уже самые первые аниме-фильмы и сериалы относились именно к нему. Аниме этого раздела можно разделить на три большие группы. К пе

Сёнэн-аниме
  Сёнэн-аниме (аниме для старших детей и подростков), конечно, гораздо разнообразнее, чем кодомо-аниме. Изначально в нем полностью доминировала научная фантастика (НФ), которая и сейч

Особенности графики аниме
  Так как, по техническим причинам, оказалось невозможно снабдить нашу книгу иллюстрациями, не будем вдаваться в подробности графических решений аниме. Тем не менее, несколько слов о

Используемая терминология
  Аниме – японская анимация. (С формальной точки зрения должно писаться «анимэ », однако термин «аниме » уже установился именно в таком написании).

Определения
  Ромáдзи – система письменности японского языка, основанная на латинице. Является частью современного японского языка. Ниже приводится так называемый «оф

Правила преобразования
  Гласные a – а ai – ай ya – я i – и u – у ui – уй yu – ю e – э ei – эй o – о

Персоналии
  Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками – «Великая богиня, освещающая землю », богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (прапрабаб

Мифологические существа
  Бодхисаттвы. Люди, достигшие Просветления и получившие право на Нирвану, но остающиеся на Земле для спасения всех живых существ. Вера в их существование отличает се

Ситака Амано
  Ёситака Амано(28.03.1952, префектура Сидзуока – ) – один из известнейших японских художников и дизайнеров. С самого детства Амано обожал рисовать. Его старший брат работал

Хидэаки Анно
  Хидэаки Анно (22.05.1960, префектура Ямагути – ) – один из крупнейших режиссеров аниме. Уже в ранней молодости стал настоящим фэном аниме и знатоком анимации, специалистом

Юу Ватасэ
  Юу Ватасэ (5.03.1970, Осака – ) – более всего известна как автор манги «Удивительная игра» («Фусиги Юги»). Дебютировала в 1989 году в журнале «Сёдзё Комикс» мангой «Суета в

Братья Ёсида
  Три брата Ёсида – это классики аниме-производства, основатели и совладельцы студии «Тацуноко»: Тацуо Ёсида (Киото, 1933 – Токио, 1977), Кэндзи Ёсида (Киото, 1935 – ) и Тоёхару Ёсида

Риёко Икэда
  Риёко Икэда (18.12.1947, Осака – ) – классик и одна из создательниц сёдзё-манги. Начала публиковаться в журнале «Касихоня» в 1967 году, еще учась в университете. Первая про

Кунихико Икухара
  Кунихико Икухара (21.12.1964, префектура Токусима – ) – один из наиболее известных режиссеров сериалов сёдзё-аниме. Работать в «Тоэй Дога» Икухара пришел в 1986 году. Его п

Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ
  Студия «Продакшн И.Г.» (Production I.G.) – одна из известнейших японских студий, производящих OVA и полнометражные аниме-фильмы. Она была основана 15 декабря 1987 года Мицухисой Иси

Сётаро Исиномори
  Сётаро Исиномори (25.01.1938, город Мияги – 28.01.1998) – один из создателей и классиков современной манга-индустрии. Начал публиковаться еще в 1950 году, учась в средней ш

Ко Канно
  Ёко Канно (19.05.196?, префектура Мияги – ) – самая известная в Японии женщина-композитор. Свою творческую карьеру госпожа Канно начала в 1987 году, еще в университете, ког

Лэйдзи Мацумото
  Лэйдзи Мацумото (настоящее имя – Акира Мацумото) (25.01.1938 – ) – один из основателей современной романтической и фантастической сёнэн-манги. Впервые его работы были опубл

Хаяо Миядзаки
  ХаяоМиядзаки (5.01.1941, Токио – ) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме. В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он

Го Нагай
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга-индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале «Сёнэн

Мамору Осии
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга-индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале «Сёнэн

Кацухиро Отомо
  Кацухиро Отомо (апрель 1954 года, префектура Мияги – ) – один из известнейших мангак и режиссеров аниме. С детства любил НФ, западное кино и литературу, впоследствии оказавшие сильн

Ринтаро
  Ринтаро(настоящее имя – Хаяси Сигэюки) (22.01.1941 – ) – один из наиболее значительных режиссеров аниме. Он начал работать фазовщиком в «Тоэй Дога» в 1958 году. После того,

Масамунэ Сиро
  Масамунэ Сиро (настоящее имя – Ота Масанори) (23.11.1961, Кобе – ) – классик манга-киберпанка. Сначала он работал учителем старших классов в школе, поэтому мангу публиковал

Румико Такахаси
  Румико Такахаси (1957, Ниигата – ) – «Госпожа-манга », одна из самых популярных авторов манги в истории Японии. Она начала рисовать мангу еще в университете, первые

Исао Такахата
  Исао Такахата(1935 – ) – более известен как друг и коллега Хаяо Миядзаки, но и сам интересный и талантливый режиссер анимации. В 1959 году он начал работать в «Тоэй Дога».

Наоко Такэути
  Наоко Такэути (15.03.1967, префектура Яманаси – ) – более всего известна как создатель манги «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»). Ее первая пуб

Осаму Тэдзука
  Осаму Тэдзука (3.11.1928, Осака – 9.02.1989) – «Бог манги ». Его настоящее имя – Сигэру Тэдзука. Псевдоним «Осаму » он придумал в 1937 году, когда увлекся энт

Акира Торияма
  Акира Торияма(5.05.1955, провинция Аити – ) – очень известный и популярный мангака, живой классик детской юмористической и приключенческой манги. Его первая публикация – ма

Мэгуми Хаясибара
  Мэгуми Хаясибара (30.03.1967, Токио– ) – одна из самых известных японских озвучивающих актрис (сэйю ). С детства госпожа Хаясибара мечтала стать актрисой, и, пройдя

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги