рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Натальная астрология

Натальная астрология - раздел Философия, КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ "в Этой Книге Рассказывается О Сефиротах И Путях, Духах И Закл...


"В этой книге рассказывается о Сефиротах
и Путях, духах и заклинаниях;
о Богах, Сферах и различных Планах,
а также о многих других вещах,
которые могут быть, а могут и не быть.
Некоторые определенные вещи
Кто знает, какой какой властью обладает
но всех учеников следует всерьез предупредить,
чтобы они не считали их за объективную
реальность и не приписывали им
философского смысла".

 

Алистер Кроули. "Магия в теории и практике"


Каббалисты, как и гностики, попытались ответить на вопросы, которые встают перед любым религиозным мыслителем. Благ ли Господь, и каким образом в мире, созданном Богом, появилось зло? Если Господь милосерден, почему в жизни существуют страдания и боль? Если Господь безграничен, бесконечен и вечен, какова связь между ним и миром, который ограничен во времени и пространстве? По определению, Господь непознаваем, ибо он безграничен, а познать - значит ограничить. Тогда каким образом человек может познать Бога?


Каббала дает два главных ответа на эти вопросы. Первый заключается в том, что Господь есть сумма всех вещей. Любая идея содержит внутри себя противоречие и Бога, который есть сумма всех идей, и включает в себя все противоречия. Господь одновременно благ и зол, милосерд и жесток, безграничен и ограничен, непознаваем и познаваем - и все эти противоположности объединены в одном великом целом, являющимся Богом. Второй ответ заключается в том, что связь между Богом и миром является опосредованной. Как если бы Господь был зеркалом, из которого исходит свет. Свет отражается во втором зеркале, которое, в свою очередь, отражается в третьем, а третье - в четвертом и так дальше. С каждым отражением свет и зеркала что-то теряют от своего чистого сияния, пока наконец свет не отражается тусклым лучом от потрескавшейся отполированной поверхности нашего конечного порочного мира.


Вначале существовал Бог и ничто. Господь послал в ничто собственную эманацию, часто описываемую как свет, и от нее последовала целая цепочка эманаций. Всего их было десять, и каждая следующая содержала в себе меньшее количество божеской субстанции. Десять эманаций называются "сефиротами" ("числами" или "категориями"). Типично парадоксальным языком "Зохар" объясняет, что: "Древние Древних и Незнаемые Незнаемых обладали формой и в то же время не имели ее. Они обладали формой, насколько это касалось Вселенной, и не имели ее, поскольку ее нельзя было воспринять. И когда Он впервые принял форму (первой эманации), Он заставил девять великолепных огней эманировать из нее. Сияя сквозь нее, эти огни стали сеять свет во всех направлениях... Так и Святая Вечность есть абсолютный свет, но в себе потаенный и непознаваемый. Мы можем осознавать его лишь через световые эманации, которые опять-таки частично видны, а частично спрятаны. Это и составляет святое имя Бога".


Сияющие огни сефирота составляют святое имя Бога, поскольку они и являются его сущностью. Вселенная есть Бог, а сефирот - часть Бога, грани его или вселенской личности. К тому же сефироты предоставляют путь, по которому человек может прийти к Богу.


С классических времен до XVI века широко бытовало мнение, что Вселенная состоит из девяти сфер, расположенных одна в другой, как шкурки луковицы. Внешний слой является сферой Бога или первичного двигателя. Далее расположена сфера звезд, а еще дальше - семь сфер семи планет. Самая внутренняя сфера принадлежит Луне, и в ней находится Земля. В первые века христианства в средиземноморском мире было широко распространено мнение о том, что изначально душа приходит от Бога и опускается через девять сфер на Землю, где заключается в темницу человеческого тела. Душа стремится воссоединиться с Богом, но может достигнуть этого, лишь вскарабкавшись на небеса через все сферы. Но каждую сферу охраняют ангелы, а пространство между Землей и Луной заполнено легионами дьяволов. И даже если душа успешно минует дьяволов, стражи сфер постараются вернуть ее обратно. Только посвященные в тайные традиции знают пароли, которые могут смягчить стражей и открыть ворота, чтобы душа могла продолжить свой путь к Богу. (И снова именно познание, а не праведный образ жизни, расчищает душе путь.)

 

Когда душа покидает Бога и опускается сквозь сферы на Землю, она по очереди приобретает свойства каждой сферы. Например, отвага и свирепость черпаются в сфере Марса, а способность любить - в сфере Венеры. Эти свойства налагаются на душу слоями - каждый следующий поверх предыдущего. Последний, внешний слой, получаемый на Земле, есть физическое тело. В конечном итоге душа становится, как луковица, облаченная в многослойную шелуху, - миниатюрный слепок с космоса. Когда приходит смерть, душа скидывает свои одежды - сначала физическое тело, а потом один за другим и остальные слои и сквозь сферы поднимается к Богу.


Каббала основана на этой теории нисхождения и восхождения через сферы, хотя она предполагает наличие десяти, а не девяти сфер, так как каббалисты находились под сильным влиянием пифагорейцев. Отдельная сфера или последняя сефира отдана Земле. Выше находятся семь сефирот, соответствующих семи планетам, с двумя дополнительными сефиротами - сферой звезд и сферой первичного двигателя. Человек достигает единения с Богом, поднимаясь через сефироты к их источнику. Каждая сфера охраняется сонмом ангелов, и эти стражи пытаются повернуть восходящего вспять. В нижних же сферах находится масса зловещих мыслящих существ, которые готовы заловить восходящую душу, если та неосторожна или недостаточно сведуща.


Несмотря на то, что многие каббалисты вели праведный и невинный образ жизни, под поверхностью Каббалы скрываются мощные кровотоки магии и колдовства. Основная идея каббалистов заключается в том, что смерть является не обязательным условием восхождения души через сферы. Душа может взойти по лестнице сефирот, продолжая оставаться в теле, а человек может стать Богом на Земле. Десять сефирот - мощные движущие силы Вселенной, а также импульсы, заставляющие человека двигаться. Поднимаясь сквозь сферы, маг познает, усваивает и подчиняет себе силу каждой сефиры. Павел Ричи, иудей, принявший христианство и ставший профессором греческого и иврита в университете Павии в 1521 году, писал, что традиция Каббалы "называет много священных имен, которые должны быть вызваны, перечисляет многочисленные телодвижения (дыхательные и другие физические упражнения), при помощи которых мы с легкостью и без использования природы достигаем Вечного Отца, и раскрывает наши способности в этом мире, которые схожи с принадлежащими Ему". Целью Каббалы является достижение Бога, но она также пытается обрести магические силы, свойственные человеку, как потенциальному Богу.


Оккультные группы, преподающие технику восхождения сквозь сферы, зачастую имеют десять стадий или ступеней, соответствующих сефиротам. В обществе Алистера Кроули учащийся начинал как Неофит (10 сефира, сфера Земли), далее шел Зелятор (9, сфера Луны), в ранге которого он должен был достигнуть успехов в определенных занятиях, напоминающих йогу. Как Практик (8, Меркурий) он завершал свое интеллектуальное совершенствование и изучал Каббалу, как Философ (7, Венера) он завершал свое нравственное совершенствование и подвергался испытаниям в своей "Преданности ордену". Следующая ступень - Младший Адепт (6, Солнце) - включала достижение "Познания и Беседы со Святым Ангелом-Хранителем", ритуал сексуальной магии, которому Кроули придавал огромное значение. В качестве Старшего Адепта (5, Марс) ученик овладевал основами практической магии, включая такие "детали", как вызов желаемых объектов - "золота, книг, женщин и тому подобного", - умение открывать запертые двери, находить сокровища или властвовать над подчиненными воинами. ("Мораль, - безмятежно восклицал Кроули, - становитесь Старшими Адептами!") В обязанности Старшего Адепта также входило руководить членами низших ступеней уравновешенно, инициативно и таким образом, чтобы не допускать ни споров, ни жалоб; с этой целью он должен пользоваться формулой: "Зверь сочетается с Женщиной..."


Следующая стадия - Исключительный Адепт (4, Юпитер) "доводит все это до совершенства". На этой стадии адепт или становится членом Братства Левого Пути, или, миновав пропасть, разделяющую человечество от божественного, достигает трех высших сефирот и становится Магистром Храма (3, Сатурн), который создает школу своих последователей и обретает совершенное понимание Вселенной. Маг (2, сфера звезд) "достигает мудрости, устанавливает свой закон и становится Учителем Магии в ее величайшем и высшем смысле". И, наконец, стадия Доподлинного (1, сфера Бога) "вне всего этого и вне понимания низших ступеней". Он "полностью свободен от чего бы то ни было и существует в природе всех вещей, не различая их количественные и качественные характеристики".


"10 - число несказанного сефирота, - говорит "Сефер Йетцирах", - 10, а не 9, 10, а не 11. Восприми эту мудрость и будь мудрым в восприятии... 10 - несказанный сефирот, имеющий десять огромных областей, вписанных в него; бескрайнее по своему происхождению и не имеющее конца; бездна добра и зла". Сефиротом является 10, а не 9 или 11, поскольку числа от 1 до 10 - главные числа пифагорейцев, являющиеся основой всех вещей. "Десять огромных областей" - это разделы Вселенной, которые управляются движущими силами сефирота.


Обычно сефироты изображаются на диаграмме, называемой Древом Жизни. Она является иллюстрацией скрытой схемы Вселенной и ее фундаментального единства. Древо пронизывает своими ветвями все творения и примиряет все противоречия, ибо, несмотря на множество ветвей, дерево одно, и все явления Вселенной суть листья, ветки, и сучья единого целого. Дерево - это модель Бога, Вселенной и человека. Оно классифицирует все. Нет ничего, что не нашло бы места в той или иной ячейке. Дерево состоит из трех треугольников и десятой сефиры Малькут в самом низу. Каждый треугольник содержит две противоположные силы и третью, которая примиряет их и приводит в равновесие.


Сефирот располагается на дереве справа налево, поскольку пишут на иврите справа налево. Правая сторона дерева является мужской и позитивной, левая или злая - женской и негативной. То, что находится в середине и примиряет противоположности, - двуполо. Сферы Сатурна, Марса и Меркурия классифицируются как женские, а Венеры - как мужская. В некоторых случаях значение числа сефиры совпадает с его нумерологическим смыслом, а в некоторых нет.


Иногда дерево изображается, как человеческое тело: верхний треугольник - голова, средний треугольник - туловище и руки, нижний - гениталии и ноги. И основано это на аналогии между Богом и человеком. Сефироты - это стадии процесса созидания Вселенной. Если Бог - это увеличенный человек, то этот процесс должен совпадать с человеческим процессом созидания. В первом треугольнике Дерева мужское оплодотворяет женское и зарождается жизнь, дитя или Вселенная. Во втором треугольнике отец и мать вскармливают и направляют дитя в младенчестве и в юности.


В третьем треугольнике дитя вырастает, и Вселенная приобретает законченный вид.


Система взаимосвязей, развитая МакГрегором Матерсом и Кроули, символизирует "десять огромных областей", которыми управляет сефирот. Некоторые из взаимосвязей показаны на диаграмме 2. В нее включены мифические животные и классические боги, поскольку они обладают реальностью в сознании человека, а, следовательно, в "сознании" Вселенной.


Первый треугольник Дерева отражает созидательные силы Бога и Вселенной. Кетер - первая эманация - энергия Бога как Первичного Двигателя, Первопричины, Единого. Она охраняется "четырьмя животными" из первой главы Иезекииля, "облик" которых "был как у человека". Их магический образ - ментальная картина, на которой каббалист сосредоточивается во время медитации, - бородатый старик в профиль. Классическим воплощением Кетера были Зевс и Юпитер, главные боги Греции и Рима. Их символы - венец, указывающий на их царский титул, и скипетр, символизирующий единицу. Душа, достигающая этой сферы, обретает единство с Богом.


Господь содержит в себе две великие противоположности или два принципа - активный и пассивный, которые являются двумя следующими сефиротами, Отцом и Матерью Вселенной. Хокмах (2, мужское) - активный принцип, сила, таящаяся во всем созидательном, динамичном, проникающем, мужском. Это зарождающая сила, вызывающая любую деятельность и управляющая любым ростом, эволюцией, изменениями, движением. Эту силу символизируют ангелы, "колеса" Иезекииля, которые двигаются туда и сюда и содержат в себе "дух животных". Хокмах соответствует живительному Духу Господа, почиющему на водах Бытия, и Логосу Евангелия от Иоанна, созидательному слову, при помощи которого Господь создал мир. Это - мудрость Бога, его активная созидательная мысль. Связь между интеллектуальным созиданием и ексуальным созиданием прослеживается не только в оккультизме, но и в языке - слова "гений" и
"гениталии" происходят от одного и того же корня. Символы Хокмаха - фаллос, башня и прямая линия, которая одновременно является символом числа 2 и соединяет две точки. В греческой мифологии мудрым богом был Уран, оплодотворивший Землю и ставший отцом Природы и человека.


Противоположная сефира - Бинах (3, женское) - пассивный принцип Бога, называемый Матерью, Престолом и Великим Морем. Хокмах действует, а Бинах поддается действию, Хокмах ударяет, а Бинах откликается. Хокмах - активная мудрость Бога, Бинах - пассивное понимание Бога. Хокмах - живительный дух, Бинах - воды хаоса, лишенные жизни, но, будучи оплодотворенными, порождающие все сущее. Бинах символизирует все негативное, податливое, скорее потенциальное, чем реальное, женское. Его символы - женские половые органы - чаша, круг, овал, ромб. Его божествами являются богини-матери, включая зловещую Гекату, властительницу колдовства и ведьм. Бинах - принцип инерции и стабильности. Все, пребывающее в покое и неизменности, находится под его влиянием. Многие гностики полагали, что Один стал Двумя в процессе мышления, то есть что были Разум и Мысль. Мысль была первой эманацией Бога и матерью всех вещей. В Каббале мысль расщепляется надвое - Активную Мудрость и Пассивное Понимание, а их союз и есть зарождение Вселенной. Остальные сефироты являются плодами союза Хокмах с Бинахом. Это означает, что все во Вселенной происходит от взаимодействия активного и пассивного, позитивного и негативного. Согласно современному английскому каббалисту Джону Форчину, "все основано на принципе стимуляции потенциальной инерции (Бинах) динамическим источником (Хокмах), который черпает свою энергию непосредственно из источника любой энергии (Кетер, Бог). Эта концепция содержит в себе основной ключ к пониманию; это один из важнейших принципов мистерий".


Все женские сефироты с левой стороны Дерева сочетают в себе положительные свойства с ярко выраженными дурными и зловещими. Необъяснимая противоречивость женщины, являющейся девственницей и ведьмой, матерью и шлюхой, нежной и жестокой, холодной и страстной, нелогичной и проницательной, пассивной и плодовитой, глубоко укоренена в Каббале. Бинах - мать всей жизни, но вместе с тем она является сферой Сатурна, планеты смерти, рока, жестокого и неумолимого серпа Времени, и в магии сила Бинах используется с целью убийства. Кроули описывает Бинах как "женщину, облаченную в Солнце, с Луной под ногами и венцом из двенадцати звезд над головой", как воплощение красоты и плодовитости, но он же говорит о ней как о "Вавилоне", Кровавой Женщине, Великой Блуднице, - "Великий Вавилон, мать шлюх и всех мерзостей земли", которая "восседает на многих водах… выкрашенная в пурпур и красный цвет, украшенная золотом, драгоценными камнями и жемчугом, с золотой чашей, полной мерзости и грязи ее блуда, в руках... пьяная от крови святых и мучеников…". (Однако каждая мысль содержит в себе противоречие, и Кроули замечает, что Хокмах - Святое Слово и Агнец Откровения в то же время является Великим Зверем, Драконом, нападающим на женщину, облаченную в Солнце.)


Многие гностики полагали, что либо от любопытства, либо не справившись с желанием, святая мысль пала жертвой искушения, а результатом этого стало создание осязаемого мира, где жизнь переплетается со смертью, красота с грязью. Гностик Симон Маг утверждал, что первая божественная мысль была матерью разнообразных низших сил, которые создали мир. Эти силы захватили Мысль и заточили ее в мире, затворив в женское тело. В течение бесчисленных веков она переходила из одной женской инкарнации в другую, деградируй все больше и больше, пока не дошла до обычной шлюхи. Симон взял из публичного дома женщину по имени Елена и утверждал, что она является падшей мыслью. Сам он считал себя Богом, который должен выкупить ее. Она была Еленой, ради которой велась Троянская война, и в ней коренился источник истории о Фаусте и Елене Троянской. Симон называл себя Фаустом "счастливым".


В терминах человечества сефироты второго треугольника Дерева есть мать, отец и дитя. Во Вселенной это силы, управляющие развитием жизни, или сама жизненная сила. Хесед (4, мужское) символизирует благосклонный и милостивый авторитет отца, который защищает ребенка и направляет его на верный путь. 4 - число устойчивости и Хесед - это сила, организующая и выстраивающая. В человеческом теле, например, она управляет превращением пищи в ткани. Эта сила присутствует в любой конструктивной энергии, цивилизации, законе и порядке, справедливости, мире, любви и благожелательстве. Единорог символизирует мужество и власть, как в 22-м псалме - "Но мой рог пронзит тебя, как рог единорога". Символы Хеседа - скипетр, жезл и посох. Соответственно, королевская, магическая и епископальная эмблемы власти, являющиеся также фаллическими. А символы числа 4 - пирамида и крест с равными сторонами. Ангелы Хеседа - языки пламени, от которых появились все "живые существа", они же символизируют отцовство. В магических ритуалах дружбы, а также в ритуалах с целью получения денег и мирского признания используется сила Юпитера.


Диаграмма 2.Взаимоотношения сефирот.

  Сефирот Планета Ангел- хранитель Существа, реальные или вымышленные Греческие и римские боги Магический образ
Кетер - Живые существа Бог Зевс, Юпитер Старый бородатый король
Хокмах - Офанним Человек Уран Бородатый мужчина
Бинах Сатурн Арелим Женщина Рея, Кибела, Юнона Зрелая женщина
Хесед Юпитер Чашмалим Единорог Посейдон, Юпитер Могущест- венный король на троне
Гебурах Марс Серафим Василиск Арес, Гадес, Марс Воин на колеснице
Тиферет Солнце Шинаним Лев, феникс, дитя Аполлон, Адонис Величественный король, жертвенное дитя
Нетсах Венера Тарзишим Рысь Афродита, Венера, Рея, Кибела, Юнона Прекрасная обнаженная женщина
Ход Меркурий Беней, Элохим Переплетшиеся змеи Гермес, Меркурий Гермафродит
Йесод Луна Ишим Слон Диана Прекрасный обнаженный мужчина
Малькут Земля Херувим Сфинкс Деметра, Церера, Персефона Молодая женщина, увенчанная короной и восседающая на троне
                 

 

Силой, противоположной Хеседу, является Гебурах (5, женское) - это сфера Марса, призываемая в ритуалах ненависти и разрушения. Это строгая и непререкаемая власть матери, которая воспитывает и наказывает дитя. Хесед созидает и организует, Гебурах ниспровергает. В человеческом теле она управляет процессом трансформации ткани в энергию. Она скрывается за любой деструктивной энергией, ненавистью, яростью, жестокостью, войной, разрушением, возмездием. Мифический василиск - жуткое существо, дыхание и взгляд которого несут смерть (хотя в современной биологии это название совершенно нелогично отнесено к безобидной южноамериканской ящерице). Среди растений сила Гебурах проявляется в колючей крапиве и чилибухе, из которой добывается стрихнин. Символы Гебураха связаны с насилием и карой. Это - меч, пика, плеть и цепь, а также пятиугольник и роза Тюдоров, являющиеся символами числа 5.


Взаимодействие Хеседа и Гебурах, созидания и разрушения, управляет всей жизнью природы. Примиряющая их сила - Тиферет (6), сфера Солнца. Солнце объединяет их в себе, проливая теплый свет на людей, зверей и злаки с питающей добротой Хеседа и сжигая и высушивая их со свирепым жаром Гебурах. Тиферет - основная энергия жизненной силы, импульс, заставляющий жизнь продолжаться. Его ангелы - Шинанимы - разъезжают на колесницах, подобных колеснице Солнца. Христианские каббалисты ассоциируют эту силу с Христом, который принес людям обещание вечной жизни. Тиферет - сын Кетера (Бога), так как на Дереве он расположен непосредственно под ним. Его символическая связь с Христом и с Солнцем восходит чуть ли ни к первым дням христианства. В физическом смысле Тиферет - это сердце, которое гонит кровь-жизнь по телу, заставляя ее совершать круговорот, подобно Солнцу, которое обходит вокруг Земли. В психологическом плане это - просветленное сознание, человеческий разум, поднявшийся до того высшего духовного состояния, которого можно достичь в естественном положении. (Более высокие сферы могут быть достигнуты лишь в сверхъестественных положениях.)


Символы Тиферета - крест Голгофы и куб, который символизирует число 6, так как имеет шесть граней. 6 - число баланса и гармонии, и Тиферет - центральная сфера Дерева, с которой гармонично сосуществуют остальные сферы. Его сила используется в магических ритуалах гармонии и дружбы, а также при поисках кладов, так как Солнце связано с золотом. Духовный опыт души, которая достигает этой сферы, заключается в сознании гармонии, скрывающейся за всем в мире в видении Распятия, и смерти как пути к новой жизни, - как умер Христос, чтобы вновь воскреснуть, как заходит каждый вечер солнце, чтобы подняться утром. Традиционно, зверем Солнца был золотой лев с гривой, подобной языкам пламени. Дитя и феникс символизируют смертность и бессмертие, бесконечную череду рождений, смертей и новых рождений, через которые проходит жизнь.


В третьем треугольнике дитя достигает взрослого состояния. На него оказывают влияние противоречивые силы животного и разумного, импульса и мысли. Нетсах (7, мужское) - Долготерпение Бога и Победа Бога, всепобеждающие и терпеливые силы Природы. Он символизирует животные порывы и наклонности, чувства и страсти, инстинкт, необдуманные, то есть естественные по сравнению со сдерживаемыми, реакции. Это сфера Венеры - владычицы Природы и желания, и эта сила используется в магических ритуалах любви. В любовных заговорах применяется птичка вертишейка. Колдуны классической античности распинали эту птичку на колесе и считали, что, поворачивая это колесо, они переворачивают сердца влюбленных. Духовное переживание этой сферы - созерцание триумфальной красоты, и его ангелы - прекрасные тарсишимы, одного из которых Даниил описывает следующим образом: "Тело его как топаз (тарсиш), лицо его - как вид молнии".

 

Ход (8, женское) противоположная сефира, сфера интеллектуальных способностей. Она символизирует силы воображения и фантазии, вдохновения, интуиции, внутреннего видения, которые каббалисты считали высшей способностью разума. Но так же, как и предыдущий сефирот, с левой стороны Дерева она имеет и ярко выраженную дурную сторону. Эта сторона включает в себя благоразумие и логику и весь сдерживающий аппарат, который накладывается на мозг воспитанием и обучением, чтобы сдерживать импульсы естественного человека, сфера которого расположена с доброй стороны Дерева. Ход скрывается за расчетливыми и неестественными реакциями, принятым или усвоенным поведением, искусственностью, приспособленчеством, изобретательностью, хитростью. Беней, Элохйм - "сыновья Бога", падшие ангелы, заглядевшиеся на дочерей людей и распознавшие их красоту, ангелы, которые научили их всем искусствам и ремеслам, составляющим контраст с безыскусным Нетсах. Меркурий был богом понимания, общения, дел и мошенничества, а также магии, внутреннего видения и истинной мудрости. Гермафродит - в алхимии общепринятый символ для ртути.


Переплетшиеся змеи - эмблема мудрости и коварства - пришли от жезла Меркурия, называемого кадуцеем. Сила Меркурия используется в магических ритуалах с целью достижения знания или провидения будущего, а также в обрядах, связанных с обманом.


Нетсах и Ход соединяются и уравновешиваются в Йесоде (9), сфера Луны. Луна - властительница ночи, свет во тьме, а Йесод отражает темные глубины личности, где, сверкая, таится истинное "я". 9 - число посвящения в мистерии и оккультизм, которое обещает высокие духовные достижения. Луна - покровительница магии, а Йесод - потенциальные магические силы личности, которые вырастают из соединения высших интеллектуальных способностей человека с животными порывами его существа. Хранители Йесода - "ангелы и служители" (Ход - Меркурий) из 103-го псалма, являющиеся также естественными силами (Нетсах) - "Ты творишь ангелами Твоими - духов, служителями Твоими - огонь пылающий". Союз высшего интеллекта и грубой силы в едином существе символизирует слон, а растение Йесода - возбуждающая мандрагора, самое мощное из всех растений в магии. Магическая сила личности связана с творчеством. В Йесоде дитя становится взрослым, способным к размножению и созиданию как половому, так и интеллектуальному. Когда сефироты изображаются как человеческое тело, Йесод отражает гениталии. Это - бисексуальная сфера, где Луна символизирует фаллос мужчины, поскольку может как увеличиваться, так и уменьшаться, и половой ритм женщины. Йесод соединяет Тиферет (Солнце или жизненную силу) с Малькутом (Землей или телом). Плутарх говорит о Луне в "Изиде и Озирисе": "Она восприимчива и оплодотворяется Солнцем, и в то же время она испускает и рассеивает в воздухе производительные элементы". Другими словами, Луна отражает солнечный свет, и Йесод есть "струя воды, нисходящая с высот", как говорит "Зохар", туннель, соединяющий творческую силу Бога с Землей или земным человеком. В магии сила Луны используется в ритуалах любви и примирения, а также в некромантии, связанной с возвращением трупов к жизни.


И, наконец, Малькут (10) - сфера Земли. Деметра и Церера управляют плодородием и сельским хозяйством, а Персефона олицетворяет урожай и растительность, поскольку зиму она проводит под Землей со своим мужем Гадесом и возвращается на поверхность лишь весной. Херувимы - сложные существа - полулюди, полуживотные, полуптицы, поскольку они символизируют союз всех элементов, из которых состоят земные существа. Но Малькут является и царством Бога. Он содержит в себе силы всех сефиротов, и когда Дерево изображается как человеческое тело, Малькут являет собой весь организм в целом. Его число 10, означающее "все". Фиванский сфинкс имел женскую голову и грудь, тело быка, львиные лапы, драконий хвост и птичьи крылья. Сфинкс - символ четырех элементов (бык, лев, дракон, птица) с квинтэссенцией (женщина), по классическим представлениям, пятым элементом был чистый эфир небес. Сфинкс воплощает союз всего, Земли и небес, взятых вместе. К тому же сфинкс - это символ загадки, а Вселенная и есть великая загадка, которую мистики и маги пытаются разгадать.


Для изучения мира сефирота необходимо освободиться от мира повседневной жизни. Человек не может пуститься в путешествие сквозь сферы, пока он не освободился от физических чувств, мыслей и забот, привязывающих его к обычному окружению. Физические и мыслительные упражнения каббалистов направлены на достижение этого состояния.


Каббалист должен овладеть как своим телом, так и сознанием. Он приучает себя в течение долгого времени находиться в неудобном положении - стоя на коленях, сидя на пятках с выпрямленным позвоночником и руками, упертыми в бедра; или стоя на правой ноге и придерживая левую за коленку правой рукой, при этом указательный палец левой руки должен касаться губ. Находясь в этих положениях, он должен ровно и ритмично дышать. Например, десять секунд дышать, а следующие тридцать секунд удерживать дыхание, потом еще двадцать секунд дышать - и так в течение часа. Каббалист подчиняет себя всевозможным правилам. Скажем, в течение недели или более он не позволяет себе скрещивать ноги или поднимать левую руку выше талии. Или он выбирает какое-нибудь распространенное слово, вроде "и" или "но", и не позволяет себе произносить его, или же избегает слов с буквой "с" или "т". Он выбирает какой-нибудь предмет, особенно его интересующий, и заставляет себя не думать о нем и ни о чем, с ним связанным, в течение недели. Если ему не удается какое-либо из этих упражнений, что вначале вполне естественно, он наказывает себя. Кроули предлагал резать себе руку бритвой.


Существенную роль в магии играют концентрация и воображение. Каббалист учится сосредоточивать свое внимание на одной вещи. Сначала на простом предмете - черном овале или красном треугольнике - затем на движущемся объекте - вращающемся колесе или раскачивающемся маятнике. Он концентрирует внимание на воображаемых ощущениях - запахе розы, мягкости бархата, тиканье часов. Он должен представлять себе это и сосредоточиваться на этом с такой самоотдачей, чтобы задуманный объект или чувство полностью затмевали все остальное, но также усилием воли он должен уметь изгонять их из своего сознания. Короче говоря, он должен уметь входить в транс, в котором полностью перестает обращать внимание на свое тело, фокусирует все свое существо на одной мысли или изгоняет все мысли из своего сознания.


Слепой и глухой ко всему, что может вернуть его к нормальному миру, каббалист проникает в область сефирота. Он представляет себе, что его физическое тело стоит перед ним. Он должен составить живое и отчетливое ментальное изображение своего физического тела. Затем он должен перенести свое сознание в воображаемое тело и начать видеть его глазами и слышать его ушами. Это астральное тело каббалиста, астральный двойник или световое тело - копия физического тела, состоящая из более тонкой материи. Оно способно свободно передвигаться в пространстве и проходить сквозь твердые тела. Мир, который это тело тело воспринимает, называется астральным планом. Он включает особый физический план, но выходит за его пределы. Порог астрального плана лежит в Йесоде, сфере Луны, которая, по представлениям старой космологии, является связующим звеном между чистыми сферами небес, лежащими выше, и порочным миром Земли внизу.


Удобно устроившись в своем астральном теле, каббалист начинает подниматься в воздух. Он видит ландшафты и фигуры людей и животных. "Они обладают собственными свойствами, - говорит Кроули. - Они не похожи ни на материальные объекты, ни на ментальные картины, кажется, что это нечто среднее". Каббалист исследует необычную область, в которую он вступил, разговаривая с каждой из приближающихся фигур, но при этом он должен быть осторожен. Эти фигуры могут попытаться обмануть его или поймать в ловушку. "Каждый дух, вплоть до самого Бога, при любой возможности готов обмануть вас, добиться большего значения, чем ему присуще; он подстерегает вашу душу с 333 сторон". Эти духи являются вселенскими, дубликатами личностных свойств каббалиста. И заблуждения, в которые они могут его ввести, по сути являются самообманом, только большего масштаба.


В этом таинственном мире каббалист нуждается в путеводителе, который указал бы ему путь и помог избежать ловушек. Этим путеводителем является система взаимосвязей, которая включает в себя существ, растения, цвета, камни, запахи и символы, связанные с сефиротом и 22-мя путями. 22 линии, изображенные на диаграмме Древа Жизни, которые соединяют сефирот воедино, и являются путями, по которым каббалист переходит от одной сефиры к другой. Если оккультный путешественник считает, что находится в области Нетсаха, сфере Венеры, но при этом видит лошадь или шакала, он понимает, что что-то не так. Лошадь относится к Марсу, а шакал - животное Луны. Он должен был бы видеть голубей, воробьев или пятнистого зверя - леопарда или рысь, - которые являются существами Венеры. Если он преодолевает двадцать второй путь, ведущий от Малькута к Йесоду, и встречает фигуру в красной мантии, то понимает, что сбился с пути. Ибо его путь принадлежит Сатурну, а цвет Сатурна черный.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ

На сайте allrefs.net читайте: КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Натальная астрология

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ
  Каббала - это законченная оккультная теория иудейского происхождения, которая, начиная с XV века, с энтузиазмом была воспринята неиудейскими оккультистами. Под ее значительным влиян

Пути и карты Таро
"Вот с жезлами тремя мужчина, Вот Колесо и одноглазый продавец, На этой карте - пустота, она скрывает, Что тот несет с собою за спиной. А этого мне не дано узнать

Гематрия
"Магия дает возможность испытать и осознать вещи, недоступные человеческому пониманию. Ибо магия есть великая сокровенная мудрость, точно так же как рассудок - величайшее м

Имена власти
"При помощи имени Йод Хе Bay Хе можно повелевать Природой; Ибо магия есть великая сокровенная мудрость, царства побеждаются именем Адоная, а оккультные силы, составляю

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги