Синтез стереоизображений. - Конспект Лекций, раздел Философия, Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика Методы Наблюдения:
1) Делим Изображение На 2, Одно Для Левого Глаза ...
Методы наблюдения:
1) делим изображение на 2, одно для левого глаза другое для правого.
Затем на экране синтезируются эти 2 изображения, в результате чего мы ви-
дим стерео изображение.
2) с помощью анаглифов:
а) цветовой (Одеваем очки со светофильтрами, допустим, синий и красный.
Наложение синий палитры на красную даст нам сиреневое изображение);
б) поочерёдное представление 2-х изображений (применяются очки в виде
оптических затворов);
в) применение очков на основе жидких кристаллов (два светофильтра, с по-
мощью изменения направления поляризации закрывается одно изображе-
ние).
Синтез:
2 центра проекции параллельно разносятся: P-левое и Р-правое
В – база
База должна
лежать в од-
ной плоскос-
ти с осью Х.
Это изображение для смещения только относительно оси Х.
Р – продольный паралакс
Рассмотрим пример:
Координаты точек:
Наблюдатель смотрит вертикально вниз.
Для центра проекции левого глаза и центра проекции правого глаза мы имеем
следующие координаты:
В системе координат ОХY:
Используя эти формулы получаем:
; , где
р – полупаралакс:
, где F – фокусное расстояние
Найдём значение :
;
Для каждой точки можно наити изображение для левого и правого снимка.
Пусть у нас есть:
Поле высот Z(X,Y) Фотография V(X,Y)
Для того чтобы получить желаемое необходимо:
Обоити все точки поля V и для каждой из них, обратившись в поле Z, получим
высоту Z(X,Y), уже имея яркость V(X,Y). Зная высоту, подставим её в формулу полупаралакса. Затем в левое поле записываем яркость V в точку (X-p,Y), а в
правое поле записываем яркость V в точку (X-p,Y).
Недостаток этого механизма:
При заполнении Vл и Vп некоторые точки могут быть не заполнены.
В качестве исходных данных мы задаём минимальный и максимальный полупа-
ралакс:
Для рассматриваемой задачи:
от размера изображения по горизонтали (т.е. от )
Решив следующую систему, можно найти B и F:
И далее подставить их в формулу полупаралакса:
, где
, где Zp – высота наблюдателя
Отсюда следует следующее:
А при :
Далее вместо поля вывода будем использовать буфер глубины.
В буфере глубины содержится информация об удалённости точки от наблюда-
теля, а в поле вывода тоже фактически содержится информация об отдалённос-
ти точки (о высоте).
Используя формулу :
, которая была получена ранее получаем, что:
, а так как , то ;
Следовательно формула полупаралакса будет выглядеть следующим образом:
С помощью буфера глубины можно синтезировать изображение:
Кафедра Вычислительной Техники... Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Синтез стереоизображений.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Алгоритмы растровой графики.
2.1. Растровые представления изображений.
Цифровое изображение – набор точек (пикселей) изображения; каждая точка изображения характеризуется координатами x и y и ярко
Общие требования к изображению отрезка.
· концы отрезка должны находиться в заданных точках;
· отрезки должны выглядеть прямыми,
· яркость вдоль отрезка должна быть постоянной и не зависеть от длины и на
Алгоритм
1. Сформировать ТР и подготовить ТАР
2. Выбор первой координаты сканируемой строки: у = min {ymin};
3. Если у = уmin, то перенос группы из ТР в ТАР.
Трехмерные геометрические преобразования
Далее при рассмотрении трехмерных преобразований, в основном, используется общепринятая в векторной алгебре правая система координат (рис. а). При этом, если смотреть со стороны пол
Композиция 3D изображений
P` = P·M; P = P`· М–1
Поворот вокруг произвольной оси, проходящей через начало координат:
Процедурные текстуры
Рассмотрим простой пример: есть домик с кирпичными стенами. Решить задачу описания грани домика достаточно сложно. Можно было бы описать стенку, но это тоже сложно, поэтому эту стен
Проективные текстуры
Рассмотрим общий случай, когда текстура проецируется на поверхность, которая затем проецируется на 2-х мерный экран. Мы проецируем проектором некое изображение на поверхность, а затем смотрим на не
Основные законы освещения
1.2.Закон Ламберта (диффузного отражения)
Если есть некоторая поверхность и в некоторую точку этой поверхности, у которой есть нормаль
Рельефные текстуры.
Рельефное текстурирование очень напоминает обычный процесс наложения текстуры на полигон. Только при обычном наложении текстуры мы работаем со цветом и изменяем его цветовое восприя
Метод триангуляции Делоне.
Суть :
Позволяет получать триангуляцию, все треугольники стремятся к правильной форме.
В основе метода лежит круговой критерий:
Если провести окружность вокруг 3-ч точек,
Алгоритм ГП.
При осуществлении геометрических преобразований существует две схемы пересчета:
1. Схема прямого пересчета
Деформация изображения.
Имеется система , на вход которой подают изображение :
l =1….L ( пусть у нас l-текстовых точек).
Кусочно – нелинейные АП
Результатом нелинейного преобразования является эквализация (выравнивание) гистограммы. В результате применения этого преобразования увеличивается контрастность, так как после линейных преобразован
Новости и инфо для студентов