применении, по сравнению с динамической триангуляцией, невелик.
Резюме:
1) Существуют:
а) Рельеф:
представляется с разным уровнем разрешения (мультиразрешение)
и наиболее удачна для этого триангуляция Делоне.
б) Объект:
представляется с постоянным уровнем разрешения, триангуляция
Делоне не применяется, но используется математическое упроще-
ние с помощью квадриков.
2) Механизм квадриков можно перекинуть на работу с рельефом, а работу с
нормалью перекинуть на объекты.
Цвет в компьютерной графике
Понятия света и цвета в компьютерной графике являются основополагающими. На практике мы редко сталкиваемся со светом какой-то одной определенной длины волны (исключение составляет лишь излучение лазера). Обычно свет представляет собой непрерывный поток волн с различными длинами волн и различными амплитудами. Такой свет можно характеризовать так называемой энергетической (мощностной) спектральной кривой (рис. 1), где само значение функции представляет собой вклад волн с длиной волны l в общий волновой поток.
Само понятие цвета тесно связано с тем, как человек (человеческий взгляд) воспринимает свет; можно сказать, что цвет зарождается в глазу.
Субхарактеристики цвета:
Цветовой тон– ярковыраженность красного(R) , зелёного(G) или синего(В) –это основная цветовая характеристика.
Насыщенность – степень разбеленности, степень осветления цветового фона.
Светлота - интенсивность (мощность) цвета.
lдомин. – характеризует цветовой тон
Цвет, который может быть заменен lдомин. называется спектральным.
-насыщенность
Ахроматическое изображение – это черно-белое изображение.
Сетчатка глаза содержит два принципиально различных типа фоторецепторов – палочки, обладающие широкой спектральной кривой чувствительности, вследствие чего они не различают длин волн и, следовательно, цвета, и колбочки, характеризующиеся узкими спектральными кривыми и поэтому обладающие цветовой чувствительностью.
Колбочки бывают трех типов, отвечающих за чувствительность к длинным, средним и коротким волнам. Выдаваемое колбочкой значение является результатом интегрирования спектральной функции с весовой функцией чувствительности.
На рисунке представлены графики функций чувствительности для всех трех типов колбочек. Видно, что у одной из них пик чувствительности приходится на волны с короткой длиной волны (синий цвет), у другой – на волны средней длины волны (желто-зеленый цвет), а у третьей – на волны с большой длиной волны (красный цвет).
Существует трёхкомпонентная гипотеза : любой цвет (оттенок) можно получить из 3-х компонентов R,G,B.
Схема уравнивания цветов.
Есть 3 прожектора. Перед ними выставляются цветофильтры , пропускающие волны определённой длины.
Суть в том, что первые 3 прожектора имеют феостаты для регулировки цвета.
С их помощью добиваются, чтобы цвет пересечения первых 3 пятен стал эквивалентен цвету C. Изменяя интенсивности прожекторов R, G, B, пытаются получить цвет C. Если это удается, то цвет C разложили по R, G, B.
Интенсивность по каналу 3 отрицательная.
Аксиомы смещения цветов Грассмана.
Аксиома 1:
Любой цвет может быть уравнен смесью не менее, чем трех любых цветов. Коэффициенты могут быть и положительными и отрицательными.
Аксиома 2:
Уравнивание, достигнутое при данных интенсивностях цвета, сохраняется в широком диапазоне интенсивностей.
Аксиома 3:
Смесь цветов не может быть разделена человеческим глазом на отдельные компоненты.
Аксиома 4:
Яркость (светлота) смеси цветов равна сумме яркости её компонентов.
Аксиома 5: Закон сложения цветов.
Если цвет M эквивалентен цвету N, а цвет P эквивалентен Q , то смесь цветов M+Pэквивалентна смеси N+Q.
M = N ; P = Q ;
M + P = N + Q ;
Аксиома 6: Закон вычитания цветов.
Если M + P = N + Qи известно, что P = Q, то M = N(обратное пункту 5)
Аксиома 7: Закон транзитивности.
Если M = N ; N = P , то M = P.
Аксиома 8:
Аксиома представляет собой рассуждения об уравнивании цветов:
- со всеми положительными коэффициентами;
- с одним отрицательным коэффициентом;
- с двумя отрицательными коэффициентами.
Остальные в телевизоре не видны.