Рельефное текстурирование очень напоминает обычный процесс наложения текстуры на полигон. Только при обычном наложении текстуры мы работаем со цветом и изменяем его цветовое восприятие, а вот при рельефном текстурирова-
нии мы добавляем ощущение рельефа, объёмности плоскому полигону.
Рельефное текстурирование отражает реальное положение источника света в сцене и даже изменение его местоположения.
Теперь рассмотрим мировую систему координат, в которой мы имеем следую-
S – источник света;
,
где - координаты связанные с рельефным полем (поле нормалей).
Наша главная задача состоит в том чтобы наити координаты точки S,а так же наити яркость для каждой точки треугольника. Для этого мы переходим в сле-
дущую систему координат (т.е. в рельефное поле).
Где:
Воспользуемся следующими формулами:
Относительные координаты:
точка (x,y) будет характеризоваться:
Для любой точки принадлежащей этому треугольнику:
При обратном пересчёте:
Определим для точки относительные координаты через её пространственные
координаты:
Координаты точки в рельефной системе:
Алгоритм прорисовки:
1) пересчёт координаты в рельефном поле;
2) при закраске интерполяция (нелинейная) рельефных координат.
По рельефным координатам просчитываем нормаль, плюс имея расстояние до S
высчитываем угол между векторами и , следовательно имеем яркость то-
чки.
Учёт освещения: