Ответ:
Стратегия планирования: определяет какие процессы, планирующие на выполнение что бы достичь постановленной цели различают несколько стратегий планирования
1) Заканчивать вычисления в том же порядке, в каком они были начаты;
2) Отдавать предпочтение более коротким процессам;
3) Предоставлять всем пользователям одинаковые ресурсы в том смысле одинаковое время ожидания.
First come- first served (FCFS) – дисциплина согласной которой задачи обслуживаются «а порядке очереди», то есть в порядке их появления.
Shortest job next (SJN)– дисциплина обслуживания, что означает: следующим будет выполняться кратчайшее задание.
Shortest remaining time (SRT) – дисциплина предполагает, что следующее задание требует меньше всего времени для своего завершения.
Round robin (RR) – дисциплина обслуживания предполагает, что каждая задача получает процессорное время порциями. После окончания кванта времени q задача снимается с процессора и он передается следующей задаче. Снятая задача ставится в конец очереди задач, готовых к выполнению.
Алгоритм без переключений «первым пришел — первым обслужен» является, пожалуй, самым простым из алгоритмов планирования. Процессам предоставляется доступ к процессору в том порядке, в котором они его запрашивают. Чаще всего формируется единая очередь ждущих процессов. Как только появляется первая задача, она немедленно запускается и работает столько, сколько необходимо. Остальные задачи ставятся в конец очереди. Когда текущий процесс блокируется, запускается следующий в очереди, а когда блокировка снимается, процесс попадает в конец очереди.
В различных средах требуются различные алгоритмы планирования. Это связано с тем, что различные операционные системы и различные приложения ориентированы на разные задачи. Другими словами, то, для чего следует оптимизировать планировщик, различно в разных системах. Можно выделить три среды:
1. Системы пакетной обработки данных.
2. Интерактивные системы.
3. Системы реального времени.
В системах пакетной обработки нет пользователей, сидящих за терминалами и ■ ожидающих ответа. В таких системах приемлемы алгоритмы без переключений или с переключениями, но с большим временем, отводимым каждому процессу. Такой метод уменьшает количество переключений между процессами и улучшает эффективность.
В интерактивных системах необходимы алгоритмы планирования с переключениями, чтобы предотвратить захват процессора одним процессом. Даже если ни один процесс не захватывает процессор на неопределенно долгий срок намеренно, из-за ошибки в программе один процесс может заблокировать остальные. Для исключения подобных ситуаций используется планирование с переключениями.
В системах с ограничениями реального времени приоритетность, как это ни странно, не всегда обязательна, поскольку процессы знают, что их время ограничено, и быстро выполняют работу, а затем блокируются. Отличие от интерактивных систем в том, что в системах реального времени работают только программы, предназначенные для содействия конкретным приложениям. Интерактивные системы являются универсальными системами. В них могут работать произвольные программы, не сотрудничающие друг с другом и даже враждебные по отношению друг к другу.