рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пути и карты Таро

Пути и карты Таро - раздел Философия, КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ "вот С Жезлами Тремя Мужчина, Вот Колесо И Одноглазый Продавец...


"Вот с жезлами тремя мужчина,
Вот Колесо и одноглазый продавец,
На этой карте - пустота,
она скрывает,
Что тот несет с собою за спиной.
А этого мне не дано узнать.
И Висельника я не вижу -
стало быть,
Остерегайся смерти от воды."

 

Т. С. Элиот. "Пустошь"


Описывая создание мира, "Сефер Йетцирах" начинается следующим образом: "При помощи тридцати двух путей Мудрости Яг, Иегова и Саваоф, Бог Израиля, Элохим живущих, Царь времен, милостивый и всепрощающий Господь, благородный Единый, Обитатель вечности, высочайший и святейший запечатлел свое имя тремя серафимами (способ выражения) - Числами, Буквами и Звуками". При созидании Господь пользовался цифрами, буквами и звуками, поскольку Бог - это увеличенный человек, а счет, письмо и издавание осмысленных звуков являются тремя важнейшими способами выражения мыслей у человека. "Тридцать два пути Мудрости" - это десять сефирот или чисел и двадцать две буквы еврейского алфавита.


22 еврейских буквы ассоциируются с 22-мя актами творения в Бытии и содержат в себе всю мудрость, всю истину и все познание Бога и Вселенной.В Каббале они связаны с 22-мя путями,дорогами, ведущими от одной сефиры к другой. Буквы и пути охватывают все во Вселенной и являют собой путь души к Богу и путь мага к власти. Это пути духовного завоевания, при помощи которого человек может объять и подчинить себе всю Вселенную. Их интерпретация обогащается, хотя и усложняется тем фактом, что они связываются с двадцатью двумя основными картами колоды Таро.

 

Таро - это необычные карты, предшественники наших современных карт. До сих пор они используются как для предсказания будущего, так и в игре, называемой "тарочини", в которую играют в Италии и центральной Европе. Многие оккультисты считают, что Таро были изобретены древними египтянами, как хранилище их оккультной мудрости, и перенесены в Европу цыганами. По другой версии, карты были созданы группой ученых каббалистов в Фезе в 1200 году н. э. В них прослеживаются влияния гностиков, неоплатоников, но ранняя история игральных карт теряется во мгле, и на самом деле никто не знает, когда и где возникли Таро. Самое первое достоверное упоминание о картах в Европе относится к XIV веку. В 1392 году безумному королю Франции Карлу VI была подарена колода карт Таро, и некоторые из них до сих пор хранятся в Париже.

 

В Таро есть нечто непреодолимо привлекательное; Они открывают ворота в мир, где кажущееся не соответствует действительности, где ничто не поддается исчерпывающему пониманию. Залитый солнцем средневековый пейзаж, по которому, как изумительные игрушки, передвигаются крохотные фигурки - Шут в колпаке с бубенцами, Король и Королева с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой. Отшельник с посохом и лампадой. Повешенный, раскачивающийся на виселице, падающая призрачная Башня. Если бы карты Таро удалось понять полностью, то тогда, как считают оккультисты, они раскрыли бы тайну внутреннего механизма Вселенной, скрытые ритмы Танца Жизни.


В самых ранних колодах Таро количество карт варьировалось и масти носили разные названия. То, что теперь считается стандартной колодой, состояло из четырех мастей, по четырнадцать карт в каждой - Король, Королева, Рыцарь, Паж (наш Валет) и десять чисел до Туза. Масти были следующими - Мечи (наши Пики), Чаши (Черви), Монеты или Пентакли (Бубны) и Жезлы или Посохи (Трефы). Считается, что масти были связаны с четырьмя священными предметами легенды о Граале - мечом, чашей, блюдом и копьем. Кроме этих младших карт, существует 22 "основных козыря". Их точный порядок неизвестен - дошедшие до нас козыри колоды Карла VI не пронумерованы, - но обычно их принято располагать в следующем порядке:

 

0. Шут 11. Справедливость
1. Жонглер 12. Повешенный
2. Папесса 13. Смерть
3. Императрица 14. Воздержание
4. Император 15. Дьявол
5. Папа 16. Падающая Башня
6. Любовники 17. Звезды
7. Колесница 18. Луна
8. Сила 19. Солнце
9. Отшельник 20. Судный день
10. Колесо Фортуны 21. Мир

 


Хотя в различных колодах фигуры, символы и рисунки отличаются друг от друга, общая схожесть между ними существует. Полная колода проиллюстрирована в книге А. Е. Вейта "Руководство к Таро в картинках". Рисунки были сделаны специально, и некоторые из них представлены в "очищенном" виде, для большего соответствия их оккультному значению. К несчастью, карты Вейта на редкость безобразны. Многие оккультисты возражали против осуществленного им "очищения". Изображения более древних карт, включая некоторые карты из прославленной колоды Карла VI, можно найти в "Истории игральных карт" Харгрейва.


Оккультных, христианских, цыганских, психологических толкований Таро существует столько же, сколько самих толкователей. Карты содержат в себе такое богатство символов и намеков, что невозможно найти двух людей, которые интерпретировали бы их одинаково. Вероятно, многие оккультисты согласятся с одним современным комментатором в том, "что, по всей вероятности, оккультная мудрость Таро вообще не может быть выражена в словах" и что "в конечном итоге вопрошающий узнает то, чего сам не может узнать".


Современные каббалистические интерпретации изобилуют эротическим символизмом. Значение каждого козыря отчасти зависит от его рисунка и номера, но главное - от его положения на Древе. Трудность, с которой сталкиваются все интерпретаторы Таро, - это вопрос о местоположении шута, который не имеет номера и соответствует Джокеру в современной колоде. Зачастую его приписывают к пути-21, но по системе Кроули он помещен на пути-1, что дает вполне удовлетворительные результаты, хотя и сбивает порядок козырей и путей. Как бы Войт ни пытался скрыть этот факт, он следует той же системе.

 

Система соотношений, бросающая дополнительный свет на значение каждого козыря и каждого пути, является расширенной версией одного из "Сефер Йетцираха", где весь еврейский алфавит делится на группы 3, 7 и 12, что соответствует трем элементам (огонь, воздух и вода - в этой классификации земле места не нашлось), семи планетам и двенадцати знакам зодиака. Некоторые из этих соотношений показаны на четвертой диаграмме.

 

Диаграмма 4.Соотношения 22-х Путей.

Путь Буква Козырь Таро Элементы, планеты и знаки зодиака Существа Растения Цвета
алеф Шут Воздух Человек, Орел Осина Бледно- желтый
бет Жонглер Меркурий Обезьяна, ирбис Вербена, пальма Желтый
гимель Папесса Луна Собака Орешник, миндаль Синий
далет Императ- рица Венера Голубь, Воробей, Лебедь Роза, мирт Изуирудно- зеленый
хе Император Арес (Маре) Овен, Сова Герань Красный
вау Папа Телец (Венера) Бык Мальва Красно- оранжевый
зайин Любовни- ки Близнецы (Меркурий) Сорока, все гибриды Орхидея Оранжевый
Хет Колесница Рак (луна) Краб, черепаха Лотос Янтарно- желтый
тет Сила Лев (Солнце) Лев Подсол- нечник Зеленовато- желтый
йод Отшельник Дева (Мерокурий) Дева, Анохерет Подснежник, лилия, нарцисс Желтовато- зеленый
каф Колесо Юпитер Орел Дуб, тополь Фиолето- вый
ламед Справед- ливость Весы Слон Алоэ Изумрудно- зеленый
мес Пове- шенный Вода Змея, скорпион Все водные растения Темно- синий
нуп Смерть Скорпон (Марс) Скорпион, жук, омар, волк. Кактус Голубовато- зеленый
самех Воздер- жание Стрелец (Юпитер) Кентавр, лошадь, собака Тростник Синий
айп Дьявол Козерог (Сатурн) Козел, осел Чертополох Индиго
пе Падающая башня Марс Лошадь, медведь, волк Полынь, рута Красный
саде Звезды Водолей (Сатурн) Человек, орел, павлин Кокос Фиолетовый
гоф Луна Рыбы (Юпитер) Рыба, дельфин Опий Малиновый
реш Солнце Солнце Лев, ястреб- перепе- лятник Потсол- нечник, гелиотроп Оранжевый
шин Судный день Огонь Лев Красный мак, крапива Красно- оранжевый
тау Мир Сатурн Крокодил Ясень, ильм, кипарис Индинго


Козыри и пути могут рассматриваться с двух различных точек зрения. Если рассматривать их сверху вниз, они показывают эволюцию Вселенной от Бога; это пути, ведущие от Бога к человеку. В обратном порядке, начиная с подножия Древа, они показывают путь восхождения души к Богу. Каббалисты начинают с подножия Древа и поднимаются вверх, следуя путем "Змея Мудрости", который обвивается вокруг Древа. Это означает, что он проходит все пути: 22 - к Йесоду, 20 и 21 к Ходу, 17, 18 и 19 к Нетсах и так далее. За этим развитием удобнее следить, если козыри берутся в обратной порядке.


21. Мир соответствует 22-му пути, ведущему от Малькут (Земли) к порогу астрального плана в Йесоде. На карте изображена обнаженная женщина, которая танцует в гирлянде цветов, держа в каждой руке по жезлу. Это символ радости, легкости, освобождения, прощания с земным существованием и вхождения в высший мир. В каком-то смысле это есть "смерть", каковой является и подчинение сознания и тела при помощи каббалистических упражнений" Сатурн - планета смерти. Ясень, ильм и кипарис ассоциируются со смертью и кладбищами. Крокодил символизирует отрыв от прочной "сухой земли" обыденности и погружение в "текущие воды" более эфемерного и глубокого плана Существования.


20. Судный День. Огромный крылатый ангел дует в трубу, и мертвые восстают из могил. "Что звучит в нас как труба и в ответ заставляет все низменное в нашей природе мгновенно подниматься, не успеешь и глазом моргнуть?" - вопрошает Вейт. Ответ - "желание", сексуальное или духовное. Эта карта является символом стремления, тоской по лучшему. Это одна из нескольких карт смерти и воскрешения - жизнь, приобретенная после смерти или освобождение и трансформация земной человеческой природы. Крапива - это жало смерти, красный мак - кровь и смертный сон. Шин - буква Святого Духа, и "Сефер Йетцирах" связывает ее с огнем, страстным пламенем желания, которое возносит вверх божественную искру.


19. Солнце освещает двух детей, радостно играющих у высокой стены. Этот путь ведет к Ходу (высшие интеллектуальные способности) и изображает свет, нисходящий сверху, слепящий свет истинного понимания, которое освобождает сознание от мелких забот и запретов окружающего Мира. Свет истребляет традиционные и общепринятые представления, начиная процесс, продолжающийся в следующей карте. Продолжая воспринимать себя как отдельное существо, каббалист начинает сознательно идентифицировать себя с Единой Жизнью Вселенной, представленной Солнцем. Как безжалостный ястреб-перепелятник, он стремится к Солнцу; как цветы гелиотропа, он следует за его лучами.


18. Переход от Солнца к Луне - это переход от света к тьме. В ночном небе висит Луна, проливая капли крови на дорогу, уходящую вдаль между двумя башнями. Собака и волк воют на луну, а из лужи на сушу выползает краб. 18 можно свести к 9 - числу инициации, показанной здесь как разрыв девственной плевы. Буква "гоф" обозначает затылок, и эта карта является символом скрытого сознания и проникновения каббалиста в область неведомого. Стекающая кровь есть растворитель, жидкость, в которой растворяется плотное тело, она символизирует текущее состояние сознания, в котором растворяется обнадеживающая самоуверенность; общепринятые представления и привычные образы мышления растворяются и смываются прочь. В этой внутренней ночи движутся существа, рожденные фантазией и ночными кошмарами - иллюзии, миражи, сны и обманы. Собака и волк - животные импульсы человека, которым дали волю выть на луну, а краб, как таинственно сообщает Вейт, "безымянная и жуткая страсть, еще более низменная, чем самый дикий зверь". Кроме того, эта карта символизирует образование плотного тела из туманности, оформление ребенка во чреве, облачение фантазий плотью. В каком-то смысле путешественник по астральному плану пребывает в мире, созданном его воображением, но воображение его становится реальностью, и реальность эта обманчива и опасна. Именно на этом пути маг овладевает искусством изготовления талисманов, которые являются конкретным воплощением его желаний и представлений. Луна правит ночью и глубинами сознания, а Рыбы (управляемые в астрологии Юпитером) - существа, плавающие в глубоких водах.


17. Звезды. Красивая обнаженная девушка льет воду из двух сосудов на землю и в пруд. За ней видны цветущие деревья и кустарники, а в небе сияет огромная звезда, окруженная семью меньшими. Всего на небе 8 звезд, и сумма цифр 17 дает 8 - число новой жизни. Девушка олицетворяет природу, льющую воду жизни и обновляющую мир весной. Она также является влагой жизни в женщине, секретом, обещающим наслаждение, влагой жизни в сознании - невозмутимым потоком интуиции, несущим надежду раздраженному мозгу. Карта обозначает потенцию, ожидания, сияющие перспективы в будущем и часто соотносится с астрологией и другими способами предсказания будущего. Орел - символ надежды, ибо он парит высоко в небесах. Водолей - женский двойник Ганимеда, разливающий нектар богам Олимпа. Он был унесен Зевсом, который обернулся Орлом, поэтому созвездие Орла находится рядом с Водолеем.


16. Падающая Башня. Телесного цвета башня, верхняя часть которой изображается в виде венца, падает от удара молнии. Вместе с ней падают два человека. Это очевидный символ эякуляции, карта символизирует крушение ложной философии, осознание того, что, как сказано в одном авторитетном источнике, "постройка знания на фундаменте заблуждения о собственной неповторимости является башней лженауки". Осознание этого факта символизирует медведь, который возвращается в мир весной после одинокой зимней спячки. Кроме того, эта карта является символом дисциплины, испытанием каббалиста на "Преданность Ордену" (противоположное личной отъединенности). На суть этого испытания намекают эпитеты, данные этой карте Кроули, который называл ее "Избиением Младенцев" и "винным прессом". Полынь и рута горьки, а Марс - планета насилия и разрушения. Пути трех следующих карт ведут к Тиферет, сфере жизненной силы.

15. Дьявол с крыльями, рогами и когтями, удерживающий в цепях мужчину и женщину. В Вавилоне число 15 считалось священным числом богини Иштар, покровительницы сексуальной любви, и в нумерологии 15 тесно связано с сексом. 5 число секса и чувств дает 15 при помощи оккультного сложения (1+2+3+4)+5=15), к тому же 15 получается при умножении 5 на число 3 (символ гениталий). Дьявол часто выступает в виде козла (Козерог), и козел и осел - символы похоти. Дьявол - это ангел, восставший в своей гордыне и низверженный на землю. Карта является эмблемой власти и господства в этом мире и выражает преобладающие силы гордыни, честолюбия и вожделения.


14. Воздержание странно соотносится со своей сутью, если верна его каббалистическая интерпретация. 14 означает перемену и трансформацию, поскольку от новолуния до полнолуния и от полнолуния до новолуния проходит четырнадцать дней. Карта выражает высшее продолжение мира, соединяя Тиферет с Йесодом. На ней изображена фигура, переливающая жидкость из серебряной чаши в золотую. Серебряная чаша - Йесод (Луна), золотая - Тиферет (Солнце), а переливающаяся жидкость - поток духовного оргазма, во время которого душа поднимается на более высокий план. Стрелец - это Кентавр - полузверь (нижняя часть), получеловек (верхняя часть). Лошадь и собака - охотничьи животные, которые символизируют переход от низшего к высшему, потому что их выучивают помогать человеку. Стрелец охотится за знанием, за обнаружением внутри собственной природы основных движущих сил. Тиферет - сфера человеческого сознания, Йесод - подсознания.


Карл Юнг замечал: "Если внимание направлено на подсознание, то подсознание раскрывает свое содержимое, обогащая сознание как поток живой воды. Ибо если две половинки нашей психической жизни разделены, сознание так же бесплодно, как и подсознание".

 

13. Смерть - скелет с серпом, жнущий поле человеческих голов. Это - символ смерти и воскрешения в природе. Срубленные головы - это падающие на землю семена, из которых взойдут новые ростки. Карта отражает начало процесса, завершаемого в следующей карте, и соотносится со стадией "разложения" в алхимии - состоянием духовного истощения и увядания, из которого зарождается новая жизнь. Головы, воплощающие "высшую" цивилизованную часть человеческого существа, падают на землю, чтобы сгнить и дать жизнь рукам и ногам - цепким, созидательным и движущим силам "низменной" природы. 13 является несчастливым числом отчасти потому, что следует за 12, "завершением" и отчасти потому, что на Тайной Вечере присутствовало 13 человек, и с нее Иуда отправился предавать Христа. Но Христос поднялся из мертвых, и 13 является числом некромантии, искусства возвращения мертвых к жизни. "Возвращение мертвых к жизни" имеет отчетливо фаллический оттенок и выражается в астрологии Скорпионом, который управляет гениталиями и, в свою очередь, находится под влиянием Марса - планеты грубой силы. Марсу принадлежат свирепый волк и красный омар. Жук символизирует бесконечное обновление жизни в природе - от египетского скарабея или жука-навозника, который обкатывает свои яйца в навозный шарик - эмблема живительного солнечного шара, воскресающего каждое утро. Кроме того, жук - символ живительной силы "навоза" или "разлагающейся грязи" в глубинах человеческой природы. Пути Повешенного и справедливости ведут к Гебураху, ниспровергающей силе, которая символизирует смерть и суд, убийство и очищение от ложного "я", которые предшествуют созиданию истинного, внутреннего "я".


12. Повешенный, по словам Вейта, указывает, что возможно "великое пробуждение" и что "после святого таинства смерти грядет славное таинство воскрешения". Смерть есть врата к жизни - не только жизни в высшем мире духа после смерти тела, но и жизни в этом мире, так как новая человеческая жизнь зарождается после "смерти" фаллоса в эякуляции. Повешенный безвольно раскачивается на виселице, опустив голову. В руках у него два мешка золота, а на лице выражение удовлетворенного спокойствия. Он являет собой излитую страсть, завершенность процесса, и 12 есть число завершения, так как с древнейших времен год и день делились на 12 частей - представление, основательно подкрепленное в нумерологии тем фактом, что у Христа было 12 учеников.


Буква еврейского алфавита для Повешенного - мем. Эту букву "Сефер Йетцирах" связывает с водой (возможно, потому что "мем" и наше "М" произошли от одного и того же египетского иероглифа, обозначавшего воду). Вода есть кровь земли, носитель жизни и плодородия. Она - "исток" и "начало", так как, по древним представлениям, все произошло из воды, и хаос, из которого возник мир, тоже был водой. Вода символизирует глубины человеческой личности, а потому с ней связаны змея и скорпион, живущие в темных и потаенных местах. В стадии Повешенного маг погружается в подводные течения своего внутреннего существа. Ложное "я", составляющее структуру мировоззрения, вкусов, привычек, приобретенных мыслительных и эмоциональных схем, сковывает внутреннего человека. Для переоценки ценностей - Повешенный перевернут на виселице вверх ногами - структура перевернута и разбита для освобождения глубинных вод. Эти воды плодоносны. Они несут семя новой жизни, того, что в маге потенциально является истинным "я".


11. Справедливость. Суд, который последует за Смертью Повешенного - женщина с мечом в правой руке и весами в левой. Она представляет собой справедливость, то есть полное равновесие. Адепт достигает состояния пассивного равновесия, при котором все противоборствующие элементы его природы уравновешены. Он не отдает предпочтения какой-либо одной мысли или образу действия, он сравнивает каждую мысль или действие с их противоположностями. Он претерпевает "очищение", освобождение своего существа от противоборствующих тенденций, а очищающим средством является горькое алоэ, растение Справедливости. Поскольку 11 на единицу больше 10, оно означает "новое начало", и карта
приобретенных мыслительных и эмоциональных схем, сковывает внутреннего человека. Для переоценки ценностей - Повешенный перевернут на виселице вверх ногами - структура перевернута и разбита для освобождения глубинных вод. Эти воды плодоносны. Они несут семя новой жизни, того, что в маге потенциально является истинным "я".отражает идею внутреннего истинного "я", представленного в оплодотворении женского (женщина) мужским (меч и весы). Адепт находится "во чреве", он пассивен и инертен в ожидании рождения в следующей карте - Колесе. Пути Силы, Отшельника и Колеса ведут к Хеседу, созидательной силе. Именно на этих путях выстраивается и крепнет истинное "я" мага.


10. Колесо фортуны представляет собой колесо с семью спицами, на котором восседает ангел с мечом в одной руке и короной в другой. Карта символизирует судьбу, предназначение, неизменный цикл Природы, неумолимые отливы и приливы Жизни и Смерти, рост и увядание, которым подвержено все. 10 - число "всего" и число Юпитера, символами которого являются парящий орел и растущий дуб. Колесо - это оккультный закон Кармы, принципа "что посеешь, то и пожнешь". Истинное "я" "сеется" в Справедливости и "пожинается" в Колесе. Оно рождается, чтобы стать частью вращающегося колеса бытия. Карта символизирует вхождение человека в жизнь Природы, и на этом пути маг становится "господином жизненных сил".


9. Отшельник - старик, облаченный в плащ и держащий в руках лампаду и посох. Его путь ведет к Хеседу (Отцу) и Тиферет (Христу, солнцу, жизненной силе). Вейт говорит, что Отшельник соединяет "Испоконсущего со Светом Мира". Изолированный и отрезанный от мира, он, тем не менее, является светом и маяком для других. Йод - буква фаллоса, созидательной силы, и в терминах сексуального символизма Отшельник отражает акт мастурбации - истинное "я" достигло зрелости, маг открыл в себе Мастера. Совершенные в себе, одинокие и девственные, все растения Отшельника имеют белые цветы - символы чистоты и непричастности. Отшельник - символ абсолютной уверенности в собственных силах.

 

8. Сила - женщина, с усилием закрывающая пасть льва. Это параллель Падающей Башне, только на более высоком уровне. Еще один образ дисциплины, по формуле Кроули, "Зверь, совокупляющийся с Женщиной". Это оргиастическая и извращенная формула, связывающая противоположные сферы - любви и милосердия (Хесед, лев) и жестокости и ненависти (Гебурах, лев). Женская противоестественная властность обрекает льва на дисциплину и подчинение противоестественному и неприятному. "Природа осквернена магией; мужчина превращен в зверя, женщина развращена". Пульсирующее возбуждение и самораскрытие этой дисциплины является началом восторженного экстаза, который достигает своего апогея в следующей карте - Колеснице, и разрушает все барьеры для высвобождения истинного "я". Любовники и Колесница управляют путями к Бинаху, пересекая бездну, отделяющую три высших сефирота от остальных, пропасть между человеком и Богом. Ныне оккультисты следуют "исправлениям", внесенным Элифасом Леви.

 

7. Колесница. Воин едет на колеснице, в которую запряжены два сфинкса - черный и белый. В старых колодах, включая принадлежащую Карлу VI, в колесницу были впряжены кони. Замена на сфинксов произошла с той целью, чтобы показать, что наездник разрешил загадку сфинкса. Черный и белый цвета символизируют противоположности, которые маг укротил в своей природе. Краб и черепаха чувствуют себя как дома и на земле и в воде, что снова указывает на примирение противоположностей и переход мага от человеческого "низа" к божественному "верху".


Колесница соответствует Повешенному, но на более высоком уровне. При этой "смерти" адепт погружается во внутренние глубины не собственного "я", а в жизнь Вселенной. Для того чтобы достигнуть божеского состояния, он должен уничтожить себя как индивидуума и слиться с Вселенной, которая и есть Бог. Он уничтожает свою смертную человеческую сущность и возвращается во чрево Бинах или Вавилона, Матери Всего, которая также является Блудницей. В этом заключается алхимический процесс "возвышения", создания философского камня, погружения человека в божественное. Это состояние приходит через эмоциональное и духовное безумство, которое достигает вершины экстаза, когда маг вырывается за пределы собственного существа и сливается со всем (сфинкс - четыре элемента плюс квинтэссенция); обратное слияние, при котором он истекает в золотую чашу Вавилова. "И должен ты излить свою кровь, которая есть твоя жизнь в золотую чашу ее блуда", - говорит Кроули в "Свободной Хет" ("хет" - буква еврейского алфавита, обозначающая Колесницу). "Ты должен смешать свою жизнь с жизнью Вселенной, не оставив себе ни единой капли".


6. Любовники. На этой карте изображен мужчина, выбирающий между двумя женщинами, или юная пара с младенцем, или (в старых колодах) купидон. В книге Вейта изображены обнаженные Адам и Ева в Эдеме, ибо пропасть между Богом и человеком преодолена актом творения человечества по подобию Божьему. Карта имеет различные значения - любовь и ненависть, искушение, свободу воли, выбор, но это также символ примирения противоположностей. Для того чтобы преодолеть бездну и достичь Единого, человек должен уравновесить и примирить противоположности в своей природе. Равновесие и союз противоположностей олицетворяют Адам и Ева, которые изначально были одним существом, а также Близнецы, сорока, все пестрое и любые гибриды.


При преодолении бездны магу предоставляется выбор, который выражен Любовниками, выбор Адама и Евы между послушанием и бунтом против высшего закона. Если маг соглашается с самоуничтожением, он "возрождается" на пути Императрицы. Если он бунтует, то становится Черным Братом, отрезанным от остальной Вселенной и замкнутым в крепкую и порочную скорлупу собственного эготизма. "Такое существо постепенно погибает от отсутствия питания и неторопливого, но верного влияния Вселенной, несмотря на предпринимаемые им отчаянные попытки изолироваться и защититься при помощи хищнических ритуалов. Может, некоторое время они и будет преуспевать, но гибель его неминуема..." Кроули считал, что такая судьба постигла МакГрегора Матерса. Впрочем, другие полагали, что и сам Кроули пал ее жертвой.


Пути Императрицы, Императора и Папы ведут к Хокмаху, активному созидательному началу в боге.


5. Папа. Оккультисты называют его Иерофантом, то есть тем, кто открывает святое. Это - Маг, достигший духовной власти и признания. Он соответствует процессу "проекции" в алхимии, во время которого идеальное вещество философского камня смешивается с основным металлом и превращается в золото, символизируя проникновение божественного в земную жизнь (более высокая копия Колеса). Он держит ключи от рая и ада, что указывает на знание добра и зла. Правая рука Папы поднята в жесте благословения, называемом "эзотерическим знаком" - большой, указательный и средний пальцы указывают вверх, а безымянный и мизинец прижаты к ладони. Это указывает на различия между "верхом" и "низом", Богом и человеком, золотом и неблагородным металлом, а Папа является понтификом или "мостостроителем", соединяющим их. Символ Быка (Тельца) N соединяет символы Солнца и Луны В и L, "верх", откуда льется свет и "низ", который его отражает. Тельцом управляет Венера, и рука Папы, поднятая в благословении, является символом "безличностной идеи Любви".


4. Император - это альтер, эго Папы, он властитель материального мира. Он символизирует мирскую власть, организацию, правительство, закон и порядок, внешнюю форму и устройство вещей. Он восседает на престоле или опирается на него, держа в руках скипетр. Подлокотники престола заканчиваются головами овнов, происходящих от созвездия Овна, знака мужественной энергии и власти. Император есть Бог или человек, придающий форму и порядок вещам, это Маг, устанавливающий "свой закон" и все подчиняющий себе. Сова - птица Афины, богини-воительницы мудрости, а Хокмах является Мудростью Бога.

 

3. Императрица представлена беременной, белокурой, улыбающейся женщиной, Ее путь соединяет Хокмах и Бинах, активное и пассивное начала, или мужское и женское. Она олицетворяет Венеру, богиню Природы и любви. Воробей и голубь - птицы любви, они подчиняются Венере. Лебедь - символ удовлетворенного желания, его фаллическая шея соединена с гребневидным телом. Императрица часто идентифицируется с женщиной, облаченной в Солнце, в Откровении, она символизирует красоту, удовольствие и плодовитость, бурлящую жизнь природы. Ее беременность символизирует эволюцию божеского от бесконечного к конечному через создание Вселенной. Маг должен претерпеть ту же эволюцию, чтобы достичь Хокмаха. Он достиг Бога в Бинахе, став бесконечным. На этом пути он снова рождается как существо и конечное и бесконечное.

 

Кетер (Бог) - конечная цель каббалиста, достижим путями Шута, Жонглера и Папессы.


2. Папессой оккультисты называют женщину духовного звания. Это темноволосая девушка, увенчанная тройной тиарой и рогами луны. Она восседает на престоле между двух колонн - черной и белой. Колонны символизируют дуализм и противоположности. Между ними покров - девственная плева. Ее путь ведет от Кетера (Бога) вниз к Тиферет (Христос). С христианской точки зрения это Дева Мария. В терминах оккультизма - это гнозис, совершенное познание Бога. Она являет собой врата в рай (таким образом соответствуя Луне, которая является "вратами на небеса", так как представляет собой ближайшее к Земле небесное тело). Мужчина должен проникнуть в девственное, то есть примирить противоречия в собственной природе и уничтожить собственный дуализм, для того чтобы стать Единым. Дуализм действия уничтожается магом в Шуте, а дуализм цели - в Жонглере. В Папессе маг уничтожает дуализм мысли. Для каббалиста совершенное знание Бога есть совершенное знание самого себя, и в терминах современной психологии Папесса является девственным подсознательным. "Она, так сказать, скрыта под покровом. И только когда этот покров снят или прорван сосредоточенными усилиями на сознательном уровне, творческие способности подсознательного высвобождаются и реализуются". Что лишь иными словами подтверждает магическую доктрину о том, что "все основано на принципе стимуляции инертной потенции (подсознательное) динамическим началом (сознательное эго)...". Если в сознании не достигается единства, карта имеет зловещий смысл. Собака является зверем Гекаты. Луна также выступает в своей самой зловещей роли как бледная госпожа смерти и привидений, как бесплодная девственница в противовес оплодотворенной беременности.

 

1. Оккультисты называют Жонглера Магом. Это небесный жонглер, непрестанно подбрасывающий золотые шары жизни, - символ живой творческой воли Бога и человека. 1 - число начала, первопричины, поднятого фаллоса, а ласточка символизирует весну - начало цикла, ускорение жизненных процессов. Обезьяна и ибис принадлежат Тоту, египетскому двойнику Меркурия, богу магии и понимания. Вербена является магически сильным растением, а пальма - эмблемой плодородия и победы. В интерпретации современной психологии Жонглер - это эго, сознательно направляемая энергия человеческой личности.

 

Взятые в нисходящем порядке от Жонглера до Папы, козыри напоминают некоторые представления гностиков о творении Вселенной, а по цыганской традиции считается, что эти пять карт символизируют силы, правящие миром. Жонглер выражает божественный Промысел, истинного Бога гностицизма. Папесса и Императрица - Мысль, зародившуюся в божественном Сознании. Папесса - это Мысль в своей первоначальной чистоте, Императрица - та же мысль, но уже оплодотворенная сознанием и готовая стать матерью всех вещей. Среди низших сил, происшедших от Мысли, был Демиург или Космократор, создатель видимого мира. Иногда в понятиях традиционной религии и морали его называют создателем материальных вещей (Император), а также духовных творений (Папа). Многие гностики считали Демиурга злом, а некоторые даже идентифицировали его с Дьяволом. Путь Императора на Древе является продолжением пути Дьявола, и его часто называют "Солнцем Утра", что в форме каламбура намекает на "Люцифера, сына утра". Папа не лишен и зловещих обертонов. Симон Маг говорит, что силы, сотворившие мир, устанавливают нормы морали, чтобы привязать к себе человека, а Элифас Леви указывал, что тень, отбрасываемая поднятой рукой Папы, образует форму головы и рогов Дьявола.


0. Шут. Карта, возглавляющая козырей. В пестром костюме с палкой и узлом, перекинутым через плечо, он стоит на краю огромной скалы. Он радостно преследует бабочку, не глядя, куда идет, и, сделав следующий шаг, может сорваться в пропасть. Странное животное, напоминающее большого кота, шагает рядом с ним. В старинных колодах кажется, что кот кусает Шута за ногу. Шут соответствует первому пути, ведущему от Кетера к остальным сефиротам, и еврейской букве "алеф". "Сефер Йетцирах" связывает "алеф" с воздухом. Орел является властелином воздуха, и египетский иероглиф А изображается в виде Орла. Шут - символ дурости и безумия, но это божественное безрассудство. Воздух символизирует "дух", и Шут - это Дух Божий, готовый снизойти в ничто - падение со скалы - при начале творения. Шут - это совершенный дух человека, приближающегося к Единому. Единый проникает во все и свободен от каких-либо ограничений. Он вмещает все качества, не имея собственного, ибо описать или квалифицировать его означало бы ограничение. Шут - это 0, ибо вмещает все, не являя собой ничего. Он свободен, всепроникающ и нематериален, как воздух. "Дух дышит где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа".


Младшие карты Таро в основном используются для предсказания будущего. В целом масть Мечей (Пик) считается зловещей и несчастливой. 9 мечей - карта смерти. 10 предвещает боль, печаль, одиночество. 8 означает болезни и дурные вести.


Масть Монет (Бубен) обычно символизирует деньги, бизнес, престиж и мирские занятия. Рыцарь Бубен и Король Бубен - карты дурного предзнаменования. Существует история об Иоахиме Мюрате, блестящем командире кавалерии Наполеона и короле Неаполя, который обратился к знаменитой предсказательнице мадемуазель Ленорман, и когда он снял карты, верхней оказался Король Бубен. Мюрат трижды повторил эту операцию, и все три раза выпадала одна и та же карта. Он умолял еще об одной попытке, но мадемуазель Ленорман швырнула в него колоду и заявила, что его ждет виселица или расстрел. В 1815 году Мюрат был расстрелян.


Масть Чаш (Червей) обычно предвещает счастье и символизирует любовь, смех, счастье, доброе здоровье. 10 чаш означает длительный успех, 3 - удовольствие, Туз - красоту и плодовитость.


Жезлы (Трефы) связаны с энергией, предпринимательством и активностью. Возможно, эта связь возникла из-за того, что жезл является фаллическим символом. 3 Жезла - это и есть "мужчина с тремя жезлами" Т. С. Элиота. Эта карта ассоциируется с торговлей, куплей-продажей, осуществляемой при помощи морских кораблей. "Остерегайся смерти от воды".

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ

На сайте allrefs.net читайте: КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пути и карты Таро

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КАББАЛА И ИМЕНА ВЛАСТИ
  Каббала - это законченная оккультная теория иудейского происхождения, которая, начиная с XV века, с энтузиазмом была воспринята неиудейскими оккультистами. Под ее значительным влиян

Натальная астрология
"В этой книге рассказывается о Сефиротах и Путях, духах и заклинаниях; о Богах, Сферах и различных Планах, а также о многих других вещах, которые могут быть, а могут и

Гематрия
"Магия дает возможность испытать и осознать вещи, недоступные человеческому пониманию. Ибо магия есть великая сокровенная мудрость, точно так же как рассудок - величайшее м

Имена власти
"При помощи имени Йод Хе Bay Хе можно повелевать Природой; Ибо магия есть великая сокровенная мудрость, царства побеждаются именем Адоная, а оккультные силы, составляю

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги