Метод триангуляции Делоне. - Конспект Лекций, раздел Философия, Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика Суть :
Позволяет Получать Триангуляцию, Все Треугольники Стремятся К...
Суть :
Позволяет получать триангуляцию, все треугольники стремятся к правильной форме.
В основе метода лежит круговой критерий:
Если провести окружность вокруг 3-ч точек, то другие точки не должны попа-
дать в него.
Алгоритм:
1) Все точки, которые надо стриангулировать, лежат внутри прямоугольника:
2) После этого проводят начальную триангуляцию: делим прямоугольник по-
полам;
3) Берётся точка (например А) и проводится триангуляция:
а) Определяем , в какой треугольник попала эта точка;
б) Делим этот треугольник на 3 треугольника;
в) Помещаем в стек флипов 3 ребра (на рис. 1, 2, 3);
г) Просматриваем стек флипов и , используя круговой критерий, решаем на-
до флиповать ребро или нет (если точка не попала в окружность, то флип
не нужен, а если попала – нужен)
Флип – переброска ребра.
На этом основании в рассматриваемом примере произошла замена ребра
1 на ребро 4.
Примечание:
Если у нас есть N вершин, то сколько у нас будет рёбер (R) и сколько треуголь-
ников (Т), а так же найдём количество соседних треугольников (К), приходящи-
хся на одну вершину.
Пусть у нас есть треугольник. На каждую точку, взятую в этом треугольнике до-
бавляется 2 треугольника. Следовательно, Т=2N.
Число рёбер: R=3N, так как при добавлении каждой точки добавляется ещё и
3 новых ребра.
У каждой точки есть определённое количество соседних вершин, а общее коли-
чество прикркплений рёбер к треугольникам будет равно: 2R.
Следовательно: (т.е. у каждой точки есть по “шесть соседий”)
Проверка кругового критерия может быть заменена на проверку расстояний
(длины диагоналей сравниваются и выбираются более короткие),но это уже не
триангуляция Делоне.
Флипп производится с учётом критерия фллиппа (связан с окружностью)
Решение кругового критерия можно свести к следующему решению:
Введём следующие обозначения :
= отрезок 01; = отрезок 02 и т. д.
Необходимо решить вопрос о том : Какое ребро выбрать? (12 или 34)
Кафедра Вычислительной Техники... Конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Метод триангуляции Делоне.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Алгоритмы растровой графики.
2.1. Растровые представления изображений.
Цифровое изображение – набор точек (пикселей) изображения; каждая точка изображения характеризуется координатами x и y и ярко
Общие требования к изображению отрезка.
· концы отрезка должны находиться в заданных точках;
· отрезки должны выглядеть прямыми,
· яркость вдоль отрезка должна быть постоянной и не зависеть от длины и на
Алгоритм
1. Сформировать ТР и подготовить ТАР
2. Выбор первой координаты сканируемой строки: у = min {ymin};
3. Если у = уmin, то перенос группы из ТР в ТАР.
Трехмерные геометрические преобразования
Далее при рассмотрении трехмерных преобразований, в основном, используется общепринятая в векторной алгебре правая система координат (рис. а). При этом, если смотреть со стороны пол
Композиция 3D изображений
P` = P·M; P = P`· М–1
Поворот вокруг произвольной оси, проходящей через начало координат:
Процедурные текстуры
Рассмотрим простой пример: есть домик с кирпичными стенами. Решить задачу описания грани домика достаточно сложно. Можно было бы описать стенку, но это тоже сложно, поэтому эту стен
Проективные текстуры
Рассмотрим общий случай, когда текстура проецируется на поверхность, которая затем проецируется на 2-х мерный экран. Мы проецируем проектором некое изображение на поверхность, а затем смотрим на не
Основные законы освещения
1.2.Закон Ламберта (диффузного отражения)
Если есть некоторая поверхность и в некоторую точку этой поверхности, у которой есть нормаль
Рельефные текстуры.
Рельефное текстурирование очень напоминает обычный процесс наложения текстуры на полигон. Только при обычном наложении текстуры мы работаем со цветом и изменяем его цветовое восприя
Синтез стереоизображений.
Методы наблюдения:
1) делим изображение на 2, одно для левого глаза другое для правого.
Затем на экране синтезируются эти 2 изображения, в результате чего мы ви-
дим стер
Алгоритм ГП.
При осуществлении геометрических преобразований существует две схемы пересчета:
1. Схема прямого пересчета
Деформация изображения.
Имеется система , на вход которой подают изображение :
l =1….L ( пусть у нас l-текстовых точек).
Кусочно – нелинейные АП
Результатом нелинейного преобразования является эквализация (выравнивание) гистограммы. В результате применения этого преобразования увеличивается контрастность, так как после линейных преобразован
Новости и инфо для студентов